Подпишитесь на рассылку

Помазание от Духа, а не от человека

помазание от ДухаВ Евангелии от Марка 10:13-16 читаем о том, как Иисус благословил детей, которых привели к Нему:

13 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.

14 Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.

15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.

Заметьте, Сам Иисус возложил на них руки. Да, они получили благословение и, я думаю, преуспели в жизни. Но вот в Писании мы нигде не находим, чтобы о ком-либо было сказано из них как о великом служителе или как о выдающейся личности. И это при том, что Сам Иисус возлагал на них руки.

Из этого следует, что не возложением рук определяется призвание и роль человека, но Богом свыше. Как и написано: "Дары и призвание Божие непреложны (Рим.11:29)". Поэтому, рукоположение не может никого поставить на служение, потому что на служение поставляет Бог. Таким образом, рукоположение может лишь быть фактическим символом того, что человек по Божьему призванию вступает в вверенное ему Духом Святым служение, но ни коим образом не может служить критерием Божьего избрания и наличия помазания, потому что избирает Бог, а не человек.

Кроме того, в Пр.29:26 написано, что судьба человека -- от Господа поэтому никакое возложение рук и рукоположение не может заменить или изменить призвание Божье, или определить роль человека и его место в Теле Христа.

Читать дальше: Помазание от Духа, а не от человека

Вопрос о власти, или Камень, который отвергли строители

Камень, который отвергли строители, сделался главою углаВ Ев. от Матфея 21:23 рассказывается о том, как к Иисусу пришли первосвященники и старейшины народа -- самые почетные и властные люди иудейского общества -- и спросили Его о власти: "И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?"

Их вопрос не был направлен на получение ответа как такового, но на то, чтобы смутить Иисуса в отношении того, что естественной власти делать то, что Он делал, Он ни от кого из них не получал. Следовательно, они своим вопросом хотели Ему указать на то, что Он не имел "лицензии" пользоваться такой властью.

Естественная власть учить закону Божьему и нести служение была сосредоточена в руках первосвященников и фарисеев в иудейском обществе, а никто из них не рукополагал Иисуса на служение, Он не состоял в их союзе, не был под "духовным покровом" первосвященника и даже не заканчивал их библейскую школу с получением права на проповедь и учение.

Все эти старейшины оценивали имение власти на человеческом уровне, где человек получает власть от человека. Но их вопрос к Иисусу был сам по себе неправильным, не верным по своей сути, как и все их понимание о духовной власти.

Читать дальше: Вопрос о власти, или Камень, который отвергли строители

С Иисусом за руку

С Иисусом за рукуВ Евангелии от Матфея 14:22-33 описана чудесная история хождения по воде, через которую Господь продолжает и продолжает говорить к Своим детям уже на протяжении тысячелетий, не исчерпывая весь её смысл:

22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.

24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.

25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.

26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.

29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,

30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

(Матф.14:22-33)

Итак, в этот раз Дух Святой обратил мое внимание на несколько моментов в этой истории, на которые я раньше не обращала, чем желаю поделиться и с вами.

Читать дальше: С Иисусом за руку

Слепые вожди слепых

Слепой ведет слепогоВ Евангелии от Матфея 15:12-14 сформулированная важная истина, преподанная нам Иисусом:

12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?

13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;

14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

Итак, мы видим, что с 13-го стиха Иисус говорит, отвечая на вопрос учеников о фарисеях, сформулированный в ст.12.

Важно заметить, что Иисус совершенно не начал с учениками осуждать фарисеев, проклинать их, злиться на них, а самих фарисеев пытаться переубедить или переспорить -- наоборот, Он сказал ученикам оставить их. 

Почему? Потому что конец их пути, согласно ст.14, и так яма, потому что они и так потерпят падение, не смотря на всю свою гордовитость сейчас, поэтому нечего злиться или раздражаться.

А нам нужно брать с Иисуса пример, понимая, что всякое растение принципов, учений, доктрин, теологий, решений, поступков и схем действий, а также и самих человеков, насаженное не Отцом Небесным, будет искоренено, и это будет не нашими усилиями переубеждений, но это будет работа Божья, это будет действием силы Божьей.

Читать дальше: Слепые вожди слепых

Не вестись на дьявольские предложения

Не вестись на дьявольское предложениеВ Евангелии от Матфея 4:1-4 читаем:

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,

2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

(Матф.4:1-4)

Здесь говорится о том, что у Иисуса была острая нужда в еде после 40-дневного поста в пустыне.

Некоторые исследователи Библии говорят, что здесь Иисус находился в таком состоянии, что если бы Его тело не вкусило пищи, оно начало бы поедать само себя, и не просто внутренние органы, но на этой стадии уже именно клетки головного мозга. Это все говорит о наличии в Иисуса очень острой нужды в пище.

И что сделал враг? Он пришел с искушением, направленным именно в эту критическую точку: "Если Ты Сын Божий, сделай Себе хлеб из камней."

Что это было? Фактически, это было предложение способа восполнения этой нужды здесь и сейчас. Дьявол предлагал Иисусу путь того, как Ему восполнить Свою нужду, и этим доказать, что Он Сын Божий.

Читать дальше: Не вестись на дьявольские предложения

Всякий просящий получает

Всякий просящий получаетНачнем с Писания -- обратимся к Евангелию от Матфея 7:7-8, 9-11:

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Стихи 9-11 связаны с двумя предыдущими -- стихами 7-8, в которых говорится о безотказности Бога и Его Царства, а стихи 9-11 открывают причину этого -- потому что Отец Небесный дает блага просящим и ищущим у Него и стучащим к Нему.

Пытаясь донести эту важную истину принципов Царства, Иисус проводит параллель с отношениями детей и родителей. Он обращался к Своей аудитории: "Если вы, будучи злы -- т.е. имея в себе такую природу, в которой нет безусловной любви Божьей -- умеете даяния благие давать детям вашим, то тем более Отец Небесный, Который благ по Своей природе, Который есть сплошная и абсолютная Любовь, даст блага просящим у Него".

Из этих слов Иисуса следует, что даяние благ -- это не просто выражение доброты Бога, но это сама Его природа -- это и есть выражением природы Любви, именно поэтому Он не может отказать всем, приходящим к Нему с верою. 

Читать дальше: Всякий просящий получает

Не прерывать связь

Не прерывать связь с БогомЭту статью мне бы хотелось начать следующей цитатой:

"Посол может представлять свое правительство только в том случае, если его взаимоотношения с ним являются действенными и легальными. ... Утрата или разделение человека с Духом Святым дисквалифицировала человека как посланника неба и земли, потому что теперь он не мог знать волю или разум Небесного Правителя земли. ... В Быт. 3 целью атаки дьявола было увести человека из сада взаимоотношений с Богом и небесами, в результате чего Царство Небесное было утеряно на земле." (Майлс Монро)1

Интересно обратить внимание именно на вражескую цель его стратегии, которую он прорабатывает через ложь -- увести от взаимоотношений с Богом, "ударившись" в что-либо, потерять живую связь с Духом Святым, чтобы таким образом человек сам себя дисквалифицировал от выполнения воли Божьей на земле -- от выполнения той великой миссии, великого виденья, данного и запланированного Богом для нас и к осуществлению через нас.

Вот почему Давид вопил к Богу: "Только не отнимай у меня Духа Своего Святого (Пс. 50:13)," -- потому что он знал, что без Него будет потеряно и станет тщетно абсолютно все.

Читать дальше: Не прерывать связь

Разорение вражеских замыслов

замыслы врагаВ книге Неемии 4:15 читаем о том, что когда неприятели услышали о том, что Иудеям известны их намерения, тогда Господь разорил их замыслы: 

Когда услышали неприятели наши, что нам известно [намерение] [их], тогда разорил Бог замысел их, и все мы возвратились к стене, каждый на свою работу.

Господь разорил замыслы врага, выкрыв их намерения.

Поэтому Иудеи были готовы, и стратегия врага не могла быть реализована успешно.

Эта модель имеет прямое отношение к нам в Новом Завете относительно духовной борьбы веры. 

Когда Господь дает нам откровение Своего слова, тем самым Он проливает свет, Он дает нам видеть истину, что разоряет замыслы духовного врага, главное орудие которого -- ложь. 

Читать дальше: Разорение вражеских замыслов

Тактика врага, или Дьявол лжец


Дьявол лжецВ книге Бытие 3:1-5 читаем:

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,

3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

4 И сказал змей жене: нет, не умрете,

5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Итак, чем змей прельстил Еву? Чем он склонил её к непослушанию?

ОБМАНОМ относительно того, что у неё еще НЕТ чего-то, что может дать ей тот плод.

Но у неё уже все было и было лучшее! У неё был Едем, плоды дерева жизни и взаимоотношения с Богом

Читать дальше: Тактика врага, или Дьявол лжец

Весело смотреть в будущее

 

Весело смотрит она на будущееВ 31-й главе книги Притчей говорится о добродетельной жене. В стихе 25 этой главы написано, что "...весело смотрит она на будущее (Пр.31:25)". 

Интересно, что сказано о том, что она весело смотрит в будущее -- не с печалью, не с опасением, не с осторожностью, не с неуверенностью, но весело -- в её будущем её ничто не заботит и не пугает

Откуда же такое отношение? 

Я думаю, ответ в ст. 30, где говорится о том, что она боится Господа. И это образ, образ не только добродетельной жены, ведь всякий боящийся Господа называется праведником (Пс.111:1-2), а праведный верою жив будет (Авв. 2:4). 

Вот и ответ: вера весело смотрит в будущее -- доверие Богу дает нам способность не бояться за свое будущее. Тем более, что Он сказал, что предусмотрел для нас нечто лучшее (Евр. 11:40). 

Читать дальше: Весело смотреть в будущее