Подпишитесь на рассылку

Гарант Завета

Иисус Гарант Завета

В послании к Евреям читаем:

19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

20 И как [сие было] не без клятвы, -

21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -

22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус. (Евр.7:19-22)

Итак, здесь говорится о том, что Иисус соделался поручителем, или гарантом, Нового лучшего Завета.

И кто такой поручитель, гарант? Это лицо, принимающее на себя солидарную (совместную) ответственность с должником по выплате обязательства, за счет чего обеспечивается его исполнение. И поскольку Иисус назван также посредником между Богом и человеком (1Тим.2:5-6), и учитывая тот факт, что во Христе было представлено и человечество (1Кор.15:45), и Бог (Ев.1:2-3), на это можно смотреть с двух сторон.

Во-первых, Жертва Христа ГАРАНТИРУЕТ исполнение обетования с Божьей стороны каждому верующему в Него-- как обетование вечной жизни, спасения, так и все остальные: благословения, процветания, исцеление, избавления и т.д. -- так как ею было заплачено за все эти привилегии лучшего завета.

Читать дальше: Гарант Завета

Благовременная помощь

Благовременная помощьВ послании к Евреям 4:16 написано приступать к престолу благодати, чтобы получить благовременную помощь: "Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи".

Согласно толковому словарю Ефремовой, слово "благовременный" значит: "Происходящий, появляющийся в нужное, соответствующее время; своевременный".

Если переводить употребленное в оригинале греческое слово "εὔκαιρος (eukairos)" буквально, то, согласно словарю греческого языка Тайер (Thayer's Greek-English Lexicon Dictionary), оно значит: "подходящий (досл. "по сезону, соответствующий времени года"), своевременный, уместный".

Словарь церковнославянского языка переводит это греческое слово как "удобный, выгодный".

Итак, все это дает довольно четкую картину относительно помощи, которая приходит от Бога: она подходящая, уместная, своевременная, удобная и даже выгодная.

Из этого следует, что помощь, приходящая свыше, всегда будет отвечать требованиям случая нужды и времени -- она не опоздает, не будет неподходящей или ненужной.

Читать дальше: Благовременная помощь

Наследовать Царство

Наследовать Царство БожьеВ посл. к Галатам 5:21 читаем: "...поступающие так Царства Божьего не наследуют" -- написанное здесь имеет отношение к сказанному в посл. к Галатам 4:7 о том, что так как мы дети Божьи, то и Его наследники.

Здесь не говорится о потере спасения -- эта идея совершенно не присутствует в этом месте Писания, в посл. к Галатам 5:21, так как в 1 посл. к Коринфянам 3:3 Павел обращается к христианам -- к уверовавшим и принявшим спасение, -- называя их плотскими, потому что они поступали по обычаю человеческому, а дела плоти известны (Гал. 5:19-21).

И по причине того, что они были плотскими, он не мог говорить с ними, как с духовными, но как с младенцами во Христе (1 Кор. 3:1). 

Послание к Галатам 4:1-2 говорит о том, что наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего, но находится во власти попечителей до срока, отцом назначенного, пока не достигнет зрелого возраста, который бы позволил ему стать полноправным членом семьи, разделив их привилегии и ответственность. 

Читать дальше: Наследовать Царство

Полноправные члены семьи Божьей

дети Божьи

В Библейских Посланиях красной нитью проходит тема усыновления, восприятие которой происходит во свете современного представления о данной теме. Но углубившись в Писание и обратившись к истокам греческого значения употребленных слов в оригинале, оказалось, что дело обстоит совсем иначе.

Итак, в послании к Галатам читаем:

4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,

5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление(Гал.4:4,5) 

Интересно, что в Библии др. Булинджера (The Bullinger's Bible) слово "усыновление" не присутствует в тексте вообще, но вместо него употреблено слово, которое буквально значит "сыновство", а потому буквальный перевод написанного звучит так: "...чтобы мы могли принять в полноте сыновство .

Употребленное здесь английское слово "sonship", согласно словарю Webster, значит "отношение сына к отцу (ориг. "the relationships of son to father")"Согласно словарю Webster's New World College Dictionary (2010) данное слово (при дословном переводе написанного в словаре) имеет значение "факт или состояние будущности сыном (ориг. "the fact or state of being son")". В словаре Wiktionary (англ. Викисловарь) говорится о позиции, которую имеет человек, будучи сыном (ориг. "the position of being son").[1]

Какое же это имеет отношение к сказанному в Писании? Самое прямое.

Читать дальше: Полноправные члены семьи Божьей

Избавлены от лукавого века

Избавлены от лукавого века

В послании к Галатам 1:4 здесь говорится о том, что Христос отдал Себя за нас , чтобы избавить от настоящего лукового века: 

"Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего (Гал.1:4)"

Слово "избавить" -- это греческое слово "ἐξαιρέω (exaireō)", которое, согласно словарю Thayer, значит:

1.) вырвать, вытянуть, т.е. искоренить;

2.) выбрать из (для себя самого), избрать, одного человека из многих;

3.) спасти, избавить. 

То, что Господь избрал -- выбрал для Себя Самого -- именно нас из многих других в мире, само по себе замечательно и, вроде как, понятно, благодаря и другим местам Писания, которые тоже говорят об этом. И по причине того, что Он нас избрал от мира для Себя, Он и отделил нас от него, что может быть передано лексическими синонимами "вырвать, вытянуть" -- Иисус вырвал, вытянул силой нас из рук и власти лукавого.

Но интересно более детально остановиться на третьем значении употребленного в оригинале греческого слова, которое переведено и записано в русском Синодальном тексте как "избавить".

Читать дальше: Избавлены от лукавого века

Говорить в согласии с Господом

В книге Иеремии 29:32 написано: "За то, так говорит Господь: вот, Я накажу Шемаию Нехеламитянина и племя его; не будет от него человека, живущего среди народа сего, и не увидит он того добра, которое Я сделаю народу Моему, говорит Господь; ибо он говорил вопреки Господу."

В стихе 11 этой же главы Господь возвестил о благих планах и намерениях, которые имел об Израиле, чтобы дать им будущность и надежду, или, как сказано в другом переводе, будущее, на которое они надеются: " Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. (Иер.29:11)"

Но, как мы прочитали в стихе 32, говорится о том, что этот лжепророк не увидит того добра, которое Господь приготовил для Своего народа, потому что он говорил вопреки Господу.

Читать дальше: Говорить в согласии с Господом

Виденье обетования

Авраам и ИсаакПослание к Евреям 11:17-19 открывает причину, по которой Авраам имел способность выдержать испытание, или проверку: он имел обетование, как написано: 

17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,

18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.

19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. (Евр.11:17-19)

Интересно, что, согласно словарю Thayer, греческое слово "epaggelia", переведенное как обетование, кроме значения "обещанное добро или благословение -- обещание, обетование" имеет еще и отношение к "объявлению, уведомлению, извещению". Во свете этого видим, что обетование возвещает конечный результат, что и дало Аврааму способность видеть Исаака воскресшим (Евр. 11:19). 

А вера Авраама в обетование была доказательством того, что в Исааке наречется ему семя (Евр. 11:18), как написано: "Вера же есть уверенность (подтверждение, документ на право владения) того, на что [мы] надеемся, будучи доказательством вещей, которых [мы] не видим, и убеждением в их реальности [вера рассматривает в качестве реального факта то, что еще не открыто органам чувств]. (Ев. 11:1, Расширенный перевод Библии)".

Читать дальше: Виденье обетования

Исполнение воли Божьей

Ноев ковчегВ предыдущей статье мы рассматривали пример Ноя, который верою получил откровение-виденье будущего, что и дало ему возможность подготовиться к грядущем событиям. А для этого Ною нужно было исполнить волю Божью -- построить ковчег.

В книги Бытие 6:14 мы читаем о том, как Господь повелел единому на земле праведнику построить уникальное на то время сооружение:

Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. (Быт.6:14)

В книге Бытие 5:32 говорится о том, что Ною было 500 лет, а потом уже только в Бытие 7:6 сказано, что Ною было 600 лет. Это дает основание полагать, что ковчег строился целых 100 лет!

И что же это значит?

А то, что Ной целых 100 лет должен был быть ведомым только своей верой в открытое ему и порученное к выполнению Богом. Грубо говоря, до дня потопа он не мог видеть никакого результата своего труда.

Да, ковчег-то возводился, и определенный прогресс в этом процессе Ной мог видеть, но каков толк от ковчега на суше, при том еще в то время, когда человечество никогда не видело дождя? Ковчег посреди поля с естественной точки зрения не результат, а пустая трата времени.

Читать дальше: Исполнение воли Божьей

Откровение о невидимом

Ноев ковчег - откровение о невидимомВ послании к Евреям 11:7 говорится о Ное, который "получив откровение о том, что еще не было видимо", приготовился к наступающему будущему:

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере. (Евр.11:7)

Итак, Ной получил откровение о невидимом, так как то, что невидимо, можно узнать только через откровение!

Откровение -- это духовное познание, которое дает нам видеть невидимое.

И откровение Ноя имело прямое отношение к его будущему. Из этого следует, что мы узнаём будущее через откровение -- Дух Святой дает нам это знание, виденье, через откровение (Ин.16:13).

Интересно то, что если бы Бог определил Ною ту же участь, что и остальным, Он не дал бы ему откровение. Из этого можем сделать вывод, что люди с откровением всегда отличаются от других и имеют совершенно другую участь, а это участь творцов истории, которую Бог уготовил всем Своим праведникам, что мы и видим на примере Ноя.

Читать дальше: Откровение о невидимом

О, несмысленные и медлительные сердцем!

О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!В Евангелии от Луки 24:25 записаны очень интересные слова Иисуса: "Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!" Попробуем разобраться, что они значат для нас.

Расширенный перевод Библии открывает нам более глубокий уровень для понимания:

"И Иисус сказал им: О глупые [вялые (медлительные, ленивые) в разуме и тупые в восприятии] и медленные сердцем, чтобы поверить (придерживаться, доверять и полагаться на) все, что сказали пророки!"

Итак, исходя из выше написанного, Иисус говорит, что не верить Богу, Его Слову, Его пророкам - это глупо. Это величайшая глупость из всех. 

Но это не все, что говорит этот стих.

Читать дальше: О, несмысленные и медлительные сердцем!