Подпишитесь на рассылку

Суд и компенсация

В книге Псалмов 85:14 написано: "Боже! гордые восстали на меня, и скопище мятежников ищет души моей: не представляют они Тебя пред собою".

Как видим, здесь Давид говорит о том, что нечестивые люди сговорились против него и замышляют сделать ему зло, потому что не видят перед собою Бога. Другими словами, потому, что они думают, что Бог их не видит или вообще что Его нет. Но они ошибаются, глубоко ошибаются. А это значит, что на их дела придет суд.

При этом, псалмопевец не просто просит Господа отмстить его врагам и помиловать его самого. В последнем стихе (17) он обращается к Богу, чтобы тот явил ему знамение во благо и утешил его. А в чем заключается утешение? В воздаянии, компенсации, за понесенный ущерб. Поэтому, Божий суд всегда приходит с воздаянием -- с компенсацией людям Божьим, а компенсация и несет утешение. 

Если бы люди, обращаясь в суд, не имели надежды восстановить их нарушенное право или получить возмещение ущербов, они бы не подавали иск и не начинали весь процесс. И такие обстоятельства делали бы бессмысленной существование всей судовой системы, ведь если она не защищает права людей и не восстанавливает их, не обеспечивает им возмещение убытков, то зачем она тогда вообще? 

Читать дальше: Суд и компенсация

Благоразумие и безрассудство

В Ев. от Матфея 7:24-27 написано:

24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Это известная история, но Господь обращает наше внимание на неё вновь. Как мы знаем, Иисус здесь называет благоразумным человека, исполняющего Божье слово, уподобляя его человеку, построившему дом свой на камне. А человека, не исполняющего слово, Иисус называет безрассудным, сравнивая его с человеком, построившем дом на песке.

Итак, стоит остановиться на том, как Иисус называет тех двух людей, о которых говорит: один благоразумный, другой безрассудный. И что определяет такую характеристику каждого из них? Исполнение слова Божьего.

Читать дальше: Благоразумие и безрассудство

Избрание и оправдание

В посл. к Римлянам 8:33 говорится о том, что Бог оправдывает Своих избранных, как написано: "Кто будет обвинять избранных Божьих? Бог оправдывает [их]."

И это связано с написанным в ст.30: "А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил". Здесь изложена как бы цепная реакция, стадии того, что Бог совершил для Своих избранных: сначала предопределение, потом призвание, затем оправдание, и в конце прославление. Стоит заметить, что без каждой предыдущей стадии не было бы и следующей. Таким образом, для того, чтобы прославить Своих детей, Богу нужно было их оправдать.

Интересно, как это место Писания сформулировано в Расширенном переводе Библии: "Кто будет обвинять избранных Божиих [когда это] Бог, который оправдывает [то есть, кто ставит нас в правильное отношение с Собою? Кто выступит и будет обвинять или оспаривать [букв. осуществлять процесс импичмента] тех, кого Бог избрал? Будет ли [это делать] Бог, Который оправдает нас?]"

Из этого видим, что обвинения исходят не от Бога. Значит, и выдвигающие обвиняющие претензии тоже не будут ведомы Духом Святым. И если Бог оправдывает тех, в отношении кого выдвигаются обвинения, значит, виновными остаются сами же обвиняющие.

Читать дальше: Избрание и оправдание

Осуждение за суд, оправдание за милость

В посл. к Римлянам 2:1 написано: "Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же. (Рим.2:1)"

Этот стих дает по-новому взглянуть на осуждение, так как оно, оказывается, не просто есть не хорошим делом, но имеет духовные последствия, которые обязательно повлекут за собой и естественные.

Итак, здесь Апостол Павел обращается к человеку, который, осуждая другого, сам повинен в том же, говоря ему, что он неизвенителен. Как говорит Расширенный перевод Библии, "такому человеку нет извинения, защиты или оправдания, ведь он, судя другого за то, что и сам делает, таким образом, навлекает суд на самого себя".

Поэтому, судя другого, он осуждает себя самого, чем навлекает последствия суда на свою жизнь. Так что осуждение одним человеком другого имеет духовные последствия суда для самого судящего, ведь именно он своими устами открывает двери для возмездия и наказания в свою жизнь.

Читать дальше: Осуждение за суд, оправдание за милость

Ценности и желания сердца

В Ев. от Матфея 6:19-21 написано:

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

(Матф.6:19-21)

Это известное место Писания, в котором Иисус говорит о том, что временно и что вечно. При этом, говорится о сокровище, место нахождения которого будет определять, грубо говоря, место нахождения сердца. Другими словами, наше сердце будет в наших ценностях -- в том, что для нас ценно и значимо.

Но вот интересно, как ст.21 сформулирован в Новом живом переводе Библии, в котором говорится: "Там, где ваше сокровище, будут также и желания вашего сердца". Таким образом, здесь говорится о желаниях, которые привязаны к сокровищу. И желания сердца определяют стремления человека, его жизненную позицию и его посвящение -- т.е. то, достижению чего человек себя посвящает и на что нацеливает.

Читать дальше: Ценности и желания сердца

Зависимость образа жизни от мышления

В посл. к Римлянам 8:5 написано: "Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном".

Как видим, здесь говорится о том, что живущие по плоти или по духу помышляют о тех вещах, которыми они живут. Вместе с тем, учитывая элементарный математический закон, согласно которому сума слагаемых не меняется при их перестановке, можем сказать, что помышляющие о плотском живут по плоти, а помышляющие о духовном живут по духу. 

Таким образом, видим, что перефразировка не поменяла сути сказанного Апостолом Павлом Духом Святым, однако она помогает нам лучше увидеть, разглядеть, истину, которая заложена в этом месте Писания. И эта истина заключается в том, что образ мышления определяет образ жизни.

Вот почему мысли имеют такое великое значение. Я думаю, что это одна из причин, по которой и сражение сконцентрировано на разуме, потому что мысли человека определяют то, чем и как он живет. Дети Божьи, живущие по духу, ведут такой образ жизни потому, что имеют соответственные помышления. А люди, живущие по плоти, ничего, кроме плотских помышлений, и не знают.

Читать дальше: Зависимость образа жизни от мышления

Сила единства

В книге Екклесиаста 4:12 написано: "И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется".

Интересно обратить внимание на фразу о том, что если кто-то станет преодолевать одного, то двое устоят против него. Здесь не добавляется никаких условий, никаких неоднозначностей, но сказано четко, что двое устоят.

Интересно, как в Новом Живом переводе Библии (далее -- НЖПБ) сформулировано это место Писания: "Человек, стоящий в одиночку может быть атакован и поражен, но двое могут стоять спиной к спине и победить. Трое -- еще лучше, ибо втрое сплетенная веревка не легко рвется".

В этом переводе говорится о том, что один может быть атакован и поражен -- другими словами, одного легко атаковать и нанести ему поражение, так как существует мало вероятности в том, что он сам сможет устоять. Но двое, стоя спиной к спине и прикрывая "тыл" друг друга, могут устоять и победить все, что бы ни выступало против них. В этом раскрывается сила единства.

Читать дальше: Сила единства

Влияние истины на мировоззрение

В посл. к Титу 1:13-14 читаем: "... По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины".

Как видим, здесь Апостол Павел пишет о том, чтобы не внимали Иудейским басням и постановлениям людей, отвратившихся от истины. И если сказано не внимать постановлениям, или повелениям, приказам, отвратившихся от истины людей, то тем более это будет справедливо в отношении их точек зрения, их позиции и мировоззрения.

Из этого следует, что люди, отвращающиеся от истины, будут иметь и соответственное искривленное виденье реальности, а потому и искаженное мировоззрение и не правильную жизненную позицию. По этой причине и не следует внимать им, ведь их советы и мнения направлены не в правильном направлении -- не к истине.

Во свете этого можно сделать и обратный вывод о том, что люди, взыскивающие истину, приближающиеся к ней, будут иметь правильную позицию, здравое мировоззрение и не искривленное восприятие реальности. Поэтому, если мы познаем истину, то она влияет и на весь наш образ восприятия окружающего мира, выравнивая его и делая его истинным, соответствующим действительному положению вещей.

Читать дальше: Влияние истины на мировоззрение

Покой для послушания

В послании к Евреям 4:11 написано: "Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность". 

Исходя из написанного здесь следует то, что покой имеет прямое отношение к покорности, послушанию. Таким образом, если не войти в покой, то существует великий риск впасть в непокорность.

И это логично, ведь только в состоянии покоя мы отчетливо можем слышать голос Божьего водительства. Но если все вокруг вопит и кричит, то нам очень трудно расслышать его. 

Поэтому, враг преднамеренно создает шум и пускает пыль в глаза детям Божьим, чтобы нарушить их мир и покой, так чтобы они не услышали голос Божий, не приняли правильного решения, не пошли по верному пути и не получили все то самое лучшее, что Господь приготовил для них. Таким образом, когда что-то будет пытаться украсть наш мир, мы должны понимать в чем, в действительности, дело и кто за этим стоит.

Потому что это не Бог, который гонит в спину, но враг, который пытается сбить с толку детей Божьих, похитить мир, чтобы стянуть их в непослушание. Так что дело даже не в обстоятельствах, не в нашем состоянии и самочувствии, и не во внешнем источнике шума, хотя для Бога важно и наше состояние, и самочувствие. 

Читать дальше: Покой для послушания

Не заботиться о завтрашнем дне

В Евангелии от Матфея 6:34 переданы нам уже всем, практически, известные слова Иисуса: "Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы".

И хотя мы много раз могли читать это место Писания, давайте над ним еще раз задумаемся. Интересно, что Иисус здесь акцентирует на том, чтобы не заботиться именно о завтрашнем дне. Как говорят другие переводы Библии (Расширенный и Новый Живой переводы Библии), завтрашний день принесет свои заботы, так что для каждого дня достаточно своих хлопот.

В ст. 31 Иисус сказал не заботиться о том, что есть или что пить, а в ст. 33 наставляет искать прежде Царства Божьего. Но в ст. 34 Он подводит итог Своим предыдущим словам, говоря: "Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне". Интересно, что Иисус не сказал здесь о нынешнем дне, но именно о том, что будет завтра.

Из этого следует, что забота всегда направлена в будущее. Она не сконцентрирована в нынешнем моменте времени, но несет волнение о будущем: о том, что есть или что пить, когда вновь придет чувство голода; о том, что одеть, когда имеющаяся одежда износиться; о том, что будет, если сделать то или, наоборот, не сделать, как поступить, что предпринять, что будет завтра, через месяц, в следующем году... 

Читать дальше: Не заботиться о завтрашнем дне