Подпишитесь на рассылку

Отсутствие нужд и исполнение желаний

В книге Псалмов 22:1 написано: "Господь -- Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться". Это известное место Писания, и мы к нему тоже уже обращались как-то ранее. Однако Дух Святой всегда может открыть нам что-то новое в том, что мы считали хорошо изученным. Поэтому, остановимся на этом месте Писания вновь.  

Мы прочитали, что ни в чем не нуждается тот, кто имеет Господа своим Пастырем. И обычно это воспринимается так, что когда придет нужда, Господь её восполнит. Но разве об этом идет речь?

Написано: "Я НИ В ЧЕМ не буду нуждаться!" Если нужда приходит за нуждой, так что нужно опять и опять верить Господу о её восполнении, то это не подходит под слова: "Я ни в чем не буду нуждаться", -- так как вновь возникающие нужды говорят о том, что все еще остаются сферы, в которых нужды существуют. 

Но ведь тут говорится о том, что НУЖДЫ БОЛЬШЕ НЕТ! ЕЁ НЕТ! Я НИ В ЧЕМ НЕ НУЖДАЮСЬ, потому что все нужды восполнены так, что никакой нужды больше нет! Так что это не столь возвещает о том, что Господь силен восполниться всякую нужду, сколько о том, что, как добрый Пастырь, Он хочет и вовсе убрать понятие "нужда" из нашей жизни!

Читать дальше: Отсутствие нужд и исполнение желаний

Правильное виденье будущего

В книге Бытие 32:9-12 написано:

9 И сказал Иаков: Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака, Господи, сказавший мне: возвратись в землю твою, на родину твою, и Я буду благотворить тебе!

10 Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана.

11 Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня [и] матери с детьми.

12 Ты сказал: Я буду благотворить тебе и сделаю потомство твое, как песок морской, которого не исчислить от множества.

В этих стихах записано обращение Иакова к Богу, Который сказал ему возвратиться назад в его землю, в Ханаан. И в определенной мере это было опасно, ведь последние воспоминания Иакова о Ханаане и его побег в Месопотамию были связаны с намерениями Исава убить его. Поэтому, предполагая определенный сценарий вероятного развития событий, он сообразительно разделил весь свой дом на станы, чтобы в случае чего остальные могли спастись:

Читать дальше: Правильное виденье будущего

Бог контролирует курс мировых событий

В книге Даниила 2:20-22 написано:

20 И сказал Даниил: да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила;

21 он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным;

22 он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним.

Здесь описана молитва Даниила после того, как Господь открыл ему сон царя. Но давайте остановимся на сказанном в ст.21 о том, что Господь изменяет времена и лета. Что же это значит? 

Ответ находим в Новом Живом переводе Библии, в котором это выражение передано так: "Он контролирует курс мировых событий". И это абсолютно соответствует тому откровению, которое получил Даниил в ночном видении об истукане и мировых империях (Дан.2:31-45).

При этом Даниил говорил о Боге не только как о Том, Кто контролирует ход мировых событий, но и как о Том, Кто поставляет и низлагает царей. И это второе утверждение естественно следует из первого: раз Господь контролирует ход истории, то в Его руке, под Его контролем и цари, которых Он поставляет и низлагает.

Читать дальше: Бог контролирует курс мировых событий

Возможности открытой тайны

В посл. к Ефесянам 3:4-7 написано:

4 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,

5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,

6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,

7 которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.

Здесь говорится о тайне Христовой, которая не была открыта прежним поколениям. И поскольку она не была открыта, то некоторые вещи не могли произойти -- язычники не могли иметь части в сонаследии с народом Божьим. Но когда тайна была открыта, то она принесла с собою и новые возможности, которых раньше не существовало. 

При этом, новые возможности не просто открылись, но их исполнение было обеспечено благодатью Божьей. Другими словами, это не просто были возможности, которые могли бы быть упущены -- нет, но они принесли исполнение того, во что они открывали двери.

Читать дальше: Возможности открытой тайны

Откровение тайны воли Божьей

В посл. к Ефесянам 1:7-9 читаем:

7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,

8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,

9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем...

Здесь говорится о том, что благодать Божья была дарована нам в преизбытке во всякой премудрости и познании, которые приносят откровение тайны воли Божьей. 

Исходя из этого, можем увидеть несколько аспектов: во-первых, премудрость и познание есть прямым следствием благодати, так что чем больше Божьей благодати, чем больше и премудрости, и познания; во-вторых, через премудрость и познание мы обретаем откровение воли Божьей; в-третьих, откровение воли Божьей -- это тайна, которую можно познать только по благодати через познание премудрости Божьей. Остановимся на третьем.

Читать дальше: Откровение тайны воли Божьей

Изумительные дела Божьи

В книге Иеремии 33:9 Господь сказал: "И будет для меня [Иерусалим] радостным именем, похвалою и честью пред всеми народами земли, которые услышат о всех благах, какие Я сделаю ему, и изумятся и затрепещут от всех благодеяний и всего благоденствия, которое Я доставлю ему".

Обратим на слово "изумятся". В этом стихе говорится о том, что люди изумятся и затрепещут от тех дел, которые Бог сотворит.

Слово "изумляться" в толковом словаре Ефремовой поясняется как "приходить в состояние крайнего изумления; крайне удивляться, поражаться", а само изумление толкуется в качестве крайнего удивления. Одним из значений слова иврита, которое переведено как "изумятся", есть также слово "восторгаться", согласно словарю BDB.

И в этом можем усмотреть некую характеристику дел Божьих, точнее, характеристику их влияния на людей: они изумляют -- крайне удивляют, поражают и чрезвычайно восторгают -- и заставляют трепетать видящих их и слышащих о них. И разве это не то, что мы видим и в жизни Иисуса? Люди дивились о Нем, когда слышали Его высокую премудрость (Мк.1:22, Лк.4:22), и они трепетали, когда видели проявление Им Своей власти (Мк.1:27).

Читать дальше: Изумительные дела Божьи

Письмо Христово

Во 2-м послании к Корифянам 3:2-3 написано: "Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца".

Интересно, что здесь говорится о верующих в Коринфе как о письме Христовом, которое узнаваемо и читаемо всеми человеками. И это письмо создавалось не людьми, но Духом Святым. 

Да, Господь использовал того же Апостола Павла, чтобы он нес благую весть, которая и дает способность уверовавшим становиться участниками сонаследия со Христом, получая и обещанного Духа (Рим.8:17, Гал.3:14). И когда это происходит -- когда человек отдает свою жизнь Иисусу и принимает Его Святого Духа, -- то его жизнь уже не пишется по человеческому сценарию. Об этом, я верю, и идет речь в рассматриваемом месте Писания, в этом как бы и заключается главная мысль.

Таким образом, когда мы позволяем Иисусу созидать нашу жизнь, тогда мы становимся как бы чистым листом для Него, который Он заполняет. И создаваемая Им история нашей жизни становится Его посланием к окружающим. Другими словами, то, что Господь творит в нашей жизни, есть посланием Его благости к миру, который может узнавать о Боге, читая нашу жизнь.

Читать дальше: Письмо Христово

Преуспевание внутреннее и внешнее

В 3-м посл. от Иоанна 1:2 написано: 

2 Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя.

3 Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине.

Исходя из этого, видим, что преуспевание души связано с откровением слова Божьего и хождением в его истине (ст.3). Из этого следует, что когда приходит откровение, оно приносит с собой преуспевание нашему внутреннему человеку. 

Потому что греческое слово "psukhē", переведенное как "душа", согласно словарю Thayer, имеет еще, среди прочих, такие значения: "дыхание жизни, сердце". На основании этого можем говорить не только о преуспевании души, но и о той части нашего естества, которая и отвечает за дыхание жизни -- о нашем духе, о котором в Писании, бывает, говорится как о сердце.

Читать дальше: Преуспевание внутреннее и внешнее

Суть триумфа

В книге Есфирь 8:16 написано: "А у Иудеев было [тогда] освещение и радость, и веселье, и торжество".

Здесь говорится о торжестве, которое возникло как следствие нового повеления от царя о том, что Иудеи могут стать на защиту своей жизни, истребить и погубить всех своих врагов (ст.11). Таким образом, они торжествовали о кардинальной перемене, которая пришла в их жизнь. 

И она не пришла как результат их сражения, но действия милости Божьей, Который послал во дворец девушку и действовал через неё, чтобы спасти весь народ. При этом, мы видим, что битва произошла в духе, ведь Есфирь и все Иудеи в Сузах, собранные Мардохеем, постились и молились 3 дня, и только потом Есфирь пошла к царю (Есф.4:16, 5:1). 

Интересно также заметить, что царь согласился 2 раза прийти к Есфири на пир, чтобы она объявила ему свое желание и просьбу. Он не сказал, что пусть говорит сейчас, на первом пиру, так как он не будет ждать, иначе он вообще не станет её слушать -- нет, он согласился на каждое её предложение. И в этом тоже видно руку Господа, который просто направлял всех и все согласно Своему плану.

И Его план заключался в том, чтобы дать Иудеям победу над врагами и торжество. Разве это не триумф? И в этом триумфе, кроме победы над врагами (прежде всего, над Аманом), был осуществлен и перевод богатства (все имение Амана царь отдал Есфири), а Иудеи, начиная с Мардохея, были возвышены в чести и почестях (не учитывая положение Есфири как царицы, чего она достигла еще до всех этих событий). 

Читать дальше: Суть триумфа

Суд и компенсация

В книге Псалмов 85:14 написано: "Боже! гордые восстали на меня, и скопище мятежников ищет души моей: не представляют они Тебя пред собою".

Как видим, здесь Давид говорит о том, что нечестивые люди сговорились против него и замышляют сделать ему зло, потому что не видят перед собою Бога. Другими словами, потому, что они думают, что Бог их не видит или вообще что Его нет. Но они ошибаются, глубоко ошибаются. А это значит, что на их дела придет суд.

При этом, псалмопевец не просто просит Господа отмстить его врагам и помиловать его самого. В последнем стихе (17) он обращается к Богу, чтобы тот явил ему знамение во благо и утешил его. А в чем заключается утешение? В воздаянии, компенсации, за понесенный ущерб. Поэтому, Божий суд всегда приходит с воздаянием -- с компенсацией людям Божьим, а компенсация и несет утешение. 

Если бы люди, обращаясь в суд, не имели надежды восстановить их нарушенное право или получить возмещение ущербов, они бы не подавали иск и не начинали весь процесс. И такие обстоятельства делали бы бессмысленной существование всей судовой системы, ведь если она не защищает права людей и не восстанавливает их, не обеспечивает им возмещение убытков, то зачем она тогда вообще? 

Читать дальше: Суд и компенсация