Подпишитесь на рассылку

Влияние истины на мировоззрение

В посл. к Титу 1:13-14 читаем: "... По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины".

Как видим, здесь Апостол Павел пишет о том, чтобы не внимали Иудейским басням и постановлениям людей, отвратившихся от истины. И если сказано не внимать постановлениям, или повелениям, приказам, отвратившихся от истины людей, то тем более это будет справедливо в отношении их точек зрения, их позиции и мировоззрения.

Из этого следует, что люди, отвращающиеся от истины, будут иметь и соответственное искривленное виденье реальности, а потому и искаженное мировоззрение и не правильную жизненную позицию. По этой причине и не следует внимать им, ведь их советы и мнения направлены не в правильном направлении -- не к истине.

Во свете этого можно сделать и обратный вывод о том, что люди, взыскивающие истину, приближающиеся к ней, будут иметь правильную позицию, здравое мировоззрение и не искривленное восприятие реальности. Поэтому, если мы познаем истину, то она влияет и на весь наш образ восприятия окружающего мира, выравнивая его и делая его истинным, соответствующим действительному положению вещей.

Читать дальше: Влияние истины на мировоззрение

Покой для послушания

В послании к Евреям 4:11 написано: "Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность". 

Исходя из написанного здесь следует то, что покой имеет прямое отношение к покорности, послушанию. Таким образом, если не войти в покой, то существует великий риск впасть в непокорность.

И это логично, ведь только в состоянии покоя мы отчетливо можем слышать голос Божьего водительства. Но если все вокруг вопит и кричит, то нам очень трудно расслышать его. 

Поэтому, враг преднамеренно создает шум и пускает пыль в глаза детям Божьим, чтобы нарушить их мир и покой, так чтобы они не услышали голос Божий, не приняли правильного решения, не пошли по верному пути и не получили все то самое лучшее, что Господь приготовил для них. Таким образом, когда что-то будет пытаться украсть наш мир, мы должны понимать в чем, в действительности, дело и кто за этим стоит.

Потому что это не Бог, который гонит в спину, но враг, который пытается сбить с толку детей Божьих, похитить мир, чтобы стянуть их в непослушание. Так что дело даже не в обстоятельствах, не в нашем состоянии и самочувствии, и не во внешнем источнике шума, хотя для Бога важно и наше состояние, и самочувствие. 

Читать дальше: Покой для послушания

Не заботиться о завтрашнем дне

В Евангелии от Матфея 6:34 переданы нам уже всем, практически, известные слова Иисуса: "Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы".

И хотя мы много раз могли читать это место Писания, давайте над ним еще раз задумаемся. Интересно, что Иисус здесь акцентирует на том, чтобы не заботиться именно о завтрашнем дне. Как говорят другие переводы Библии (Расширенный и Новый Живой переводы Библии), завтрашний день принесет свои заботы, так что для каждого дня достаточно своих хлопот.

В ст. 31 Иисус сказал не заботиться о том, что есть или что пить, а в ст. 33 наставляет искать прежде Царства Божьего. Но в ст. 34 Он подводит итог Своим предыдущим словам, говоря: "Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне". Интересно, что Иисус не сказал здесь о нынешнем дне, но именно о том, что будет завтра.

Из этого следует, что забота всегда направлена в будущее. Она не сконцентрирована в нынешнем моменте времени, но несет волнение о будущем: о том, что есть или что пить, когда вновь придет чувство голода; о том, что одеть, когда имеющаяся одежда износиться; о том, что будет, если сделать то или, наоборот, не сделать, как поступить, что предпринять, что будет завтра, через месяц, в следующем году... 

Читать дальше: Не заботиться о завтрашнем дне

Участь нечестивого от злодейства его рук

В книге Псалмов 93:20-23 написано:

20 Станет ли близ Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки закону?

21 Толпою устремляются они на душу праведника и осуждают кровь неповинную.

22 Но Господь - защита моя, и Бог мой - твердыня убежища моего,

23 и обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш.

Здесь опять говорится об участи нечестивого. Но в этом месте Писания она описана, может, наиболее радикально. Да, из других мест Писания мы знаем, что нечестивый если цветет, то чтобы исчезнуть (Пс.91:8); что беззаконники пожнут плоды своих дел и потерпят падение в вырытую ими же яму (Пс.9:16, Пр.28:10) и т.д. Но в Пс.93:23 это все обобщается, выражая очень бескомпромиссно итог, который постигнет нечестивого -- истребление его же злодейством.

Таким образом, истребление, погибель для нечестивых придет от их же злодейства. Господь обернет все их коварные деяния на их же голову, так что они не просто пожнут плод своих поступков, но на них придет от их же злых дел истребление. Другими словами, их же злые дела истребят их же самих. 

Читать дальше: Участь нечестивого от злодейства его рук

Духовный покров семьи

Духовный покров семьиВ книге Псалмов 93:1-6 написано: 

1 Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя!

2 Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым.

3 Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут?

4 Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие;

5 попирают народ Твой, Господи, угнетают наследие Твое;

6 вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют

Как известно, в конце этого Псалма, в ст.23 говорится о том, что Господь истребит нечестивых злодейством рук их; в этих же первых стихах описываются некоторые из их дел. Однако, стоит обратить внимание на ст.6, в котором говорится о сиротах и вдовах. Не говорится ни о ком другом: не сказано о детях просто и не о женщинах, но именно об этих категориях социума. И это побуждает нас задуматься: "Почему?"

И если подумать, то легко увидеть, что именно эти категории указывают на одиночество -- в том смысле, что они лишены поддержки семьи. Это наталкивает на вывод о том, что по этой причине они и есть наиболее не защищенными, а потому уязвимыми и подверженными для влияния негативных сил и злых людей, которые существуют в обществе в мире.

Читать дальше: Духовный покров семьи

От отцов к детям

От отцов к детямВ книге Исаии 14:21 написано: "Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их, чтобы не восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями".

Я верю, что здесь раскрывается причина, по которой Писание говорит, что Господь наказывает детей за беззаконие отцов до третьего и четвертого рода (Исх.20:5). Это может показаться несправедливым. Но это то, как действуют духовные факторы. Итак, попробуем разобраться.

В рассматриваемом месте Писания сказано готовить заклание сынам беззаконного не просто так. Далее раскрывается причина: чтобы они не восстали и не завладели землею, и не наполнили вселенную неприятелями. Другими словами, если истребление не постигнет их, тогда они станут причиной многих бедствий на земле. И почему же?

Я думаю, потому, что определенные духовные силы, имеющие возможность действовать в жизни отцов, продолжают иметь открытые двери для действия в жизнях детей. В действительности, нечестие и беззаконие отцов может даже усугублять положение детей, открывая двери для демонического влияния в их жизни с еще большей интенсивностью, чем в их самих. И мы не можем объяснить это логически -- это просто то, как устроен духовный мир.

Читать дальше: От отцов к детям

Направление на путь жизни

Направление на путь жизниВ книге Псалмов 15:11 написано: "Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек".

Это еще одно чудесное место в Писании, которое говорит о водительстве Господа. И тот факт, что Духом Святым об этом неоднократно упоминается говорит о том, что для Бога это тоже важно -- не только для нас, чтобы нам принять правильное решение, но и для Бога, ведь Он желает, чтобы Его дети пошли по правильному пути и получили все то самое лучшее, что Он приготовил для них.

Поэтому и говорится о том, что Господь укажет путь жизни Своим избранным -- всем, кто последует голосу Его водительства. И я верю, что это имеет отношение к двум аспектам. Во-первых, Господь направляет нас на путь, дающий жизнь -- не забирающий её, но дающий её. И этот путь благословленный Господом, поэтому и ведет к светлому будущему в Боге и с Ним. 

Читать дальше: Направление на путь жизни

Благая весть от Бога

Благая весть от БогаВ книге Исаии 41:27 Господь говорит: "Я первый [сказал] Сиону: "вот оно!" и дал Иерусалиму благовестника".

Интересно, что здесь говорится именно о благовестнике. Господь сказал, что Он дал Иерусалиму благовестника -- того, кто возвещает благую весть, хорошие новости. 

Не написано, что Господь послал обличителя, укротителя, который бы постоянно напоминал о греховности народа и их недостойности перед Богом, кто возвещал бы, главным образом, о Божьем наказании за грех. Нет. Речь идет о благовестнике. Поэтому и весть, которую он возвещает -- это благая, хорошая весть; и его главное послание -- о благости Божьей и о милости Господа к народу, а не наоборот.

Это говорит мне о том, что Господь, посылая благовестника, имел Своей целью возвестить Своему избранному народу о тех благах, которые Он приготовил для них и желает им явить. Более того, новости обычно информируют о том, что уже произошло. Поэтому и благовестник послан с хорошей новостью от Бога обо всем том, что было сделано доступным для состоящих с Ним в Завете.

Таким образом, главная цель благовестия -- это распространять знания о благословении Божьем и о том, что Господь сделал доступным в Завете для принимающих Его и верующих в Него. Поэтому, главное, что Господь говорит и хочет сказать Своим избранным -- это возвестить им о Его благих намерениях о нас (Иер.29:11), а не о том, как все недостойны, как все заслуживают наказания и вообще, как плохо на земле живется в скорбях и гонениях. 

Читать дальше: Благая весть от Бога

Господь заботится о будущем

Господь заботится о будущемВ книге Иеремии 29:10-14 написано:

10 Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие.

11 Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.

12 И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас;

13 и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.

14 И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас.

В этом контексте Господь обращается к пленникам, уведенным в Вавилон. Если начать читать выше, то увидим наставления Бога к народу относительно того, как им нужно вести себя на том месте, куда они были приведены. И если объединить все это вместе, то можно увидеть, что Господь заботился об их будущем даже во время их пребывания в плену.

Читать дальше: Господь заботится о будущем

Составляющие милости

Составляющие милостиВ книге Псалмов 12:6 написано: "Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня". Как видим, здесь говорится о милости Божьей, о Его спасении и об облагодетельствовании. Стоит выяснить значение последнего длинного слова.

Согласно толковому словарю Ефремовой, слово "облагодетельствовать" значит: "Оказать благодеяние, покровительство, сделать много добра кому-л.". А "благодеяние", в свою очередь, поясняется как "доброе дело, услуга, помощь, покровительство".

Исходя из этого, можем сказать, что Господь, по словам Давида, оказал ему благодеяние, совершив для него много доброго, подал помощь и обеспечил Своим покровительством. При этом, в начале стиха говорится, что Давид уповает на милость Божью и верит в то, что радость спасения Божьего наполнит его сердце, так что он воспоет Господу, облагодетельствовашему его. Таким образом, прослеживается связь между упованием на милость Божью и Его спасением, и облагодетельствовании от Него.

И если проанализировать, то, действительно, можно увидеть прямую связь между милостью, спасением и облагодетельствованием. Потому что милость дарует спасение, которое несет в себе все составляющие облагодетельствования: благодетель (добрые дела), помощь и покровительство. При этом стоит заметить, что словарь, поясняя рассмотренное слово, говорит, что оно значит "совершить много добра". Не сказано просто об одном добром деле даже, но о многих.

Читать дальше: Составляющие милости