Подпишитесь на рассылку

Господь поднимает из брения

Господь поднимает из бренияВ книге Псалмов 112:5-8 написано:

5 Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,

6 приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;

7 из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,

8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его.

Эти стихи описывают то, что, фактически, произошло с Давидом. Он пас овец у своего отца, занимал самое меньшее и незначительное место в доме, но Господь, усмотрев в нем сердце угодное, поднял его.

Интересно, что именно Давид пас овец своего отца. Эта работа не была поручена ни кому из слуг или из старших сыновей. В Писании мы неоднократно встречаем, как патриархи и вожди Израиля занимались выпасанием овец. Но стоит заметить, что в случае Авраама и Исаака, которые были очень богаты (Быт.13:2, 26:13-14), они сами лично не выпасали свой скот -- этим занимались их слуги. Таким образом, если бы это занятие было само по себе почетным, то патриархи, скорее всего, выполняли бы это дело непосредственно сами, но они этого не делали -- это занятие было работой их слуг.

Далее мы видим Иакова, который пас овец Лавана (Быт.29). До этого овец пасла Рахиль. В другом случае мы встречаем Моисея, который пас овец Иофора, когда убежал в землю Мадиамскую (Исх.3:1). До него овец пасли дочери Иофора. Как замечают раввины в Хумаше, "и в настоящее время среди бедуинов считается позорным для шейха отправить свою дочь пасти скот (Сончино)". Из этого следует, что ни у Лавана, ни у Иофора не было возможности нанять пастухов, а потому они вынуждены были послать своих дочерей пасти скот, хотя это и считалось позорным.

И тут мы встречаем Давида, который тоже пас овец. В общем-то, он оказался в хорошей компании с Иаковом и Моисеем, однако я не думаю, что это занятие было честью для Давида. В действительности, его даже не позвали с поля, когда пришел Самуил, чтобы совершить жертвоприношение в Вифлееме, пока пророк сам не велел послать за ним (1Цар.16). Вот присутствовать на трапезе с Самуилом, пророком и судьей Израиля, было честью, но Давида сначала не посчитали достойным и подходящим для этого. Однако Господь думал иначе.

Но как бы то ни было, такое отношение к Давиду свидетельствует о его положении в его собственном доме и даже в городе. Я не знаю, была ли у Иессея возможность содержать наемных работников-пастухов или не было, но все равно эта работа была поручена Давиду. 

Из этого следует, что положение Давида вначале его жизненного пути соответствовало сказанному в Пс.112: он был беден и унижен, но Господь взял его из праха и брения и возвысил его так, чтобы посадить с князьями, сделав даже его не одним из князей, но царем над ними. И не только над ними -- Господь предал в руки Давида всех его врагов, так что он наложил дань на окружающие народы (2Цар.8). И его возвышение началось с момента помазания.

Это показывает нам, как действует Господь. Он не смотрит на социальное положение, на мнение людей, образовательный или культурный уровень -- Он смотрит на сердце. Так что усмотрев в Давиде мужа по сердцу Своему, Господь наделил его Своим драгоценным помазанием, под воздействием которого началось духовное, душевное и физическое становление Давида для того, чтобы он мог занять место, на которое был избран Богом. 

Таким образом, единственное, что имеет значение в Царстве Божьем -- это помазание и благословение, которые, впрочем, идут вместе, так что именно эти две силы определят дальнейший ход событий жизни человека и наделят его всеми необходимыми знаниями, мудростью, способностями и умениями, чтобы он мог занять место, отведенное и уготованное ему в Божьем плане.

При этом стоит заметить, что, избрав Давида на царство, Господь пошел в обход существующей системы, ведь после Саула, по идее, трон должен был занять его сын. Но Господь совершенно не обратил внимания на систему -- у Него был Свой план, так что система должна была преклониться.

Правда, Давид через женитьбу на дочери Саула тоже стал иметь отношение к царскому дому (1Цар.18:27); хотя в итоге Саул передумал и забрал Мелхолу у Давида (которую позже Давид все равно вернул себе назад -- 2Цар.3:14). Но как бы то ни было, царем должен был стать именно Давид, а не кто-либо другой: так определил Бог, и все, и всё другое должны были преклониться.

Поэтому, если Господь избрал и помазал, то остальное уже не имеет никакого особого значения -- Он поднимет Своих людей, чтобы посадить их с князьями и даже выше, чтобы явить, таким образом, Свою славу. И Он сделает это в обход существующей системы, так что она должна будет преклониться и уступить место для возвышения детям Божьим. В любом случае, путь избирает Господь, и это будет самый подходящий путь, и никто не сможет воспрепятствовать Богу.