Подпишитесь на рассылку
Ожидание веры
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Как всегда, начнем с Писания: "И, услышав, что мимо него проходит народ, (Вартимей)спросил: что это такое? (Лук.18:36)
Этот стих является частью истории о сидевшем при дороге слепом, которая описана в ст.35-43. И хотя это известная история, хотя она много раз читалась и о ней много раз проповедовалось, я не знаю, чтобы раньше обращалось внимание на написанное в ст.36, что этот слепой Вартимей услышал, что мимо него идет народ, так что шум проходящей толпы вызвал у него заинтересованность, и он захотел узнать, что бы это было.
И ему сказали, что это Иисус идет. Он начал кричать, был услышан и получил свое чудо, так что ему больше никогда не нужно было возвращаться к прежнему старому образу жизни нищего, просящего милостыни у дороги.
Итак, создается впечатление, что если бы не эта толпа, то слепой мог бы и не узнать о том, что Сам Иисус -- Сын Давидов -- проходил мимо него. Но вместе с этим стоит заметить, что поскольку он сидел у дороги уже много лет, то он мог слышать шум не одной толпы. В конце концов, Иерихон был довольно крупным городом, поэтому через его ворота по дороге, у которой сидел Вартимей, могло проходить каждый день много людей. Но что-то привлекло внимание этого нищего в этот раз. Что-то возбудило в нем желание узнать, что же за толпа проходит мимо него в этот раз.
Стоит также заметить, что толпа для Вартимея была явлением желаемым, в том смысле, что чем больше проходило мимо него людей, тем большей была вероятность того, что ему что-то дадут. Поэтому, на толпу он смотрел с соответственными ожиданиями.
Но услышав об Иисусе, он понял, что в этот раз мимо него проходит не просто тот, кто даст ему на пропитание, но Тот, Который может навсегда изменить его жизнь. И он стал взывать к Нему.
И тот факт, что как только Вартимею сказали, что это идет Иисус Назорей, он сразу же начал кричать и просить о помиловании, обращаясь к Сыну Давидовому, говорит о том, что он должен был слышать об Иисусе прежде, ведь он не стал дальше спрашивать: "А кто Он? И почему вокруг Него собралась такая толпа?" Нет, он сразу начал просить Иисуса о том, чтобы Он помиловал его.
И можно сказать, что помилование, о котором он кричал к Мессии, было той милостынью, которую он ожидал получить от Него. От Иисуса он не хотел милостыни в виде денег. Он хотел получить милостыню избавления и исцеления, которую ему мог дать только Иисус, так чтобы ему больше не пришлось просить никакой милостыни ни у кого другого.
Итак, Вартимей уже должен был слышать об Иисусе до того момента, как Он пришел в Иерихон. И я думаю, что то, что он мог слышать о нем, и породило в нем веру в то, что Иисус может и его исцелить, и надежду на то, что однажды Он придет и к нему. Ведь мы знаем, что Иисус ходил по всем городам и селениям (Мф.9:35), и в один прекрасный момент для Вартимея Иисус пришел и в Иерихон.
Поэтому, поведение Вартимея говорит мне о том, что он ожидал встречи с Иисусом. Возможно, после того, как он услышал об Иисусе, каждый день он приходил и, сидя у дороги, прислушивался к происходящему вокруг него, ведь это было единственным способом, как он мог "наблюдать" за происходящим движением вокруг него и воспринимать происходящие в городе события. И день за днем шум мог быть однообразным от однообразия толпы, которая входила и выходила каждый день через ворота города по своим делам.
Но пришел день, когда Вартимей обратил внимание на то, что шум от этой толпы отличается от того, который он слышал каждый день. И его сердце с трепетом забилось: "А может, это Он? Может, идет Иисус?" Он спросил: "Что это такое? Что происходит?" И он оказался прав: это шел Иисус.
Поэтому, имея настойчивое ожидание встречи с Иисусом, он не мог упустить свой момент и позволить Иисусу пройти мимо него, так что уже даже шум толпы не смог заглушить его голос, обращающийся к Иисусу и просящей у Него милостыни, которую только Он мог дать.
Итак, эта история открывает нам и еще один духовный аспект: вера приносит нам, вселяет в наше сердце, соответственные ожидания. И если мы имеем такое ожидание веры от Бога, тогда оно не позволит нашему чуду пройти мимо нас, как и ожидание Вартимея не позволило Иисусу пройти мимо него.
Ведь если бы он ничего не ожидал от Иисуса, он бы и не стал просить Его о помиловании, о милостыни от Сына Давидова, так что в таком случае он бы ничего и не получил от Него. Но он имел ожидание веры, и он знал, что он не упустит свой шанс. Поэтому, именно его ожидание обратило внимание на проходящую толпу и дало ему понять, что его момент для чуда пришел.
То же касается и нас: когда мы слышим слово, оно приносит веру; когда приходит вера, она приносит и соответственные ожидания, так что мы начинаем ожидать от Бога, что дает нам и соответственный настрой на сверхъестественное. И если мы ожидаем сверхъестественного, то мы получим сверхъестественное: мы распознаем Богом посланный нам ответ и не упустим его.
Поэтому, когда мы в вере, то мы будем иметь соответственные ей ожидания сверхъестественных проявлений, что поможет нам воспринимать сверхъестественное движение Божье и не упустить наше чудо. Так что если мы имеем определенные ожидания веры от Бога, значит, наше чудо уже на пути к нам, и мы не упустим его. Слава Господу!
Ведь кто знает, может, именно вера и ожидание Вартимея привело, как бы "притянуло", Иисуса в Иерихон, ведь мы, во-первых, не видим в этой истории больше никакого другого чуда, сотворенного Иисусом в Иерихоне; а во-вторых, больше в Евангелиях нигде не встречаем описания того, что Он еще и еще приходил в этот город.
Это в свою очередь говорит нам о том, что наша вера и её ожидания притянут к нам наше чудо, так что мы получим его -- получим осуществление того, чего ожидаем.
И разве вера не есть осуществление ОЖИДАЕМОГО (Ев.11:1)? Но Дух Святой обратил внимание на этот момент ожидания именно через эту историю Вартимея. А ведь вера-таки есть осуществление ожидаемого -- она осуществляет то, чего мы ожидаем и желаем получить от Бога. А если не будет ожидания, то не будет и осуществления (ведь что тогда и осуществлять-то?).
Поэтому, нам нужно иметь правильные ожидания -- нам нужно ожидать от Бога исполнения Его драгоценных обетований для нас. И Он не просто силен это осуществить для нас, но, более того, Он может и хочет сделать несравненно больше того, о чем мы просим или помышляем (а "помышляем" и подразумевает наши ожидания) (Еф.3:20)!
Хвала нашему Господу!