Подпишитесь на рассылку

Ради познания Христа

Христос

Фил.3:7-9:

7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.

8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа

9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;

(Фил.3:7-9)

Павел здесь пишет о том, что он почел тщетою то, что для него было привилегий, от всего отказался и все почитает за сор ради превосходства познания Христа

Он НЕ написал, что то, что для него было преимуществом, он почел тщетою ради того, чтобы построить всемирное христианское служение, чтобы стать епископом и основать много церквей, чтобы стать самым известным евангелистом и проповедником, чтобы стать величайшим из Апостолов. Нет. Хотя все сказанное правда, он достиг всего этого. 

Но не все вышеперечисленное было целью Павла: он сказал, что то, что для него было преимуществом, он почел тщетою и от всего отказался ради того, чтобы достичь превосходства ПОЗНАНИЯ ХРИСТА

Читать дальше: Ради познания Христа

Накрыт посреди моря

В этой статье мы обратимся к книге Исход 14, где есть целый ряд интересных моментов, и обратим внимание на некоторые из них.

Итак:

1 И сказал Господь Моисею, говоря:

2 скажи сынам Израилевым, чтобы они обратились и расположились станом пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном; напротив его поставьте стан у моря.

3 И скажет фараон о сынах Израилевых: они заблудились в земле сей, заперла их пустыня.

4 А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают Египтяне, что Я Господь. И сделали так.

(Исх.14:1-4)

Когда народ пошёл, Господь не повёл их сразу же через море, Он сказал им остановиться станом перед Ваал-Цефоном. Когда они остановились там, они не были ещё у самого моря. До моря ещё оставалось расстояние, поэтому они могли ещё даже и не видеть моря.

Читать дальше: Накрыт посреди моря

Господь сокрушит левиафана

Господь сокрушит левиафанаВ книге Исаии 27:1-3(4) в самом начале главы Господь говорит о левиафане: 

1 В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское.

2 В тот день воспойте о нем - о возлюбленном винограднике:

3 Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него.

4 Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне [в нем] волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем.

(Ис.27:1-4)

Женевская Библия говорит о нем как о символе зла и насилия; Библейский словарь Эрика Нюстрема упоминает, что в некоторых местах Писания величие Египта изображено этим символом. Поэтому, можем говорить о двух аспектах значения этого образа для нас.

Читать дальше: Господь сокрушит левиафана

Приоритет познания Бога

познание Бога

Мы все хорошо знакомы с Псалмом 90. Но давайте вновь обратимся к нему и обратим особое внимание на стих 14:

14 За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое". 

(Пс.90:14-16)

Итак, в 14 стихе сказано: "За то, что он возлюбил Меня... -- и: -- ...потому что он познал имя Мое". 

Не написано: "За то, что он усердно трудился для Меня и потому что он много для Меня сделал..." 

Это открывает нам то, что, прежде всего, важно для Бога: Он хочет, чтобы мы любили Его, и Он хочет, чтобы мы познавали Его, Его имя. Это ведь наша первая заповедь любить Господа (именно любить Господа, а не даже трудиться на Его ниве).

Читать дальше: Приоритет познания Бога

Вера сохранит без повреждения

Даниил во львином рвуВ книге Даниила мы читаем о той сложной ситуации, в которой оказался этот пророк Божий: его бросили во львиный ров. Но что произошло? Давайте прочитаем это еще раз:

 19 Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному,

20 и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?

21 Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи!

22 Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления.

23 Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего.

(Дан.6:19-23)

 Вы обратили внимание на то, что сказано в стихе 23: "...и никакого повреждения не было на нем, потому что он веровал в Бога своего"? Вот ключ к целостности и непроницаемости! 

Читать дальше: Вера сохранит без повреждения

Уповать на силу Божью

Уповать на силу Божью

Во 2-й книге Паралипоменон 20 на Иудейского царя Иосафата ополчилось великое множество. В этот раз рассматривать детально всю эту историю мы не будем, так как об этом рассказывает статья "Стойте и смотрите!". Сейчас давайте остановимся на молитве царя в стихе 6:

«и сказал: Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя! (2Пар.20:6)»

Итак, мы видим, что Иосафат говорит здесь о могуществе Божьем.

Когда против него выступило великое множество, он не обратился к собственным силам для поиска ответа в них, но он обратился к силе Божьей, Он обратился к Всемогущему Богу, Который на небе, Который владычествует над всеми царствами народов, и в руке которого сила и крепость, так что никто не может, просто не способен, устоять против Него.

Читать дальше: Уповать на силу Божью

Бог всегда выше Вавилона

Бог всегда выше Вавилона

  В Быт.11:1-9 мы видим зарождение Вавилонской системы, которая, будучи основана на гордости, была создана функционировать без Бога. 

 

Быт.11:1-9:

1 На всей земле был один язык и одно наречие.

2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.

9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

 

В переводе короля Иакова в 4-м стихе сказано так: «… чтобы нам не рассеяться…», – а в Быт.9:1 Бог повелел Ною и его сыновьям наполнять землю

Итак, видим, что люди выступили против плана Божьего для них лично и для всего человечества в целом. Поэтому они решили действовать и функционировать без Бога, создав свою систему восполнения нужд человека, которая и называется Вавилонской.

Потому-то «ключевые фигуры» в этой системе до сих пор осознанно, по своей гордости, отвергают Бога, желая констатировать свою независимость от Него. 

Но такая независимость всего лишь иллюзия надменного нечестивого человека, что и показано в этой истории Вавилонской башни.

Читать дальше: Бог всегда выше Вавилона

Господь - Пастырь мой, или Войдет и выйдет и пажить найдет

Господь Пастырь мой

«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. (Иоан.10:9)»

 Обратим внимание на слова: «... спасется; и войдет, и выйдет, и пажить найдет».

Здесь Иисус говорит не только о спасении, но и об обеспечении.

Псалом 22 дополняет эту картину, говоря не просто о пажитях, но о злачных пажитях и о водах тихих.

Иисус -- наша дверь не только ко спасению, но и к божественному обеспечению и защите.

Аллилуйя!

И если мы вошли в эту дверь -- если мы приняли Иисуса, -- то мы имеем не только спасение, но и вместе с ним и обеспечение на злачных пажитях при водах тихих.

Читать дальше: Господь - Пастырь мой, или Войдет и выйдет и пажить найдет

Вера, которая дает окончательный результат

Вера

21 Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря.

22 И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его

23 и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.

24 [Иисус] пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.

25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,

26 много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, -

27 услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его,

28 ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.

29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.

(Мар.5:21-29)

В ст.21 и 24 говорится о количестве народа, который следовал за Иисусом. Интересно то, как описывает это расширенный перевод Библии (далее РПБ): «…и огромная толпа продолжала следовать за Ним, стесняя Его со всех сторон – едва не задушив Его…»!

И этой женщине нужно было проталкиваться вот именно через такую толпу!

Читать дальше: Вера, которая дает окончательный результат

Не оскорбляйте Духа Святого

Не огорчайте Святого ДухаЧасто мы можем сталкиваться с негативным отношением к Божьему Слову. Окружающие, близкие, знакомые, а иногда даже и мы сами говорим против того, что сказал и сделал Бог, то ли не воспринимая это в серьез, то ли утверждая, что это не работает, что все, на самом деле, не так.

Да, мы можем поступать таким образом, даже не осознавая этого. Поэтому давайте посмотрим на отношение Бога к Своему Слову и на то, как нам следует относиться к тому, что Господь сказал, чтобы не оскорблять Святого Духа (Еф. 4:30).

Представим, что мы дарим кому-то ценный подарок. Этим мы хотим выразить своё внимание к этим людям, уважение и особое наше отношение. Но те, кому мы принесли этот подарок, вместо того, чтобы принять его с благодарностью, швыряют его нам в лицо, заявляя, что это самый ничтожный подарок, который они когда-либо получали. Каково будет нам в такой ситуации?

Читать дальше: Не оскорбляйте Духа Святого