Подпишитесь на рассылку

Духовная дальнозоркость

Павел на пути в РимВ книге Деяний 27:9-15 нам повествуется о происшествии, которое случилось с Павлом на пути в Рим:

9 Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал,

10 говоря им: мужи! я вижу, что плавание будет с затруднениями и с большим вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни.

11 Но сотник более доверял кормчему и начальнику корабля, нежели словам Павла.

12 А как пристань не была приспособлена к зимовке, то многие давали совет отправиться оттуда, чтобы, если можно, дойти до Финика, пристани Критской, лежащей против юго-западного и северо-западного ветра, и [там] перезимовать.

13 Подул южный ветер, и они, подумав, что уже получили желаемое, отправились, и поплыли поблизости Крита.

14 Но скоро поднялся против него ветер бурный, называемый эвроклидон.

15 Корабль схватило так, что он не мог противиться ветру, и мы носились, отдавшись волнам.

Итак, здесь рассказывается о том, как римляне не послушались совета Павла и получили негативные последствия такого своего решения. Но ведь были определенные основания, которые побудили их к принятию именно такого решения, ведь каждое решение принимается из каких-то соображений.

Ст.11 говорит о том, что сотник доверял более морякам, поэтому принял решение на основании их советов. А чем руководствовались они? Своими естественными знаниями, направленными на анализ естественных обстоятельств. 

Читать дальше: Духовная дальнозоркость

Надежда призвания Божьего

надежда призванияВ послании к Ефесянам 1:18 читаем: "... дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых...". Давайте обратим внимание на слова: "...надежда призвания Его". Таким образом, надежда и Божье призвание здесь идут вместе.

В РПБ это сформулировано как: "...надежда, к которой вы призваны". Однако я верю, что здесь говорится не только о надежде вечной жизни, к которой избрал нас Господь (Еф.1:4).

Это место Писания открывает нам в общем то, что Божье призвание несет надежду: то ли речь идет о призвании ко спасению и, соответственно, надежде вечной жизни, то ли речь идет о призвании как о предназначении и потому о надежде на его исполнение и светлое будущее, к которому оно приведет, на получение воздаяния и награды за труд в Господе для Царства Божьего. 

Если говорить о призвании оторвано, отделенно от Бога, тогда оно лишается своей важной составляющей -- надежды. Поэтому надежда присутствует только в призвании Божьем, ведь настоящую надежду дает только Бог. А поэтому и то, к чему Господь ведет и призывает, будет нести надежду -- надежду как самому избраннику для выполнения определенной цели, так и надежду тем людям, которых Господь будет достигать через Своего избранного сосуда.

Читать дальше: Надежда призвания Божьего

Обман слушателя

Исполнитель словаВ послании Иакова 1:22 сформулировано известное наставление: "Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя."

В этот раз остановимся на второй части этого стиха, говорящей о слушателях, обманывающих самих себя. Чтобы лучше понять, о чем здесь говорится, стоит обратиться к другим переводам Библии.

Современный перевод говорит: "Поступайте согласно учению Божьему, а не просто внимайте ему бесцельно, потому что если вы только слушаете, то обманываете себя."

Расширенный перевод увещевает: "Но будьте исполнителями Слова [повинуйтесь посланию], а не только слушателями его, соблазняя себя [в обман, рассуждая противоположно истине]."

Перевод Месседж наиболее радикален: "Не обманывайте себя, думая, что вы слушатели, когда вы позволяете Слову в одно ухо войти, а в другое выйти. Поступайте на основании того, что вы слышите!"

Итак, речь идет об обманывающих себя слушателях. Современный перевод говорит, что бесцельное слушание -- это обман самих себя. Ведь если слово воспринимается, как сказка, когда слушающий не настроен на его практическое применение, тогда оно не принесет ему никакого плода, ведь он его даже и не усвоит. 

Читать дальше: Обман слушателя

Вопрос даяния взаймы под проценты

Даяние взаймы под процентыВ одно утро, когда я, как обычно, проводила время в Слове Божьем, меня коснулось написанное в пятнадцатом Псалме, в котором говорится: "Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот ... кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек. (Пс.14:1, 5)

Таким образом, этот стих привлек мое внимание к интересующей многих христиан теме о Библейском запрете даяния взаймы в рост, под проценты. Поэтому, я решила провести небольшое исследование, чем и поделюсь с вами в этой статье.

Чтобы обрести лучшее понимание данного вопроса, я использовала не только толкования христианских авторов, но и учения еврейских раввинов, ведь сыны Израиля первые получили эту заповедь, так что они имели больше времени, чтобы в ней разобраться.

Итак, в Пс.14:5 псалмопевец говорит, что тот, кто воздерживается от лихоимства, не поколеблется вовек. Или как воспринимают и интерпретируют сказанное здесь еврейские раввины, не разорится вовек (Вавилонский Талмуд, Бава меция, лист 71) [1].

Но почему же запрещено давать взаймы в рост? В ходе анализа мы найдем ответ на этот вопрос. Но прежде стоит обратиться к тем местам Ветхозаветного Писания, в которых непосредственно сформулированы указания в отношении даяния взаймы в рост: 

Исх.22:25: "Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста."

Читать дальше: Вопрос даяния взаймы под проценты

Ценить имеющееся

Ценить имеющеесяВ книге Притчей 27:7 написано: "Сытая душа попирает и сот, а голодной душе все горькое сладко."

Как видим, здесь говорится о сытой душе, которая, больше не имея потребности в еде после хорошего приема пищи, попирает и соты, где содержится мед. Другими словами, пища для сытого уже не имеет той ценности, которую имеет для голодного. Поэтому насытившийся человек уже может пренебрегать даже и сладким медом.

Таким образом, можем сказать, что насытившийся перестает ценить оставшуюся пищу, потому что для него в тот момент она больше не может принести пользы, так как его желудок уже был наполнен.

Совершенно по-другому обстоит дело с голодным -- для него даже горькое сладко. Таким образом, имея острую потребность в пище, он будет рад любой еде, лишь бы она утолила его голод. Поэтому, любая, даже горькая и не вкусная, пища будет представлять больше ценности для голодного, нежели даже сладкий мед для сытого.

И в этом, я верю, Библия дает нам нечто большее, чем очерк состояния сытого и голодного. Я верю, что этими образами нам открывается определенный жизненный принцип.

Любой человек, который насыщается и пересыщается определенными вещами -- материальными или нематериальными -- сталкивается с опасностью перестать ценить то, что имеет. Для него имеющееся у него в наличии блага могут стать как само собой разумеющееся, так что он может начать пренебрегать ими.

Читать дальше: Ценить имеющееся

Праведник цветет

Праведник цветет как пальмаВ Псалме 91:13 сказано о том, что праведник цветет: "Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане."

Таким образом, участь праведника заключается в том, чтобы цвести.

Это созвучно с написанным в Иер. 17:7-8, где сказано, что праведник будет, как дерево посаженное у потоках вод: "Блажен (или благословен) человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод."

А что подразумевает цветение? Цветение -- это как предел совершенства растения, это его слава и красота, но более того, это и очень важная стадия в жизненном цикле растения, потому что без неё не будет плода, а без плода не будет умножения.

Итак, праведность как бы устанавливает благоприятную среду в жизни человека для того, чтобы ему цвести -- совершенствоваться, умножаться, распространятся, приносить плод и достигать успеха. Вместе с этим, праведность также будет и возвышать человека, ведь далее в Пс.91:13 написано, что праведник не просто, не только цветет, но еще и возвышается.

И это абсолютно противоположно тому, что приносит беззаконие, ведь несколькими стихами выше, в ст.8, сказано, что если нечестивый и цветет, то только для того, чтобы исчезнуть: "Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки" (Пс.91:8).

Читать дальше: Праведник цветет

Подготовка к проявлению

исходВ книге Деяний 7:17 говорится о том, как Господь готовил сынов Израиля к исполнению обетования об исходе с последующим завладением Ханааном: "А по мере, как приближалось время [исполниться] обетованию, о котором клялся Бог Аврааму, народ возрастал и умножался в Египте".

Когда Господь пообещал Аврааму землю Ханаанскую, он не мог овладеть ею в пределах, которые Господь хотел дать ему и его потомкам, потому что у него еще не было столько наследников, которые заселили бы всю ту землю. Поэтому чтобы взять во владению землю обетованную, народ Израильский должен был размножиться и достичь определенного числа.

И по мере приближения ко времени исполнения обетования, Израильтяне умножались. Таким образом, чем ближе они приближались ко времени исполнения обетования, тем больше Господь наделял их способностью войти во владение обетованным.

Из этого следует, что Господь подготавливает нас к тому, чтобы мы вошли во владение всем тем, что Он пообещал и обеспечил для нас. Так что чем ближе мы будем приближаться к исполнению обетования, тем больше Он будет давать нам способности войти и взять во владение все то, что Он предназначил и приготовил для нас.

Из этого также следует вывод, что исполнение обетования никогда не будет, как снег на голову, для человека, принимающего проявление. Таким образом, это опровергает всякого рода версии, по типу: "Бог не дает роскошной машины, потому что вы не сможете оплатить страховку, -- или: не дает большой дом, потому что вы не сможете оплатить счета," -- и тому подобные небылицы. 

Если судить подобным образом, тогда Израильтяне не могли войти в Ханаан и одолеть великанов, потому что они никогда не учились войне, были меньше ростом, да и вообще, их прошлое -- рабство, так что как они могли управлять собственностью в Ханаане? 

Читать дальше: Подготовка к проявлению

Будущее, полное славы

Будущее полное славыВ книге Исаии 60:1-3 написано:

1 Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою.

2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою.

3 И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию.

Здесь говорится о явлении Божьей славы над Иерусалимом в то время, как все другие народы и части земли будут покрыты мраком. И в этой тьме свет, восходящий над народом Божьим, будет привлекать и приводить к себе другие народы.

И я верю, что для нас в Новом Завете это как раз есть символом происходящего с Церковью и миром в последнее время. В Своем пророческом слове Господь неоднократно говорил об отличии мира и Церкви и различии их участи. И это место Писания, я верю, подтверждает это слово.

Мир покроет тьма, и мрак накроет народы про причине умножения греха и беззакония. Но над Церковью взойдет свет славы Божьей. Другими словами, Господь будет являть Свою славу посреди Своего Новозаветнего народа, что и будет приносить и творить отличие Церкви от мира.

И конечно, такой восходящий свет посреди тьмы будет заметен, что привлечет много людей и целых народов в Царство Божье. Это то, что еще должно произойти.

Читать дальше: Будущее, полное славы

Вифлеемская звезда, или Подходящее водительство

Вифлеемская звездаВ Евангелии от Матфея 2:9-11 читаем об известной истории посещения мудрецами Младенца Иисуса, которых привела к Нему необычная звезда, как написано: "Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, [как] наконец пришла и остановилась над [местом], где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну."

Итак, звезда вела мудрецов к дому, где находился Младенец Иисус.

Кто же были эти мудрецы? Их еще называют волхвами из Востока. На чем специализировались эти волхвы? На звездах -- они специализировались на астрологии. Другими словами, звезды -- это было то, что они знали более или менее, что было для них приемлемо, понятно и знакомо, так что они смотрели на звезды и ожидали водительства от них.

И Господь дал им это водительство через Вифлеемскую звезду! Господь не мог их больше никак вести, как кроме через звезды -- и Он вел их таким путем!

Из этого следует, что Господь вел их таким образом, какой они могли воспринять. И это также говорит о том, что Господь нашел путь, как достичь их, как достучаться до них в том, чтобы они поняли водительство -- т.е. как вести их так, чтобы они поняли. Господь сообщил им о столь важном происшествии и привел их к Новорожденному Царю таким образом, как Он мог их привести, и как они могли воспринять водительство.

Читать дальше: Вифлеемская звезда, или Подходящее водительство

Ожидание веры

Как всегда, начнем с Писания: "И, услышав, что мимо него проходит народ, (Вартимей)спросил: что это такое? (Лук.18:36)

Этот стих является частью истории о сидевшем при дороге слепом, которая описана в ст.35-43. И хотя это известная история, хотя она много раз читалась и о ней много раз проповедовалось, я не знаю, чтобы раньше обращалось внимание на написанное в ст.36, что этот слепой Вартимей услышал, что мимо него идет народ, так что шум проходящей толпы вызвал у него заинтересованность, и он захотел узнать, что бы это было.

И ему сказали, что это Иисус идет. Он начал кричать, был услышан и получил свое чудо, так что ему больше никогда не нужно было возвращаться к прежнему старому образу жизни нищего, просящего милостыни у дороги.

Итак, создается впечатление, что если бы не эта толпа, то слепой мог бы и не узнать о том, что Сам Иисус -- Сын Давидов -- проходил мимо него. Но вместе с этим стоит заметить, что поскольку он сидел у дороги уже много лет, то он мог слышать шум не одной толпы. В конце концов, Иерихон был довольно крупным городом, поэтому через его ворота по дороге, у которой сидел Вартимей, могло проходить каждый день много людей. Но что-то привлекло внимание этого нищего в этот раз. Что-то возбудило в нем желание узнать, что же за толпа проходит мимо него в этот раз.

Стоит также заметить, что толпа для Вартимея была явлением желаемым, в том смысле, что чем больше проходило мимо него людей, тем большей была вероятность того, что ему что-то дадут. Поэтому, на толпу он смотрел с соответственными ожиданиями.

Но услышав об Иисусе, он понял, что в этот раз мимо него проходит не просто тот, кто даст ему на пропитание, но Тот, Который может навсегда изменить его жизнь. И он стал взывать к Нему.

Читать дальше: Ожидание веры