Подпишитесь на рассылку

Благость воли Божьей

Благость воли БожьейВ 1-м послании Иоанна 3:22 написано: "И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним".

Здесь говорится о том, что мы получаем от Бога просимое, потому что соблюдаем Его заповеди и делаем угодное перед Ним. И это не есть условием заслуживания получаемого, ведь иначе это было бы не по вере и не по благодати. Однако это открывает нам положение, в котором мы можем ожидать осуществления просимого. Остановимся на этом детальнее.

Исполнение заповедей и делание угодного перед Богом есть послушанием, которое, как мы знаем, высвобождает благословение Божье в нашу жизнь, приводит его в действие. При этом, послушание подразумевает следование Божьей воле и Его плану для нас, о чем говорится и в Расширенном переводе Библии рассматриваемого места Писания.

Исходя из этого, можем сказать, что когда мы следуем Божьей воле и Его плану, то чего не попросим, получим от Него. А наши прошения выражают наши желания, надежды, ожидания. Таким образом, приходим к заключению о том, что исполнение наших надежд и осуществление ожиданий и желаний доступно нам, когда мы пребываем в воле Божьей.

Читать дальше: Благость воли Божьей

Изыскивать мудрость

Изыскивать мудростьВ книге Екклесиаста 7:25 написано: "Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия". Это одно из тех многих мест Писания в Библии, в которых говорится о мудрости и глупости.

Прежде всего, сказано о том, что Екклесиаст обратился сердцем к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость. Интересно, что приведены эти три, можно сказать, направления деятельности по отношению к мудрости. Из этого следует, что мудрость нужно узнавать, исследовать и изыскивать.

Да, верно то, что истинная премудрость приходит от Бога, так что пока Он не откроет человеку мудрость в определенной сфере или вопросе, то никакие исследования не помогут. Вместе с тем, Господь сказал, что ищущий находит, что говорит мне о том, что Господь будет давать мудрость тем, кто её ищет -- кто направит свое сердце к тому, чтобы её узнать, исследовать и изыскать.

Читать дальше: Изыскивать мудрость

Помазание для лидерства

Помазание для лидерстваВ книге Псалмов 2:6 написано: "Я поставил Царя МОЕГО над Сионом, над святою горою Моею". Стоит заметить, что не говорится о каком-либо царе, лишь бы он был; но Господь говорит, что Он поставил Царя СВОЕГО.

Это само по себе уже говорит о том, что Господь заинтересован в том, чтобы на вершине были Его люди. Не люди врага, но Его. Люди, принадлежащие Богу, будут творить Его волю. Люди, осознанно или не осознанно служащие дьяволу будут исполнять волю последнего. Вот почему Бог говорит: "Я поставил Царя Моего, -- другими словами: -- Я поставил Моего избранного сосуда, который будет творить Мою волю и исполнит её".

При этом, говорится и о помазании. Господь не берет кого попало и не возлагает на него Свое помазание. Он сказал, что Он помазал Царя Своего, что значит, что это не чей-то избранный, но Божий. И когда Господь избирает, то Он и помазывает.

И важно обратить внимание на то, что в данном случае речь идет о помазанном царе. Если обратиться к Ветхому завету, то мы видим, как там помазание получали три категории людей: цари, пророки, священники. Эти люди не были обычными -- они были лидерами. Царь должен был вести народ Божий в сфере его полномочий, пророк -- в сфере духовного направления словом от Бога, священник -- в своей части научения народа исполнения Божьего закона. 

Читать дальше: Помазание для лидерства

Не зависимы от человека

Не зависимы от человекаВ 1-м послании Петра 2:22 говорится о том, что в устах Иисуса не было лести: "Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его."

Лесть, согласно толковому словарю Ефремовой, поясняется как "угодливое восхваление кого-л., чего-л., лицемерное восхищение кем-л., чем-либо".

Однако употребленное в оригинале слово не совсем значит лесть. Согласно словарю Thayer, слово "δόλος (dolos)" значит: "хитрость, обман, коварство". В принципе-то, эти обозначения созвучны с лестью, которая хитрая и обманчивая. И Иисус не использовал ничего из этого.

Почему? Потому что лесть, хитрость, обман, коварство всегда используются человеком в корыстных целях и иногда с намерением манипуляции людьми. Другими словами, лесть, которая имеет своей сущностью ложь и хитрость, применяется для того, чтобы добиться расположения человека с целью его использовать ради своей пользы и выгоды. Грубо говоря, человеку, который льстит, что-то нужно от кого-то другого, и чтобы ему это получить, он использует лесть.

Из этого можем усмотреть причину, корень использования лести и хитрости, и обмана -- зависимость от человека и упование на него. Если бы льстец не надеялся ничего получить от кого-то другого, то он бы и не хитрил, и не лицемерил. А поскольку свое положение он ставит в зависимость от иного человека, то он считает, что ему нужно немного польстить, чтобы достичь желаемого.

Читать дальше: Не зависимы от человека

Господь истребляет зло

Господь истребляет злоВ 1-м послании Петра 3:12 написано: "Потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)".

Итак, видим, что здесь говорится о том, что Господь обращает Свое лицо против делающих беззаконие, чтобы истребить их с земли

В РПБ это место Писания сформулировано так: "Ибо очи Господа обращены к праведным (к тем, кто честны и в правильном положении перед Богом), и уши Его внимательны к молитве их. Но лицо Господне против тех, кто практикует зло [чтобы противостоять им, расстраивать их планы, и нанести им поражение]."

Исходя из всего этого, видим, что когда Господь против чего-то -- в данном случае говорится, что Он против зла и делающих беззаконие, -- то это не значит, что Он просто имеет внутреннее отношение неприязни к чему-то. И это не просто выражает Его негативное отношение к чему-либо, но подразумевает и соответственные Его действия относительно того, чего Он против.

Читать дальше: Господь истребляет зло

Просветление радостью

Просветление радостьюВ книге Псалмов 33:6 написано: "Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся". 

Интересно, что здесь сказано о том, что обращающие взор к Господу просвещались. Но что же значит "просвещались"?

Слово иврита "נָהַר  (nāhar)", переведенное словом "просвещались", согласно словарю BDB значит: 

1.) сиять, излучать, светить, зажигать;

2.) излучать, быть сияющим.

Вот как это место Писания звучит в РПБ: "Они обратили взор к Нему и стали сияющими (были просветлены); их лица никогда не будут краснеть от стыда или смущения".

Мне понравилась формулировка Нового живого перевода: "Обращающиеся к Нему за помощью будут сияющими от радости; никакая тень стыда не затемнит их лица".

Из этого видим, что речь идет об озарении Божьим светом, Его радостью тех, кто обращается к Нему за помощью. А если помощь не оказывается, никто от этого не радуется. Таким образом, это место Писания говорит о том, что Господь посылает Свою помощь тем, кто взирает на Него.

И когда Он дает Свою помощь тем, кто обратили свой взор на Него, чтобы получить ответ от Него, то Божье решение, Его вмешательство породит просветление их жизни, что будет выражать даже само их лицо, излучая радость и сияя от неё.

Читать дальше: Просветление радостью

Мир, как река

Мир, как рекаВ книге Исаии 48:18 говорится о том, что послушание повелениям Господа, исполнение Его слова приносит мир, так как написано: "О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя - как волны морские". Из этого следует, что если в жизни человека такого мира нет, значит, он все еще что-то упускает в отношении исполнения Божьих заповедей.

Иcходя из этого, можем сделать вывод, что Господь дал нам Свое слово, чтобы мы через следование советам Его высокой премудрости могли иметь превосходные результаты мира, процветания, успеха и благословения. И Божье слово касается каждой сферы нашей жизни.

Таким образом, это говорит о том, что мы можем иметь мир, "шалом", в каждой сфере нашей жизни, так что если в чем-то, где-то он отсутствует, значит, есть то, что нам нужно исправить, наверстать в отношении исполнения слова Божьего, Его заповедей, Его советов.

И интересно, что мир, приходящий как результат послушания Божьим повелениям, сравнивается с рекой. Если примитивно давать определение понятию "река", то можем описать её как поток воды, наполняющий определенное русло. Из этого следует, что совершенный план Божий заключается для нас в том, чтобы Его мир наполнял и переполнял нашу жизнь так, как воды наполняют русло реки.

Читать дальше: Мир, как река

Господь созидает жизнь

Господь созидает жизньВ книге Псалмов 146:2 написано: "Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля".

Таким образом, здесь возвещается, что Господь созидает Иерусалим. И этот город был особенным -- посвященным Господу, потому что там находилось место поклонения Богу в Ветхом Завете -- храм. И по причине пребывания Божьего присутствия там, Он созидал этот город, ведь Его присутствие всегда несет в себе только созидающую силу, и никогда -- разрушающую.

И что же значит это слово "созидает"? В оригинале, на иврите, это слово "בָּנָה  (bānāh)", которое значит, согласно словарю BDB: "строить, отстраивать (восстанавливать), устанавливать, делать продолжительным".

А согласно толковому словарю Ефремовой, "созидать" значит "создавать, творить". И в определенном роде приведенные обозначения обоих слов похожи и синонимичны, ведь когда кто-то строит, например, новое здание, тогда он его и создает.

Теперь подставив эти значения в текст рассматриваемого места Писания, можем сказать, что Господь строит Иерусалим, застраивает его и восстанавливает поврежденное, устанавливает его крепко, прочно и безопасно, и делает его существование продолжительным, обеспечивая для этого все нужное. Вот что совершает созидающая сила Божьего присутствия.

Читать дальше: Господь созидает жизнь

Вкусить благость Божью

Вкусить благость БожьюВ 1-м послании Петра 2:3 написано: "Ибо вы вкусили, что благ Господь". 

Петр, обращаясь к адресатам послания, говорит, что они вкусили, т.е. попробовали, что Господь благ.

"Вкушать" -- это слово "γεύομαι (geuomai)" на греческом, что значит, согласно словарю Thayer:

1.) вкушать, попробовать на вкус;

2.а) т.е. воспринимать вкус, вкушать, наслаждаться;

2.b.) чувствовать, сделать пробу, опыт...

А слово "благ" -- на греческом это слово "χρηστός  (khrēstos)", которое, по тому же словарю, среди прочих, имеет значения: "подходящий, хороший, добрый, добродетельный, доброжелательный".

Из этого видим, что Петр говорит о том, что соприкоснувшись с Господом, они почувствовали, узнали на личном опыте то, что Бог хороший и благой, и добродетельный, и имели способность воспринять и насладиться Его благостью.

При этом, ни о каком другом опыте с Богом не говорится, но сказано лишь только о хорошем. Потому что Господь -- добродетельный, поэтому с Ним никто и не может иметь никакого другого горького и прискорбного опыта или переживания.

Читать дальше: Вкусить благость Божью

Насаждение Господа

Насаждение ГосподаВ книге Исаии 61:3 написано: "Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его."

В этом месте Писания говорится о насаждении Господа. Иисус в Новом Завете назвал нас ветвями Его Лозы (Ин.15:1). Таким образом, эти слова о насаждении имеют к нам прямое отношение. К тому же, говорится о и Сионе, который есть символом Церкви.

Исходя из этого, ст. 3 мы можем интерпретировать для себя так, что когда Дух Святой приносит утешение и украшение Церкви, тогда нас назовут сильными правдою, или в праведности, насаждением Господа во славу Его. Теперь стоит детальнее рассмотреть этот образ насаждения.

Прежде всего, стоит заметить, что насаждение всегда имеет цель -- никто ничего просто так не садит. И в этом же стихе раскрывается цель насаждения нас, Церкви, Богом на земле: чтобы являть Его славу.

Если говорить конкретнее, в отношении каждого в Теле Христа лично, то это значит, что Господь насаждает нас в определенное, конкретное место, чтобы там явить свою славу на нас и через нас. Так что наше пребывание по воли Божьей в любом месте, куда бы Он нас не послал и не поставил, всегда будет иметь цель свидетельства о славе Божьей.

Читать дальше: Насаждение Господа