Подпишитесь на рассылку

Результат открытости для Бога

В книге Псалмов 31:7-8, 10-11 мы читаем: 

7 Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.

8 "Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою".

10 Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.

11 Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.

Я верю, что эти стихи раскрывают плоды, результат открытого сердца для Бога и перед Ним, так как в ст.5 псалмопевец говорит, что он открылся перед Богом. Из написанного далее, после ст.5, создается впечатление, что тогда-то у него все и наладилось, так как до этого описываются его трудности.

При этом, важно заметить, что когда автор открылся перед Богом, Который снял с него вину, то далее написано о том, что Господь стал для него покровом. При этом уточняется, что Господь охраняет его от скорби и окружает радостями избавления, что, исходя из контекста, и есть составляющими, или сутью, Божьего покрова.

Читать дальше: Результат открытости для Бога

Предназначение мудрости

Предназначение мудростиВ книге Притчей 1:23-33 нам передается одно из обращений мудрости:

23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.

24 Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;

25 и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.

26 За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;

27 когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.

28 Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.

29 За то, что они возненавидели знание и не избрали [для себя] страха Господня,

Читать дальше: Предназначение мудрости

Устранение напряжения

В книге Екклесиаста 10:10 написано: "Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить".

Как видим, здесь раскрывается простая истина: если не подточить топор, то нужно будет напрягать силы, чтобы достичь того же результата, что и при остром, не притупленном. Но, как сказано, мудрость умеет это исправить.

Из этого следует, что лишнее напряжение, лишнее применение силы часто возникает из-за отсутствия мудрости, в том смысле, что она упускается и не задействуется в решении вопроса или дела. Ведь мудрость заключается в том, чтобы подточить топор и не напрягать силы. Другими словами, мудрость знает, как подойти к решению вопроса наиболее оптимальным способом, чтобы не требовалось лишних затрат ресурсов.

Поэтому, когда мы сталкиваемся с какой-то трудностью -- будь-то в принятии решений или в отношении поиска пути выполнения определенного дела -- нам нужно не напрягать больше сил, но обращаться к мудрости, потому что она знает, как исправить напряжение. Следовательно, мудрость заключается в оптимальном подходе, который исключает напряжение.

Читать дальше: Устранение напряжения

Преимущества вместо немощи

Преимущества вместо немощиВ книге Исаии 53:4-5 написано: "Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились".

Если углубиться в это, хорошо известное нам, место Писания, то оно, оказывается, охватывает больше, чем кажется на первый взгляд. И расширенное виденье помогает увидеть РПБ*, который говорит:

Но Он взял на Себя наши немощи (болезни, слабости и расстройства) и понес наши скорби и боли [от наказания], но мы [невежественно] считали его поражаемым, наказуемым и принимающим страдание от Бога [как в случае с проказой]. Но Он был ранен за наши грехи, Он был мучим за наши вину и беззакония; наказание [необходимое для получения] мира и благополучия для нас было на Нем, и ранами [уязвляющими] Его мы исцелились и были сделаны целостными.

При этом, с переведенной версии английского расширенного перевода можно сформулировать еще более расширенный русский, так как некоторые употребляющиеся слова на английском имеют еще много других синонимичных значений на русском. Так, расстройства (distresses), которые включаются в немощи, можно перевести еще и как "бедствие, горе, страдание, несчастье, беда, недомогание, истощение, утомление". А скорби (sorrows) -- как "печаль, расстройство, сожаление, грусть".

Читать дальше: Преимущества вместо немощи

Славы Господней полна вся земля

Славы Господней полна вся земляВ книге Чисел 14:21 Господь говорит: "Но жив Я, и славы Господней полна вся земля".

Интересно, что здесь не сказано, что слава Божья только в храме или что она где-то иногда может являться. Но говорится о том, что славы Господней полна вся земля.

В толковом словаре Ефремовой, среди прочих значений слова "полный" приводятся следующие:

1. Содержащий в себе столько, сколько может вместить.

2. перен. Проникнутый, охваченный чем-либо целиком.

3. Ничем не стесненный; неограниченный.

4. перен. Достигший высшего развития, предела, представляющий высшую, крайнюю степень чего-л.

Исходя из этого, можем сказать, что вся земля содержит в себе столько славы Божьей, сколько только может вместить, она целиком проникнута и охвачена славой Божьей. Вместе с тем, слава Господня не стеснена и не ограничена ничем, что только существует в материальном мире. И она достигла высшей степени своего развития, сотворив мир, включая и нашу планету. Из этого следует, что славу Господню мы можем увидеть по всей земле -- в любое время в любом месте.

Читать дальше: Славы Господней полна вся земля

Благость воли Божьей

Благость воли БожьейВ 1-м послании Иоанна 3:22 написано: "И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним".

Здесь говорится о том, что мы получаем от Бога просимое, потому что соблюдаем Его заповеди и делаем угодное перед Ним. И это не есть условием заслуживания получаемого, ведь иначе это было бы не по вере и не по благодати. Однако это открывает нам положение, в котором мы можем ожидать осуществления просимого. Остановимся на этом детальнее.

Исполнение заповедей и делание угодного перед Богом есть послушанием, которое, как мы знаем, высвобождает благословение Божье в нашу жизнь, приводит его в действие. При этом, послушание подразумевает следование Божьей воле и Его плану для нас, о чем говорится и в Расширенном переводе Библии рассматриваемого места Писания.

Исходя из этого, можем сказать, что когда мы следуем Божьей воле и Его плану, то чего не попросим, получим от Него. А наши прошения выражают наши желания, надежды, ожидания. Таким образом, приходим к заключению о том, что исполнение наших надежд и осуществление ожиданий и желаний доступно нам, когда мы пребываем в воле Божьей.

Читать дальше: Благость воли Божьей

Изыскивать мудрость

Изыскивать мудростьВ книге Екклесиаста 7:25 написано: "Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия". Это одно из тех многих мест Писания в Библии, в которых говорится о мудрости и глупости.

Прежде всего, сказано о том, что Екклесиаст обратился сердцем к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость. Интересно, что приведены эти три, можно сказать, направления деятельности по отношению к мудрости. Из этого следует, что мудрость нужно узнавать, исследовать и изыскивать.

Да, верно то, что истинная премудрость приходит от Бога, так что пока Он не откроет человеку мудрость в определенной сфере или вопросе, то никакие исследования не помогут. Вместе с тем, Господь сказал, что ищущий находит, что говорит мне о том, что Господь будет давать мудрость тем, кто её ищет -- кто направит свое сердце к тому, чтобы её узнать, исследовать и изыскать.

Читать дальше: Изыскивать мудрость

Помазание для лидерства

Помазание для лидерстваВ книге Псалмов 2:6 написано: "Я поставил Царя МОЕГО над Сионом, над святою горою Моею". Стоит заметить, что не говорится о каком-либо царе, лишь бы он был; но Господь говорит, что Он поставил Царя СВОЕГО.

Это само по себе уже говорит о том, что Господь заинтересован в том, чтобы на вершине были Его люди. Не люди врага, но Его. Люди, принадлежащие Богу, будут творить Его волю. Люди, осознанно или не осознанно служащие дьяволу будут исполнять волю последнего. Вот почему Бог говорит: "Я поставил Царя Моего, -- другими словами: -- Я поставил Моего избранного сосуда, который будет творить Мою волю и исполнит её".

При этом, говорится и о помазании. Господь не берет кого попало и не возлагает на него Свое помазание. Он сказал, что Он помазал Царя Своего, что значит, что это не чей-то избранный, но Божий. И когда Господь избирает, то Он и помазывает.

И важно обратить внимание на то, что в данном случае речь идет о помазанном царе. Если обратиться к Ветхому завету, то мы видим, как там помазание получали три категории людей: цари, пророки, священники. Эти люди не были обычными -- они были лидерами. Царь должен был вести народ Божий в сфере его полномочий, пророк -- в сфере духовного направления словом от Бога, священник -- в своей части научения народа исполнения Божьего закона. 

Читать дальше: Помазание для лидерства

Не зависимы от человека

Не зависимы от человекаВ 1-м послании Петра 2:22 говорится о том, что в устах Иисуса не было лести: "Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его."

Лесть, согласно толковому словарю Ефремовой, поясняется как "угодливое восхваление кого-л., чего-л., лицемерное восхищение кем-л., чем-либо".

Однако употребленное в оригинале слово не совсем значит лесть. Согласно словарю Thayer, слово "δόλος (dolos)" значит: "хитрость, обман, коварство". В принципе-то, эти обозначения созвучны с лестью, которая хитрая и обманчивая. И Иисус не использовал ничего из этого.

Почему? Потому что лесть, хитрость, обман, коварство всегда используются человеком в корыстных целях и иногда с намерением манипуляции людьми. Другими словами, лесть, которая имеет своей сущностью ложь и хитрость, применяется для того, чтобы добиться расположения человека с целью его использовать ради своей пользы и выгоды. Грубо говоря, человеку, который льстит, что-то нужно от кого-то другого, и чтобы ему это получить, он использует лесть.

Из этого можем усмотреть причину, корень использования лести и хитрости, и обмана -- зависимость от человека и упование на него. Если бы льстец не надеялся ничего получить от кого-то другого, то он бы и не хитрил, и не лицемерил. А поскольку свое положение он ставит в зависимость от иного человека, то он считает, что ему нужно немного польстить, чтобы достичь желаемого.

Читать дальше: Не зависимы от человека

Господь истребляет зло

Господь истребляет злоВ 1-м послании Петра 3:12 написано: "Потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)".

Итак, видим, что здесь говорится о том, что Господь обращает Свое лицо против делающих беззаконие, чтобы истребить их с земли

В РПБ это место Писания сформулировано так: "Ибо очи Господа обращены к праведным (к тем, кто честны и в правильном положении перед Богом), и уши Его внимательны к молитве их. Но лицо Господне против тех, кто практикует зло [чтобы противостоять им, расстраивать их планы, и нанести им поражение]."

Исходя из всего этого, видим, что когда Господь против чего-то -- в данном случае говорится, что Он против зла и делающих беззаконие, -- то это не значит, что Он просто имеет внутреннее отношение неприязни к чему-то. И это не просто выражает Его негативное отношение к чему-либо, но подразумевает и соответственные Его действия относительно того, чего Он против.

Читать дальше: Господь истребляет зло