Подпишитесь на рассылку

Просветление радостью

Просветление радостьюВ книге Псалмов 33:6 написано: "Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся". 

Интересно, что здесь сказано о том, что обращающие взор к Господу просвещались. Но что же значит "просвещались"?

Слово иврита "נָהַר  (nāhar)", переведенное словом "просвещались", согласно словарю BDB значит: 

1.) сиять, излучать, светить, зажигать;

2.) излучать, быть сияющим.

Вот как это место Писания звучит в РПБ: "Они обратили взор к Нему и стали сияющими (были просветлены); их лица никогда не будут краснеть от стыда или смущения".

Мне понравилась формулировка Нового живого перевода: "Обращающиеся к Нему за помощью будут сияющими от радости; никакая тень стыда не затемнит их лица".

Из этого видим, что речь идет об озарении Божьим светом, Его радостью тех, кто обращается к Нему за помощью. А если помощь не оказывается, никто от этого не радуется. Таким образом, это место Писания говорит о том, что Господь посылает Свою помощь тем, кто взирает на Него.

И когда Он дает Свою помощь тем, кто обратили свой взор на Него, чтобы получить ответ от Него, то Божье решение, Его вмешательство породит просветление их жизни, что будет выражать даже само их лицо, излучая радость и сияя от неё.

Читать дальше: Просветление радостью

Мир, как река

Мир, как рекаВ книге Исаии 48:18 говорится о том, что послушание повелениям Господа, исполнение Его слова приносит мир, так как написано: "О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя - как волны морские". Из этого следует, что если в жизни человека такого мира нет, значит, он все еще что-то упускает в отношении исполнения Божьих заповедей.

Иcходя из этого, можем сделать вывод, что Господь дал нам Свое слово, чтобы мы через следование советам Его высокой премудрости могли иметь превосходные результаты мира, процветания, успеха и благословения. И Божье слово касается каждой сферы нашей жизни.

Таким образом, это говорит о том, что мы можем иметь мир, "шалом", в каждой сфере нашей жизни, так что если в чем-то, где-то он отсутствует, значит, есть то, что нам нужно исправить, наверстать в отношении исполнения слова Божьего, Его заповедей, Его советов.

И интересно, что мир, приходящий как результат послушания Божьим повелениям, сравнивается с рекой. Если примитивно давать определение понятию "река", то можем описать её как поток воды, наполняющий определенное русло. Из этого следует, что совершенный план Божий заключается для нас в том, чтобы Его мир наполнял и переполнял нашу жизнь так, как воды наполняют русло реки.

Читать дальше: Мир, как река

Господь созидает жизнь

Господь созидает жизньВ книге Псалмов 146:2 написано: "Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля".

Таким образом, здесь возвещается, что Господь созидает Иерусалим. И этот город был особенным -- посвященным Господу, потому что там находилось место поклонения Богу в Ветхом Завете -- храм. И по причине пребывания Божьего присутствия там, Он созидал этот город, ведь Его присутствие всегда несет в себе только созидающую силу, и никогда -- разрушающую.

И что же значит это слово "созидает"? В оригинале, на иврите, это слово "בָּנָה  (bānāh)", которое значит, согласно словарю BDB: "строить, отстраивать (восстанавливать), устанавливать, делать продолжительным".

А согласно толковому словарю Ефремовой, "созидать" значит "создавать, творить". И в определенном роде приведенные обозначения обоих слов похожи и синонимичны, ведь когда кто-то строит, например, новое здание, тогда он его и создает.

Теперь подставив эти значения в текст рассматриваемого места Писания, можем сказать, что Господь строит Иерусалим, застраивает его и восстанавливает поврежденное, устанавливает его крепко, прочно и безопасно, и делает его существование продолжительным, обеспечивая для этого все нужное. Вот что совершает созидающая сила Божьего присутствия.

Читать дальше: Господь созидает жизнь

Вкусить благость Божью

Вкусить благость БожьюВ 1-м послании Петра 2:3 написано: "Ибо вы вкусили, что благ Господь". 

Петр, обращаясь к адресатам послания, говорит, что они вкусили, т.е. попробовали, что Господь благ.

"Вкушать" -- это слово "γεύομαι (geuomai)" на греческом, что значит, согласно словарю Thayer:

1.) вкушать, попробовать на вкус;

2.а) т.е. воспринимать вкус, вкушать, наслаждаться;

2.b.) чувствовать, сделать пробу, опыт...

А слово "благ" -- на греческом это слово "χρηστός  (khrēstos)", которое, по тому же словарю, среди прочих, имеет значения: "подходящий, хороший, добрый, добродетельный, доброжелательный".

Из этого видим, что Петр говорит о том, что соприкоснувшись с Господом, они почувствовали, узнали на личном опыте то, что Бог хороший и благой, и добродетельный, и имели способность воспринять и насладиться Его благостью.

При этом, ни о каком другом опыте с Богом не говорится, но сказано лишь только о хорошем. Потому что Господь -- добродетельный, поэтому с Ним никто и не может иметь никакого другого горького и прискорбного опыта или переживания.

Читать дальше: Вкусить благость Божью

Насаждение Господа

Насаждение ГосподаВ книге Исаии 61:3 написано: "Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его."

В этом месте Писания говорится о насаждении Господа. Иисус в Новом Завете назвал нас ветвями Его Лозы (Ин.15:1). Таким образом, эти слова о насаждении имеют к нам прямое отношение. К тому же, говорится о и Сионе, который есть символом Церкви.

Исходя из этого, ст. 3 мы можем интерпретировать для себя так, что когда Дух Святой приносит утешение и украшение Церкви, тогда нас назовут сильными правдою, или в праведности, насаждением Господа во славу Его. Теперь стоит детальнее рассмотреть этот образ насаждения.

Прежде всего, стоит заметить, что насаждение всегда имеет цель -- никто ничего просто так не садит. И в этом же стихе раскрывается цель насаждения нас, Церкви, Богом на земле: чтобы являть Его славу.

Если говорить конкретнее, в отношении каждого в Теле Христа лично, то это значит, что Господь насаждает нас в определенное, конкретное место, чтобы там явить свою славу на нас и через нас. Так что наше пребывание по воли Божьей в любом месте, куда бы Он нас не послал и не поставил, всегда будет иметь цель свидетельства о славе Божьей.

Читать дальше: Насаждение Господа

Благоволение Божье

Благоволение БожьеВ Псалме 146:11 говорится о благоволении Божьем и о тех, к кому Господь благоволит: "Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его". 

Слово иврита "רָצָה  (rasah)", переведенное как "благоволение" в этом месте Писания, значит: "быть довольным, благосклонным (расположенным), принимать благосклонно (доброжелательно)" [словарь BDB].

Греческое слово "εὐδοκέω (eudokeō)", которое в Новом Завете переводится словом "благоволить", имеет похожие значения: "быть очень довольным, наслаждаться (получать удовольствие, удовлетворение), быть благосклонным к кому-то" [словарь Thayer].

Словарь архаизмов русского языка (2010) поясняет "благоволить" как "изъявлять милость, любовь; хорошо относиться к кому-нибудь". А толковый словарь Ефремовой обозначает это слово как "быть доброжелательным, благосклонным, расположенным по отношению к кому-л.".

Итак, видим, что все приведенные значения и пояснения похожи, и говорят о благосклонности, доброжелательности, расположенности и довольстве. А в рассматриваемом месте Писания сказано о том, что Господь благоволит к боящимся, или к почитающим, Его и к уповающим на милость Его.

Читать дальше: Благоволение Божье

Защищены, как зеница ока

Защищены, как зеница окаВ книге Псалмов 16:8 написано: "Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня (Пс.16:8)". Интересно, что в этой своей молитве Давид просит, чтобы Господь охранял его, как зеницу ока. Ясно, что не как зеницу ока псалмопевца, но как Свою. И Давид не просит, чтобы Господь охранял его, как драгоценность, как жемчужину или как любую другую вещь, хотя и ценную, но как зеницу ока.

И что такое зеница ока? Прежде всего, это часть тела. В отличии от какой-либо вещи, которая находится за пределами тела человека, зеница ока находится на самом важном месте -- в голове, и отвечает за правильное ориентирование в окружающей среде. Говорят даже, что через глаза человек воспринимает до 90% информации. Таким образом, зеница ока играет очень важную роль для всего тела.

Любая другая вещь не имеет такого значения, как зеница ока, поэтому и уровень её охраны отличается. Если охрана своей зеницы ока заложена у человека на подсознательном уровне, так что он автоматически будет реагировать на любую попытку добраться до зеницы ока (например, если летит мошка, человек отмахивается; если что-то движется по направлению к глазу, веки закрываются, охраняя зеницу), то охрана какой-то вещи -- это уже процесс, на который человеку нужно осознанно направлять свои усилия. Поэтому, реакция не может быть столь четкой и мгновенной, как в отношении зеницы ока, а все потому, что никакой другой инородный объект не представляет для тела человека такой важности и такого значения, как зеница ока.

Читать дальше: Защищены, как зеница ока

Безопасность среди опасности

Безопасность среди опасностиВ книге Псалмов 11:6 сказано: "Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят."

Стоит обратить внимание на то, что Господь поставит в безопасности тех, кого уловить хотят. И здесь вспоминаются примеры Давида и Даниила. 

Давид убегал от Саула, который пытался загнать его в ловушку, чтобы избавиться от него, но Господь не позволил этому произойти (1Цар.19-24, 26-27). Он каждый раз избавлял Давида от опасности, давая даже ему возможность возобладать Саулом (1Цар.24, 26).

Но еще более колоритно все обстояло у Даниила (Дан.6). Он попал во львиный ров! Но Господь сказал, что Он поставит в безопасности того, кого уловить хотят. А Даниила по-настоящему хотели уловить. И заговорщики сначала даже думали, что им это удалось. Но они ошиблись, так как не знали Бога, которому служил Даниил -- они не знали, что Он ставит в безопасности тех, кого коварно и умышленно хотят уловить.

Читать дальше: Безопасность среди опасности

Господь поднимает из брения

Господь поднимает из бренияВ книге Псалмов 112:5-8 написано:

5 Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,

6 приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;

7 из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,

8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его.

Эти стихи описывают то, что, фактически, произошло с Давидом. Он пас овец у своего отца, занимал самое меньшее и незначительное место в доме, но Господь, усмотрев в нем сердце угодное, поднял его.

Интересно, что именно Давид пас овец своего отца. Эта работа не была поручена ни кому из слуг или из старших сыновей. В Писании мы неоднократно встречаем, как патриархи и вожди Израиля занимались выпасанием овец. Но стоит заметить, что в случае Авраама и Исаака, которые были очень богаты (Быт.13:2, 26:13-14), они сами лично не выпасали свой скот -- этим занимались их слуги. Таким образом, если бы это занятие было само по себе почетным, то патриархи, скорее всего, выполняли бы это дело непосредственно сами, но они этого не делали -- это занятие было работой их слуг.

Читать дальше: Господь поднимает из брения

Искуплены от суетной жизни

Искуплены от суетной жизниВ 1 послании Петра 1:18-19 написано:

18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,

19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца...

Итак, здесь говорится о том, что мы искуплены от суетной жизни. И что же подразумевается под "суетной жизнью"?

Греческое слово "μάταιος (mataios)", переведенное как "суетный", согласно словарю Thayer, значит:

1.) лишенный силы, истины, успеха, результата;

2.) бесполезный, бесцельный.

Таким образом, мы были искуплены от бесполезной и бесцельной жизни, которая лишена силы, истины, успеха и результата. Мы были от этого искуплены. А это значит, что теперь во Христе наша жизнь имеет цель, должна быть полезной, в смысле, плодотворной, наполненной силой, успехами и результатами. Вот что еще нам обеспечил Христос.

Читать дальше: Искуплены от суетной жизни