Подпишитесь на рассылку
Помазание от Духа, а не от человека
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Евангелии от Марка 10:13-16 читаем о том, как Иисус благословил детей, которых привели к Нему:
13 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
14 Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.
Заметьте, Сам Иисус возложил на них руки. Да, они получили благословение и, я думаю, преуспели в жизни. Но вот в Писании мы нигде не находим, чтобы о ком-либо было сказано из них как о великом служителе или как о выдающейся личности. И это при том, что Сам Иисус возлагал на них руки.
Из этого следует, что не возложением рук определяется призвание и роль человека, но Богом свыше. Как и написано: "Дары и призвание Божие непреложны (Рим.11:29)". Поэтому, рукоположение не может никого поставить на служение, потому что на служение поставляет Бог. Таким образом, рукоположение может лишь быть фактическим символом того, что человек по Божьему призванию вступает в вверенное ему Духом Святым служение, но ни коим образом не может служить критерием Божьего избрания и наличия помазания, потому что избирает Бог, а не человек.
Кроме того, в Пр.29:26 написано, что судьба человека -- от Господа поэтому никакое возложение рук и рукоположение не может заменить или изменить призвание Божье, или определить роль человека и его место в Теле Христа.
Поэтому, искать помазания и призвания нужно у Иисуса, а не у служителей, потому что если Бог призвал и поставил, тогда роль служителя заключается лишь в том, чтобы засвидетельствовать перед Церковью по Божьему водительству через формальное рукоположение, но вот если происходит формальное рукоположение без Божьего на то определения, тогда это уже проблема.
Исходя из этого следует вывод, что нужно правильно расставлять приоритеты, взирая на Бога, а не на человека. Потому что в доме Божьем Господь каждому предопределяет свое место, так что никакой человек не может это определить или изменить, потому что дары и призвания Божьи непреложны. Так что всем следует искать помазания от Духа Святого, а не от человека, ведь без Духа никакой человек не сможет ничего передать.
Как пример, возьмем Илию и Елисея. В свое время Илия был самый помазанный пророк в Израиле. Но как получил помазание Елисей? Разве Илия сам его выбрал? Совсем нет! Господь повелел Илии пойти и позвать его за собой (3 Цар. 19:15-16). Из этого следует, что Господь сам уже усмотрел того, кого Он собирался поставить в пророки вместо Илии.
И то, что Елисей получил двойную порцию -- это не было волей или желанием самого Илии, также это не произошло и через его рукоположение своего последователя, но это было по прошению и желанию самого Елисея, которые были вложены в него по воле Духа Святого (4 Цар. 2:9-10, 13-15). Поэтому, Божье призвание -- это дело, находящееся между Богом и самим человеком: Бог призывает, а человек отвечает, и никто, никакой служитель, по сути дела, в этом больше не замешан.
Хорошо, теперь возьмем новозаветный пример: Павел и Тимофей. Тимофей тоже был поставлен на служение не случайно, ведь без воли Божьей на то, Павел, я верю, не стал бы даже возлагать на него руки, это во-первых, а во-вторых, Дух Святой в особенном конкретном помазании дара на служение не сошел бы на Тимофея по самой воле Павла или Тимофея (2 Тим.1:6-7).
Итак, нам всем следует искать и сремиться не к человеческому рукоположению, но к помазанию Духа Святого, потому что без Него никакой человек не сможет ничего дать. А если Господь помазал, тогда уже никакой человек не может ничего ни приложить к этому, ни убавить.