Подпишитесь на рассылку
Вопрос о власти, или Камень, который отвергли строители
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Ев. от Матфея 21:23 рассказывается о том, как к Иисусу пришли первосвященники и старейшины народа -- самые почетные и властные люди иудейского общества -- и спросили Его о власти: "И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?"
Их вопрос не был направлен на получение ответа как такового, но на то, чтобы смутить Иисуса в отношении того, что естественной власти делать то, что Он делал, Он ни от кого из них не получал. Следовательно, они своим вопросом хотели Ему указать на то, что Он не имел "лицензии" пользоваться такой властью.
Естественная власть учить закону Божьему и нести служение была сосредоточена в руках первосвященников и фарисеев в иудейском обществе, а никто из них не рукополагал Иисуса на служение, Он не состоял в их союзе, не был под "духовным покровом" первосвященника и даже не заканчивал их библейскую школу с получением права на проповедь и учение.
Все эти старейшины оценивали имение власти на человеческом уровне, где человек получает власть от человека. Но их вопрос к Иисусу был сам по себе неправильным, не верным по своей сути, как и все их понимание о духовной власти.
И важно заметить, как Иисус ответил им на Своем уровне: "Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? ..." (Матф.21:24,25).
Он не стал им отвечать на их же уровне человеческого восприятия в отношении получения и имения власти, пытаясь чем-либо аргументировать или доказать им Свои полномочия и способность нести такое служение, но Он сразу провел разделительную линию: "От Бога или от человеков", -- потому что если это от Бога, тогда никакой человек не может быть в этом замешан.
Другими словами, Своим ответом Он говорил им: "Вы не понимаете, что спрашиваете. Вы путаете здесь человеческое и Божие", -- они вели речь о получении власти от людей, в то время, как само явление власти такого рода было уже само по себе очевидным доказательством сверхъестественного её получения с неба, от Бога.
И это всегда то, что делает религия: не имея настоящей духовной власти и реального помазания Божьего, она пытается взять под свой контроль строительство дома Божьего -- созидание Церкви, Тела Христа, -- пытаясь регулировать как процессы строительства, так и полномочия строителей своими схемами и своим путем командно-административной системы.
Но что им ответил Иисус на это? Он сказал, что "камень, который отвергли строители, сделался главою угла (Мф.21:42)" -- и это касается не только Иисуса, но и всех избранных Божьих, потому что в Божьем доме не люди определяют, кто уполномочен и способен быть главою угла, но Сам Отец.
Не имея человеческого "помазания", Иисус имел помазание от Отца, что и было определяющим и что наделяло Его соответственной властью и полномочиями на исполнение служения Мессии на земле.
Но первосвященники и старейшины пытались оценивать Иисуса и Его власть человеческими рамками, которые этого не могли вместить.
Часто помазанники Божьи сталкиваются с подобным и сегодня: люди их пытаются понять и оценить в рамках своей оценочной системы, которая не вмещает в себя фактора Божьего избрания и Его помазания.
Поэтому, всем помазанникам Божьим нужно брать пример с Иисуса и отвечать, как Он, не спускаясь на их уровень попытками залезть в рамки их системы и объяснить им соответственными аргументами, но оставаясь на уровне той власти и того помазания, которые получили от Отца, потому что "камень, который отвергли строители, сделался главою угла -- это от Господа и есть дивно в глазах наших (Мф.21:42)".