Подпишитесь на рассылку

Надежда призвания Божьего

надежда призванияВ послании к Ефесянам 1:18 читаем: "... дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых...". Давайте обратим внимание на слова: "...надежда призвания Его". Таким образом, надежда и Божье призвание здесь идут вместе.

В РПБ это сформулировано как: "...надежда, к которой вы призваны". Однако я верю, что здесь говорится не только о надежде вечной жизни, к которой избрал нас Господь (Еф.1:4).

Это место Писания открывает нам в общем то, что Божье призвание несет надежду: то ли речь идет о призвании ко спасению и, соответственно, надежде вечной жизни, то ли речь идет о призвании как о предназначении и потому о надежде на его исполнение и светлое будущее, к которому оно приведет, на получение воздаяния и награды за труд в Господе для Царства Божьего. 

Если говорить о призвании оторвано, отделенно от Бога, тогда оно лишается своей важной составляющей -- надежды. Поэтому надежда присутствует только в призвании Божьем, ведь настоящую надежду дает только Бог. А поэтому и то, к чему Господь ведет и призывает, будет нести надежду -- надежду как самому избраннику для выполнения определенной цели, так и надежду тем людям, которых Господь будет достигать через Своего избранного сосуда.

Люди в мире, без Бога, пытаются определить способности и склонности человека, чтобы подобрать ему подходящее занятие или работу. Но что им такое занятие дает? Какую несет надежду? Разве что надежду на получение зарплаты в конце месяца или хоть какой-то прибыли. Есть ли в этом занятии более высокая цель, чем само то дело?

Люди ставят определенные цели, но если они вне Бога, тогда даже если человек придет к ним, то не найдет там ничего, кроме внутренней пустоты, потому что ничто в мире не приносит духовного удовлетворения, кроме Духа Божьего Святого. 

По этой причине даже успешные по мирским меркам люди часто заканчивают трагически то ли от "передозы", то ли от чего-то подобного -- а все потому, что нет в душе мира и духовного удовлетворения. Некоторые, правда, начинают заниматься благотворительностью, чтоб хоть как-то восполнить стремление к нечто большему и более благородному, более значительному и важному, чем само зарабатывание денег и построение карьеры, потому что даже она не восполняет внутреннюю жажду человека по надежде, так как последняя только в Боге.

А получают ли люди в мире отдачу от того, что они делают, даже если выполняют благие дела, будучи заняты, например, в т.н. благородных профессиях? Какая отдача сегодня, например, в учителей или преподавателей от учеников и студентов в большинстве случаев? Да и вообще под влиянием обольщения богатством многие благородные профессии превращаются в бизнес, а не выполнение призвания, реализацию потенциала и служение благому делу и людям: учителя не заинтересованы в том, чтобы научить детей на уроке в школе, потому что малая зарплата; преподаватели берут взятки за экзамены; врачи отказываются что-либо делать без денег; а юристы и адвокаты не желают браться за дело, которое принесет им посредственный гонорар.

Где тут более высокая цель и предназначение? У людей без Бога её нет! А все потому, что эту высокую надежду содержит в себе только Божье призвание, а потому она приходит к человеку через выполнение того предназначения, к которому его ведет Господь.

И Божье призвание не возможно выполнить без сотрудничества с Духом Святым, потому что у Бога есть для нас более высокие цели чем просто само выполнение определенного дела и доведение его до завершения, а поэтому нам придется подвизаться добрым подвигом веры, ведь только она может привести нас к нашей цели.

Поэтому, когда Господь посылает нас в определенные сферы деятельности, то наше присутствие там определяется не столь тем, что мы должны делать и какую работу выполнять, но мы туда посланы для того, чтобы быть служителем и свидетелем того, что мы видели и слышали, и что Господь открывает нам. И в этом заключается надежда нечто большего, чем простое выполнение работы.

Как писал Д. Карнеги, каждый человек на земле хочет чувствовать себя значительным и важным. Но разве мир может это дать человеку? В большинстве, он только втаптывает всех в грязь. Да и приоритеты, и оценочная система важности в корне неправильная: значительность человека оценивается его доходом и капиталом, а не его способностями и потенциалом. 

Поэтому только надежда призвания Божьего может принести человеку чувство значимости и важности, потому что в Божьем плане, действительно, каждый важен -- каждый в Теле Христа призван на выполнение особенной функции, которую никто, кроме него, не может выполнить так, как он. Таким образом, призвание Божье напрямую связано со сказанным в Иер.29:11, что Господь приготовил для нас нечто благое, что несет будущность -- т.е. светлое будущее -- и надежду.

Итак, Господь приготовил для нас призвание и предназначение, которое несет Его высокую надежду на светлое будущее и на получение воздаяния от Бога, что приносит внутреннее удовлетворение и мир, и радость. Потому что если человек лишен надежды, то он спускается на низкий уровень аморальности и безбожия, где деньги и материальные вещи становятся его идолами. Таким образом, он перестает смотреть в будущее, живя только нынешним моментом, а потому позволяет себе крайности, от которых не ждет воздаяния последствий. 

Но они придут, потому что Господь есть Судья праведный. Но как печально наблюдать за человеком, который разрушает свою жизнь и губит себя самого просто потому, что у него нет надежды на будущее, потому что он живет без Бога. Но мы имеем эту надежду и мы можем, и нам следует делиться ею с окружающими, потому что они не знают, где найти её, а мы имеем её внутри.

Итак, Божье призвание несет надежду -- надежду на исполнение чудесного плана Божьего, на достижение его высоких целей, которые дают жизнь и жизнь с избытком. Поэтому, когда мы простираемся к выполнению возложенной на нас миссии и устремляемся за Богом к тому всему самому лучшему, что Он приготовил для нас, мы обретаем надежду, которая приносит полноту жизни с Богом во Христе. 

Слава Господу!