Подпишитесь на рассылку
Тихое и незаметное действие Божье тихое и незаметное действие Божье с внезапным проявлением
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся к написанному в книге Исаии 18:4, 17:14, обращая внимание на то, как они описывают действие Божье. Хотя в этот раз в переводах мало отличий, все же рассмотрим и формулировку Месседж, начиная с написанного в Ис.18:4:
«Ибо вот что сказал мне Бог: «Я ничего не скажу, но просто посмотрю оттуда, где живу, тихо, как тепло, исходящее от солнца, тихо, как роса во время жатвы». А затем, перед самым сбором урожая, после того, как цвет превратится в созревающий виноград, Он вмешается и обрежет новые ростки, безжалостно обрубит все растущие ветви. Он оставит их сваленными на земле, чтобы птицы и животные могли ими питаться — корм для летних птиц, корм для зимующих животных».
Примечательно, как здесь описано то, что Бог делает и будет делать. Здесь речь идет об Ассирии, не о народе Божьем, так что можем говорить о том, что это образ того, как действие Божье разбирается с противлением, со всем враждебным. И это также создает картину того, как это выглядит в естественном.
И вот примечательно, что Господь говорит, что Он будет смотреть и наблюдать тихо. До какого-то времени Он может наблюдать за нечестивыми, пока чаша их беззакония не будет полной. Однако потом, когда наполнится – перед созреванием винограда – Божье вмешательство будет внезапное, резкое и бесповоротное.
Радостно угождать Богу, или Истинное новое начало
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся к написанному в 2 Коринфянам 5:6-10, 16-20 и рассмотрим написанное в этих стихах по порядку в формулировке перевода Месседж, для контекста начиная читать со ст.1:
[1-5] Например, мы знаем, что когда эти наши тела будут сняты, как палатки, и сложены, их заменят воскресшие тела на небесах — созданные Богом, а не вручную, — и нам больше никогда не придется переносить наши «палатки». Иногда мы едва можем дождаться перехода — и поэтому мы плачем от разочарования. По сравнению с тем, что грядет, условия жизни здесь кажутся остановкой в немеблированной хижине, и мы устали от этого! Нам дали проблеск настоящего, нашего истинного дома, наших воскресших тел! Дух Божий возбуждает наш аппетит, давая нам вкусить то, что впереди. Он вкладывает немного небес в наши сердца, чтобы мы никогда не соглашались на меньшее.
[6-8] Вот почему мы живем с таким весельем. Вы не увидите, чтобы мы опускали головы или волочили ноги! Тесные условия здесь не удручают нас. Они только напоминают нам о просторных условиях жизни впереди. То, во что мы верим, но еще не видим, заставляет нас идти вперед. Вы думаете, что несколько колеи на дороге или камни на тропе остановят нас? Когда придет время, мы будем вполне готовы обменять изгнание на возвращение домой.
[9-10] Но ни изгнание, ни возвращение домой не являются главными. Радостное угождение Богу является главным, и это то, что мы стремимся делать, независимо от наших условий. Рано или поздно нам всем придется предстать перед Богом, независимо от наших условий. Мы предстанем перед Христом и примем то, что придет к нам в результате наших действий, будь то хороших или плохих.
Читать дальше: Радостно угождать Богу, или Истинное новое начало
Расчищение пути, явление славы
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся к написанному в книге Исаии 40:3-5, 9-11 и рассмотрим их вновь в переводе Месседж:
[3-5] Гром в пустыне! «Приготовьтесь к пришествию Бога! Сделайте путь прямым и гладким, дорогу -- пригодной для нашего Бога. Засыпьте долины, выровняйте холмы, сгладьте колеи, расчистите камни. Тогда яркая Божья слава засияет (или: будет сиять), и все увидят ее. Да. Точно так, как сказал Бог». ...
[9-11] Поднимись на высокую гору, Сион. Ты -- проповедник благой вести. Возвысь свой голос. Сделай его хорошим и громким, Иерусалим. Ты проповедник благой вести. Говори громко и ясно. Не будь робким! Скажи городам Иудеи: «Смотрите! Ваш Бог!» Посмотрите на Него! Бог, Господь, идет в силе, готовый действовать. Он расплатится со Своими врагами и вознаградит любящих Его. Как пастух, Он будет заботиться о Своем стаде, собирая ягнят на руки, обнимая их, когда Он несет их, ведя кормящих овец на хорошее пастбище.
Во-первых, примечательно то, как говорится в связи о расчищении и приготовлении пути и явлении Божьей славы. Сначала должен быть расчищен и приготовлен, и выравнен путь для Бога и Его действия, и только потом придет явление Божьей славы. И подтверждение этому находим в Евангелии, в событиях, к которым и относились эти слова, в частности. Сначала явился Иоанн Креститель, о котором сказано, что он и был исполнением этого голоса в пустыне и приготовляющим путь Мессии, и только после того, как явился Иоанн и исполнил свою миссию, на сцену вышел Иисус, начав Свое служение. Поэтому, перед явлением славы Божьей должно будет произойти и произойдет расчищение территории, устроение пути: выравнивание холмов, засыпание долин, расчищение камней... -- должно быть и будет сделано все, чтобы выровнять путь, устранить все, что может препятствовать, все сдерживающее и удерживающее для явления славы Божьей. И когда это будет сделано, тогда слава Божья придет и засияет так, что все это увидят.
Празднование во свете славы Божьей
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся к написанному в книге Исаии 9:1-7. В преддверии Рождества это место Писания одно из тех, к которому наиболее часто обращаются. Перечитывая его в этот раз в переводе Месседж, мое внимание привлекло описание радости и празднования, которое здесь более отчетливо и детально прослеживается, чем в Синодальном переводе. Поэтому, обратимся к переводу Месседж:
[1] Но не будет тьмы для тех, кто был в беде. Ранее Он навлек дурную славу на земли Завулона и Неффалима, но наступает время, когда Он сделает всю эту область славной — дорогу вдоль моря, страну за Иорданом, международную Галилею.
[2-7] Люди, ходившие во тьме, увидели великий свет. Для тех, кто жил в стране глубоких теней — свет! Солнечные вспышки света! Ты заново заселил нацию, Ты расширил ее радость. О, они так рады в Твоем присутствии! Праздничная радость! Радость великого празднования, обмен богатыми подарками и теплыми приветствиями. Злоупотребления угнетателей и жестокость тиранов — все их кнуты, дубинки и проклятия — исчезли, с ними покончено, избавление столь же удивительное и внезапное, как старая победа Гедеона над Мадианитянами. Ботинки всех этих вторгшихся войск, вместе с их рубашками, пропитанными невинной кровью, будут сложены в кучу и сожжены, огонь, который будет гореть в течение нескольких дней! Ибо родился Ребенок — для нас! Дар Сына — для нас! Он возьмет на Себя управление миром. Его имена будут: Удивительный Советник, Сильный Бог, Вечный Отец, Князь Целостности. Его правящая власть будет расти, и не будет никаких пределов целостности (или: полноты), которую Он принесет. Он будет править с исторического престола Давида этим обещанным царством. Он поставит это царство на прочную основу и сохранит его с помощью честного обращения и праведной жизни, начиная с настоящего момента и длящейся вечно. Ревность (или: рвение) Бога-Ангельских-Армий сделает все это.
Стоять в вере и не переживать о временном
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся к написанному в книге Исаии 7:7-17, которые рассмотрим в переводе Месседж:
[7-9] Но Бог, Господь, говорит: «Этого не будет. Ничего не выйдет из этого, потому что столица Сирии — Дамаск, а царь Дамаска — простой человек, Рецин. Что касается Ефрема, через шестьдесят пять лет он будет в руинах, от него ничего не останется. Столица Ефрема — Самария, а царь Самарии — простой сын Ремалиина. Если вы не займете позицию веры, у вас не будет ноги, чтобы (или на которой) стоять».
[10-11] Бог снова заговорил с Ахазом. На этот раз Он сказал: «Проси знамения у Бога твоего. Проси чего угодно. Будь экстравагантным. Проси луну!»
[12] Но Ахаз сказал: «Я никогда этого не сделаю. Я никогда не буду требовать от Бога ничего подобного!»
[13-17] И сказал ему Исаия: «Тогда слушай это, правительство Давида! Достаточно плохо, что ты утомляешь людей своим набожным, робким лицемерием, но теперь ты утомляешь и Бога. Так что Господь в любом случае даст тебе знамение. Следи за этим: девушка, которая сейчас девственница, забеременеет. Она родит сына и назовет его Эммануил (Бог-с-нами). К тому времени, когда ребенку исполнится двенадцать лет и он сможет принимать моральные (в смысле, морально правильные, различающие добро и зло) решения, угроза войны исчезнет. Расслабься, эти два царя, которые тебя так беспокоят, исчезнут с картины. Но также будь предупрежден: Бог навлечет на тебя, твой народ и твое правительство суд, который будет хуже всего с тех пор, как разделилось царство, когда Ефрем покинул Иудею. Придет царь Ассирии!»
Принять жизнь на Божьих условиях
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся к написанному в Ев. от Луки 17:31-33. Это известное место Писания, которое часто цитируют в контексте того, что нужно отвергнуться себя, однако перевод Месседж позволяет увидеть несколько другую истину:
[31-33] Когда наступит [этот] День, и вы будете работать во дворе, не бегите в дом, чтобы что-нибудь взять. И если вы будете в поле, не возвращайтесь и не берите свою одежду. Вспомните, что случилось с женой Лота! Если вы будете хвататься и держаться за жизнь на своих условиях, вы потеряете ее, но если вы отпустите эту жизнь, вы получите жизнь на Божьих условиях.
Примечательно, что здесь говорится не держаться за и отпустить жизнь на своих условиях. Не говорится о том, чтобы не держаться за жизнь и не стремиться иметь хорошую жизнь, что часто подразумевают под фразой "отвергнуться себя" и под тем, чтобы потерять свою жизнь ради Иисуса. Нет, это подразумевает совсем иное -- на каких условиях мы имеем жизнь, или жизнью на чьих условиях мы будем жить. И вот Иисус говорит, что нужно сначала отпустить жизнь на своих условиях, чтобы принять и иметь способность жить жизнью на Его условиях.
О правильном отношении к трудностям
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В этот раз мы обратимся к нескольким местам Писания, рассматривая их в переводе Месседж (MSG). Они объединены одной мыслью, говоря о трудностях. Начнем по порядку.
Иоанна 16:31-33 MSG
[31-33] Иисус ответил им: «Вы наконец поверили? На самом деле, вы убежите — спасая свои шкуры и оставляя Меня. Но Я не оставлен. Отец со Мной. Я сказал вам все это, чтобы, доверяя Мне, вы были непоколебимы и уверены, в глубоком мире. В этом безбожном мире вы будете продолжать испытывать трудности. Но мужайтесь! Я победил мир».
Здесь Иисус говорит, что в безбожном мире трудности неизбежны в жизни. Это также говорит о том, что трудности существуют из-за того, что этот мир безбожный, или из-за этого безбожного мира и греха, и проклятия в нем. Однако эти трудности не должны пугать нас, потому что Иисус уже победил мир, из которого эти трудности и приходят, что значит, что Иисус победил и все трудности, и дал нам и власть, и способность, и силу все преодолеть и обрести проявление и установление Его победы в наших жизнях, в наших ситуациях. Аллилуия!
Так что это место Писания дает нам модель, скажем так, нашего отношения к трудностям -- мы уже имеем над ними победу через Иисуса. Слава Господу! А если мы уже победители, то мы можем быть и смелыми, мужественными. И да поможет нам в этом Дух Святой! Любое отсутствие мужества говорит о страхе, и страхе поражения; однако Иисус сказал, что Он уже победил для нас, так что поражение -- это не вариант, этого просто не может быть, ведь Иисус уже исключил его Своей победой, предопределив тем самым и нашу победу. Аллилуия!
О Божьей справедливости, или тихое место покоя в Боге
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся к написанному в книге Псалмов 93 (94 в англ. версии). Когда я недавно вновь перечитывала этот Псалом, меня коснулось несколько аспектов из сказанного, начиная со ст.12 в переводе Месседж, однако интересно посмотреть на формулировку Месседж всего Псалма, которая дает как бы свежий взгляд на написанное:
[1-2] Боже, положи конец злу; мстящий Бог, покажи Свои цвета! Судья земли, взойди на Свою [судейскую] позицию; накажи надменных настолько строго, насколько это только возможно.
[3-4] Боже, нечестивые уходят от наказания за убийство — как долго Ты будешь позволять этому продолжаться? Они хвастаются, нахваляются и кричат о своих преступлениях!
[5-7] Они топчутся по Твоих людях, Боже, эксплуатируют и оскорбляют твоих драгоценных людей. Они убирают любого, кто встает у них на пути; если они не могут их использовать, они убивают их. Они думают: «Бог не смотрит, Бог Иакова пошел на обед».
[8-11] Ну, подумайте еще раз, идиоты, глупцы — как скоро вы поумнеете? Вы думаете, Создатель ушей не слышит, Формирователь глаз не видит? Вы думаете, Наставник народов не исправит, Учитель Адама не знает? Бог знает, все хорошо — знает вашу глупость, видит вашу поверхностность.
[12-15] Как благословен муж, которого Ты обучаешь, Боже, женщина, которую Ты наставляешь в Своем Слове, создавая круг тишины среди шума зла, пока для нечестивых строится тюрьма. Бог никогда не отступит от Своего народа, никогда не покинет Своих драгоценных людей. Будьте уверены, что справедливость уже в пути, и каждое доброе сердце [будет] поставлено правым.
Читать дальше: О Божьей справедливости, или тихое место покоя в Боге
Секрет счастливой жизни
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся к Псалму 104:1-6, 16-22, 43-45 в переводе Месседж, начиная сначала:
[1-6] Аллилуйя! Слава Богу! Молитесь Ему по имени! Рассказывайте всем, кого встречаете, о том, что Он сделал! Пойте Ему песни, пойте гимны, переводите Его чудеса на музыку! Почитайте Его святое имя [говоря] "Аллилуйя", вы, ищущие Бога. Живите счастливой жизнью! Держите глаза открытыми к Богу, следите за Его делами; будьте бдительны к знакам Его присутствия. Помните мир чудес, которые Он сотворил, Его чудеса и вынесенные Им определения — о семя Авраама, Его слуги, о дитя Иакова, Его избранника.
Примечательно, как здесь призывается петь Господу и жить счастливой жизнью. Можно подумать, что разве это от нас зависит жить счастливой жизнью? Всем хотелось бы! Но вот примечательно то, что говорится далее, что мне указывает на связь одной мысли с другой, тем более что и Месседж приводит это одним абзацем, подчеркивая это единство мысли. И вот далее говорится о том, чтобы глаза были открыты к Богу, чтобы замечать и отслеживать Его дела, Его действия, быть внимательными к Его присутствию. И вот если предположить, что человек фокусируется только на чем-то хорошем, не зная, не видя и не отслеживая ничего иного, то разве он не будет радостным и счастливым?
Ожидать Бога и Его решения
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Рассмотрим написанное в 1 Царств 13:6-14, 14:52. Как мы знаем, народ Израильский избрал себе царя, чтобы он вел их войны. И вот примечательно, что об этом говорит 1 Цар.14:52 в переводе Месседж:
Всю жизнь Саула шла война, жестокая и беспощадная, с филистимлянами. Саул мобилизовал всех сильных и храбрых людей, которых видел.
И вот стоит заметить, что во дни главенствования Самуила, Бог так смирил филистимлян, что они не переступали границы. Израилю не нужно было воевать. Потом Израиль забоялся их вновь и захотел себе царя, чтобы он вел их войны. И в итоге, они войны и получили. Когда был Самуил главой, тогда им не приходилось даже воевать, ведь тяжела была рука Божья на филистимлянах. Однако когда народ избрал царя, думая, что нашел решение в отношении того, как им разбираться с их врагами, это как бы сработало наоборот -- они получили войну с филистимлянами во все дни Саула, при том еще и жестокую, и беспощадную, как говорит Месседж.
Как мы знаем, Саул был человеческим выбором, человеческим решением -- он не был Божьим решением для Израиля. Вероятно, дав Израилю Давида, Бог обратил их ошибку к лучшему, однако до этого им нужно было жить 40 лет под Саулом и в состоянии войны с филистимлянами. И они сделали этот выбор под влиянием страха.
Еще статьи...
- Благоволение Божье и уроки от Бога
- Лишение враждебного способности к сопротивлению
- Ниспровержение враждебного
- Вклад печали в радость, или Готовиться праздновать
- Молиться и полагаться на заботу Божью
- Вызовы как подарок
- Укрытие в Боге и освежение радостью
- Образ утешения
- Свобода от угнетения
- Неизменность обетования и изменения славы Божьей
- Обращение разочарования в успех
- Соответствие предназначению
- Обращение разочарования в радость
- Будущее, которое есть Божьим благословением
- Молиться, размышлять об истине и делать самое лучшее