Подпишитесь на рассылку

Накрыт посреди моря

В этой статье мы обратимся к книге Исход 14, где есть целый ряд интересных моментов, и обратим внимание на некоторые из них.

Итак:

1 И сказал Господь Моисею, говоря:

2 скажи сынам Израилевым, чтобы они обратились и расположились станом пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном; напротив его поставьте стан у моря.

3 И скажет фараон о сынах Израилевых: они заблудились в земле сей, заперла их пустыня.

4 А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают Египтяне, что Я Господь. И сделали так.

(Исх.14:1-4)

Когда народ пошёл, Господь не повёл их сразу же через море, Он сказал им остановиться станом перед Ваал-Цефоном. Когда они остановились там, они не были ещё у самого моря. До моря ещё оставалось расстояние, поэтому они могли ещё даже и не видеть моря.

Читать дальше: Накрыт посреди моря

Господь сокрушит левиафана

Господь сокрушит левиафанаВ книге Исаии 27:1-3(4) в самом начале главы Господь говорит о левиафане: 

1 В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское.

2 В тот день воспойте о нем - о возлюбленном винограднике:

3 Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него.

4 Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне [в нем] волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем.

(Ис.27:1-4)

Женевская Библия говорит о нем как о символе зла и насилия; Библейский словарь Эрика Нюстрема упоминает, что в некоторых местах Писания величие Египта изображено этим символом. Поэтому, можем говорить о двух аспектах значения этого образа для нас.

Читать дальше: Господь сокрушит левиафана

Приоритет познания Бога

познание Бога

Мы все хорошо знакомы с Псалмом 90. Но давайте вновь обратимся к нему и обратим особое внимание на стих 14:

14 За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое". 

(Пс.90:14-16)

Итак, в 14 стихе сказано: "За то, что он возлюбил Меня... -- и: -- ...потому что он познал имя Мое". 

Не написано: "За то, что он усердно трудился для Меня и потому что он много для Меня сделал..." 

Это открывает нам то, что, прежде всего, важно для Бога: Он хочет, чтобы мы любили Его, и Он хочет, чтобы мы познавали Его, Его имя. Это ведь наша первая заповедь любить Господа (именно любить Господа, а не даже трудиться на Его ниве).

Читать дальше: Приоритет познания Бога

Вера сохранит без повреждения

Даниил во львином рвуВ книге Даниила мы читаем о той сложной ситуации, в которой оказался этот пророк Божий: его бросили во львиный ров. Но что произошло? Давайте прочитаем это еще раз:

 19 Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному,

20 и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?

21 Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи!

22 Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления.

23 Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего.

(Дан.6:19-23)

 Вы обратили внимание на то, что сказано в стихе 23: "...и никакого повреждения не было на нем, потому что он веровал в Бога своего"? Вот ключ к целостности и непроницаемости! 

Читать дальше: Вера сохранит без повреждения

Уповать на силу Божью

Уповать на силу Божью

Во 2-й книге Паралипоменон 20 на Иудейского царя Иосафата ополчилось великое множество. В этот раз рассматривать детально всю эту историю мы не будем, так как об этом рассказывает статья "Стойте и смотрите!". Сейчас давайте остановимся на молитве царя в стихе 6:

«и сказал: Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя! (2Пар.20:6)»

Итак, мы видим, что Иосафат говорит здесь о могуществе Божьем.

Когда против него выступило великое множество, он не обратился к собственным силам для поиска ответа в них, но он обратился к силе Божьей, Он обратился к Всемогущему Богу, Который на небе, Который владычествует над всеми царствами народов, и в руке которого сила и крепость, так что никто не может, просто не способен, устоять против Него.

Читать дальше: Уповать на силу Божью

Бог всегда выше Вавилона

Бог всегда выше Вавилона

  В Быт.11:1-9 мы видим зарождение Вавилонской системы, которая, будучи основана на гордости, была создана функционировать без Бога. 

 

Быт.11:1-9:

1 На всей земле был один язык и одно наречие.

2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.

9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

 

В переводе короля Иакова в 4-м стихе сказано так: «… чтобы нам не рассеяться…», – а в Быт.9:1 Бог повелел Ною и его сыновьям наполнять землю

Итак, видим, что люди выступили против плана Божьего для них лично и для всего человечества в целом. Поэтому они решили действовать и функционировать без Бога, создав свою систему восполнения нужд человека, которая и называется Вавилонской.

Потому-то «ключевые фигуры» в этой системе до сих пор осознанно, по своей гордости, отвергают Бога, желая констатировать свою независимость от Него. 

Но такая независимость всего лишь иллюзия надменного нечестивого человека, что и показано в этой истории Вавилонской башни.

Читать дальше: Бог всегда выше Вавилона

Господь - Пастырь мой, или Войдет и выйдет и пажить найдет

Господь Пастырь мой

«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. (Иоан.10:9)»

 Обратим внимание на слова: «... спасется; и войдет, и выйдет, и пажить найдет».

Здесь Иисус говорит не только о спасении, но и об обеспечении.

Псалом 22 дополняет эту картину, говоря не просто о пажитях, но о злачных пажитях и о водах тихих.

Иисус -- наша дверь не только ко спасению, но и к божественному обеспечению и защите.

Аллилуйя!

И если мы вошли в эту дверь -- если мы приняли Иисуса, -- то мы имеем не только спасение, но и вместе с ним и обеспечение на злачных пажитях при водах тихих.

Читать дальше: Господь - Пастырь мой, или Войдет и выйдет и пажить найдет

Вера, которая дает окончательный результат

Вера

21 Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря.

22 И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его

23 и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.

24 [Иисус] пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.

25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,

26 много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, -

27 услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его,

28 ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.

29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.

(Мар.5:21-29)

В ст.21 и 24 говорится о количестве народа, который следовал за Иисусом. Интересно то, как описывает это расширенный перевод Библии (далее РПБ): «…и огромная толпа продолжала следовать за Ним, стесняя Его со всех сторон – едва не задушив Его…»!

И этой женщине нужно было проталкиваться вот именно через такую толпу!

Читать дальше: Вера, которая дает окончательный результат

Не оскорбляйте Духа Святого

Не огорчайте Святого ДухаЧасто мы можем сталкиваться с негативным отношением к Божьему Слову. Окружающие, близкие, знакомые, а иногда даже и мы сами говорим против того, что сказал и сделал Бог, то ли не воспринимая это в серьез, то ли утверждая, что это не работает, что все, на самом деле, не так.

Да, мы можем поступать таким образом, даже не осознавая этого. Поэтому давайте посмотрим на отношение Бога к Своему Слову и на то, как нам следует относиться к тому, что Господь сказал, чтобы не оскорблять Святого Духа (Еф. 4:30).

Представим, что мы дарим кому-то ценный подарок. Этим мы хотим выразить своё внимание к этим людям, уважение и особое наше отношение. Но те, кому мы принесли этот подарок, вместо того, чтобы принять его с благодарностью, швыряют его нам в лицо, заявляя, что это самый ничтожный подарок, который они когда-либо получали. Каково будет нам в такой ситуации?

Читать дальше: Не оскорбляйте Духа Святого

Получим или получили? Ключ к принятию ответа в вере

Получим или получили?

«Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. (Ин.20:22)»

«Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам. (Мк.11:24)»

 

В Ин.20:22 слову «примите» соответствует слово греческое «lambano» которое означает «принять что-то незамедлительно».*

В Мк.11:24 в греческой Библии слову Синодального перевода «получите» соответствует слово «elabete», которое дословно переводится как «получили» и есть формой слова «lambano» в прошедшем времени.

Это открывает совершенно другой взгляд, другое восприятие слов «принять» и «получать», которые, впрочем, синонимы.

Если исходить из греческого значения, выражение: «Я верю, что я принимаю», - значит: «Я верю, что я принимаю это незамедлительно», а если я приняла это незамедлительно, то я получила (прошедшее время) и мне не нужно принимать это опять.

Читать дальше: Получим или получили? Ключ к принятию ответа в вере