Подпишитесь на рассылку

Слова насаждают небеса

Слова насаждают небеса, райВ книге Исаии 51:16 читаем: Я вложу слова Мои в уста твои и тенью руки Моей покрою тебя, ЧТОБЫ устроить небеса и утвердить землю, и сказать Сиону: ты Мой народ".

Еще раз, написано: "И Я вложу слова Мои в уста ТВОИ, ЧТОБЫ ..." -- вот на сколько важны Его слова в наших устах. Его слова в наших устах имеют способность устроять небеса и утверждать землю.

И это не зря, ведь Господь держит все могуществом силы Своего слова (Ев.1:3), поэтому совсем не удивительно, что Его Слово в наших устах способно выполнить (и выполнит, и совершит (Ис.55:11), потому что для того, оно и вкладывается в наши уста) такую работу, которая описана в этом месте Писания. 

Но вот на что интересно, и даже важно, обратить внимание: в переводе Библии короля Иакова (KJV) слово "устроить (небеса)" переведено как "насадить", что отвечает дословному значению употребленного слова "nāta" на иврите, согласно словарю BDB (Brown-Driver-Briggs Hebrew Lexicon Dictionary).

Читать дальше: Слова насаждают небеса

Молитва и результаты

Молитва

В книги Неемии нам открывается наглядный пример результатов, которые приносит молитва. Поэтому давайте обратимся к Писанию и посмотрим:

1 Слова Неемии, сына Ахалиина. В месяце Кислеве, в двадцатом году, я находился в Сузах, престольном городе.

2 И пришел Ханани, один из братьев моих, он и [несколько] человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме.

3 И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, [находятся] там, в стране [своей], в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем.

4 Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным...

(Неем.1:1-4)

1 В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, [было] перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и, казалось, не был печален перед ним.

(Неем.2:1)

Между тем, как Неемия услышал новость о состоянии Иерусалима, и тем, как царь спросил Неемию о его настроении, прошло 4 месяца -- время, которое Неемия потратил на молитву, согласно Лестеру Самраллу*. А стену строили чуть меньше 2-х месяцев (Неем.6:15). На молитву у Неемии ушло больше, чем на строительство стены. Но это стоило того, ведь, не имея твердого основания веры и молитвы и содействия силы Божьей, которая вмешивается через молитву, они вообще бы не достроили, так как очень много препятствий пришлось преодолеть Неемии и устоять.

Читать дальше: Молитва и результаты

Божья надежда не постыжает

Надежда не постыжаетВ послании к Римлянам 5:5 сказано нечто замечательное: "А надежда не постыжает..."

В Расширенном переводе Библии написано так: "Такая надежда никогда не разочаровывает или вводит в заблуждение или позорит нас..."

В Иеремии 29:11 читаем: "Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду."

Если сопоставить написанное в послании к Римлянам 5:5 с тем, что написано в Иеремии 29:11, то увидим, что Господь дает нам, вкладывает в наше сердце, надежду, которая имеет прямое отношение к тем намерениям и планам, что Господь имеет для нас, и такая надежда не разочарует нас, не введет в заблуждение, не оставит в посрамлении и не обманет. 

Читать дальше: Божья надежда не постыжает

Ради познания Христа

Христос

Фил.3:7-9:

7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.

8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа

9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;

(Фил.3:7-9)

Павел здесь пишет о том, что он почел тщетою то, что для него было привилегий, от всего отказался и все почитает за сор ради превосходства познания Христа

Он НЕ написал, что то, что для него было преимуществом, он почел тщетою ради того, чтобы построить всемирное христианское служение, чтобы стать епископом и основать много церквей, чтобы стать самым известным евангелистом и проповедником, чтобы стать величайшим из Апостолов. Нет. Хотя все сказанное правда, он достиг всего этого. 

Но не все вышеперечисленное было целью Павла: он сказал, что то, что для него было преимуществом, он почел тщетою и от всего отказался ради того, чтобы достичь превосходства ПОЗНАНИЯ ХРИСТА

Читать дальше: Ради познания Христа

Накрыт посреди моря

В этой статье мы обратимся к книге Исход 14, где есть целый ряд интересных моментов, и обратим внимание на некоторые из них.

Итак:

1 И сказал Господь Моисею, говоря:

2 скажи сынам Израилевым, чтобы они обратились и расположились станом пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном; напротив его поставьте стан у моря.

3 И скажет фараон о сынах Израилевых: они заблудились в земле сей, заперла их пустыня.

4 А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают Египтяне, что Я Господь. И сделали так.

(Исх.14:1-4)

Когда народ пошёл, Господь не повёл их сразу же через море, Он сказал им остановиться станом перед Ваал-Цефоном. Когда они остановились там, они не были ещё у самого моря. До моря ещё оставалось расстояние, поэтому они могли ещё даже и не видеть моря.

Читать дальше: Накрыт посреди моря

Господь сокрушит левиафана

Господь сокрушит левиафанаВ книге Исаии 27:1-3(4) в самом начале главы Господь говорит о левиафане: 

1 В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское.

2 В тот день воспойте о нем - о возлюбленном винограднике:

3 Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него.

4 Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне [в нем] волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем.

(Ис.27:1-4)

Женевская Библия говорит о нем как о символе зла и насилия; Библейский словарь Эрика Нюстрема упоминает, что в некоторых местах Писания величие Египта изображено этим символом. Поэтому, можем говорить о двух аспектах значения этого образа для нас.

Читать дальше: Господь сокрушит левиафана

Приоритет познания Бога

познание Бога

Мы все хорошо знакомы с Псалмом 90. Но давайте вновь обратимся к нему и обратим особое внимание на стих 14:

14 За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое". 

(Пс.90:14-16)

Итак, в 14 стихе сказано: "За то, что он возлюбил Меня... -- и: -- ...потому что он познал имя Мое". 

Не написано: "За то, что он усердно трудился для Меня и потому что он много для Меня сделал..." 

Это открывает нам то, что, прежде всего, важно для Бога: Он хочет, чтобы мы любили Его, и Он хочет, чтобы мы познавали Его, Его имя. Это ведь наша первая заповедь любить Господа (именно любить Господа, а не даже трудиться на Его ниве).

Читать дальше: Приоритет познания Бога

Вера сохранит без повреждения

Даниил во львином рвуВ книге Даниила мы читаем о той сложной ситуации, в которой оказался этот пророк Божий: его бросили во львиный ров. Но что произошло? Давайте прочитаем это еще раз:

 19 Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному,

20 и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?

21 Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи!

22 Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления.

23 Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего.

(Дан.6:19-23)

 Вы обратили внимание на то, что сказано в стихе 23: "...и никакого повреждения не было на нем, потому что он веровал в Бога своего"? Вот ключ к целостности и непроницаемости! 

Читать дальше: Вера сохранит без повреждения

Уповать на силу Божью

Уповать на силу Божью

Во 2-й книге Паралипоменон 20 на Иудейского царя Иосафата ополчилось великое множество. В этот раз рассматривать детально всю эту историю мы не будем, так как об этом рассказывает статья "Стойте и смотрите!". Сейчас давайте остановимся на молитве царя в стихе 6:

«и сказал: Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя! (2Пар.20:6)»

Итак, мы видим, что Иосафат говорит здесь о могуществе Божьем.

Когда против него выступило великое множество, он не обратился к собственным силам для поиска ответа в них, но он обратился к силе Божьей, Он обратился к Всемогущему Богу, Который на небе, Который владычествует над всеми царствами народов, и в руке которого сила и крепость, так что никто не может, просто не способен, устоять против Него.

Читать дальше: Уповать на силу Божью

Бог всегда выше Вавилона

Бог всегда выше Вавилона

  В Быт.11:1-9 мы видим зарождение Вавилонской системы, которая, будучи основана на гордости, была создана функционировать без Бога. 

 

Быт.11:1-9:

1 На всей земле был один язык и одно наречие.

2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.

9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

 

В переводе короля Иакова в 4-м стихе сказано так: «… чтобы нам не рассеяться…», – а в Быт.9:1 Бог повелел Ною и его сыновьям наполнять землю

Итак, видим, что люди выступили против плана Божьего для них лично и для всего человечества в целом. Поэтому они решили действовать и функционировать без Бога, создав свою систему восполнения нужд человека, которая и называется Вавилонской.

Потому-то «ключевые фигуры» в этой системе до сих пор осознанно, по своей гордости, отвергают Бога, желая констатировать свою независимость от Него. 

Но такая независимость всего лишь иллюзия надменного нечестивого человека, что и показано в этой истории Вавилонской башни.

Читать дальше: Бог всегда выше Вавилона