Подпишитесь на рассылку

Откровение о невидимом

Ноев ковчег - откровение о невидимомВ послании к Евреям 11:7 говорится о Ное, который "получив откровение о том, что еще не было видимо", приготовился к наступающему будущему:

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере. (Евр.11:7)

Итак, Ной получил откровение о невидимом, так как то, что невидимо, можно узнать только через откровение!

Откровение -- это духовное познание, которое дает нам видеть невидимое.

И откровение Ноя имело прямое отношение к его будущему. Из этого следует, что мы узнаём будущее через откровение -- Дух Святой дает нам это знание, виденье, через откровение (Ин.16:13).

Интересно то, что если бы Бог определил Ною ту же участь, что и остальным, Он не дал бы ему откровение. Из этого можем сделать вывод, что люди с откровением всегда отличаются от других и имеют совершенно другую участь, а это участь творцов истории, которую Бог уготовил всем Своим праведникам, что мы и видим на примере Ноя.

Читать дальше: Откровение о невидимом

О, несмысленные и медлительные сердцем!

О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!В Евангелии от Луки 24:25 записаны очень интересные слова Иисуса: "Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!" Попробуем разобраться, что они значат для нас.

Расширенный перевод Библии открывает нам более глубокий уровень для понимания:

"И Иисус сказал им: О глупые [вялые (медлительные, ленивые) в разуме и тупые в восприятии] и медленные сердцем, чтобы поверить (придерживаться, доверять и полагаться на) все, что сказали пророки!"

Итак, исходя из выше написанного, Иисус говорит, что не верить Богу, Его Слову, Его пророкам - это глупо. Это величайшая глупость из всех. 

Но это не все, что говорит этот стих.

Читать дальше: О, несмысленные и медлительные сердцем!

Взирая на Божье лучшее

В книге Чисел 11:4-6 видим типичную картину:

4 Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?

5 Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок;

6 а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших. (Чис.11:4-6)

Господь вывел их из рабства, Он вел их в землю, где течет молоко и мед; посреди пустыни они имели хлеб, да еще и с небес -- манну -- на каждый день, а они начали плакать о мясе и со слезами печали вспоминать чеснок? Это то, что не способно вместиться в здравомыслящем разуме: вместо вкусненькой и сладенькой манны хотеть мясо и чеснок!

Но даже не это главное -- главное здесь даже не сама еда, но её образы: манна на пути к земле, которая течет молоком и медом, символизирует Божье лучшее, а мясо с чесноком -- предложение мира. Когда Господь вел их в свободу на земле избытка и процветания, они заявили, что их душа изнывает по египетской еде?

Они говорили, что ели рыбу, мясо, огурцы, дыни, лук и чеснок ДАРОМ, но ТАК ЛИ ЭТО? Они пахали на египтян день и ночь как рабы, и подаяние еды считали даром? Это просто удивительно, как рабская система может извратить восприятие людей...

Итак, они начали плакать за тем, что они упустили, пойдя Божьим путем. Они начали сожалеть о том, что оставили в Египте. 

Читать дальше: Взирая на Божье лучшее

Путь к источникам вод

Источники водВ книге Исаии 49:10 нам открывается образ того, как Господь ведет нас к тому самому лучшему, что Он приготовил для нас: "Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод".

Да, я знаю, что здесь еще могут усматриваться и другие богословские значения в соотношении написанного здесь с первым еще исходом и тем, что Господь приведет народ Свой к Спасителю, которого видят в образе источников вод. 

Но давайте идти дальше, ведь написанное в Ветхом Завете -- это определенные образы для нас, Церкви, в Новом Завете.

Итак, как я вижу, источники вод здесь имеют прямое отношение к самому лучшему, что Бог приготовил для нас. Поэтому, если даже рассматривать источники вод как образ спасения, то это не противоречит образу Божьего лучшего, ведь по большому счету спасение -- это самое лучшее и самое большее, что Бог мог только дать человеку.)

Обращаясь к самому началу стиха, видим, что сказано: "Не будут терпеть голода и жажды..." -- это, как я вижу, имеет прямое отношение к Божьему обеспечению. Хотя мы можем быть еще на пути, но Господь гарантирует нам Свое обеспечение на нем. 

Интересно заметить, что в Ис.48:21 также сказано: "И не жаждут они в пустынях, через которые Он ведет их..." И мы знаем, что Израиль во время шествия в Ханаан, хотя и проходил пустыню, но действительно не имел ни в чем нужды. 

Но интересно, что написано, что Господь ведет через пустыни... Моисей 40 лет просидел в пустыне, пока пришел к фараону по делу Израиля. Народ шел через пустыню... Интересно и то, что Египет и Ханаан разделяла пустыня... А в пустыне никто не живет, в том смысле, что когда Израиль шел по пустыне, там не было никакого другого народа с ним -- им не пришлось сталкиваться ни с кем другим в пустыне, -- там был только Израиль и Бог.

Читать дальше: Путь к источникам вод

Мир Мой даю вам...

Мир оставляю Я вам, мир Мой даю вамВ Евангелии от Иоанна 14:27 Иисус сказал: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается".

В Расширенном переводе Библии это место Писания звучит так: 

"Мир оставляю Я вам; Мой [собственный] мир Я даю сейчас и завещаю (передаю как наследство) вам. Не так, как мир дает, Я даю вам. Не позволяйте своим сердцам быть в беспокойстве (беспокоиться) и не позволяйте им быть напуганными (бояться). [Перестаньте позволять себе быть взволнованными (взбудораженными) и смущенными; и не разрешайте себе быть боязливыми и устрашенными (запуганными), и трусливыми (малодушными), и расстроенными.]" 

Если бы эмоции беспокойства, волнения и тому подобного не были у нашей власти, Иисус бы нам не сказал не позволять и не разрешать себе быть таковыми. Следовательно, у нас есть власть над этими эмоциями и соответственным состоянием сердца, которое, как получается, зависит от нас самих -- от того, что мы позволим или нет. И из-за того, что Иисус передал нам Свой мир (который есть частью нашего наследства в Нем -- Рим.8:17, Откр.5:12), мы можем иметь мир и быть в мирном состоянии сердца. 

Читать дальше: Мир Мой даю вам...

Невозможное возможно!

Все возможно Богу

В книге Иеремии 32:17 читаем: "Вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?"

Господь сотворил все, для Него ничего нет невозможного, поэтому очевидным фактом является то, что Он не будет спускаться в человеческие возможности, но будет действовать и решать все на Своем уровне -- на уровне той же силы, которая и сотворила все. 

Исходя из этого, совершенно естественным будет то, что когда мы приходим к Богу, то Его планы для нас и Его призвание будет масштабами этого же уровня сверхъестественного и невозможного.

Это видно из написанного далее, в ст. 21-22: "и вывел народ Твой Израиля из земли Египетской знамениями и чудесами, и рукою сильною и мышцею простертою, при великом ужасе, и дал им землю сию, которую дать им клятвенно обещал отцам их, землю, текущую молоком и медом(Иер.32:21-22)," -- Господь не дал Израилю ту землю, которую они сами могли завоевать, но Он повел их к самому лучшему, что Он мог им дать, исходя из Его Божественных возможностей, а не их человеческих способностей. И конечно же, Божьи дела таких масштабов дают всем увидеть Бога и явление Его силы. 

Читать дальше: Невозможное возможно!

Слова насаждают небеса

Слова насаждают небеса, райВ книге Исаии 51:16 читаем: Я вложу слова Мои в уста твои и тенью руки Моей покрою тебя, ЧТОБЫ устроить небеса и утвердить землю, и сказать Сиону: ты Мой народ".

Еще раз, написано: "И Я вложу слова Мои в уста ТВОИ, ЧТОБЫ ..." -- вот на сколько важны Его слова в наших устах. Его слова в наших устах имеют способность устроять небеса и утверждать землю.

И это не зря, ведь Господь держит все могуществом силы Своего слова (Ев.1:3), поэтому совсем не удивительно, что Его Слово в наших устах способно выполнить (и выполнит, и совершит (Ис.55:11), потому что для того, оно и вкладывается в наши уста) такую работу, которая описана в этом месте Писания. 

Но вот на что интересно, и даже важно, обратить внимание: в переводе Библии короля Иакова (KJV) слово "устроить (небеса)" переведено как "насадить", что отвечает дословному значению употребленного слова "nāta" на иврите, согласно словарю BDB (Brown-Driver-Briggs Hebrew Lexicon Dictionary).

Читать дальше: Слова насаждают небеса

Молитва и результаты

Молитва

В книги Неемии нам открывается наглядный пример результатов, которые приносит молитва. Поэтому давайте обратимся к Писанию и посмотрим:

1 Слова Неемии, сына Ахалиина. В месяце Кислеве, в двадцатом году, я находился в Сузах, престольном городе.

2 И пришел Ханани, один из братьев моих, он и [несколько] человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме.

3 И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, [находятся] там, в стране [своей], в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем.

4 Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным...

(Неем.1:1-4)

1 В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, [было] перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и, казалось, не был печален перед ним.

(Неем.2:1)

Между тем, как Неемия услышал новость о состоянии Иерусалима, и тем, как царь спросил Неемию о его настроении, прошло 4 месяца -- время, которое Неемия потратил на молитву, согласно Лестеру Самраллу*. А стену строили чуть меньше 2-х месяцев (Неем.6:15). На молитву у Неемии ушло больше, чем на строительство стены. Но это стоило того, ведь, не имея твердого основания веры и молитвы и содействия силы Божьей, которая вмешивается через молитву, они вообще бы не достроили, так как очень много препятствий пришлось преодолеть Неемии и устоять.

Читать дальше: Молитва и результаты

Божья надежда не постыжает

Надежда не постыжаетВ послании к Римлянам 5:5 сказано нечто замечательное: "А надежда не постыжает..."

В Расширенном переводе Библии написано так: "Такая надежда никогда не разочаровывает или вводит в заблуждение или позорит нас..."

В Иеремии 29:11 читаем: "Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду."

Если сопоставить написанное в послании к Римлянам 5:5 с тем, что написано в Иеремии 29:11, то увидим, что Господь дает нам, вкладывает в наше сердце, надежду, которая имеет прямое отношение к тем намерениям и планам, что Господь имеет для нас, и такая надежда не разочарует нас, не введет в заблуждение, не оставит в посрамлении и не обманет. 

Читать дальше: Божья надежда не постыжает

Ради познания Христа

Христос

Фил.3:7-9:

7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.

8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа

9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;

(Фил.3:7-9)

Павел здесь пишет о том, что он почел тщетою то, что для него было привилегий, от всего отказался и все почитает за сор ради превосходства познания Христа

Он НЕ написал, что то, что для него было преимуществом, он почел тщетою ради того, чтобы построить всемирное христианское служение, чтобы стать епископом и основать много церквей, чтобы стать самым известным евангелистом и проповедником, чтобы стать величайшим из Апостолов. Нет. Хотя все сказанное правда, он достиг всего этого. 

Но не все вышеперечисленное было целью Павла: он сказал, что то, что для него было преимуществом, он почел тщетою и от всего отказался ради того, чтобы достичь превосходства ПОЗНАНИЯ ХРИСТА

Читать дальше: Ради познания Христа