Подпишитесь на рассылку

Ценить имеющееся

Ценить имеющеесяВ книге Притчей 27:7 написано: "Сытая душа попирает и сот, а голодной душе все горькое сладко."

Как видим, здесь говорится о сытой душе, которая, больше не имея потребности в еде после хорошего приема пищи, попирает и соты, где содержится мед. Другими словами, пища для сытого уже не имеет той ценности, которую имеет для голодного. Поэтому насытившийся человек уже может пренебрегать даже и сладким медом.

Таким образом, можем сказать, что насытившийся перестает ценить оставшуюся пищу, потому что для него в тот момент она больше не может принести пользы, так как его желудок уже был наполнен.

Совершенно по-другому обстоит дело с голодным -- для него даже горькое сладко. Таким образом, имея острую потребность в пище, он будет рад любой еде, лишь бы она утолила его голод. Поэтому, любая, даже горькая и не вкусная, пища будет представлять больше ценности для голодного, нежели даже сладкий мед для сытого.

И в этом, я верю, Библия дает нам нечто большее, чем очерк состояния сытого и голодного. Я верю, что этими образами нам открывается определенный жизненный принцип.

Любой человек, который насыщается и пересыщается определенными вещами -- материальными или нематериальными -- сталкивается с опасностью перестать ценить то, что имеет. Для него имеющееся у него в наличии блага могут стать как само собой разумеющееся, так что он может начать пренебрегать ими.

Например, какому-то человеку, имеющему работу, в конце концов, надоедает ходить на неё, так что он начинает даже ненавидеть свою работу, в то время, как некоторые другие, безработные, могут мечтать о том, чтобы занять хоть какое-то место, чтобы хоть как-то кормить семью.

Или ребенок, будучи единственным в семье, может получать от родителей столько внимания и заботы, что, в конце концов, становится эгоистом и перестает ценить то, что имеет, пренебрегая своими родителями и послушанию им, в то время, когда есть много детей, мечтающих о родителях или желающих получить от них хоть чуточку внимания.

Или студент, поступивший в университет, начинает "пересыщаться" знаниями, следствием чего будет отвращение от учебы, в то время, как есть много других молодых людей, желающих учиться, но которые не смогли поступить по каким бы то ни было причинам. И этот список можно продолжать и продолжать.

Из этого следует, что получая насыщение -- определенное удовлетворение нужд, желаний, потребностей -- человеку свойственно забывать, на сколько он в этом нуждался прежде, следствием чего есть пренебрежение имеющимся. 

Кстати, то же самое мы видим и в законах рынка: чем больше определенного товара, тем ниже на него цена, и чем более эксклюзивна вещь, тем больше она стоит.

Но в таком отношении сытого к пище кроется опасность: переставая ценить имеющееся и начиная пренебрегать им, человек рискует потерять все то, что получил. В случае поевшего человека, который попирает и сот, кажется, он не думает о том, что придет время, когда ему захочется кушать опять, поэтому рискует в следующий остаться без пищи. 

Или человек, пренебрегающий работой, не думает, что он, таким образом, рискует её потерять. Студент, переставший учиться, рискует быть отчисленным. И так далее: любой, кто перестает ценить что-либо из имеющего у него, забывает и не думает о том, какую ценность для него на самом деле представляют эти блага. Получив их, он начинает стремиться к чему-то другому, пренебрегая то, что уже имеет, и это несет для него опасность утраты.

Поэтому, нужно быть осведомленными и бдительными, потому что в этом мире ничто не длиться вечно, так что нам следует ценить все то, что мы имеем, благодаря за это Бога.

Да, придет момент, когда Господь введет нас во что-то большее и лучшее, но пока мы на пути, нам ни в коем случае нельзя допускать пренебрежения тем, что нам уже было дано. 

Ведь и однажды насытившийся вновь захочет есть, но, поправ соты, может ничего больше и не обрести  для следующего приема пищи. Таким образом, ему следовало бы принять меры, чтобы сохранить соты и оставшийся в них мед в надлежащем состоянии и на следующий раз, чтобы они могли принести ему пользу, когда настанет время следующего приема пищи.

Итак, нам нужно быть предусмотрительными, чтобы не пойти на поводу у этой опасности пресыщения, которая провоцирует к тому, чтобы перестать ценить то, что имеется и что насыщает, так как такое пренебрежительное отношение в следствии несет риск потери.

Но будучи бдительными и сохраняя надлежащее отношение к тому, что нам было дано, мы будем иметь способность сохранить и приумножить имеющееся, так что в итоге получим еще большее благословение, которое печали ни от каких потерь не приносит (Пр.10:22).

Да поможет нам в этом Господь!