Подпишитесь на рассылку
Вкусить благость Божью
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В 1-м послании Петра 2:3 написано: "Ибо вы вкусили, что благ Господь".
Петр, обращаясь к адресатам послания, говорит, что они вкусили, т.е. попробовали, что Господь благ.
"Вкушать" -- это слово "γεύομαι (geuomai)" на греческом, что значит, согласно словарю Thayer:
1.) вкушать, попробовать на вкус;
2.а) т.е. воспринимать вкус, вкушать, наслаждаться;
2.b.) чувствовать, сделать пробу, опыт...
А слово "благ" -- на греческом это слово "χρηστός (khrēstos)", которое, по тому же словарю, среди прочих, имеет значения: "подходящий, хороший, добрый, добродетельный, доброжелательный".
Из этого видим, что Петр говорит о том, что соприкоснувшись с Господом, они почувствовали, узнали на личном опыте то, что Бог хороший и благой, и добродетельный, и имели способность воспринять и насладиться Его благостью.
При этом, ни о каком другом опыте с Богом не говорится, но сказано лишь только о хорошем. Потому что Господь -- добродетельный, поэтому с Ним никто и не может иметь никакого другого горького и прискорбного опыта или переживания.
Это говорит мне о том, что отвергающие благость Божью и утверждающие о Божьей суровости, приписывая Ему всякие нежелательные и даже прискорбные вещи, никогда не соприкасались с Господом, не переживали полноту Его присутствия и не имели с Ним никакого опыта, а потому и не имели возможности соприкоснуться с Ним и ощутить Его доброту и добродетельность.
Поэтому причина отсутствия знания Божьего характера, отсутствие личного познания заключается в отсутствии опыта хождения с Богом и переживания Его святого присутствия.
Ведь кто из тех, кто переживал наполнение изнутри присутствием Духа Святого, мог чувствовать или даже думать о чем-то плохом? Так откуда же у Бога, само присутствие Которого столь хорошее и приятное, и радостное, может творить что-то плохое? Это просто не сопоставимо с Его природой, Его характером и Его сущностью, которая есть Любовь.
Таким образом, каждый, кто соприкоснется с Господом, узнает лишь одно, а именно то, что Он хороший и добрый, и благой и добродетельный. Это также говорит нам о том, что весь и любой опыт, который мы только можем иметь с Богом -- это благой, приятный, желательный и подходящий опыт, который несет соответственные позитивные переживания, так что хождении с Богом никогда не принесет нам ничего плохого -- никакого негативного опыта.
Следовательно, на пути с Господом мы не будем иметь опыта набивания шишек, потому что это не Его метод обучения, так как опыт, который наш Господь дает нам -- это только хороший и приятный, а я не знаю никого, кому бы нравилось набивать шишки и таким образом чему-то учиться.
Итак, кто вкусил Господа, тот обязательно познал, что Он благ, потому что никакого другого ощущения и переживания соприкосновение с Господом не приносит, как только доброе и хорошее, и приятное, и желательное, и подходящее.
Поэтому, когда мы будем идти за Ним, то вот чего нам следует ожидать, вот какой опыт в хождении с Ним мы будем иметь -- благой и хороший, ведь ничего иного от Бога исходить не может, так как Он -- добродетельный.
Аллилуйя! Как благ наш Господь!