Подпишитесь на рассылку
Суть трапезы в виду врагов
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В первой и седьмой главах книги Есфирь описаны два пира: первый -- пир царя Артаксеркса, а второй -- пир царицы Есфирь. Все толкователи книги Есфирь обращают внимание на эти пиры, ведь им отведена главная роль -- на каждом из них происходили события, определяющие дальнейший ход всей истории.
На самом первом пире царя Артаксеркса лишилась своего царского достоинства царица Астинь. Кстати, её не казнили, ведь сказано лишь о том, что о ней постановили, чтобы она больше не входила пред лицо царя и чтобы её царское достоинство было передано другой, которая лучше её (Есф.1:19).
Это как бы еще один сигнал, который Есфирь, я думаю, могла бы принять во внимание, когда решалась идти к царю, ведь если Астинь не казнили за то, что та провинилась перед царем, не придя к нему, когда он звал, то чего бы это такая участь могла постичь Есфирь, когда та пришла к нему добровольно, по собственной инициативе? Впрочем, Есфирь, все-таки, нарушала царский закон, а нарушение закона царь мог бы расценить как вину и перед собой лично, но, я думаю, только не в этом случае.
Хотя Астинь тогда нарушила не закон, а слово царя. А Есфирь столкнулась с риском нарушения закона. Но в то время, когда Астинь нарушила слово царя и провинилась перед ним тем, что не пришла к нему, то Есфирь, наоборот, рисковала жизнью, чтобы прийти к царю. Я думаю, Артаксеркс мог это заметить, сопоставить и расценить положительно -- в пользу Есфири.
Итак, на первом пире Астинь лишилась царского достоинства -- грубо говоря, освободилось место для Есфири, чтобы ей занять его. Очевидно, что если бы Астинь оставалась царицей, то Есфирь могла вообще не попасть даже во дворец, не то, что стать царицей. Поэтому, Господу нужно было убрать Астинь -- лишить её царского достоинства. И кому-то это может не понравиться, но это ничего не поменяет в почерке Божьем, ведь у Него здесь есть план, который Ему нужно исполнить, так что если кто-то из безбожников остается за бортом -- пусть извиняют.
Второй пир -- пир царицы Есфирь -- определил участь Амана, врага Иудеев. Этот не просто лишился своего "кресла" первого князя в царстве, но и своего имущества, и своей жизни, так как царь приказал повесить его на дереве, который тот по наивности готовил для Иудея Мардохея, а дом Амана отдал Есфири. И чтобы разделаться с Аманом, Есфири нужно было действовать мудро, и Господь дал ей эту мудрость и показал путь того, как убрать благосклонность царя к нему. И произошло это именно через пир, на который царица Есфирь позвала с царем и Амана. Думаю, Аман Артаксерксу там явно мешал...
Итак, все это вырисовывает картину того, что на каждом этом пиру враги (как Аман) или даже потенциальные враги (как Астинь, которые лично ничего против Иудеев не замышляли, но все-таки мешали Богу осуществлять Его план) народа Божьего были повержены полностью. И произвел их падение именно пир -- пир царицы Есфирь разделался с Аманом, а если бы не было пира царя Артаксеркса, то, может, и Астинь бы не ослушалась и осталась царицей. Вообщем, при помощи каждого из этих двух пиров, Бог исполнял Свой план и реализовывал Свой замысел, так что каждый этот пир стал причиной падения врагов народа Божьего.
В конце концов, мы видим, как пировали и торжествовали и Иудеи в честь победы над своими врагами, о чем и постановили праздник Пурим. Из этого следует, что каждое описанное в книге Есфирь торжество было напрямую связано с повержением врагов народа Божьего и победой над ними.
И что такое пир? Другое для него слово -- это трапеза. А что Писание говорит о трапезе? Разве не написано о том, что Господь приготовил для нас трапезу в виду врагов (Пс.22:5)? И вот о какой трапезе идет речь -- о такой трапезе, как в книге Есфирь, на которой Господь повергает всех врагов своего народа! В этом и заключается главная мысль празднования Пурима, ведь празднование всегда сопровождается трапезой.
И это победоносная трапеза, это торжественный пир, потому что через то, что Господь уготовил для нас трапезу, Он разбирается со всеми врагами и не приятелями, которые мешают или выступают против реализации Его великого плана. Вот в чем заключается трапеза в виду врагов! Это не то, что враги просто будут смотреть на нас, как мы трапезничаем! Нет! Трапеза царицы Есфири не была организована для того, чтобы Аман просто смотрел на её пир, но чтобы повергнуть его -- чтобы разделаться с ним и уничтожить его злые замыслы. Вот в чем суть! Суть в повержении врагов, а не в их наблюдении! И это то, как действует наш Бог.
Да, Он есть Любовь, но Он и не позволит злу и инструментам зла встать у Него на пути и мешать Его народу или угнетать Его избранных. Поэтому Он повергнет всех их и вознесет роги Своих праведников (Пс.74:11), и сделает это через приготовление трапезы для нас. Пир, который Господь для нас приготовил, заключается в том, чтобы повергнуть врагов и дать нам торжество. Вот цель трапезы, уготованной нам и вот в чем её суть.
Поэтому, нам нужно видеть эту истину, на которую проливает свет картина из книги Есфирь, и просто позволить Господу приготовить нам трапезу в виду наших врагов, потому что Он хочет дать торжество Своим избранным и высвободить Свое отмщение на инструменты зла, ведь у Бога есть план, так что Он больше не может допускать того, чтобы кто-то стоял на пути у Него и у Его народа.
Он приготовил нам трапезу в виду врагов! И трапеза заключается в том, чтобы их повергнуть, а нам дать торжество! На трапезе Господней будут повержены все враги Господни! Вот тот пир, который мы имеем в Царстве Возлюбленного Сына Божьего.
Слава Господу!