Подпишитесь на рассылку

Насаждение Господа

Насаждение ГосподаВ книге Исаии 61:3 написано: "Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его."

В этом месте Писания говорится о насаждении Господа. Иисус в Новом Завете назвал нас ветвями Его Лозы (Ин.15:1). Таким образом, эти слова о насаждении имеют к нам прямое отношение. К тому же, говорится о и Сионе, который есть символом Церкви.

Исходя из этого, ст. 3 мы можем интерпретировать для себя так, что когда Дух Святой приносит утешение и украшение Церкви, тогда нас назовут сильными правдою, или в праведности, насаждением Господа во славу Его. Теперь стоит детальнее рассмотреть этот образ насаждения.

Прежде всего, стоит заметить, что насаждение всегда имеет цель -- никто ничего просто так не садит. И в этом же стихе раскрывается цель насаждения нас, Церкви, Богом на земле: чтобы являть Его славу.

Если говорить конкретнее, в отношении каждого в Теле Христа лично, то это значит, что Господь насаждает нас в определенное, конкретное место, чтобы там явить свою славу на нас и через нас. Так что наше пребывание по воли Божьей в любом месте, куда бы Он нас не послал и не поставил, всегда будет иметь цель свидетельства о славе Божьей.

Читать дальше: Насаждение Господа

Благоволение Божье

Благоволение БожьеВ Псалме 146:11 говорится о благоволении Божьем и о тех, к кому Господь благоволит: "Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его". 

Слово иврита "רָצָה  (rasah)", переведенное как "благоволение" в этом месте Писания, значит: "быть довольным, благосклонным (расположенным), принимать благосклонно (доброжелательно)" [словарь BDB].

Греческое слово "εὐδοκέω (eudokeō)", которое в Новом Завете переводится словом "благоволить", имеет похожие значения: "быть очень довольным, наслаждаться (получать удовольствие, удовлетворение), быть благосклонным к кому-то" [словарь Thayer].

Словарь архаизмов русского языка (2010) поясняет "благоволить" как "изъявлять милость, любовь; хорошо относиться к кому-нибудь". А толковый словарь Ефремовой обозначает это слово как "быть доброжелательным, благосклонным, расположенным по отношению к кому-л.".

Итак, видим, что все приведенные значения и пояснения похожи, и говорят о благосклонности, доброжелательности, расположенности и довольстве. А в рассматриваемом месте Писания сказано о том, что Господь благоволит к боящимся, или к почитающим, Его и к уповающим на милость Его.

Читать дальше: Благоволение Божье

Защищены, как зеница ока

Защищены, как зеница окаВ книге Псалмов 16:8 написано: "Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня (Пс.16:8)". Интересно, что в этой своей молитве Давид просит, чтобы Господь охранял его, как зеницу ока. Ясно, что не как зеницу ока псалмопевца, но как Свою. И Давид не просит, чтобы Господь охранял его, как драгоценность, как жемчужину или как любую другую вещь, хотя и ценную, но как зеницу ока.

И что такое зеница ока? Прежде всего, это часть тела. В отличии от какой-либо вещи, которая находится за пределами тела человека, зеница ока находится на самом важном месте -- в голове, и отвечает за правильное ориентирование в окружающей среде. Говорят даже, что через глаза человек воспринимает до 90% информации. Таким образом, зеница ока играет очень важную роль для всего тела.

Любая другая вещь не имеет такого значения, как зеница ока, поэтому и уровень её охраны отличается. Если охрана своей зеницы ока заложена у человека на подсознательном уровне, так что он автоматически будет реагировать на любую попытку добраться до зеницы ока (например, если летит мошка, человек отмахивается; если что-то движется по направлению к глазу, веки закрываются, охраняя зеницу), то охрана какой-то вещи -- это уже процесс, на который человеку нужно осознанно направлять свои усилия. Поэтому, реакция не может быть столь четкой и мгновенной, как в отношении зеницы ока, а все потому, что никакой другой инородный объект не представляет для тела человека такой важности и такого значения, как зеница ока.

Читать дальше: Защищены, как зеница ока

Безопасность среди опасности

Безопасность среди опасностиВ книге Псалмов 11:6 сказано: "Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят."

Стоит обратить внимание на то, что Господь поставит в безопасности тех, кого уловить хотят. И здесь вспоминаются примеры Давида и Даниила. 

Давид убегал от Саула, который пытался загнать его в ловушку, чтобы избавиться от него, но Господь не позволил этому произойти (1Цар.19-24, 26-27). Он каждый раз избавлял Давида от опасности, давая даже ему возможность возобладать Саулом (1Цар.24, 26).

Но еще более колоритно все обстояло у Даниила (Дан.6). Он попал во львиный ров! Но Господь сказал, что Он поставит в безопасности того, кого уловить хотят. А Даниила по-настоящему хотели уловить. И заговорщики сначала даже думали, что им это удалось. Но они ошиблись, так как не знали Бога, которому служил Даниил -- они не знали, что Он ставит в безопасности тех, кого коварно и умышленно хотят уловить.

Читать дальше: Безопасность среди опасности

Господь поднимает из брения

Господь поднимает из бренияВ книге Псалмов 112:5-8 написано:

5 Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,

6 приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;

7 из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,

8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его.

Эти стихи описывают то, что, фактически, произошло с Давидом. Он пас овец у своего отца, занимал самое меньшее и незначительное место в доме, но Господь, усмотрев в нем сердце угодное, поднял его.

Интересно, что именно Давид пас овец своего отца. Эта работа не была поручена ни кому из слуг или из старших сыновей. В Писании мы неоднократно встречаем, как патриархи и вожди Израиля занимались выпасанием овец. Но стоит заметить, что в случае Авраама и Исаака, которые были очень богаты (Быт.13:2, 26:13-14), они сами лично не выпасали свой скот -- этим занимались их слуги. Таким образом, если бы это занятие было само по себе почетным, то патриархи, скорее всего, выполняли бы это дело непосредственно сами, но они этого не делали -- это занятие было работой их слуг.

Читать дальше: Господь поднимает из брения

Искуплены от суетной жизни

Искуплены от суетной жизниВ 1 послании Петра 1:18-19 написано:

18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,

19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца...

Итак, здесь говорится о том, что мы искуплены от суетной жизни. И что же подразумевается под "суетной жизнью"?

Греческое слово "μάταιος (mataios)", переведенное как "суетный", согласно словарю Thayer, значит:

1.) лишенный силы, истины, успеха, результата;

2.) бесполезный, бесцельный.

Таким образом, мы были искуплены от бесполезной и бесцельной жизни, которая лишена силы, истины, успеха и результата. Мы были от этого искуплены. А это значит, что теперь во Христе наша жизнь имеет цель, должна быть полезной, в смысле, плодотворной, наполненной силой, успехами и результатами. Вот что еще нам обеспечил Христос.

Читать дальше: Искуплены от суетной жизни

Духовная дальнозоркость

Павел на пути в РимВ книге Деяний 27:9-15 нам повествуется о происшествии, которое случилось с Павлом на пути в Рим:

9 Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал,

10 говоря им: мужи! я вижу, что плавание будет с затруднениями и с большим вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни.

11 Но сотник более доверял кормчему и начальнику корабля, нежели словам Павла.

12 А как пристань не была приспособлена к зимовке, то многие давали совет отправиться оттуда, чтобы, если можно, дойти до Финика, пристани Критской, лежащей против юго-западного и северо-западного ветра, и [там] перезимовать.

13 Подул южный ветер, и они, подумав, что уже получили желаемое, отправились, и поплыли поблизости Крита.

14 Но скоро поднялся против него ветер бурный, называемый эвроклидон.

15 Корабль схватило так, что он не мог противиться ветру, и мы носились, отдавшись волнам.

Итак, здесь рассказывается о том, как римляне не послушались совета Павла и получили негативные последствия такого своего решения. Но ведь были определенные основания, которые побудили их к принятию именно такого решения, ведь каждое решение принимается из каких-то соображений.

Ст.11 говорит о том, что сотник доверял более морякам, поэтому принял решение на основании их советов. А чем руководствовались они? Своими естественными знаниями, направленными на анализ естественных обстоятельств. 

Читать дальше: Духовная дальнозоркость

Надежда призвания Божьего

надежда призванияВ послании к Ефесянам 1:18 читаем: "... дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых...". Давайте обратим внимание на слова: "...надежда призвания Его". Таким образом, надежда и Божье призвание здесь идут вместе.

В РПБ это сформулировано как: "...надежда, к которой вы призваны". Однако я верю, что здесь говорится не только о надежде вечной жизни, к которой избрал нас Господь (Еф.1:4).

Это место Писания открывает нам в общем то, что Божье призвание несет надежду: то ли речь идет о призвании ко спасению и, соответственно, надежде вечной жизни, то ли речь идет о призвании как о предназначении и потому о надежде на его исполнение и светлое будущее, к которому оно приведет, на получение воздаяния и награды за труд в Господе для Царства Божьего. 

Если говорить о призвании оторвано, отделенно от Бога, тогда оно лишается своей важной составляющей -- надежды. Поэтому надежда присутствует только в призвании Божьем, ведь настоящую надежду дает только Бог. А поэтому и то, к чему Господь ведет и призывает, будет нести надежду -- надежду как самому избраннику для выполнения определенной цели, так и надежду тем людям, которых Господь будет достигать через Своего избранного сосуда.

Читать дальше: Надежда призвания Божьего

Обман слушателя

Исполнитель словаВ послании Иакова 1:22 сформулировано известное наставление: "Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя."

В этот раз остановимся на второй части этого стиха, говорящей о слушателях, обманывающих самих себя. Чтобы лучше понять, о чем здесь говорится, стоит обратиться к другим переводам Библии.

Современный перевод говорит: "Поступайте согласно учению Божьему, а не просто внимайте ему бесцельно, потому что если вы только слушаете, то обманываете себя."

Расширенный перевод увещевает: "Но будьте исполнителями Слова [повинуйтесь посланию], а не только слушателями его, соблазняя себя [в обман, рассуждая противоположно истине]."

Перевод Месседж наиболее радикален: "Не обманывайте себя, думая, что вы слушатели, когда вы позволяете Слову в одно ухо войти, а в другое выйти. Поступайте на основании того, что вы слышите!"

Итак, речь идет об обманывающих себя слушателях. Современный перевод говорит, что бесцельное слушание -- это обман самих себя. Ведь если слово воспринимается, как сказка, когда слушающий не настроен на его практическое применение, тогда оно не принесет ему никакого плода, ведь он его даже и не усвоит. 

Читать дальше: Обман слушателя

Вопрос даяния взаймы под проценты

Даяние взаймы под процентыВ одно утро, когда я, как обычно, проводила время в Слове Божьем, меня коснулось написанное в пятнадцатом Псалме, в котором говорится: "Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот ... кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек. (Пс.14:1, 5)

Таким образом, этот стих привлек мое внимание к интересующей многих христиан теме о Библейском запрете даяния взаймы в рост, под проценты. Поэтому, я решила провести небольшое исследование, чем и поделюсь с вами в этой статье.

Чтобы обрести лучшее понимание данного вопроса, я использовала не только толкования христианских авторов, но и учения еврейских раввинов, ведь сыны Израиля первые получили эту заповедь, так что они имели больше времени, чтобы в ней разобраться.

Итак, в Пс.14:5 псалмопевец говорит, что тот, кто воздерживается от лихоимства, не поколеблется вовек. Или как воспринимают и интерпретируют сказанное здесь еврейские раввины, не разорится вовек (Вавилонский Талмуд, Бава меция, лист 71) [1].

Но почему же запрещено давать взаймы в рост? В ходе анализа мы найдем ответ на этот вопрос. Но прежде стоит обратиться к тем местам Ветхозаветного Писания, в которых непосредственно сформулированы указания в отношении даяния взаймы в рост: 

Исх.22:25: "Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста."

Читать дальше: Вопрос даяния взаймы под проценты