Подпишитесь на рассылку
Полноправные члены семьи Божьей
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Библейских Посланиях красной нитью проходит тема усыновления, восприятие которой происходит во свете современного представления о данной теме. Но углубившись в Писание и обратившись к истокам греческого значения употребленных слов в оригинале, оказалось, что дело обстоит совсем иначе.
Итак, в послании к Галатам читаем:
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. (Гал.4:4,5)
Интересно, что в Библии др. Булинджера (The Bullinger's Bible) слово "усыновление" не присутствует в тексте вообще, но вместо него употреблено слово, которое буквально значит "сыновство", а потому буквальный перевод написанного звучит так: "...чтобы мы могли принять в полноте сыновство .
Употребленное здесь английское слово "sonship", согласно словарю Webster, значит "отношение сына к отцу (ориг. "the relationships of son to father")". Согласно словарю Webster's New World College Dictionary (2010) данное слово (при дословном переводе написанного в словаре) имеет значение "факт или состояние будущности сыном (ориг. "the fact or state of being son")". В словаре Wiktionary (англ. Викисловарь) говорится о позиции, которую имеет человек, будучи сыном (ориг. "the position of being son").[1]
Какое же это имеет отношение к сказанному в Писании? Самое прямое.
Некоторые исследователи Библии говорят о том, что древнее еврейское и римско-греческое представление об усыновлении в корне отличается от современного.
Вчастности, Дэвид Вебер (David Weber) в статье "Усыновление сынов (Thr Adoption of Sons)" пишет: "Традиционный еврейский взгляд "усыновления сына" не имеет никакого отношения к принятию сироты в отчий дом, но имеет отношение к тому, что молодой человек достигает взрослости, вместе с чем полная власть и ресурсы его отца даруются ему." [2]
Кевин Джексон (Kevin Jackson) в статье "Усыновление -- наследство сына (Adoption -- An Inheritance of a Son)" говорит о том, что "Huiothesia (греческое слово, переведенное как "усыновление" - прим.переводчика) относится к положению того, кто УЖЕ есть сыном. Усыновление -- это право сына. Усыновление -- это "наследство", "обещание" или "вознаграждение", которое сын принимает как наследник. Отец дает обещания своим детям. Эти обещания и есть усыновлением." [3]
Приведенные цитаты соответствуют написанному в толковании Даллаской семинарии, которая в своем комментарии на написанное в посл. к Римлянам 8:15, где тоже сказано об усыновлении: "Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" говорит о том, что "употребленное здесь греческое слово означает ребенка, настолько выросшего, что он может разделять ответственность и привилегии взрослых членов семьи. ... Греческое слово "уиосесиас", переведенное как "усыновление", означает "поставить в положение сына"."
Итак, все это говорит о том, что человек, когда принимает Иисуса Своим Господом и Спасителем и через веру в Него становится новым творением (2Кор.5:17), рождается в семью Божью. Вот что значит рождение свыше.
Расширенный перевод Библии (Amplified Bible, The Lockman Foundation, 1987) послания к Римлянам 8:29-30 говорит нам: «Для тех, кого Он знал наперед [которых Он познал и возлюбил заранее], Он также предназначил с самого начала [предопределив их] быть сформированными в образ Сына Своего [разделяя и Его внутренне подобие], чтобы Он мог стать первородным между многими братьями. И тех, кого Он предопределил таким образом, Он и призвал, а кого призвал, того Он также и оправдал (признал невиновными, праведными, помещая их в правильное положение из Самим Собою). А тех, кого Он оправдал, тех и прославил [возвышая их к небесному достоинству и состоянию, или статусу бытия].»
Из этого следует, что приняв благодать Иисуса Христа, верующий больше не имеет в себе природы грешника, но разделяет природу Сына Божьего (Рим.8:29-30), а достигая взрослого возраста во Христе, занимает полноправное положение сонаследника со Христом, разделяя Его привилегии и власть. Вот что подразумевается под "усыновлением" в семью Божью; вот что предусматривает положение наследников Божьих, как написано: "Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа" (Гал.4:7).
Усыновление сегодня -- это юридическая процедура, в результате которой ребенок, который не имеет никакого отношения по природе своей родословной к приемным родителям, на бумаге, документально, становится их дитем, получая определенные права в этой семье по закону. Но по своей физической и генетической природе усыновленный никак не прерывает связей с породившими его.
Этот факт никак не может служить прообразом такого же принципа усыновления Богом верующих в Него, так как в таком случае подразумевалось бы, что они по природе остаются "чадами гнева", как и прежде были, о чем пишет Павел в посл. к Ефесянам 2:1-3:
1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие... (Еф.2:1-3)
Но если Писание говорит, что какое общение света с тьмою и праведного и неправедным (2Кор.6:14-15), то тем более абсурдно считать, что праведный Бог, Который есть абсолютная Святость, будет называть Своими детьми и, более того, давать Свою власть и привилегии, тем, кто по природе является чадом гнева! Если все еще "грешник", то, значит, НЕ спасенный по благодати и не принят в семью Божью, так как природу греха имеют в себе чада гнева, отец которых диавол (Ин.8:44, Еф.2:1-2).
Окончательную точку в исследовании значения данной темы ставит написанное в посл. к Римлянам 8:16: "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии." Согласно толкованию Даллаской семинарии, греческое слово, переведенное как "дети", буквально значит "РОЖДЕННЫЕ". Во свете этого написанное в Рим.8:16 буквально звучит так: "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - РОЖДЕННЫЕ Божии".
Итак, пора осознать свою принадлежность к семье Божьей и занять свое полноправное место, уготованное нам Отцом, так как "все творение ожидает откровения сынов -- достигших взрослого возраста детей -- Божьих (Рим.8:19)".
|