Подпишитесь на рассылку

Виденье обетования

Авраам и ИсаакПослание к Евреям 11:17-19 открывает причину, по которой Авраам имел способность выдержать испытание, или проверку: он имел обетование, как написано: 

17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,

18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.

19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. (Евр.11:17-19)

Интересно, что, согласно словарю Thayer, греческое слово "epaggelia", переведенное как обетование, кроме значения "обещанное добро или благословение -- обещание, обетование" имеет еще и отношение к "объявлению, уведомлению, извещению". Во свете этого видим, что обетование возвещает конечный результат, что и дало Аврааму способность видеть Исаака воскресшим (Евр. 11:19). 

А вера Авраама в обетование была доказательством того, что в Исааке наречется ему семя (Евр. 11:18), как написано: "Вера же есть уверенность (подтверждение, документ на право владения) того, на что [мы] надеемся, будучи доказательством вещей, которых [мы] не видим, и убеждением в их реальности [вера рассматривает в качестве реального факта то, что еще не открыто органам чувств]. (Ев. 11:1, Расширенный перевод Библии)".

Но интересно также заметить, что еврейские раввины, в частности Раши и Сочино, пишут о том, что:

  • во-первых, особенности употребления частицы "на" на иврите, что упускается при многих переводах, в Быт. 22:2 говорит о том, что такое обращение Бога имело больше характер просьбы, чем повеления, которое должно было быть беспрекословно исполненным;
  • а во-вторых, на иврите сказано "... и вознеси его в вознесение-всесожжение..." -- на что обращая внимание, раввины утверждают, что Бог не хотел и не имел в виду смерти Исаака в буквальном смысле всесожигаемой жертвы, потому что написано: "вознеси", а не "заколи", но Авраам понял это буквально*.

Итак, обетование дало Аврааму способность видеть будущее, а вера была его доказательством, которое привело его в реальность обещанного. 

Но Авраам не просто видел, он поступал согласно виденью, что и есть верой в действии, и приводит в исполнение обетования. 

Из всего этого следует, что обетование дает виденье, которое дает нам способность исполнять волю Божью. 

Авраам "...имея обетование, принес в жертву единородного" (Евр. 11:17). 

И именно виденье от Бога, которое приходит к нам через обетование, наделяет нас силой исполнить то, что Господь хочет от нас, потому что если бы Авраам видел иное, он никогда бы не смог взять Исаака на гору.

Интересно также заметить, что Авраам здесь либо не понимал вообще, либо не понимал правильно деталей дела (во свете комментариев раввинов), но все равно виденье обетования и вера в него дали ему способность совершить то, что Бог ему сказал.

Поэтому, детали -- не важны, понимание -- не обязательно, главное -- иметь обетование и держать перед глазами то виденье, которое оно приносит, и верить в верность Обещавшего (Рим.3:4), и это приведет нас в исполнение обетования и реальность благословения, "чтобы исполнив волю Божью, получить обещанное (Евр. 10:36)".

Слава Богу!

 

_________

*  Хумаш (Пятикнижие Моисея с комментариями раввинов). [Электронный ресурс:

 http://istok.ru/Tanah/tanach/humash/bereshit/bereshit_3542.html]