Подпишитесь на рассылку
Изыскивать мудрость
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Екклесиаста 7:25 написано: "Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия". Это одно из тех многих мест Писания в Библии, в которых говорится о мудрости и глупости.
Прежде всего, сказано о том, что Екклесиаст обратился сердцем к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость. Интересно, что приведены эти три, можно сказать, направления деятельности по отношению к мудрости. Из этого следует, что мудрость нужно узнавать, исследовать и изыскивать.
Да, верно то, что истинная премудрость приходит от Бога, так что пока Он не откроет человеку мудрость в определенной сфере или вопросе, то никакие исследования не помогут. Вместе с тем, Господь сказал, что ищущий находит, что говорит мне о том, что Господь будет давать мудрость тем, кто её ищет -- кто направит свое сердце к тому, чтобы её узнать, исследовать и изыскать.
Интересно обратиться к толковому словарю, чтобы получить более глубокое понимание того, о чем говорится [1].
"Узнавать" значит "получать знание чего-л., представление о чем-либо, знакомиться с чем-либо, познавать что-л.".
"Исследовать" поясняется как:
1). Подвергать научному изучению.
2). Внимательно, тщательно осматривать кого-л., что-л., знакомиться с чем-либо для выяснения, изучения чего-л.".
И "изыскивать" подразумевает "находить, отыскивать что-л. путем старательных поисков".
Из этого следует, что, во-первых, мудрость можно узнавать: получать её знания, познавать её. Во-вторых, мудрость нужно исследовать, внимательно и тщательно всматриваясь, вдумываясь в неё и изучая её, а этот процесс дает возможность узнавать мудрость. В-третьих, мудрость нужно изыскивать: находить и отыскивать её путем старательных поисков, ведь как можно исследовать то, чего не ищешь или не нашел?
Как видим, все эти три аспекта выражают как бы три стадии приобретения и познания мудрости: её нужно узнавать (3), а чтобы узнать, её нужно исследовать (2), и чтобы иметь способность исследовать, нужно сначала изыскать (1). И поскольку источником мудрости есть Бог, то это значит, что она заложена в Его слове, поэтому и эти три аспекта деятельности, направленные к обретению познания мудрости, должны концентрироваться вокруг слова Божьего.
Дальше в этом стихе говорится о нечестии глупости, невежества и безумия. Из этого следует вывод, что нечестие исходит из глупости, невежества и безумия. Интересно, что глупость и невежество, и безумие как бы порождают нечестие, суть которого грех. И фактически все эти состояния характеризируются отсутствием мудрости. Так что, где нет мудрости, там будет нечестие, грех и беззаконие; однако, где есть мудрость, там будет праведность и святость.
Итак, мы должны нацелить свое сердце и поддерживать такой его настрой на то, чтобы узнавать, исследовать и изыскивать мудрость, потому что она доступна для нас. Это необходимо, чтобы удалить глупость, невежество и безумие, заменив их мудростью, знанием и разумом (здравым рассудком), потому что мудрость дает жизнь и ведет по правильному пути, а результат глупости -- погибель.
Таким образом, если Господь дает нам мудрость, если мы получаем её через то, что прилагаем соответственные духовные усилия, значит, она поведет нас по верному пути и приведет ко благу, даруя нам свои превосходные результаты и плоды, дав нам избежать участи глупости в то время, как она будет постигать тех, кто не уделяет времени и не прилагает усилий, чтобы обратиться сердцем к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость, а потому и не получает в этом помощи и благодати Божьей. Мы же имеем благую участь мудрости и знания, и радости, которую Иисус и обеспечил для нас (Еккл.2:26).
Слава Господу!