Подпишитесь на рассылку

Всегда радоваться

В посл. к Филиппийцам 4:4 написано: "Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь".

Это известное, но, кажется, одно из самых сложных для исполнения мест Писания. В нем Апостол Павел наставляет нас Духом Святым всегда радоваться -- не просто радоваться, но всегда радоваться.

Интересно, что здесь не дается никакого повода к такой радости, кроме того, чтобы радоваться в Господе. Таким образом, Павел говорит здесь, что наше пребывание в Господе -- это уже достаточное основание для радости, ведь мы спасены и искуплены, а в будущем нас ждет самое чудесное место -- Небеса, где улицы -- из золота.

Стоит заметить, что это не единственное место, где Павел наставляет радоваться. В начале третьей главы он пишет о том же, говоря: "Радуйтесь о Господе (Фил.3:1)". Следовательно, три раза Апостол повторяет свое наставление о том, чтобы мы радовались в Господе и о Нем.

Интересно, что в Расширенном переводе Библии (далее -- РПБ) из этого места Писания стоит сноска на Пс.36:4, где нам говорится утешаться Господом, и Он исполнит желания наших сердец. Из этого можно сделать вывод, что утешение Господом, о котором говорится в Пс.36:4, имеет прямое отношение к тому, чтобы нам радоваться в Господе. Следовательно, радость в Господе и о Нем имеет прямое отношение к исполнению желаний.

Читать дальше: Всегда радоваться

Исключение падения

В книге Псалмов 117:13 читаем: "Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня".

Интересно, что здесь говорится именно о том, что автора сильно толкнули, чтобы он упал. Речь не идет о том, что он споткнулся, но его специально толкнули. Вместе с этим, не сказано и о том, что его пытались уловить, что указывало бы на скрытность провоцирующих падение действий. Но написано именно о том, что толкнули, что значит, что это были явные, преднамеренные и не скрываемые действия с целью заставить упасть.

Таким образом, автору были специально созданы условия, которые составили толчок для его падения и бедствия. Как говорит Расширенный перевод Библии (далее -- РПБ), это сделали враги. В своем противлении Божьему помазаннику, в своей зависти и ревности они потрудились над тем, чтобы вызвать факторы давления с целью произвести падение праведника. И опять-таки, как говорит РПБ, они сделали самое лучшее для этого, что только могли сделать.

И что? Толчок произошел, действие факторов давления имело место, но что было достигнуто в результате? НИЧЕГО! Слава Господу! Хотя они и сделали все, что могли, чтобы толкнуть праведника -- и при этом не просто толкнуть, но сильно толкнуть, что как бы говорит о созданной высокой и практически определенной вероятности падения, -- Господь предотвратил это падение Своей поддержкой.

Читать дальше: Исключение падения

Слово и сверхъестественные явления

В Ев. от Луки 16:19-31 Иисус рассказывает притчу о бедняке и богаче. Как известно, богач просил Авраама послать нищего, Лазаря, чтобы тот предупредил его богатых братьев и призвал прекратить развратный образ жизни, чтобы и они не оказались в аду. Но вот какой ответ он получил: "Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят".

Интересно, как Иисус говорит здесь о том, что не слушающие и не принимающие пророков, в том числе, и записанное ими слово Божье, не поверят и не послушают наставления, даже если оно будет преподано сверхъестественным образом. Ведь часто люди думают, как этот богач, что если бы они увидели какое-то сверхъестественное явление, то тогда бы поверили Богу и послушались Его слова. Но Иисус сказал, что все абсолютно не так: если не верят записанному слову, то не поверят и его сверхъестественному проявлению.

И разве это не то, что было с Иисусом? Иудеи не узнали Его в Писании и не уразумели сказанное о Нем пророками, а потому они и не поверили, и не приняли Мессию, даже когда Он воскрес из мертвых. Ведь воины, которые охраняли пещеру, в которой Он был положен, рассказали о том, что они видели свет с неба и Ангела сошедшего, что произошло землетрясение и камень, который был запечатан, был отвален.

Читать дальше: Слово и сверхъестественные явления

Божья часть защиты

В Ев. от Матфея 27:12-14 читаем:

12 И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.

13 Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?

14 И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился. 

Как видим из процитированного места Писания, Иисус ничего не отвечал ни на вопросы Пилата, ни на обвинения первосвященников и старейшин. Это значит, что Иисус не защищался, а потому и отказывался говорить что-либо в Свое оправдание, что очень удивило Пилата.

Но почему Иисус не защищался? Потому что Он знал, что если бы Ему нужна была защита, то Отец защитил бы Его; что если бы Ему нужно было оправдание, никто бы не смог Его признать виновным. Хотя Он и не был признан виновным, ведь Пилат умыл руки, вынося приговор крови невинной. А все потому, что Он брал на Себя вину всего человечества.

Читать дальше: Божья часть защиты

Жадность и идолопоклонство

В посл. к Ефесянам 5:5 написано: "Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога".

Стоит обратить внимание на слова о том, что всякий любостяжатель есть идолослужитель. А грех идолопоклонства -- один из самых противных перед Господом, потому навлекает проклятие в такой мере, что оно приносит полное разрушение во все сферы жизни человека и его потомков. Но почему любостяжание приравнивается к идолопоклонству? Попробуем разобраться.

Любостяжание поясняется как жадность, корыстолюбие. Таким образом, Павел называет жадного и корыстолюбивого идолослужителем. Исходя из этого, жадность и корыстолюбие Писанием приравнивается к одному из самых мерзких грехов перед Богом -- к идолопоклонству.

Интересно, как эта фраза сформулирована в Новом Живом переводе Библии: "Потому что жадный человек есть идолопоклонник, поклоняющийся вещам этого мира". Таким образом, жадный называется идолослужителем, потому что он поклоняется не Богу, а различным материальным вещам этого мира, что и есть идолопоклонством.

Читать дальше: Жадность и идолопоклонство

Источник успеха

В 1-й книге Паралипоменон 5:18-26 читаем:

18 У потомков Рувима и Гада и полуплемени Манассиина было людей воинственных, мужей носящих щит и меч, стреляющих из лука и приученных к битве, сорок четыре тысячи семьсот шестьдесят, выходящих на войну.

19 И воевали они с Агарянами, Иетуром, Нафишем и Надавом.

20 И подана была им помощь против них, и преданы были в руки их Агаряне и все, что у них было, потому что они во время сражения воззвали к Богу, и Он услышал их, за то, что они уповали на Него.

21 И взяли они стада их: верблюдов пятьдесят тысяч, из мелкого скота двести пятьдесят тысяч, ослов две тысячи, и сто тысяч душ людей,

22 потому что много пало убитых, так как от Бога было сражение сие. И жили они на месте их до переселения.

23 Потомки полуколена Манассиина жили в той земле, от Васана до Ваал-Ермона и Сенира и до горы Ермона; и их было много.

24 И вот главы поколений их: Ефер, Ишьи, Елиил, Азриил, Иеремия, Годавия и Иагдиил, мужи мощные, мужи именитые, главы родов своих.

25 Но когда они согрешили против Бога отцов своих и стали блудно ходить вслед богов народов той земли, которых изгнал Бог от лица их,

26 тогда Бог Израилев возбудил дух Фула, царя Ассирийского, и дух Феглафелласара, царя Ассирийского, и он выселил Рувимлян и Гадитян и половину колена Манассиина, и отвел их в Халах, и Хавор, и Ару, и на реку Гозан, - [где они] до сего дня.

Здесь описаны два состояния некоторых колен народа Израилева: в первом случае они имели победу и успех, а во втором -- поражение, стеснение и плен. И эти два состояния их физического, социального и материального положения определялись их положением перед Богом.

Читать дальше: Источник успеха

Помазание преображает

В книге Исаии 11:1-3 написано:

1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;

2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;

3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.

Как многие полагают, в стихе 2 говорится о помазании. И это вполне логично, так как говорится о сошествии Духа Святого, в чем и заключается помазание, ведь когда, например, Давид был помазан, то сразу же говорится о том, что с того момента стал почивать на нем Дух Святой (1Цар.16:13). Да и в этом месте Писания говорится об отрасли от корня Иессеева, на которую сойдет Дух Святой -- т.е. об Иисусе, Который и есть Помазанный.

Но в рассматриваемом стихе мысль не заканчивается лишь на сошествии Духа Святого. В Синодальном переводе так расставлены знаки препинания, что создается впечатление, что говорится о различных духах, таких как премудрости, разума и т.д. Однако в других переводах Библии, в частности, в Расширенном переводе Библии (далее - РПБ) и в Новом Живом переводе Библии (далее - НЖПБ), расстановка знаков препинания указывает на то, что последующие описания характеризируют и конкретизируют первую часть стиха, в которой говорится о сошествии Духа Святого.

Читать дальше: Помазание преображает

Отвергнуть угождение людям

В посл. к Галатам 1:10 написано: "У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым".

Как видим, здесь Павел говорит о том, что если бы он стремился угождать людям, то не последовал бы за Христом и не ответил на Его призвание. При этом, призвание Павла было столь явным, что он даже ослеп (Деян.9:8-9), так что если бы не смирил себя перед Богом, то, скорее всего, и остался бы таким. Так что, в принципе, не ответить было, вроде как, и трудно, но тем не менее, он констатирует факт: если бы он угождал людям, то не был бы рабом Христа.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что угождение людям и послушание Богу -- вещи противоположные, так что одно исключает другое. Это как в направлении: выбираешь или одно, или другое, и в зависимости от того, что ты выберешь, там и окажешься. Таким образом, можно увидеть, что угождение людям и послушание Богу предлагают два совершенно разных направления. Но нам выбирать. И, конечно, стоит выбрать другое. Однако для этого важно знать, что же именно подразумевается под угождением людям.

Читать дальше: Отвергнуть угождение людям

Несравненно большее

В посл. к Ефесянам 3:20-21 написано:

20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,

21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.

Это тоже хорошо известное место Писания, однако, кажется, что нужно получить еще не одно откровение, чтобы осознать всю глубину, о чем здесь говорится. Итак, сказано, что Господь действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, о чем мы просим или помышляем.

Стоит обратить внимание на то, что написано: "действуЮЩЕЮ, -- не сказано: -- действующего, -- или: -- действовавшей, -- а именно: -- действующею". Во-первых, речь идет о нынешнем времени -- сила действует, уже действует сейчас. Во-вторых, она действует в нас! Сила, которую Господь и использует, чтобы сделать для нас несравненно больше, уже действует в нас! А это значит, что это несравненно большее совсем не далеко.

В этом стихе употреблено слово "может", которое как бы наталкивает на мысль о том, что: "Ну, да, Господь может, безусловно. Но вот только сделает ли? Или когда сделает?" При этом совершенно упускается то, что Он может сделать это силою, которая уже в действии в нас! Сила, которая творит несравненно большее, уже действует внутри нас! 

Читать дальше: Несравненно большее

Отсутствие нужд и исполнение желаний

В книге Псалмов 22:1 написано: "Господь -- Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться". Это известное место Писания, и мы к нему тоже уже обращались как-то ранее. Однако Дух Святой всегда может открыть нам что-то новое в том, что мы считали хорошо изученным. Поэтому, остановимся на этом месте Писания вновь.  

Мы прочитали, что ни в чем не нуждается тот, кто имеет Господа своим Пастырем. И обычно это воспринимается так, что когда придет нужда, Господь её восполнит. Но разве об этом идет речь?

Написано: "Я НИ В ЧЕМ не буду нуждаться!" Если нужда приходит за нуждой, так что нужно опять и опять верить Господу о её восполнении, то это не подходит под слова: "Я ни в чем не буду нуждаться", -- так как вновь возникающие нужды говорят о том, что все еще остаются сферы, в которых нужды существуют. 

Но ведь тут говорится о том, что НУЖДЫ БОЛЬШЕ НЕТ! ЕЁ НЕТ! Я НИ В ЧЕМ НЕ НУЖДАЮСЬ, потому что все нужды восполнены так, что никакой нужды больше нет! Так что это не столь возвещает о том, что Господь силен восполниться всякую нужду, сколько о том, что, как добрый Пастырь, Он хочет и вовсе убрать понятие "нужда" из нашей жизни!

Читать дальше: Отсутствие нужд и исполнение желаний