Подпишитесь на рассылку

Письмо Христово

Во 2-м послании к Корифянам 3:2-3 написано: "Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца".

Интересно, что здесь говорится о верующих в Коринфе как о письме Христовом, которое узнаваемо и читаемо всеми человеками. И это письмо создавалось не людьми, но Духом Святым. 

Да, Господь использовал того же Апостола Павла, чтобы он нес благую весть, которая и дает способность уверовавшим становиться участниками сонаследия со Христом, получая и обещанного Духа (Рим.8:17, Гал.3:14). И когда это происходит -- когда человек отдает свою жизнь Иисусу и принимает Его Святого Духа, -- то его жизнь уже не пишется по человеческому сценарию. Об этом, я верю, и идет речь в рассматриваемом месте Писания, в этом как бы и заключается главная мысль.

Таким образом, когда мы позволяем Иисусу созидать нашу жизнь, тогда мы становимся как бы чистым листом для Него, который Он заполняет. И создаваемая Им история нашей жизни становится Его посланием к окружающим. Другими словами, то, что Господь творит в нашей жизни, есть посланием Его благости к миру, который может узнавать о Боге, читая нашу жизнь.

Читать дальше: Письмо Христово

Преуспевание внутреннее и внешнее

В 3-м посл. от Иоанна 1:2 написано: 

2 Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя.

3 Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине.

Исходя из этого, видим, что преуспевание души связано с откровением слова Божьего и хождением в его истине (ст.3). Из этого следует, что когда приходит откровение, оно приносит с собой преуспевание нашему внутреннему человеку. 

Потому что греческое слово "psukhē", переведенное как "душа", согласно словарю Thayer, имеет еще, среди прочих, такие значения: "дыхание жизни, сердце". На основании этого можем говорить не только о преуспевании души, но и о той части нашего естества, которая и отвечает за дыхание жизни -- о нашем духе, о котором в Писании, бывает, говорится как о сердце.

Читать дальше: Преуспевание внутреннее и внешнее

Суть триумфа

В книге Есфирь 8:16 написано: "А у Иудеев было [тогда] освещение и радость, и веселье, и торжество".

Здесь говорится о торжестве, которое возникло как следствие нового повеления от царя о том, что Иудеи могут стать на защиту своей жизни, истребить и погубить всех своих врагов (ст.11). Таким образом, они торжествовали о кардинальной перемене, которая пришла в их жизнь. 

И она не пришла как результат их сражения, но действия милости Божьей, Который послал во дворец девушку и действовал через неё, чтобы спасти весь народ. При этом, мы видим, что битва произошла в духе, ведь Есфирь и все Иудеи в Сузах, собранные Мардохеем, постились и молились 3 дня, и только потом Есфирь пошла к царю (Есф.4:16, 5:1). 

Интересно также заметить, что царь согласился 2 раза прийти к Есфири на пир, чтобы она объявила ему свое желание и просьбу. Он не сказал, что пусть говорит сейчас, на первом пиру, так как он не будет ждать, иначе он вообще не станет её слушать -- нет, он согласился на каждое её предложение. И в этом тоже видно руку Господа, который просто направлял всех и все согласно Своему плану.

И Его план заключался в том, чтобы дать Иудеям победу над врагами и торжество. Разве это не триумф? И в этом триумфе, кроме победы над врагами (прежде всего, над Аманом), был осуществлен и перевод богатства (все имение Амана царь отдал Есфири), а Иудеи, начиная с Мардохея, были возвышены в чести и почестях (не учитывая положение Есфири как царицы, чего она достигла еще до всех этих событий). 

Читать дальше: Суть триумфа

Суд и компенсация

В книге Псалмов 85:14 написано: "Боже! гордые восстали на меня, и скопище мятежников ищет души моей: не представляют они Тебя пред собою".

Как видим, здесь Давид говорит о том, что нечестивые люди сговорились против него и замышляют сделать ему зло, потому что не видят перед собою Бога. Другими словами, потому, что они думают, что Бог их не видит или вообще что Его нет. Но они ошибаются, глубоко ошибаются. А это значит, что на их дела придет суд.

При этом, псалмопевец не просто просит Господа отмстить его врагам и помиловать его самого. В последнем стихе (17) он обращается к Богу, чтобы тот явил ему знамение во благо и утешил его. А в чем заключается утешение? В воздаянии, компенсации, за понесенный ущерб. Поэтому, Божий суд всегда приходит с воздаянием -- с компенсацией людям Божьим, а компенсация и несет утешение. 

Если бы люди, обращаясь в суд, не имели надежды восстановить их нарушенное право или получить возмещение ущербов, они бы не подавали иск и не начинали весь процесс. И такие обстоятельства делали бы бессмысленной существование всей судовой системы, ведь если она не защищает права людей и не восстанавливает их, не обеспечивает им возмещение убытков, то зачем она тогда вообще? 

Читать дальше: Суд и компенсация

Благоразумие и безрассудство

В Ев. от Матфея 7:24-27 написано:

24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Это известная история, но Господь обращает наше внимание на неё вновь. Как мы знаем, Иисус здесь называет благоразумным человека, исполняющего Божье слово, уподобляя его человеку, построившему дом свой на камне. А человека, не исполняющего слово, Иисус называет безрассудным, сравнивая его с человеком, построившем дом на песке.

Итак, стоит остановиться на том, как Иисус называет тех двух людей, о которых говорит: один благоразумный, другой безрассудный. И что определяет такую характеристику каждого из них? Исполнение слова Божьего.

Читать дальше: Благоразумие и безрассудство

Избрание и оправдание

В посл. к Римлянам 8:33 говорится о том, что Бог оправдывает Своих избранных, как написано: "Кто будет обвинять избранных Божьих? Бог оправдывает [их]."

И это связано с написанным в ст.30: "А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил". Здесь изложена как бы цепная реакция, стадии того, что Бог совершил для Своих избранных: сначала предопределение, потом призвание, затем оправдание, и в конце прославление. Стоит заметить, что без каждой предыдущей стадии не было бы и следующей. Таким образом, для того, чтобы прославить Своих детей, Богу нужно было их оправдать.

Интересно, как это место Писания сформулировано в Расширенном переводе Библии: "Кто будет обвинять избранных Божиих [когда это] Бог, который оправдывает [то есть, кто ставит нас в правильное отношение с Собою? Кто выступит и будет обвинять или оспаривать [букв. осуществлять процесс импичмента] тех, кого Бог избрал? Будет ли [это делать] Бог, Который оправдает нас?]"

Из этого видим, что обвинения исходят не от Бога. Значит, и выдвигающие обвиняющие претензии тоже не будут ведомы Духом Святым. И если Бог оправдывает тех, в отношении кого выдвигаются обвинения, значит, виновными остаются сами же обвиняющие.

Читать дальше: Избрание и оправдание

Осуждение за суд, оправдание за милость

В посл. к Римлянам 2:1 написано: "Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же. (Рим.2:1)"

Этот стих дает по-новому взглянуть на осуждение, так как оно, оказывается, не просто есть не хорошим делом, но имеет духовные последствия, которые обязательно повлекут за собой и естественные.

Итак, здесь Апостол Павел обращается к человеку, который, осуждая другого, сам повинен в том же, говоря ему, что он неизвенителен. Как говорит Расширенный перевод Библии, "такому человеку нет извинения, защиты или оправдания, ведь он, судя другого за то, что и сам делает, таким образом, навлекает суд на самого себя".

Поэтому, судя другого, он осуждает себя самого, чем навлекает последствия суда на свою жизнь. Так что осуждение одним человеком другого имеет духовные последствия суда для самого судящего, ведь именно он своими устами открывает двери для возмездия и наказания в свою жизнь.

Читать дальше: Осуждение за суд, оправдание за милость

Ценности и желания сердца

В Ев. от Матфея 6:19-21 написано:

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

(Матф.6:19-21)

Это известное место Писания, в котором Иисус говорит о том, что временно и что вечно. При этом, говорится о сокровище, место нахождения которого будет определять, грубо говоря, место нахождения сердца. Другими словами, наше сердце будет в наших ценностях -- в том, что для нас ценно и значимо.

Но вот интересно, как ст.21 сформулирован в Новом живом переводе Библии, в котором говорится: "Там, где ваше сокровище, будут также и желания вашего сердца". Таким образом, здесь говорится о желаниях, которые привязаны к сокровищу. И желания сердца определяют стремления человека, его жизненную позицию и его посвящение -- т.е. то, достижению чего человек себя посвящает и на что нацеливает.

Читать дальше: Ценности и желания сердца

Зависимость образа жизни от мышления

В посл. к Римлянам 8:5 написано: "Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном".

Как видим, здесь говорится о том, что живущие по плоти или по духу помышляют о тех вещах, которыми они живут. Вместе с тем, учитывая элементарный математический закон, согласно которому сума слагаемых не меняется при их перестановке, можем сказать, что помышляющие о плотском живут по плоти, а помышляющие о духовном живут по духу. 

Таким образом, видим, что перефразировка не поменяла сути сказанного Апостолом Павлом Духом Святым, однако она помогает нам лучше увидеть, разглядеть, истину, которая заложена в этом месте Писания. И эта истина заключается в том, что образ мышления определяет образ жизни.

Вот почему мысли имеют такое великое значение. Я думаю, что это одна из причин, по которой и сражение сконцентрировано на разуме, потому что мысли человека определяют то, чем и как он живет. Дети Божьи, живущие по духу, ведут такой образ жизни потому, что имеют соответственные помышления. А люди, живущие по плоти, ничего, кроме плотских помышлений, и не знают.

Читать дальше: Зависимость образа жизни от мышления

Сила единства

В книге Екклесиаста 4:12 написано: "И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется".

Интересно обратить внимание на фразу о том, что если кто-то станет преодолевать одного, то двое устоят против него. Здесь не добавляется никаких условий, никаких неоднозначностей, но сказано четко, что двое устоят.

Интересно, как в Новом Живом переводе Библии (далее -- НЖПБ) сформулировано это место Писания: "Человек, стоящий в одиночку может быть атакован и поражен, но двое могут стоять спиной к спине и победить. Трое -- еще лучше, ибо втрое сплетенная веревка не легко рвется".

В этом переводе говорится о том, что один может быть атакован и поражен -- другими словами, одного легко атаковать и нанести ему поражение, так как существует мало вероятности в том, что он сам сможет устоять. Но двое, стоя спиной к спине и прикрывая "тыл" друг друга, могут устоять и победить все, что бы ни выступало против них. В этом раскрывается сила единства.

Читать дальше: Сила единства