Подпишитесь на рассылку
Помазание для лидерства
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Псалмов 2:6 написано: "Я поставил Царя МОЕГО над Сионом, над святою горою Моею". Стоит заметить, что не говорится о каком-либо царе, лишь бы он был; но Господь говорит, что Он поставил Царя СВОЕГО.
Это само по себе уже говорит о том, что Господь заинтересован в том, чтобы на вершине были Его люди. Не люди врага, но Его. Люди, принадлежащие Богу, будут творить Его волю. Люди, осознанно или не осознанно служащие дьяволу будут исполнять волю последнего. Вот почему Бог говорит: "Я поставил Царя Моего, -- другими словами: -- Я поставил Моего избранного сосуда, который будет творить Мою волю и исполнит её".
При этом, говорится и о помазании. Господь не берет кого попало и не возлагает на него Свое помазание. Он сказал, что Он помазал Царя Своего, что значит, что это не чей-то избранный, но Божий. И когда Господь избирает, то Он и помазывает.
И важно обратить внимание на то, что в данном случае речь идет о помазанном царе. Если обратиться к Ветхому завету, то мы видим, как там помазание получали три категории людей: цари, пророки, священники. Эти люди не были обычными -- они были лидерами. Царь должен был вести народ Божий в сфере его полномочий, пророк -- в сфере духовного направления словом от Бога, священник -- в своей части научения народа исполнения Божьего закона.
Таким образом, они получали помазание на лидерство -- чтобы выполнять свою функцию, находясь на вершине. Помазание не давалось для чего-то малозначного, но оно было возлагаемо на выполнение определенной важной цели из этих трех сфер -- царь, пророк, священник, -- и это были цели лидерства, так как они оказывали влияние на весь остальной народ.
Из этого следует, что помазание в Царстве Божьем практически тождественно лидерству, потому что оно дается для лидерства, так что тот, кто его получает, становится лидером. Поэтому помазание возводит на вершину, оно делает лидером, потому что для этого оно и было дано!
Для выполнения человеческих посредственных целей помазание не нужно! Оно нужно для достижения целей Божьих, а это высокие цели, которые и могут быть достигнуты только с Богом Его силой. И высокие цели не могут быть достигнуты снизу -- это как не возможно вкусить яблоко, находящееся высоко на ветке. По этой причине помазание и ведет нас на вершину.
И в Новом завете все верующие в Иисуса могут и должны иметь Святого Духа. Это обетование, которое стало доступно Церкви через Христа (Гал.3:14). А это значит, что каждый в Теле Христа должен быть помазанный на выполнение определенной, вверенной ему цели для Царства Божьего.
Это, в свою очередь, значит, что Церковь должна быть лидером этого мира -- она должна вести его, а не наоборот! Каждый в Теле Христа может и должен занимать лидирующую позицию на каждом месте лидерства в мире!
Потому что человек, имеющий помазание, не может быть посредственным. Ведь Бог и возлагает на Своих детей Свое помазание, чтобы они не были посредственными, но лидерами в этом мире, ведя и направляя людей ко Христу.
Итак, помазание ведет нас на вершину, потому что для этого оно и дается -- для достижения высоких Божьих целей, которые не достигаются на низком уровне. Поэтому, мы можем просто полагаться на действие Божьего помазания в нашей жизни, ведь оно возведет нас туда, где Господь хочет, чтобы мы были как Его люди, чтобы мы могли исполнить Его план и достичь Его целей.
И что же значит быть человеком Божьим? Ведь только наличие у человека веры в существование Всемогущего Бога не делает его человеком, принадлежащим Богу. Я верю, что ответ на поставленный вопрос находится в Пр.23:26, где отец призывает сына отдать сердце ему и глаза направить на наблюдение его пути: "Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои...". Исходя из этого, можем сделать вывод, что принадлежать Богу (и имеется в виду не частично, но полностью) -- это значит отдать Ему свое сердце и устремиться к наблюдению Его путей.
Что значит отдать сердце Богу, вроде бы, понятно. Большинство разумеют это как принятие спасения, и это есть самым важным в жизни человека, однако начальным этапом в хождении с Богом. Я бы сказала, что поскольку сердце символизирует внутреннюю сущность и самого человека -- его настоящее "я", то отдать сердце Богу значит посвятить себя и свою жизнь Ему, что включает концентрацию своих стремления и желаний на Боге и в Боге.
А наблюдение путей Божьих подразумевает и хождение ими. Ведь, во-первых, человек желает того, на что он смотрит, а во-вторых, он идет туда, куда смотрят его глаза. Глаза как бы выбирают и определяют направление, ведь человек не может идти направо, смотря налево. По крайней мере, он далеко так не зайдет. Поэтому, если человек наблюдает Божьи пути, то рано или поздно он придет на них.
Кроме этого, для нас эти слова в Пр.23:26 звучат как наставление, чтобы наш взор был устремлен на Божьи пути. Потому что если мы будем смотреть налево или направо, то рано или поздно, но свернем туда, а это то, чего делать не следует. Так что даже сами наши глаза должны быть направлены прямо перед нами (Пр.4:25) -- на Божий путь, чтобы желать Божьего и идти по Его пути.
Таким образом, человек Божий, или люди Божьи -- это те, чье сердце принадлежит Богу и кто наблюдает за Его путями и ходит ими. При этом, мне кажется, что если сердце человека полностью принадлежит Богу, то такой человек будет и ходить Божьими путями. Ведь как можно быть посвященным Богу и, вместе с тем, идти иным -- падшим, нечестивым -- путем? Так что все это связано, поэтому если человек не ходит Божьими путями, значит, Его сердце еще не полностью отдано Богу.
Но Бог заинтересован в том, чтобы возводить на вершину полностью принадлежащих Ему и ходящих Его путями. Поэтому таких посвященных Он будет и избирать, и помазывать, и возвышать, и поставлять в чести, чтобы они творили Его волю, приносили плод и были свидетельством Его славы.