Подпишитесь на рассылку
Сила единства
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Екклесиаста 4:12 написано: "И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется".
Интересно обратить внимание на фразу о том, что если кто-то станет преодолевать одного, то двое устоят против него. Здесь не добавляется никаких условий, никаких неоднозначностей, но сказано четко, что двое устоят.
Интересно, как в Новом Живом переводе Библии (далее -- НЖПБ) сформулировано это место Писания: "Человек, стоящий в одиночку может быть атакован и поражен, но двое могут стоять спиной к спине и победить. Трое -- еще лучше, ибо втрое сплетенная веревка не легко рвется".
В этом переводе говорится о том, что один может быть атакован и поражен -- другими словами, одного легко атаковать и нанести ему поражение, так как существует мало вероятности в том, что он сам сможет устоять. Но двое, стоя спиной к спине и прикрывая "тыл" друг друга, могут устоять и победить все, что бы ни выступало против них. В этом раскрывается сила единства.
Поэтому не случайно вначале Бог сотворил двоих -- сначала мужчину, а потом и женщину, сказав, что не хорошо человеку быть одному (Быт.2:18). Среди всего прочего творения не нашлось напарника, равного человеку, с которым он мог бы объединить свои силы. Для этого Господь сотворил Адаму равного помощника -- Еву, и вдвоем они могли исполнить и достичь любую цель, которую бы не поручил им Бог (Быт.2:20-22).
Эта идея о силе двух повторяется и Иисусом в Евангелиях, что только подтверждает нам её важность и значение. Таким образом, создается впечатление, что двое на земле могут устоять против чего-либо, с чем они только могут столкнуться на этой земле. Двое могут победить что-либо, что только попытается выступить против кого-либо из них.
И вместе они легко могут победить лукавого, который в духовном смысле может подразумеваться под словом "кто-либо", так как объединяя свою духовную власть (Мф.18:18-19, Лк.10:19), они не дадут его планам исполниться и восторжествовать, но торжество обретут над врагом сами, приведя в исполнение Божий план в своей жизни.
Но интересно, что говорится об одном как о том, кто может быть атакован. Вероятно, в этом нам раскрывается тактика врага: он атакует одиночек. И это логично, ведь одного одолеть существует большая вероятность, при практическом её отсутствии в случае единства двух.
Подтверждение этого мы находим еще в самом начале. Когда змей пришел с искушением в Эдемском саду, то он пришел к Еве. Библия говорит нам о том, что змей обратился к жене, а не к ним обоим (Быт.3:1). Возможно, в этом и кроется причина их уязвимости в тот момент, ведь если бы и Адам был рядом, Писание не говорило бы нам только о том, что обращение змея было к жене.
И пока Ева одна съела плод, то вроде как ничего не произошло. Но когда она дала плод и мужу, и он съел, тогда "открылись у них глаза" -- произошло падение и они потеряли свое духовное виденье и позицию, и власть, и жизнь вечную -- фактически, все (Быт.3:7). При этом, поскольку Ева, скорее всего, была у того дерева одна в тот момент, ей было трудно устоять, когда она была атакована. И потом когда она ослушалась, Адаму было сложно сохранить свое послушание, ведь он теперь оставался в нем один.
Но виноваты были оба, ведь Господь им и дал друг друга, чтобы вместе они могли стоять и побеждать. Поэтому, когда Бог произнес наказание, последствия их греха, то они касались обоих -- и мужчины, и женщины, ведь они оба равны (Быт.3:16-19).
Итак, сила, заключенная в единстве, даже больше, чем мы можем себе представить, ведь Писание говорит, что даже двое могут устоять против любой атаки на кого-либо из них и победить. Поэтому, всем в Теле Христа стоит держаться своего единства, прежде всего, ведь порознь они будут атакованы и побеждены, но вместе смогут устоять против всего и чего-либо.
По этой причине Иисус и сказал, что Его Церковь не одолеют и врата ада, так как к единству детей Божьих прибавляется еще и поддержка Иисуса, ведь Он сказал, что находится посреди собранных во Имя Его (Мф.16:18, 18:20). Не случайно Писание называет Церковь еще и Телом Христа (Еф.1:22-23), ведь тело действует отлажено, совместно и в колоссальном единении работы всех отдельных систем и органов, так что нарушение функционирования, не дай Бог, одного приводит к сбоям в общей системе.
Так что и этим образом Дух Святой еще раз в Писании подчеркнул нам важность единства на земле, потому что в единстве с Богом и между собой дети Божьи могут победить и преодолеть все, с чем они только могут столкнуться на этой земле. К тому же, сказанное в НЖПБ об атаке на одного, создает впечатление, что если враг заранее увидит единение, то, скорее всего, не станет и атаковать, ведь в этом все равно не будет смысла, так как они все равно смогут победить и преодолеть, и восторжествовать (2Кор.2:14).
Поэтому, нам следует не терять единство с Богом и друг с другом, потому что именно в нем кроется сила, способная справиться с чем-либо на этой земле.
Да поможет нам в этом Господь!