Подпишитесь на рассылку

Ценности и желания сердца

В Ев. от Матфея 6:19-21 написано:

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

(Матф.6:19-21)

Это известное место Писания, в котором Иисус говорит о том, что временно и что вечно. При этом, говорится о сокровище, место нахождения которого будет определять, грубо говоря, место нахождения сердца. Другими словами, наше сердце будет в наших ценностях -- в том, что для нас ценно и значимо.

Но вот интересно, как ст.21 сформулирован в Новом живом переводе Библии, в котором говорится: "Там, где ваше сокровище, будут также и желания вашего сердца". Таким образом, здесь говорится о желаниях, которые привязаны к сокровищу. И желания сердца определяют стремления человека, его жизненную позицию и его посвящение -- т.е. то, достижению чего человек себя посвящает и на что нацеливает.

Таким образом, желания человека всегда направлены к тому, что он считает ценным. Если бы определенные вещи не имели для человека никакого значения, он их и не желал бы. Поэтому, когда Иисус говорит о сокровище, Он говорит о том, что представляет ценность для человека, и Он наставляет отдать предпочтение небесному, т.е. ценить больше и иметь своим приоритетом Божьи вещи, которые вечны, а не земные вещи, которые временные.

При этом, Иисус не призывает отречься от всего земного, точно так же, как не говорит о том, что Божья защита не распространяется на имущество праведника на земле. Он говорит о ценностях и приоритетах, которые, прежде всего, должны быть нацелены на Бога и на Его Царство. Он просто дает знать, что все, что на земле -- временно и не долговечно; но духовное и небесное -- вот что вечно и что только и имеет значение в вечности.

И если человек главную свою ценность будет усматривать в Боге, в Божьих вещах, тогда там будут и желания его сердца, и его стремления, а поэтому на вечном будут сконцентрированы и его главные усилия. Но если человек усматривает свою ценность в материальном и временном только, тогда только этого он будет и желать, и стремиться к этому и нацеливаться лишь на это, отдавая приоритет и предпочтение временным вещам.

Таким образом, ценности человека определяют его концентрацию и нацеленность, его устремления и предпочтения, потому что они формируют его желания. И когда человек нацеливается на Бога, тогда главным его приоритетом будет продвижение с Богом в достижении Его высоких целей, в получении всего того, что Он приготовил для нас. Но если ценности все еще определяются материальными сокровищами, то человек будет искать только их и не будет идти за Богом и продвигаться в его плане. Вот что значит сокровище и место нахождения сердца.

Поэтому, чтобы поменять приоритеты, нужно изменить ценности, потому что они будут диктовать нам и наш выбор и определять наши решения. Так что устремляясь к вечному, мы получаем вечное воздаяние прилагаемых усилий, которое приносит благословение, в том числе и в материальном. А благословение не подвержено проклятию, поэтому и все, что оно приносит и прилагает, не будет подвержено внешним отбирающим и уничтожающим факторам (таким как ржа, моль и пр.), ведь оно предусматривает и обеспечивает также и защиту Божью.

Но усилия в отношении временного сокровища в конце концов окажутся тщетными, потому что не имея сверхъестественной защиты свыше, оно подвержено разрушительному влиянию проклятия, которое на этой земле, а поэтому может быть утрачено намного быстрее, чем было приобретено.

Итак, ценности определяют приоритеты, а приоритеты -- интенсивность прилагаемых усилий, от которых будут зависеть обретаемые в жизни результаты и достижения и их продолжительность. Поэтому, нам нужно иметь правильные, Божьи, ценности, чтобы иметь и правильные желания, и приоритеты и нацеленность. 

Тогда наши усилия будут получать должное воздаяние, потому что мы будем делать правильный выбор и принимать правильные решения, что, в свою очередь, будет приносить Божьи превосходные плоды и результаты, чем и свидетельствовать о явлении силы и славы Божьей в нашей жизни. Таким образом, благословение Божье будет являться, не принося с собой никакой печали (Пр.10:22), но наоборот, удаляя и заменяя её радостью и миром (Пс.117:15, Ис.32:17).

Слава нашему Господу!