Подпишитесь на рассылку

Совершенное регулирование любви

В посл. к Колоссянам 3:14 сказано: «Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства».

Интересно, как здесь говорится о любви, что она есть совокупность совершенства. И слова «совокупность совершенства» наталкивают на мысль о том, что все, что только есть совершенное, то и включает в себя любовь, ведь говорится о совокупности. Так что речь не идет об относительном совершенстве, но об абсолютном, которым есть любовь Божья и которое заложено в ней.

При этом интересно обратиться и к другим переводам, ведь это помогает нам рассматривать заложенную в Писании истину с разных сторон, обретая, таким образом, полную картину. 

Итак, Новый Живой перевод Библии говорит: «Прежде всего, облекитесь в любовь, которая связывает нас всех в совершенной гармонии».

В Расширенном переводе Библии в т.н. классическом издании читаем: «И прежде всего, облекитесь в любовь и обхватите себя связью совершенства [которая связывает все целиком и полностью в идеальной гармонии]».

Расширенный перевод Библии передает это немного по-другому: «Сверх всего этого наденьте и облекитесь в [бескорыстную] любовь, которая есть совершенной связью единства [ибо все связано в согласии, когда каждый ищет лучшего для других]».

Читать дальше: Совершенное регулирование любви

Жить по-новому

В посл. к Колоссянам 2:20-23 написано: 

20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:

21 "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" -

22 что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?

23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.

О чем здесь говорится? На первый взгляд может показаться, что Павел опять говорит о том, что мы освобождены от внешнего исполнения закона и следования его предписаниям (Еф.2:15, Ев.10:18). И хотя в Новом Завете мы имеем такую свободу во Христе в Духе Святом через веру (2Кор.3:17, Гал.5:1,13), однако в этом месте Писания речь идет немного не об этом, что помогают увидеть другие переводы Библии. Посмотрим на некоторые из них.

Новый Живой перевод Библии  говорит: "Вы умерли со Христом, и Он освободил вас от духовных сил этого мира. Итак, почему вы продолжаете следовать мирским правилам, например: "Не бери руками! Не пробуй! Не трогай!"? Такие правила – просто человеческие учения о вещах, которые ухудшаются по мере того, как мы их используем. Эти правила могут показаться мудрыми, потому что они требуют сильной преданности, благочестивого самоотречения и серьезной дисциплины тела. Но они не помогают победить злые желания человека". 

Читать дальше: Жить по-новому

Всегда радоваться

В посл. к Филиппийцам 4:4 написано: "Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь".

Это известное, но, кажется, одно из самых сложных для исполнения мест Писания. В нем Апостол Павел наставляет нас Духом Святым всегда радоваться -- не просто радоваться, но всегда радоваться.

Интересно, что здесь не дается никакого повода к такой радости, кроме того, чтобы радоваться в Господе. Таким образом, Павел говорит здесь, что наше пребывание в Господе -- это уже достаточное основание для радости, ведь мы спасены и искуплены, а в будущем нас ждет самое чудесное место -- Небеса, где улицы -- из золота.

Стоит заметить, что это не единственное место, где Павел наставляет радоваться. В начале третьей главы он пишет о том же, говоря: "Радуйтесь о Господе (Фил.3:1)". Следовательно, три раза Апостол повторяет свое наставление о том, чтобы мы радовались в Господе и о Нем.

Интересно, что в Расширенном переводе Библии (далее -- РПБ) из этого места Писания стоит сноска на Пс.36:4, где нам говорится утешаться Господом, и Он исполнит желания наших сердец. Из этого можно сделать вывод, что утешение Господом, о котором говорится в Пс.36:4, имеет прямое отношение к тому, чтобы нам радоваться в Господе. Следовательно, радость в Господе и о Нем имеет прямое отношение к исполнению желаний.

Читать дальше: Всегда радоваться

Исключение падения

В книге Псалмов 117:13 читаем: "Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня".

Интересно, что здесь говорится именно о том, что автора сильно толкнули, чтобы он упал. Речь не идет о том, что он споткнулся, но его специально толкнули. Вместе с этим, не сказано и о том, что его пытались уловить, что указывало бы на скрытность провоцирующих падение действий. Но написано именно о том, что толкнули, что значит, что это были явные, преднамеренные и не скрываемые действия с целью заставить упасть.

Таким образом, автору были специально созданы условия, которые составили толчок для его падения и бедствия. Как говорит Расширенный перевод Библии (далее -- РПБ), это сделали враги. В своем противлении Божьему помазаннику, в своей зависти и ревности они потрудились над тем, чтобы вызвать факторы давления с целью произвести падение праведника. И опять-таки, как говорит РПБ, они сделали самое лучшее для этого, что только могли сделать.

И что? Толчок произошел, действие факторов давления имело место, но что было достигнуто в результате? НИЧЕГО! Слава Господу! Хотя они и сделали все, что могли, чтобы толкнуть праведника -- и при этом не просто толкнуть, но сильно толкнуть, что как бы говорит о созданной высокой и практически определенной вероятности падения, -- Господь предотвратил это падение Своей поддержкой.

Читать дальше: Исключение падения

Слово и сверхъестественные явления

В Ев. от Луки 16:19-31 Иисус рассказывает притчу о бедняке и богаче. Как известно, богач просил Авраама послать нищего, Лазаря, чтобы тот предупредил его богатых братьев и призвал прекратить развратный образ жизни, чтобы и они не оказались в аду. Но вот какой ответ он получил: "Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят".

Интересно, как Иисус говорит здесь о том, что не слушающие и не принимающие пророков, в том числе, и записанное ими слово Божье, не поверят и не послушают наставления, даже если оно будет преподано сверхъестественным образом. Ведь часто люди думают, как этот богач, что если бы они увидели какое-то сверхъестественное явление, то тогда бы поверили Богу и послушались Его слова. Но Иисус сказал, что все абсолютно не так: если не верят записанному слову, то не поверят и его сверхъестественному проявлению.

И разве это не то, что было с Иисусом? Иудеи не узнали Его в Писании и не уразумели сказанное о Нем пророками, а потому они и не поверили, и не приняли Мессию, даже когда Он воскрес из мертвых. Ведь воины, которые охраняли пещеру, в которой Он был положен, рассказали о том, что они видели свет с неба и Ангела сошедшего, что произошло землетрясение и камень, который был запечатан, был отвален.

Читать дальше: Слово и сверхъестественные явления

Божья часть защиты

В Ев. от Матфея 27:12-14 читаем:

12 И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.

13 Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?

14 И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился. 

Как видим из процитированного места Писания, Иисус ничего не отвечал ни на вопросы Пилата, ни на обвинения первосвященников и старейшин. Это значит, что Иисус не защищался, а потому и отказывался говорить что-либо в Свое оправдание, что очень удивило Пилата.

Но почему Иисус не защищался? Потому что Он знал, что если бы Ему нужна была защита, то Отец защитил бы Его; что если бы Ему нужно было оправдание, никто бы не смог Его признать виновным. Хотя Он и не был признан виновным, ведь Пилат умыл руки, вынося приговор крови невинной. А все потому, что Он брал на Себя вину всего человечества.

Читать дальше: Божья часть защиты

Жадность и идолопоклонство

В посл. к Ефесянам 5:5 написано: "Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога".

Стоит обратить внимание на слова о том, что всякий любостяжатель есть идолослужитель. А грех идолопоклонства -- один из самых противных перед Господом, потому навлекает проклятие в такой мере, что оно приносит полное разрушение во все сферы жизни человека и его потомков. Но почему любостяжание приравнивается к идолопоклонству? Попробуем разобраться.

Любостяжание поясняется как жадность, корыстолюбие. Таким образом, Павел называет жадного и корыстолюбивого идолослужителем. Исходя из этого, жадность и корыстолюбие Писанием приравнивается к одному из самых мерзких грехов перед Богом -- к идолопоклонству.

Интересно, как эта фраза сформулирована в Новом Живом переводе Библии: "Потому что жадный человек есть идолопоклонник, поклоняющийся вещам этого мира". Таким образом, жадный называется идолослужителем, потому что он поклоняется не Богу, а различным материальным вещам этого мира, что и есть идолопоклонством.

Читать дальше: Жадность и идолопоклонство

Источник успеха

В 1-й книге Паралипоменон 5:18-26 читаем:

18 У потомков Рувима и Гада и полуплемени Манассиина было людей воинственных, мужей носящих щит и меч, стреляющих из лука и приученных к битве, сорок четыре тысячи семьсот шестьдесят, выходящих на войну.

19 И воевали они с Агарянами, Иетуром, Нафишем и Надавом.

20 И подана была им помощь против них, и преданы были в руки их Агаряне и все, что у них было, потому что они во время сражения воззвали к Богу, и Он услышал их, за то, что они уповали на Него.

21 И взяли они стада их: верблюдов пятьдесят тысяч, из мелкого скота двести пятьдесят тысяч, ослов две тысячи, и сто тысяч душ людей,

22 потому что много пало убитых, так как от Бога было сражение сие. И жили они на месте их до переселения.

23 Потомки полуколена Манассиина жили в той земле, от Васана до Ваал-Ермона и Сенира и до горы Ермона; и их было много.

24 И вот главы поколений их: Ефер, Ишьи, Елиил, Азриил, Иеремия, Годавия и Иагдиил, мужи мощные, мужи именитые, главы родов своих.

25 Но когда они согрешили против Бога отцов своих и стали блудно ходить вслед богов народов той земли, которых изгнал Бог от лица их,

26 тогда Бог Израилев возбудил дух Фула, царя Ассирийского, и дух Феглафелласара, царя Ассирийского, и он выселил Рувимлян и Гадитян и половину колена Манассиина, и отвел их в Халах, и Хавор, и Ару, и на реку Гозан, - [где они] до сего дня.

Здесь описаны два состояния некоторых колен народа Израилева: в первом случае они имели победу и успех, а во втором -- поражение, стеснение и плен. И эти два состояния их физического, социального и материального положения определялись их положением перед Богом.

Читать дальше: Источник успеха

Помазание преображает

В книге Исаии 11:1-3 написано:

1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;

2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;

3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.

Как многие полагают, в стихе 2 говорится о помазании. И это вполне логично, так как говорится о сошествии Духа Святого, в чем и заключается помазание, ведь когда, например, Давид был помазан, то сразу же говорится о том, что с того момента стал почивать на нем Дух Святой (1Цар.16:13). Да и в этом месте Писания говорится об отрасли от корня Иессеева, на которую сойдет Дух Святой -- т.е. об Иисусе, Который и есть Помазанный.

Но в рассматриваемом стихе мысль не заканчивается лишь на сошествии Духа Святого. В Синодальном переводе так расставлены знаки препинания, что создается впечатление, что говорится о различных духах, таких как премудрости, разума и т.д. Однако в других переводах Библии, в частности, в Расширенном переводе Библии (далее - РПБ) и в Новом Живом переводе Библии (далее - НЖПБ), расстановка знаков препинания указывает на то, что последующие описания характеризируют и конкретизируют первую часть стиха, в которой говорится о сошествии Духа Святого.

Читать дальше: Помазание преображает

Отвергнуть угождение людям

В посл. к Галатам 1:10 написано: "У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым".

Как видим, здесь Павел говорит о том, что если бы он стремился угождать людям, то не последовал бы за Христом и не ответил на Его призвание. При этом, призвание Павла было столь явным, что он даже ослеп (Деян.9:8-9), так что если бы не смирил себя перед Богом, то, скорее всего, и остался бы таким. Так что, в принципе, не ответить было, вроде как, и трудно, но тем не менее, он констатирует факт: если бы он угождал людям, то не был бы рабом Христа.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что угождение людям и послушание Богу -- вещи противоположные, так что одно исключает другое. Это как в направлении: выбираешь или одно, или другое, и в зависимости от того, что ты выберешь, там и окажешься. Таким образом, можно увидеть, что угождение людям и послушание Богу предлагают два совершенно разных направления. Но нам выбирать. И, конечно, стоит выбрать другое. Однако для этого важно знать, что же именно подразумевается под угождением людям.

Читать дальше: Отвергнуть угождение людям