Подпишитесь на рассылку

Источник успеха

В 1-й книге Паралипоменон 5:18-26 читаем:

18 У потомков Рувима и Гада и полуплемени Манассиина было людей воинственных, мужей носящих щит и меч, стреляющих из лука и приученных к битве, сорок четыре тысячи семьсот шестьдесят, выходящих на войну.

19 И воевали они с Агарянами, Иетуром, Нафишем и Надавом.

20 И подана была им помощь против них, и преданы были в руки их Агаряне и все, что у них было, потому что они во время сражения воззвали к Богу, и Он услышал их, за то, что они уповали на Него.

21 И взяли они стада их: верблюдов пятьдесят тысяч, из мелкого скота двести пятьдесят тысяч, ослов две тысячи, и сто тысяч душ людей,

22 потому что много пало убитых, так как от Бога было сражение сие. И жили они на месте их до переселения.

23 Потомки полуколена Манассиина жили в той земле, от Васана до Ваал-Ермона и Сенира и до горы Ермона; и их было много.

24 И вот главы поколений их: Ефер, Ишьи, Елиил, Азриил, Иеремия, Годавия и Иагдиил, мужи мощные, мужи именитые, главы родов своих.

25 Но когда они согрешили против Бога отцов своих и стали блудно ходить вслед богов народов той земли, которых изгнал Бог от лица их,

26 тогда Бог Израилев возбудил дух Фула, царя Ассирийского, и дух Феглафелласара, царя Ассирийского, и он выселил Рувимлян и Гадитян и половину колена Манассиина, и отвел их в Халах, и Хавор, и Ару, и на реку Гозан, - [где они] до сего дня.

Здесь описаны два состояния некоторых колен народа Израилева: в первом случае они имели победу и успех, а во втором -- поражение, стеснение и плен. И эти два состояния их физического, социального и материального положения определялись их положением перед Богом.

Читать дальше: Источник успеха

Помазание преображает

В книге Исаии 11:1-3 написано:

1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;

2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;

3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.

Как многие полагают, в стихе 2 говорится о помазании. И это вполне логично, так как говорится о сошествии Духа Святого, в чем и заключается помазание, ведь когда, например, Давид был помазан, то сразу же говорится о том, что с того момента стал почивать на нем Дух Святой (1Цар.16:13). Да и в этом месте Писания говорится об отрасли от корня Иессеева, на которую сойдет Дух Святой -- т.е. об Иисусе, Который и есть Помазанный.

Но в рассматриваемом стихе мысль не заканчивается лишь на сошествии Духа Святого. В Синодальном переводе так расставлены знаки препинания, что создается впечатление, что говорится о различных духах, таких как премудрости, разума и т.д. Однако в других переводах Библии, в частности, в Расширенном переводе Библии (далее - РПБ) и в Новом Живом переводе Библии (далее - НЖПБ), расстановка знаков препинания указывает на то, что последующие описания характеризируют и конкретизируют первую часть стиха, в которой говорится о сошествии Духа Святого.

Читать дальше: Помазание преображает

Отвергнуть угождение людям

В посл. к Галатам 1:10 написано: "У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым".

Как видим, здесь Павел говорит о том, что если бы он стремился угождать людям, то не последовал бы за Христом и не ответил на Его призвание. При этом, призвание Павла было столь явным, что он даже ослеп (Деян.9:8-9), так что если бы не смирил себя перед Богом, то, скорее всего, и остался бы таким. Так что, в принципе, не ответить было, вроде как, и трудно, но тем не менее, он констатирует факт: если бы он угождал людям, то не был бы рабом Христа.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что угождение людям и послушание Богу -- вещи противоположные, так что одно исключает другое. Это как в направлении: выбираешь или одно, или другое, и в зависимости от того, что ты выберешь, там и окажешься. Таким образом, можно увидеть, что угождение людям и послушание Богу предлагают два совершенно разных направления. Но нам выбирать. И, конечно, стоит выбрать другое. Однако для этого важно знать, что же именно подразумевается под угождением людям.

Читать дальше: Отвергнуть угождение людям

Несравненно большее

В посл. к Ефесянам 3:20-21 написано:

20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,

21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.

Это тоже хорошо известное место Писания, однако, кажется, что нужно получить еще не одно откровение, чтобы осознать всю глубину, о чем здесь говорится. Итак, сказано, что Господь действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, о чем мы просим или помышляем.

Стоит обратить внимание на то, что написано: "действуЮЩЕЮ, -- не сказано: -- действующего, -- или: -- действовавшей, -- а именно: -- действующею". Во-первых, речь идет о нынешнем времени -- сила действует, уже действует сейчас. Во-вторых, она действует в нас! Сила, которую Господь и использует, чтобы сделать для нас несравненно больше, уже действует в нас! А это значит, что это несравненно большее совсем не далеко.

В этом стихе употреблено слово "может", которое как бы наталкивает на мысль о том, что: "Ну, да, Господь может, безусловно. Но вот только сделает ли? Или когда сделает?" При этом совершенно упускается то, что Он может сделать это силою, которая уже в действии в нас! Сила, которая творит несравненно большее, уже действует внутри нас! 

Читать дальше: Несравненно большее

Отсутствие нужд и исполнение желаний

В книге Псалмов 22:1 написано: "Господь -- Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться". Это известное место Писания, и мы к нему тоже уже обращались как-то ранее. Однако Дух Святой всегда может открыть нам что-то новое в том, что мы считали хорошо изученным. Поэтому, остановимся на этом месте Писания вновь.  

Мы прочитали, что ни в чем не нуждается тот, кто имеет Господа своим Пастырем. И обычно это воспринимается так, что когда придет нужда, Господь её восполнит. Но разве об этом идет речь?

Написано: "Я НИ В ЧЕМ не буду нуждаться!" Если нужда приходит за нуждой, так что нужно опять и опять верить Господу о её восполнении, то это не подходит под слова: "Я ни в чем не буду нуждаться", -- так как вновь возникающие нужды говорят о том, что все еще остаются сферы, в которых нужды существуют. 

Но ведь тут говорится о том, что НУЖДЫ БОЛЬШЕ НЕТ! ЕЁ НЕТ! Я НИ В ЧЕМ НЕ НУЖДАЮСЬ, потому что все нужды восполнены так, что никакой нужды больше нет! Так что это не столь возвещает о том, что Господь силен восполниться всякую нужду, сколько о том, что, как добрый Пастырь, Он хочет и вовсе убрать понятие "нужда" из нашей жизни!

Читать дальше: Отсутствие нужд и исполнение желаний

Правильное виденье будущего

В книге Бытие 32:9-12 написано:

9 И сказал Иаков: Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака, Господи, сказавший мне: возвратись в землю твою, на родину твою, и Я буду благотворить тебе!

10 Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана.

11 Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня [и] матери с детьми.

12 Ты сказал: Я буду благотворить тебе и сделаю потомство твое, как песок морской, которого не исчислить от множества.

В этих стихах записано обращение Иакова к Богу, Который сказал ему возвратиться назад в его землю, в Ханаан. И в определенной мере это было опасно, ведь последние воспоминания Иакова о Ханаане и его побег в Месопотамию были связаны с намерениями Исава убить его. Поэтому, предполагая определенный сценарий вероятного развития событий, он сообразительно разделил весь свой дом на станы, чтобы в случае чего остальные могли спастись:

Читать дальше: Правильное виденье будущего

Бог контролирует курс мировых событий

В книге Даниила 2:20-22 написано:

20 И сказал Даниил: да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила;

21 он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным;

22 он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним.

Здесь описана молитва Даниила после того, как Господь открыл ему сон царя. Но давайте остановимся на сказанном в ст.21 о том, что Господь изменяет времена и лета. Что же это значит? 

Ответ находим в Новом Живом переводе Библии, в котором это выражение передано так: "Он контролирует курс мировых событий". И это абсолютно соответствует тому откровению, которое получил Даниил в ночном видении об истукане и мировых империях (Дан.2:31-45).

При этом Даниил говорил о Боге не только как о Том, Кто контролирует ход мировых событий, но и как о Том, Кто поставляет и низлагает царей. И это второе утверждение естественно следует из первого: раз Господь контролирует ход истории, то в Его руке, под Его контролем и цари, которых Он поставляет и низлагает.

Читать дальше: Бог контролирует курс мировых событий

Возможности открытой тайны

В посл. к Ефесянам 3:4-7 написано:

4 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,

5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,

6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,

7 которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.

Здесь говорится о тайне Христовой, которая не была открыта прежним поколениям. И поскольку она не была открыта, то некоторые вещи не могли произойти -- язычники не могли иметь части в сонаследии с народом Божьим. Но когда тайна была открыта, то она принесла с собою и новые возможности, которых раньше не существовало. 

При этом, новые возможности не просто открылись, но их исполнение было обеспечено благодатью Божьей. Другими словами, это не просто были возможности, которые могли бы быть упущены -- нет, но они принесли исполнение того, во что они открывали двери.

Читать дальше: Возможности открытой тайны

Откровение тайны воли Божьей

В посл. к Ефесянам 1:7-9 читаем:

7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,

8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,

9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем...

Здесь говорится о том, что благодать Божья была дарована нам в преизбытке во всякой премудрости и познании, которые приносят откровение тайны воли Божьей. 

Исходя из этого, можем увидеть несколько аспектов: во-первых, премудрость и познание есть прямым следствием благодати, так что чем больше Божьей благодати, чем больше и премудрости, и познания; во-вторых, через премудрость и познание мы обретаем откровение воли Божьей; в-третьих, откровение воли Божьей -- это тайна, которую можно познать только по благодати через познание премудрости Божьей. Остановимся на третьем.

Читать дальше: Откровение тайны воли Божьей

Изумительные дела Божьи

В книге Иеремии 33:9 Господь сказал: "И будет для меня [Иерусалим] радостным именем, похвалою и честью пред всеми народами земли, которые услышат о всех благах, какие Я сделаю ему, и изумятся и затрепещут от всех благодеяний и всего благоденствия, которое Я доставлю ему".

Обратим на слово "изумятся". В этом стихе говорится о том, что люди изумятся и затрепещут от тех дел, которые Бог сотворит.

Слово "изумляться" в толковом словаре Ефремовой поясняется как "приходить в состояние крайнего изумления; крайне удивляться, поражаться", а само изумление толкуется в качестве крайнего удивления. Одним из значений слова иврита, которое переведено как "изумятся", есть также слово "восторгаться", согласно словарю BDB.

И в этом можем усмотреть некую характеристику дел Божьих, точнее, характеристику их влияния на людей: они изумляют -- крайне удивляют, поражают и чрезвычайно восторгают -- и заставляют трепетать видящих их и слышащих о них. И разве это не то, что мы видим и в жизни Иисуса? Люди дивились о Нем, когда слышали Его высокую премудрость (Мк.1:22, Лк.4:22), и они трепетали, когда видели проявление Им Своей власти (Мк.1:27).

Читать дальше: Изумительные дела Божьи