Подпишитесь на рассылку

Духовный покров семьи

Духовный покров семьиВ книге Псалмов 93:1-6 написано: 

1 Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя!

2 Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым.

3 Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут?

4 Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие;

5 попирают народ Твой, Господи, угнетают наследие Твое;

6 вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют

Как известно, в конце этого Псалма, в ст.23 говорится о том, что Господь истребит нечестивых злодейством рук их; в этих же первых стихах описываются некоторые из их дел. Однако, стоит обратить внимание на ст.6, в котором говорится о сиротах и вдовах. Не говорится ни о ком другом: не сказано о детях просто и не о женщинах, но именно об этих категориях социума. И это побуждает нас задуматься: "Почему?"

И если подумать, то легко увидеть, что именно эти категории указывают на одиночество -- в том смысле, что они лишены поддержки семьи. Это наталкивает на вывод о том, что по этой причине они и есть наиболее не защищенными, а потому уязвимыми и подверженными для влияния негативных сил и злых людей, которые существуют в обществе в мире.

По этой причине в Посланиях неоднократно наставляется поддерживать таких людей, потому что они лишены той поддержки и защиты, на которую бы могли рассчитывать от близких людей. По этой причине в Писании сказано о том, что не хорошо человеку быть одному (Быт.2:18, Еккл.4:9-12), потому что тогда не будет как бы этого буфера семьи, которая обеспечивает определенную защищенность от влияния того негатива, который существует в мирском обществе и оказывает разрушительное воздействие на людей, на личность. 

К этому же имеет отношение и сказанное о веревке, скрученной втрое (Еккл.4:12), потому что трое могут выстоять, поддерживая и прикрывая друг друга, в отличии от одного, которого некому прикрыть.

И я думаю, что это имеет отношение даже больше к духовной составляющей человека, нежели к материальной. Понятно, что сирота или вдова лишены материальной поддержки, поэтому могут испытывать в этом трудности и терпеть нужду. Однако даже не этот факт определяет их положение, но отсутствие этого духовного и морального покрова, который призвана обеспечивать семья человеку.

Из этого следует, что семья призвана не только выполнять функцию воспитания, но цели её учреждения Богом более значительны и имеют духовные последствия. Так что если в отношении этой духовной роли семья будет на своем месте, то она будет обеспечивать человеку и защиту, и безопасность, и помощь, и поддержку, которые он не сможет получить больше нигде в другом месте ни у кого другого.

Поэтому, каждому нужно ценить и созидать свой дом, потому что в благополучии семьи находится благополучие личности -- т.е. каждого её участника. Иначе, человек становится подвержен влиянию тех негативных факторов, которые направлены против него как личности, а потому приносят разрушение в его жизнь, которое могло бы и миновать, будь он в кругу семейной защиты.

Возможно, это пока сложно объяснить и полностью уразуметь, почему же это так, однако предельно ясно то, что, согласно этому месту Писания, столь негативному влиянию были подвержены именно только указанные не защищенные категории общества, что дает основания полагать, что остальных постигла все же лучшая участь.

Итак, роль семьи в жизни человека больше, чем может это казаться на первый взгляд. И это так потому, что самого главного и не рассмотришь естественными глазами, так как оно находится в сфере духа.

Поэтому, если семья выполняет свою духовную функцию буфера и защиты, тогда её участникам нечего переживать друг за друга, когда они будут выходить в мир за пределы дома, потому что хотя и при существовании естественного расстояния от дома, духовный покров продолжает пребывать и выполнять свою функцию, обеспечивая непроницаемость от негативного влияния на личность, с которым другие люди могут сталкиваться в обществе. 

Но личность, таким образом защищенная, будет сохранять свою целостность, а потому будет иметь способность двигаться туда и достигать того, что для других окажется не доступным, не достижимым и даже не возможным с точки зрения их способностей и по причине отсутствия некоторых необходимых личностных качеств, которые должна была бы привить здоровая семья.

И конечно же, Бог может восстановить любую личность, но для этого человеку нужно прийти в семью Божью через Сына Иисуса и позволить Небесному Отцу и Наставнику Духу Святому выполнить свою работу в сердце и в жизни человека, чтобы восполнить существующие пробелы.

А когда соединяются эти два фактора благополучной земной семьи и причастности к Божьей (хотя этот последний фактор и делает благополучным первый), тогда для развития личности создаются совершенно другие условия благословения, что и определяет всю дальнейшую жизнь, как человека в отдельности, так и в сообществе семьи и близких, на счастье, благополучие и успех.