Подпишитесь на рассылку

Слово в центре внимания

В книге Притчей 4:20-23 написано:

20 Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое;

21 да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего:

22 потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его.

23 Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.

Интересно, как этот отрывок сформулирован в Новом Живом переводе Библии: "Мое дитя, обрати внимание на то, что я говорю. Внимательно слушай мои слова. Не теряй их из виду. Пусть они проникают глубоко в твое сердце, потому что они приносят жизнь тем, кто их находит, и исцеление для всего их тела. Охраняй свое сердце превыше всего, потому что оно определяет курс твоей жизни".

Итак, сначала говорится о том, чтобы обратить внимание на слово и его наставления. Интересной мне кажется формулировка о том, чтобы не выпускать, не терять их из виду -- из своего поля зрения. Учебный фразеологический словарь "поле зрение" поясняет как "круг интересов, забот, постоянного внимания". 

Исходя из этого, можем говорить о том, что наставление "да не отходят они от глаз твоих" говорит нам о том, что Божье слово должно занимать центральное место в кругу наших интересов и быть объектом нашего постоянного внимания, потому что только так они смогут проникнуть в наше сердце со всеми соответственными последствиями успеха, процветания и благословения.

Читать дальше: Слово в центре внимания

Единство для Пятидесятницы в XXI веке

В книге Деяний 2:1 написано: "При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе".

Важно обратить внимание на то, что при наступлении дня Пятидесятницы верующие не просто были собраны в одном месте, но они были единодушно вместе (и этим Синод. перевод лучше передает это место Писания, чем другие). Интересно, что они приняли Духа Святого именно в тот момент, когда были единодушно вместе. 

И русское слово "единодушно", хотя и особенное, но само по себе может и не говорить о многом, ведь что оно конкретно значит? Но свет проливает греческое слово и записанный к нему комментарий в словаре Thayer. Слово оригинала "ὁμοθυμαδόν (homothumadon)", переведенное как "единодушно", имеет такие значения: "1.) единодушно [употребл. англ. слова также имеет значения: в согласии, гармонии, единстве], в одном мнении, с одной страстью". 

При этом примечается: "Уникальное греческое слово, используемое 10 из 12 новозаветных случаев в Книге Деяний, помогает нам понять уникальность христианской общины. "Homothumadon" -- это соединение двух слов, означающее «спешить» и «в унисон». Изображение почти музыкальное [или почти образ мозикла]; звучит ряд нот, которые, в то время как разные, гармонируют в партии и тональности. Как инструменты великого концерта под руководством концертмейстера, так Святой Дух объединяет жизнь членов церкви Христа".

Возможно, в этом слове и заложен секрет силы и сверхъестественных проявлений, которые описаны нам в книге Деяний. Поэтому, совсем не странно, что враг всеми силами пытался и пытается внедрить разделение в Церковь, и как печально, что она на это повелась. 

Читать дальше: Единство для Пятидесятницы в XXI веке

Стоять во всеоружии Божьем

В посл. к Ефесянам 6:11 написано: "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских". Это известное место Писания, и о нем уже достаточно много училось. Однако однажды, когда я вновь перечитывала этот стих, мое внимание привлекло слово "стать". Что же значит "стать против козней диавольских"?

Греческое слово "ἵστημι  (histēmi)", переведенное как "стать" имеет много значений. Но вот несколько самых интересных, приведенных в словаре Thayer: 

1.) заставить стоять, разместить, поставить, установить;

1.b.) сделать твердым [прочным, устойчивым], закрепить, укрепить;

1.b2.) стоять, сохраниться в неприкосновенности (семье, королевству), вырваться в безопасности [избежать опасности];

1.b3.1) поддерживать или подкреплять власть или силу чего-либо;

2.а1.) остановить, стоять на месте, стоять неподвижно, стоять твердо;

2.b.) стоять;

2.b1.) продолжать [оставаться] в целости и сохранности, стоять целыми и невредимыми, быть готовым или подготовленным;

2.b2.) быть непоколебимым [в разуме, в решениях];

2.b3.) в отношении качества: тот, кто не колеблется, не отрекается [не отказывается от права, от требования].

Исходя из этого, видим, что Божье всеоружие предназначено не просто для того, чтобы дать нам способность устоять и не упасть. Здесь идет речь о нечто большем. Божье всеоружие закрепляет и укрепляет нас в нашей позиции. Оно делает нас твердыми, прочными и устойчивыми. Оно дает нам способность стоять, сохраняя свою неприкосновенность, что значит, что оно дает нам способность оставаться целостными и невредимыми, тем самым уберегая нас от опасности и позволяя избегать её, обеспечивая нам безопасность.

Читать дальше: Стоять во всеоружии Божьем

Совершенное регулирование любви

В посл. к Колоссянам 3:14 сказано: «Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства».

Интересно, как здесь говорится о любви, что она есть совокупность совершенства. И слова «совокупность совершенства» наталкивают на мысль о том, что все, что только есть совершенное, то и включает в себя любовь, ведь говорится о совокупности. Так что речь не идет об относительном совершенстве, но об абсолютном, которым есть любовь Божья и которое заложено в ней.

При этом интересно обратиться и к другим переводам, ведь это помогает нам рассматривать заложенную в Писании истину с разных сторон, обретая, таким образом, полную картину. 

Итак, Новый Живой перевод Библии говорит: «Прежде всего, облекитесь в любовь, которая связывает нас всех в совершенной гармонии».

В Расширенном переводе Библии в т.н. классическом издании читаем: «И прежде всего, облекитесь в любовь и обхватите себя связью совершенства [которая связывает все целиком и полностью в идеальной гармонии]».

Расширенный перевод Библии передает это немного по-другому: «Сверх всего этого наденьте и облекитесь в [бескорыстную] любовь, которая есть совершенной связью единства [ибо все связано в согласии, когда каждый ищет лучшего для других]».

Читать дальше: Совершенное регулирование любви

Жить по-новому

В посл. к Колоссянам 2:20-23 написано: 

20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:

21 "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" -

22 что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?

23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.

О чем здесь говорится? На первый взгляд может показаться, что Павел опять говорит о том, что мы освобождены от внешнего исполнения закона и следования его предписаниям (Еф.2:15, Ев.10:18). И хотя в Новом Завете мы имеем такую свободу во Христе в Духе Святом через веру (2Кор.3:17, Гал.5:1,13), однако в этом месте Писания речь идет немного не об этом, что помогают увидеть другие переводы Библии. Посмотрим на некоторые из них.

Новый Живой перевод Библии  говорит: "Вы умерли со Христом, и Он освободил вас от духовных сил этого мира. Итак, почему вы продолжаете следовать мирским правилам, например: "Не бери руками! Не пробуй! Не трогай!"? Такие правила – просто человеческие учения о вещах, которые ухудшаются по мере того, как мы их используем. Эти правила могут показаться мудрыми, потому что они требуют сильной преданности, благочестивого самоотречения и серьезной дисциплины тела. Но они не помогают победить злые желания человека". 

Читать дальше: Жить по-новому

Всегда радоваться

В посл. к Филиппийцам 4:4 написано: "Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь".

Это известное, но, кажется, одно из самых сложных для исполнения мест Писания. В нем Апостол Павел наставляет нас Духом Святым всегда радоваться -- не просто радоваться, но всегда радоваться.

Интересно, что здесь не дается никакого повода к такой радости, кроме того, чтобы радоваться в Господе. Таким образом, Павел говорит здесь, что наше пребывание в Господе -- это уже достаточное основание для радости, ведь мы спасены и искуплены, а в будущем нас ждет самое чудесное место -- Небеса, где улицы -- из золота.

Стоит заметить, что это не единственное место, где Павел наставляет радоваться. В начале третьей главы он пишет о том же, говоря: "Радуйтесь о Господе (Фил.3:1)". Следовательно, три раза Апостол повторяет свое наставление о том, чтобы мы радовались в Господе и о Нем.

Интересно, что в Расширенном переводе Библии (далее -- РПБ) из этого места Писания стоит сноска на Пс.36:4, где нам говорится утешаться Господом, и Он исполнит желания наших сердец. Из этого можно сделать вывод, что утешение Господом, о котором говорится в Пс.36:4, имеет прямое отношение к тому, чтобы нам радоваться в Господе. Следовательно, радость в Господе и о Нем имеет прямое отношение к исполнению желаний.

Читать дальше: Всегда радоваться

Исключение падения

В книге Псалмов 117:13 читаем: "Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня".

Интересно, что здесь говорится именно о том, что автора сильно толкнули, чтобы он упал. Речь не идет о том, что он споткнулся, но его специально толкнули. Вместе с этим, не сказано и о том, что его пытались уловить, что указывало бы на скрытность провоцирующих падение действий. Но написано именно о том, что толкнули, что значит, что это были явные, преднамеренные и не скрываемые действия с целью заставить упасть.

Таким образом, автору были специально созданы условия, которые составили толчок для его падения и бедствия. Как говорит Расширенный перевод Библии (далее -- РПБ), это сделали враги. В своем противлении Божьему помазаннику, в своей зависти и ревности они потрудились над тем, чтобы вызвать факторы давления с целью произвести падение праведника. И опять-таки, как говорит РПБ, они сделали самое лучшее для этого, что только могли сделать.

И что? Толчок произошел, действие факторов давления имело место, но что было достигнуто в результате? НИЧЕГО! Слава Господу! Хотя они и сделали все, что могли, чтобы толкнуть праведника -- и при этом не просто толкнуть, но сильно толкнуть, что как бы говорит о созданной высокой и практически определенной вероятности падения, -- Господь предотвратил это падение Своей поддержкой.

Читать дальше: Исключение падения

Слово и сверхъестественные явления

В Ев. от Луки 16:19-31 Иисус рассказывает притчу о бедняке и богаче. Как известно, богач просил Авраама послать нищего, Лазаря, чтобы тот предупредил его богатых братьев и призвал прекратить развратный образ жизни, чтобы и они не оказались в аду. Но вот какой ответ он получил: "Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят".

Интересно, как Иисус говорит здесь о том, что не слушающие и не принимающие пророков, в том числе, и записанное ими слово Божье, не поверят и не послушают наставления, даже если оно будет преподано сверхъестественным образом. Ведь часто люди думают, как этот богач, что если бы они увидели какое-то сверхъестественное явление, то тогда бы поверили Богу и послушались Его слова. Но Иисус сказал, что все абсолютно не так: если не верят записанному слову, то не поверят и его сверхъестественному проявлению.

И разве это не то, что было с Иисусом? Иудеи не узнали Его в Писании и не уразумели сказанное о Нем пророками, а потому они и не поверили, и не приняли Мессию, даже когда Он воскрес из мертвых. Ведь воины, которые охраняли пещеру, в которой Он был положен, рассказали о том, что они видели свет с неба и Ангела сошедшего, что произошло землетрясение и камень, который был запечатан, был отвален.

Читать дальше: Слово и сверхъестественные явления

Божья часть защиты

В Ев. от Матфея 27:12-14 читаем:

12 И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.

13 Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?

14 И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился. 

Как видим из процитированного места Писания, Иисус ничего не отвечал ни на вопросы Пилата, ни на обвинения первосвященников и старейшин. Это значит, что Иисус не защищался, а потому и отказывался говорить что-либо в Свое оправдание, что очень удивило Пилата.

Но почему Иисус не защищался? Потому что Он знал, что если бы Ему нужна была защита, то Отец защитил бы Его; что если бы Ему нужно было оправдание, никто бы не смог Его признать виновным. Хотя Он и не был признан виновным, ведь Пилат умыл руки, вынося приговор крови невинной. А все потому, что Он брал на Себя вину всего человечества.

Читать дальше: Божья часть защиты

Жадность и идолопоклонство

В посл. к Ефесянам 5:5 написано: "Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога".

Стоит обратить внимание на слова о том, что всякий любостяжатель есть идолослужитель. А грех идолопоклонства -- один из самых противных перед Господом, потому навлекает проклятие в такой мере, что оно приносит полное разрушение во все сферы жизни человека и его потомков. Но почему любостяжание приравнивается к идолопоклонству? Попробуем разобраться.

Любостяжание поясняется как жадность, корыстолюбие. Таким образом, Павел называет жадного и корыстолюбивого идолослужителем. Исходя из этого, жадность и корыстолюбие Писанием приравнивается к одному из самых мерзких грехов перед Богом -- к идолопоклонству.

Интересно, как эта фраза сформулирована в Новом Живом переводе Библии: "Потому что жадный человек есть идолопоклонник, поклоняющийся вещам этого мира". Таким образом, жадный называется идолослужителем, потому что он поклоняется не Богу, а различным материальным вещам этого мира, что и есть идолопоклонством.

Читать дальше: Жадность и идолопоклонство