Подпишитесь на рассылку

Возможности открытой тайны

В посл. к Ефесянам 3:4-7 написано:

4 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,

5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,

6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,

7 которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.

Здесь говорится о тайне Христовой, которая не была открыта прежним поколениям. И поскольку она не была открыта, то некоторые вещи не могли произойти -- язычники не могли иметь части в сонаследии с народом Божьим. Но когда тайна была открыта, то она принесла с собою и новые возможности, которых раньше не существовало. 

При этом, новые возможности не просто открылись, но их исполнение было обеспечено благодатью Божьей. Другими словами, это не просто были возможности, которые могли бы быть упущены -- нет, но они принесли исполнение того, во что они открывали двери.

Это иллюстрируется тем, что откровение тайны Христа не просто пришло с пониманием того, что и язычники могут быть причастниками веры, но благодать Божья выслала и делателей, таких как Павел, которые и показали язычникам путь веры, чем дали им способность сделаться причастниками обетования через веру. 

Иначе говоря, откровение тайны не просто принесло декларирование новых возможностей для язычников примириться с Богом Живым, но и обеспечило их реализацию через благовестников. Поэтому все, что язычникам оставалось -- это принять благодать Христа, потому что эта возможность им была, грубо говоря, поднесена на блюдечке. Они не получали откровения (пока к ним не пришел Павел и не возвестил им открытую ему тайну), они не трудились над тем, чтобы к ним дошло благовествование, так что для них это все было по благодати.

Исходя из этого, видим, что откровение тайны не есть простым пониманием, которого раньше не существовало, но это новое понимание открывает новые возможности, которые были закрыты прежде. И более того, оно обеспечивает и реализацию этих возможностей, проявляя, приводя в реальное действие и существование того, что было открыто.

И если присмотреться, то до всего, что было сделано для нас Богом, был открыт доступ именно и только через откровение тайны воли Божьей. Пока это закрыто, это не может использоваться. Но когда оно открывается, тогда и реализуется. При этом, откровение приходит с благодатью и для его реализации -- слово приводит в исполнение то, о чем говорит и что открывает (Ис.55:11), оно никогда не останется декларативной нормой, не имеющей механизма, а потому и способности, для реализации.

Поэтому, когда мы получаем откровение тайн Божьих, то этим для нас открываются новые возможности, которых раньше не существовало. И эти возможности приходят не как далекие и недосягаемые облака, но с благодатью Божьей, которая и обеспечивает механизм их реализации в нашей жизни.

Таким образом, возможности, которые нам открываются, для нас и исполняются, не оставаясь чистой теорией и просто пониманием. Нет. Откровение приходит с силой на исполнение, поэтому оно делает все для того, чтобы открываемые им возможности стали реальностью в нашей жизни -- чтобы мы ими воспользовались и не упустили ничто из того, что было сделано доступным для нас Богом. 

Так что когда мы получили откровение тайны, то мы обрели и новые возможности, которые были закрыты прежде, но теперь будут реализованы в нашей жизни. И Божья благодать исполнит это.

Слава Господу!