Подпишитесь на рассылку

Отбросить заботу и получить поддержку от Бога

В книге Псалмов 54:23 написано: "Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику". Это еще одно место Писания, которое наставляет возложить заботы на Господа. И это место Писание с обетованием Божьей поддержки. Таким образом, чтобы дать Богу возможность поддержать нас и не дать нам поколебаться, мы должны, мы обязаны, возложить все свои заботы на Господа.

При этом стоит обратить внимание на значение слова иврита, переведенного как "возложить". Это русское слово ассоциируется с каким-то медленным, мягким, осторожным и, возможно, нерешительным действием. Но на иврите употребленное слово имеет нечто иную окраску. Согласно словарю BDB, слово "שָׁלַךְ (šālaḵ)" значит "бросать, отбрасывать, швырять". Иначе говоря, речь идет о решительном, целеустремленном, незамедлительном (без промедления) действием с применением силы, ведь чтобы швырнуть что-то, нужно применить силу. И в физическом мире "швырять" обозначает сильный бросок материальной вещи, для чего требуется применение силы физической -- в отношении же заботы речь идет о необходимости применения силы духовной.

Исходя из этого, можем увидеть, что здесь Писание наставляет нас просто отбросить заботу, швырнув её Иисусу. Другими словами, мы настолько решительно, беспромедлительно и целеустремленно хотим избавиться от заботы, что передача её Иисусу в духовном похожа на сильный бросок -- на швыряние. Мы не принимаем заботу, мы не боремся с сомнениями в отношении того, нести нам её или не нести, переложить или не переложить её на Господа, нет. Мы настолько решительно настроены против заботы, что просто отбрасываем её. И когда она попытается прийти, наша реакция будет беспромедлительной: мы просто отталкиваем её, мы решительно её отбрасываем в руки Иисусу. И благодарение Богу, Он не может не словить! Ведь говорится о том, что Он поддерживает всех, кто передает Ему свою заботу.

Читать дальше: Отбросить заботу и получить поддержку от Бога

Господь -- твердыня, или Наше надежное основание в Боге

Мы продолжаем рассматривать Псалом 61, потому мы остановимся на некоторых аспектах стиха 2, которые не рассмотрели в предыдущей публикации, а также обратимся к написанному в стихах 7-8:

² Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.

⁷ Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь. 

⁸ В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.

Стоит сказать, что весь этот Псалом особенный, и в нем несколько мыслей, на которых стоит отдельно остановиться. Однако главное внимание мы уделим сказанному именно в этих стихах. Здесь неоднократно повторяется мысль о том, что Господь есть твердыней и убежищем. Посмотрим, как это звучит в иных формулировках.

В частности, Расширенный перевод Библии (РПБ) говорит: "2 Он один - моя скала и мое спасение, Моя защита и моя крепкая башня; Я не поколеблюсь и не буду разочарован. 7-8 Только Он моя скала и мое спасение; моя крепость и моя защита, я не поколеблюсь и не буду обескуражен. На Боге основываются мое спасение и моя слава; Он моя скала [непоколебимой] силы, мое убежище в Боге".

Как видим, здесь вместо твердыни используется слово скала, что может быть более понятно. Кроме этого, надежность упования на Бога передается также словами: крепость, защита; в других переводах употребляются еще и такие слова, как башня, безопасное место. И все это призвано передать нам надежность и непоколебимость Бога как основания нашей веры и доверия Ему, нашего спасения и избавления, которые приходят от Него.

Читать дальше: Господь -- твердыня, или Наше надежное основание в Боге

Успокоение и благополучие в Боге, или Независимость нашего мира и благополучия от людей и обстоятельств

В книге Псалмов 61:2 написано: "Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое". Как видим, в Синодальном переводе здесь звучит утверждение того, что в Господе душа псалмопевца находит успокоение, а потому в этом можно усмотреть и призыв душе успокоиться в Господе, потому что от Него -- спасение. Мы рассмотрим некоторые иные переводы, толкование, а потом обратимся и к тексту оригинала. Пойдем по порядку.

Современная английская версия (далее - САВ) говорит: "Только Бог может меня спасти, и я спокойно ожидаю Его [или я в мире (и спокойствии) с Ним -- сноска]". Новый живой перевод Библии (далее - НЖПБ) передает это так: "Я тихо ожидаю [или: "я в тихом ожидании" -- прим.при переводе] перед Богом, потому что моя победа исходит от Него". И перевод Месседж (пер. "Послание"): "Бог, единственный и неповторимый -- я буду ожидать столько, сколько Он скажет. Все, что мне нужно, исходит от Него, так почему бы и нет?"

Как видим, в этих переводах прослеживается идея не только успокоения в Господе, но и ожидания Его или от Него. И чтобы спокойно ожидать от Бога -- ждать Его движения, Его ответа, -- нужно иметь покой и мир в душе, иначе тихого и спокойного ожидания не получится! Вообще ожидания не получится, потому что когда мы взволнованы, то сложно спокойно сидеть, сложа руки. Но вот псалмопевец говорит, что он спокоен в уповании на Бога, потому что от Него исходит его спасение.

Читать дальше: Успокоение и благополучие в Боге, или Независимость нашего мира и благополучия от людей и...

Видеть, что с нами больше

В 4Цар.6:16-17 написано: "16 И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. 17 И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея".

Столкнувшись с тем, что было больше естественных сил Елисея, он видел себя на стороне тех, кого больше, с точки зрения сверхъестественного. Но как мы видим себя в похожих обстоятельствах, когда сталкиваемся с тем, что выглядит больше нас и наших естественных возможностей? Видим ли мы себя так, как Елисей, что с нами -- больше?

Если посмотреть на Израильтян в пустыне, то когда они столкнулись с исполинами, они оценили себя с точки зрения своих естественных возможностей, а потому и упустили то виденье сверхъестественного, в котором они были сильнее тех великанов, ведь с ними было больше -- Ангельское воинство (Чис.14). Но вот истина-то заключалась именно в этом -- что их больше и что они сильнее, а потому они имели все способности и возможности взять землю, иначе Бог не привел бы их туда. И вот здесь вновь стоит отметить, что Бог не ведет нас к тому, что равно и соответствует нашим естественным возможностям. Более того, если есть это соответствие, если это не выглядит сверхъестественно, то, скорее всего, это человеческое решение, предложение, вариант, ведь Бог обычно в том, что больше... 

Читать дальше: Видеть, что с нами больше

Избыток обеспечения и сладость утешения, или Суть (составляющие) Божьего покрова

В книге Псалмов 35:8-10 написано:

8 Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны:

9 насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их,

10 ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет.

Рассмотрим другие переводы:

Новый живой перевод Библии (НЖПБ) говорит: "Как драгоценна Твоя неизменная любовь, Боже! Все человечество находит убежище в тени Твоих крыльев. Ты кормишь их изобилием Твоего собственного дома, позволяя им пить из Твоей реки наслаждений. Ибо Ты -- источник жизни, свет, которым мы видим". 

Современная английская версия (САВ) немного отличается: "Твоя любовь -- сокровище, и каждый находит убежище в тени Твоих крыльев. Ты устраиваешь Своим гостям пир в Своем доме и подаешь вкусный напиток, который течет рекой. Живительный [букв. "дающий жизнь"] фонтан принадлежит Тебе, и Твой свет дает свет каждому из нас". 

И еще более неординарный Месседж: "Как прекрасна Твоя любовь, о Боже! Как мы жаждем бежать под Твои крылья, чтобы насытиться на банкете, который Ты устраиваешь, когда наполняешь наши кружки родниковой водой Эдема. Ты -- фонтан струящегося света, и Ты открываешь наши глаза к свету".

Читать дальше: Избыток обеспечения и сладость утешения, или Суть (составляющие) Божьего покрова

Избавление Божье приносит желаемое

В книге Псалмов 106:6 читаем: "Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он избавил их от бедствий их". Возьмем этот стих как отправную точку, но рассмотрим вкратце весь Псалом. Этот Псалом об избавлении Божьем. Здесь описываются различные жизненные ситуации, которые могли быть то ли буквально, то ли служить образом, но каждый раз (а это более 5-ти в одинаковых фразах или похожих формулировках) здесь говорится, что Господь являл Свою силу, Свою милость и благость Своим избавлением.

Начинается Псалом тем, что призывает всех избавленных -- кто уже пережил избавление Божье, кого "Господь избавил от беды", как говорит Современная английская версия (САВ) -- славить и прославлять Господа. И дальше перечисляются случаи, в которых Господь посылал и посылает избавление взывающим к Нему. Интересно, что здесь во всех случаях сказано лишь об одном, что люди воззвали к Господу, и Он избавил их. Иначе говоря, условие избавления здесь как бы одно -- искренне обращение к Богу. Хотя мы знаем, что каждый, приходящий к Богу, должен и верить, что Он есть и что ищущим Его Он воздает (Евр.11:6).

При этом в данном Псалме практически каждый раз упоминаются какие-то человеческие недоработки, которые привели человека в то его бедствие. Если посмотреть другие переводы, то там говорится, что некоторые заблудились в пустыне, потому что не слушались Господа и не искали, и не выполняли Его волю; некоторые были в заточении, потому что восставали против Господа и не прислушивались к Его советам и наставлениям; некоторые терпели болезнь и боль, потому что совершили по глупости много грехов (САВ), жили плохой жизнью, так что болезнь тела была последствием грехов (Месседж); некоторые зарабатывали себе на жизнь мореплаванием и попадали в бурю; в иных случаях земля как бы превращалась из плодородной в солончатую за нечестие живущих на ней, что значит, что нечестие приносило людям бесплодность и нехватку. И конечно же, все это есть результатами проклятия, но Христос искупил нас от него (Гал.3:13). 

Читать дальше: Избавление Божье приносит желаемое

Исполнять слово в последнее время

В книге Иоиля 2:11 написано: "И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?"

Стоит обратить внимание на сказанное о том, что могуществен исполнитель слова Божьего, могуществен. И хотя толкование Далласской семинарии говорит о том, что эта фраза имеет разное прочтение в разных переводах, как например, "силен делающий" или "сильно дело", все же это не меняет сути того, что сила -- в исполнении слова Божьего.

Но воспринимаем ли мы себя так? Видим ли мы себя могущественными, когда исполняем слово Божье? Кажется, что не совсем, ведь часто на исполнение Божьего слова смотрят как на то, что делает уязвимым... (как, например, на заповедь любви). Но все как раз наоборот! Когда мы исполняем слово Божье, то это приносит, высвобождает силу Божью! Вот почему часто чудеса происходили и происходят именно тогда, когда люди начинали поступать соответственно слову Божьему, потому что именно это высвобождало действие силы Божьей. Возможно, по этой причине О. Робертс и называл действия по вере "точкой контакта" с силой Божьей, которая и приносила чудо. 

Читать дальше: Исполнять слово в последнее время

Свет солнца светлее всемеро, или Образ явления славы Божьей в умножившейся интенсивности

В книге Исаии 30:26 написано: "И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы".

Это место Писания часто воспринимается, как образ восстановления. И это правда, что Господь восстанавливает к большему и лучшему в семь раз. Если посмотреть контекст, например, со стиха 18, то речь, действительно, идет о восстановлении, и описание восстановления Израиля после плена достигает кульминации в этом стихе. Однако только ли об этом говорит данный стих? 

Если посмотреть толкования, то там можно найти различные позиции. Например, комментаторы в толкования Далласской семинарии считают, что это уже образ Тысячелетнего Царства Христа, а комментаторы в Женевской Библии не смотрят так далеко, говоря только о возвращении Израиля из плена, после чего "свет богопознания и богообщения не будет затмеваться поклонением идолам". Однако в этом месте Писания, как я вижу, есть нечто большее.

И это помогает увидеть один особенный перевод. В разных просмотренных мной переводах формулировка этого стиха практически не отличается, и только Месседж передает сказанное здесь по-своему, говоря: "В день, когда Бог исцеляет свой народ от ран и синяков, оставшихся после наказания, лунный свет вспыхнет, как солнечный свет, и солнечный свет, как целая неделя солнечного света сразу, зальет землю". В Расширенном переводе Библии еще можно найти приписку, что свет солнца за 7 дней будет сконцентрирован в одном.

Читать дальше: Свет солнца светлее всемеро, или Образ явления славы Божьей в умножившейся интенсивности

Вдохновение от Духа, или Неосознанное водительство Божье

В Ев. от Луки 2:27 читаем: "И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд..." -- этот стих есть частью истории о том, как Симеон встретился с Иосифом и Мариею, и Младенцем Иисусом. Ст.26 говорит о том, что Симеону было предсказано Духом, что он увидит Мессию. 

И как это было ему предсказано? Не говорится о том, что Дух Святой использовал для этого какого-то другого пророка, а потому речь идет о том, что это было возвещено Симеону лично. А это значит, что это было подобно тому, как Дух Святой говорит и показывает что-то нам. Это было личное обещание от Бога Симеону, и, как говорит толкование Далласской семинарии, это мог быть Божий ответ на пламенное чаяние (желание, ожидание) спасения для Израиля, хотя это было Спасение для всего мира. Так что Бог реагирует на наши чаяния, желания, ожидания, давая нам личные обетования, которые и исполняет по Своей милости и благодати. Аллилуия!

И хотя мы обращались к этой истории ранее (см. "Господь устроит исполнение слова"), однако Дух Святой повел к ней вновь. И поскольку Симеону как мужу благочестивому было обычно и привычно пребывать в храме, но именно там и произошло чудо исполнения личного обетования для него от Бога, то эта история в этот раз напомнила и то, что показал Бог ранее из другой истории, что сверхъестественное часто происходит среди обычного и привычного, как и Рождение Христа произошло среди обычного и привычного (см. "Чудо среди обычного"). Потому эти две истории -- Рождение Иисуса в хлеву и встреча Симеона с Младенцем в храме -- открывают и друг друга в этом подтверждают, что способ, или путь, того, как часто сверхъестественное является -- это среди нашего обычного и в нашем привычном, наполняя его новым смыслом, новой радостью от явления славы Божьей и исполнения Его чудесного плана для нас и через нас. И это то, что мне напомнила эта история, однако при чтении её в этот раз меня привлекло слово "вдохновение", которое использовано здесь для того, чтобы передать то, как Дух Святой вел Симеона.

Читать дальше: Вдохновение от Духа, или Неосознанное водительство Божье

Великая благодать Рождества, или Сюрприз от Бога

В Ев. от Луки 1:30 читаем: "И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога". В этот Рождественский период мы вновь обращаемся к истории Рождества, и вновь Дух Святой обращает внимание на некоторые новые аспекты. В этом стихе Ангел приветствует Марию и говорит ей, что она обрела благодать у Бога. Так часто мы говорим о благодати и просим у Бога благодати, но понимаем ли мы до конца, что это значит? Хотя до конца, наверное, и не поймём, пока не придем на небо, где будет доступна вся полнота знания и понимания...

Часто благодать воспринимается как нечто абстрактное или как просто помощь и поддержка от Бога, и Господь, действительно, помогает нам по Своей благодати. Однако это далеко не все, что несет в себе благодать. С одной стороны, в контексте спасения благодать воспринимается как незаслуженный дар от Бога, и это верно. Однако это справедливо не только в контексте спасения. И на примере Марии мы можем увидеть, что благодать от Бога имеет конкретное выражение в жизни человека.

Она обрела благодать у Бога, и что было следствием? Она была избрана стать Матерью Иисуса, Мессии, Сына Божьего. Это не просто была благая участь растить Сына Божьего, но это позволило ей занять и особенное место в Царстве Божьем, и хотя протестанты не обожествляют Марию так, как католики и православные, всё же все её уважают и почитают. Потому Мария не просто вошла в историю христианства и человечества, но вошла со столь важной и почетной ролью той, через которую Рождество и совершилось. Комментарий Женевской Библии говорит о том, что она удостоилась особой чести от Бога, так что благодать принесла ей особую честь от Бога и уважение от людей. В конце концов, она --великий пример веры для всех нас, ведь она поверила одному слову от Бога, хотя это слово и было о невозможном. И в какой-то мере это тоже был для неё дар от Бога -- иметь Сына, да еще и столь славного.

Читать дальше: Великая благодать Рождества, или Сюрприз от Бога