Подпишитесь на рассылку

Благословлены при входе и при выходе

Во Второзаконии 28:6 написано: "Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем".

Сначала посмотрим комментарии и толкования. В Хумаше мы находим такой комментарий Сончино: "Всевышний повсюду охраняет людей, исполняющих заповеди". Комментарий Новой Женевской Библии указывает на следующее: "Очевидно, это значит "при входе и выходе из ворот города", т.е. имеются в виду дела, совершаемые вне дома. "Выход", вероятно, иногда означал военный поход. Бог благословляет послушный Ему народ во всяком деле". Хотя для военного похода есть отдельное, специальное и конкретное, обетование. 

Толкование Далласской семинарии пишет: "Если бы Израиль повиновался Господу (стихи 1-2), то был бы благословляем в каждом аспекте своей жизни. ... И в повседневной жизни своей каждый израильтянин радовался бы Божиим благословениям (благословен ты при входе… и благословен при выходе твоем)". Мне здесь понравилось сказанное о благословении в каждом аспекте жизни, в каждой её сфере. А ведь это то, что может дать только Бог. И вот Его благословение делает это доступным для каждого, кто принимает это Божье благословение. Аллилуия! Хотя это благословение во всех аспектах невозможно без благословения в повседневной жизни, так что все здесь связано.

Читать дальше: Благословлены при входе и при выходе

О верности Бога и параллелизме событий

В книге Руфь 4:17 написано: "Соседки нарекли ему имя и говорили: "у Ноемини родился сын", и нарекли ему имя: Овид. Он отец Иессея, отца Давидова". 

Иосиф Флавий об этом написал: "У Оведа был сын Иессей, а у этого Давид, достигший царской власти и оставивший ее потомкам своим до двадцать первого поколения. Историю Руфи я рассказал по необходимости, потому что хотел дать образ всемогущества Божия: Господу легко доставить почетное и блестящее положение даже ничтожным людям, подобно тому как Он возвысил и Давида, происходившего из столь скромного рода".

Первое, что обратило на себя внимание -- это тот факт, что потомки Давида правили в 21 поколении, до самого Вавилонского плена, а это приблизительно 339 лет. И это ради самого только Давида! Ради самого Божьего обещания Давиду, ведь многие (если не большинство) из этих царей не ходили по стопам Давида в служении Господу. Но тем не менее, Бог сдержал Свое обещание. Он обеспечил ему сидящих на троне, а в итоге -- и пришествие Мессии из рода Давидова. Бог обеспечил правление, как это называют, династии Давидидов больше 300 лет... Конечно, в сопоставлении с другими династиями это может быть и не столь великий период, однако для Израиля с его сложной историей государственности это весьма длинный период. Возможно, даже самый долгий в отношении периода правления одной династии (т.е. что никакая другая династия не правила дольше династии Давида в Израильском и Иудейском государстве). 

Читать дальше: О верности Бога и параллелизме событий

Правота Божьего пути

В книге пророка Иезекииля 33:17 написано: "А сыны народа твоего говорят: "неправ путь Господа ", тогда как их путь неправ". В этом стихе изложена довольно простая и понятна истина: "Бог прав и Его путь прав, а все остальное, что не в согласии, что не соответствует, то не право". Однако попробуем пойти несколько глубже.

Обратимся к другим переводам. Новый живой перевод Библии передает (НЖПБ) этот стих так: "Твои люди говорят: «Господь не делает то, что правильно», -- но именно они не делают то, что правильно". Перевод Современной английской версии (САВ) приводит свою формулировку: "Иезекииль, твои люди обвиняют Меня в несправедливости. Но [это] они несправедливы". И перевод Месседж где-то по средине Синодального и САВ: "Твои люди говорят: "Путь Господа не справедлив", -- в то время как это они живут тем, что не справедливо".

И попробуем представить себе картину. Израиль был в изгнании. Они переживали свои самые худшие времена как народ. И им во всех тех трудностях казалось, что Господь поступает с ними не справедливо и делает не то, что правильно. Но проблема была не в Боге, а в них.

Читать дальше: Правота Божьего пути

Никто не устоит против, или Божье присутствие с нами как основание нашего мужества

В книге Иисуса Навина 1:5-8 написано:

5 Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя.

6 Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им;

7 только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих.

8 Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.

Это известное нам место Писания, однако Господь продолжает проговаривать им к нам вновь. В этом отрывке из Писания звучит несколько мыслей. Во-первых, Бог говорит Навину, что перед ним никто не устоит. Во-вторых, Господь обещает ему быть с ним, как Он был с Моисеем. В-третьих, наставляется быть твердым и мужественным. И в-четвертых, постоянно обращаться к книге закона и исполнять написанное в ней. И если последнее уже неоднократно рассматривалось, то в этот раз хочется больше остановиться на первых двух-трех аспектах.

Итак, прежде всего, Бог сказал Иисусу Навину, что никто не устоит перед ним. И как бы интуитивно мы, вроде, и понимаем, о чем идет речь, но все же осознаем ли, что это значит? В Расширенном переводе Библии звучит идея того, что никто не устоит пред тобою в оппозиции, а Месседж говорит, что никто не сможет, не будет иметь способности, тебе противостоять. Перевод Современной английской версии ко всему этому добавляет то, что никто не сможет нанести тебе поражение. Следовательно, еще перед началом сражения, вводя в землю народ во главе с Навином, Бог возвестил ему, что он будет победоносен и не потерпит поражение в своей миссии. Никакие из тех великанов не смогут не то, что нанести ему поражение, но даже противиться ему или противостоять. 

Читать дальше: Никто не устоит против, или Божье присутствие с нами как основание нашего мужества

Отражать Иисуса

В Посл. к Евреям 1:1-3 читаем:

1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,

2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте...

Это место Писания вновь и вновь привлекает к себе внимание. Здесь говорится о том, что в последние дни Бог говорил к людям Лично в Своем Сыне и через Него. Если до Иисуса Бог использовал пророков, открываясь Своему народу многократно и многообразно, т.е. различными способами, то в предопределенное время Он открылся человечеству в Своем Сыне. Поэтому, Иисус Христос, Его служение, Его история -- это самое величайшее и самое полное откровение Бога, Его характера, Его любви.

Посмотрим на другие переводы. Так, Новый живой перевод Библии говорит: "Давным-давно Бог много раз и многими способами говорил с нашими предками через пророков. И теперь, в эти последние дни, Он говорил с нами через своего Сына. Бог пообещал Сыну все как наследство, и через Сына Он создал вселенную. Сын излучает славу Бога и выражает сам характер Бога, и Он поддерживает все могущественной силой своего повеления. Когда Он очистил нас от наших грехов, Он сел на почетное место справа от величественного Бога на небесах".

Читать дальше: Отражать Иисуса

О событиях воскресения

В Ев. от Матфея 28:1-7 читаем:

1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.

2 И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;

3 вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег;

4 устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;

5 Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;

6 Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,

7 и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.

Это описание происшествий в версии Матфея при наступлении первого дня недели, когда женщины пришли к пещере, где положили Тело Иисуса. И исходя из этого изложения, создается впечатление, что все это происходило на глазах у женщин. Если читать Марка, то там кажется, что когда женщины пришли, то увидели камень уже отваленным. А здесь все это происходит у них на глазах. 

Читать дальше: О событиях воскресения

Воздаяние за служение Богу

В книге Исход 23:25-26 написано:

25 служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни.

26 Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным.

Это актуальное для нас сейчас место Писания, а ведь оно показывает воздаяние за служение Господу. Здесь Господь говорит не служите идолам, потому что это не принесет вам ничего хорошего, но служите Мне, и Я благословлю вас. Посмотрим на это место Писания в других переводах.

Перевод Современной английской версии говорит: "Поклоняйтесь только мне, Господу Богу вашему! Я благословлю вас множеством (или изобилием) еды и воды и сохраню вас сильными. Ваши женщины будут рожать здоровых детей, и каждый будет иметь долгую жизнь (или можно перевести еще и так: все будут жить долго)". Как видим, в этого перевода своя формулировка этого воздаяния за служение Богу. Господь обещает благословить обилием пищи, что значит восполнение насущных нужд и восполнение их обильно. Кроме этого, здесь также содержится обетование долгой жизни, так что когда мы служим Богу и поклоняемся Ему, тогда естественным следствием жизни с Богом будет долгоденствие и преуспевание в нем. Разве это не чудесно служить Богу?!

Читать дальше: Воздаяние за служение Богу

Целостны во Христе

В книге Исаии 53:4-5 написано: "Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились".

Это известное нам место Писания, и мы уже обращались к нему ранее (см. Преимущества вместо немощи), однако поразмышляем над написанным здесь вновь.

В прошлый раз мы рассматривали это место Писания в Расширенном переводе Библии, теперь обратимся к Новому живому переводу Библии: "Все же это были наши слабости, которые Он нес; это наши печали отягощали Его. И мы думали, что Его беды были наказанием от Бога, наказанием за Его собственные грехи! Но Он был пронзен за наше неподчинение (восстание, бунт), сокрушен за наши грехи. Он был избит, чтобы мы могли быть целостными. Он был выпорот, чтобы мы могли быть исцеленными".

Как видим, здесь вновь прослеживается идея великого обмена: Христос был избит, чтобы принести целостность нам; Он был выпорот, чтобы мы могли получить исцеление. Интересен этот контраст -- Христос был избит, чтобы мы могли быть целостными. Цена нашей целостности -- это побои и раны на Иисусе Христе, на безгрешном Агнце Божьем. И это не говоря еще о кресте. Это очень великая цена. И такой великой ценой и была куплена, приобретена Христом, нам целостность.

Читать дальше: Целостны во Христе

Благоприятное время с Богом всегда

Начнем с известного места Писания -- обратимся к Псалму 22:

1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: 2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 3подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. 4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. 5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. 6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Как хорошо и как приятно перечитывать этот Псалом в виду всего происходящего в мире. Люди не знают, что их ждет завтра, они в страхе и стеснении, их жизнь в беспорядке, они в смущении и смятении, однако нам в этом Псалме рисуется совсем иная картина, потому что мы живем под покровом Пастыря доброго, под Его начальством и властью, Он -- наш Царь, который заботится о нас.

Если вокруг беспорядок и смятение, то наш Добрый Пастырь покоит нас на злачных пажитях и водит нас к водам тихим. Это образы, и иногда бывает трудно представить, как же именно это может быть реализовано в наших жизнях, однако Бог знает, как. Посреди смятения в мире мы будем иметь необходимое нам обеспечение, и посреди беспорядка будем находиться в месте тихом, спокойном, укромном. И Бог знает, как делать вещи. Это может быть через то, что Господь приведет нас в некое такое место, как Илию к потоку Хорафа (3Цар.17), однако это может быть и так, что Господь просто обеспечит мир и спокойствие в том месте, где мы находимся -- у нас дома.

Читать дальше: Благоприятное время с Богом всегда

Молитва за здоровье (против covid19)

Господь Иисус Христос, я верю, что Ты воскрес из мертвых и обеспечил спасение всем, призывающим Твое Имя. Я каюсь в своих грехах и прошу простить меня и очистить от всякой неправедности. Я отрекаюсь от всяких колдовских и оккультных связей, и я принимаю дарованное мне Христом избавление от всякого проклятия. Господь Иисус, Ты -- Господь моей жизни! Я принимаю Твое спасение. Я верю, что Твое Тело, принесенное за Меня в жертву на кресте, обеспечило мне исцеление и здоровье, а пролитая Тобою за меня святая кровь обеспечила мне искупление и избавление. Господь Иисус, я прошу Тебя: сохрани меня и моих близких от всякого зла. Пусть никакая зараза не приблизится к моему дому. Я отказываюсь допускать всякую болезнь и немощь, во Имя Иисуса! Никакие негативные прогнозы не сбудутся и не состоятся, во Имя Иисуса! И я отказываюсь бояться! Господь, яви Свою милость в нашей стране и защити нас от зла, яви нам Твое спасение и избавление в это время. Укрепи и поддержи нас Твоей силой. Во Имя Иисуса Христа я молюсь, аминь.

Узнайте, как защитить себя и своих близких, а также смотрите также места Писания о защите и исцелении здесь: Укрепляем духовный иммунитет!