Подпишитесь на рассылку

Не заботиться, чтобы принимать от Бога

В Ев. от Матфея 6:31-33 написано: 

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Так хорошо известное место Писания, однако Господь продолжает и продолжает обращать на него внимание. Значит, нам есть здесь над чем работать… И в этот раз меня привлекло слово “приложится”, так что мне стало интересно, что оно конкретно значит. И это греческое слово имеет, кроме этого значения, еще такие: “прибавлять, присоединять”. А это значит, что когда мы ищем Бога и Его правды, праведности и истины, то мы найдем её, но к этому нам Господь прибавит еще и все нужное нам обеспечение для хорошей жизни.

Однако самое интересное находим здесь в других переводах. Начнем с Современной английской версии (САВ, СEV): “Не волнуйтесь и не спрашивайте себя: «Будет ли у нас поесть что-нибудь? Будет ли у нас что-нибудь попить? Будет ли у нас какая-нибудь одежда, чтобы носить?» 32 Только люди, которые не знают Бога, всегда беспокоятся о таких вещах. Ваш Небесный Отец знает, что вам все это нужно. 33 Но прежде всего ставьте дело Божие на первое место и делайте то, что Он хочет. Тогда и другие вещи будут вашими”.

Здесь как бы бросается в глаза эта фраза о том, что только люди, которые не знают Бога, всегда заботятся обо всем том… Люди, которые не знают Бога… Но мы ведь знаем. И следствием этого нашего познания должно быть отсутствие заботы из-за доверия Богу. И здесь стоит привести написанное в толковании Далласской семинарии, что Иисус “конечно же, не призывает к безделью… Он лишь предостерегает против ненужных волнений и терзаний, в которых проявляется недостаточное доверие Богу”. В волнениях и заботах проявляется недостаточное доверие Богу… И часто причиной таких волнений и забот есть то, что мы придаем слишком большое значение мелочам и в то же время не знаем, как нам справиться с ними, т.е. видим как бы себя самих и смотрим на свои силы, которых либо недостаточно, либо и вовсе это за пределами их досягаемости, вместо того, чтобы смотреть на Бога и на то, что Он может сделать, хотя о некоторых мелочах и вовсе думать нечего, предавая все в руки Божьи полностью и всецело.

И также здесь интересна формулировка ст. 33 о том, чтобы делать то, что Бог хочет и ставить дело Божие на первое место. И это дело Божие -- это и есть то, что Господь говорит нам делать, и это не обязательно полное служение, как часто это может восприниматься. К тому же, мы знаем и фразу Иисуса о том, что “вот дело Божие -- чтобы вы веровали…” (Ин.6:29). Так что дело Божие -- это то, что Бог хочет, чтобы мы делали и, прежде всего, Господь хочет, чтобы мы верили и доверяли Ему. И вот когда мы выполняем дело Божье и делаем то, что хочет от нас Бог (по крайней мере, стремимся делать то, что хочет Бог), тогда и все остальное будет наше, и это включает в себя как то, что нам нужно, так и то, чего желает наше сердце. Аллилуия!

Теперь обратимся к формулировке Нового живого перевода Библии (НЖПБ, NLT), который говорит: “«Так что не беспокойтесь об этих вещах, говоря: «Что мы будем есть? Что будем пить? Во что одеться?» 32 Эти вещи доминируют в мыслях неверующих, но ваш Небесный Отец уже знает все ваши нужды. 33 Ищите Царствия Божия превыше всего и живите праведно, и Он даст вам все, что вам нужно”. И здесь примечательно то, что мысли заботы доминируют в разумах неверующих -- людей, которые не знают Бога и далеки от Него. И вот этот важный аспект того, что доминирует в наших мыслях -- забота или слово Божье? Потому что так, чтобы разум постоянно и на все 100% крутил лишь мысли о слове Божьем -- это сложно (если и вовсе возможно на земле), но вот суть в том, что же доминирует в нашем разуме. И доминировать в нем должно размышление над словом Божьим, а не мысли заботы. И да поможет нам в этом Дух Святой! 

И здесь также интересно сформулировано это наставление искать правды через фразу “живите праведно”, и Господь даст вам все, что вам нужно. А это как бы говорит о том, что нашим главным стремлением должно быть не приобрести побольше материальных благ, а жить праведно перед Богом, и тогда Господь даст нам и все то, что нам нужно для жизни и благочестия. Ведь в зависимости от того, что человек ставит на первое место, что есть его ценностью и приоритетом, он и оценивает все остальное, так что его ценности есть мерилом того, что он считаем правильным.

Потому человек, имея своей ценностью деньги и главным стремлением приобретение богатства, будет считать правильным приобретение его правдами и неправдами, как говорится. Но вот у Бога не так -- у Бога один критерий правильного -- Его слово, Его закон, так что праведная жизнь исключает неправедное обогащение. Однако Иисус тут же говорит, что это не должно вызывать вопросов в отношении того, как же тогда иметь обеспеченность, ведь Сам Бог тогда позаботится о нашем обеспечении и достатке, и даже даст изобилие (о чем мы знаем из других обетований в Писании). Можно сказать, что Бог, таким образом, своеобразно почтит нашу праведную жизнь перед Ним и стремление делать то, что Он хочет, дав нам то, чего мы хочем, чего желает наше сердце. Аллилуия! Так что результатом праведной жизни будет также прибавление и материальных благ (т.е. и возрастание в познании истины, и прибавление материальных благ).

И теперь перейдем к Месседж (The Message), в котором этот отрывок приведен с 30 ст., потому так и рассмотрим: “Если Бог уделяет такое внимание внешности полевых цветов, большинство из которых никогда никто не увидит, -- разве вы не думаете, что Он будет заботиться о вас, гордиться вами, делать самое лучшее, что Он может, для вас? Что Я здесь пытаюсь сделать, так это заставить вас расслабиться, чтобы вы не были слишком озабочены приобретением, чтобы вы могли откликнуться на Божье даяние. Люди, не знающие Бога и то, как Он действует, суетятся из-за этих вещей, но вы знаете и Бога, и то, как Он действует. Погрузите свою жизнь в реальность Бога, инициативу Бога, обеспечение Бога. Не беспокойтесь о том, что [вы что-то] упустите. Вы обнаружите, что все ваши повседневные человеческие заботы будут удовлетворены”.

Здесь и вовсе очень красочно сформулировано то, что Бог хочет и будет делать самое лучшее для нас, так что нам нужно расслабиться в заботе Божьей о нас. И здесь призыв не быть сосредоточенным на приобретении и на том, чтобы самому себе прилагать что-то, поясняется тем, чтобы мы могли быть открыты для Божьего даяния, т.е. принимать от Него то, что Он хочет нам дать, подарить, ведь если мы обретаем что-то сами, то дарить нам уже это не к чему… И также интересно здесь и то, как сказано не беспокоиться о том, что мы что-то упустим, ведь часто забота, действительно, вращается вокруг этого -- боязни что-то упустить, пропустить, потерять шанс, возможность… Но вот с Богом мы не то, что ничего не упустим, но Господь Сам приложит нам нужное и необходимое, к тому же, это будет то, что соответствует Его воле и Его лучшему для нас. А потому, идя за Богом, мы не упускаем, мы приобретаем намного больше того, что мир вообще когда-либо бы мог предложить. И мы знаем, что Господь в Своей заботе о нас может даже сотворить нам возможности именно для нас и под нас, так что это уже не то, что мы ничего не упустим, но мы получим и эксклюзивные возможности, которые для многих других (или даже для всех остальных) будут закрыты.

Итак, Господь хочет, чтобы мы не заботились, но доверяли Ему. Он хочет, чтобы мы были настроены на принятие от Него, а не на то, чтобы нам самим себе приложить. Он желает, чтобы мы делали то, что Он хочет, и тогда Он сделает для нас то, чего желает наше сердце. Как видим, это взаимоотношения даяния и принятия между нами и Богом, и забота этому мешает, но Господь не хочет, чтобы нам что-либо мешало принимать от Него, а Ему -- нас благословлять. Потому когда мы отказываемся заботиться и выбираем доверять Богу, то мы не рискуем, что упустим что-то, но наоборот, мы приобретаем даже больше того, что можно подумать можно было бы упустить, ведь Господь в Своей заботе о нас даст нам лучшее и приведет нас к Его лучшему, что Он приготовил для нас. Так что будем иметь правильные устремления, исполнять волю Божью и жить праведно, и все остальное, что нам нужно или чего мы желаем, тоже будет наше, и будет дано нам Богом в явлении Его славы и для того, чтобы Он был прославлен для нас и через нас.

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь и аминь!