Подпишитесь на рассылку

О событиях воскресения и реакции на него

Или Помнить слово и бесстрашно продвигаться вперед

В Ев. от Луки 24:1-11 читаем:

¹ В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; ² но нашли камень отваленным от гроба. ³ И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. ⁴ Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. ⁵ И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? ⁶ Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, ⁷ сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. ⁸ И вспомнили они слова Его; ⁹ и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим. ¹⁰ То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам. ¹¹ И показались им слова их пустыми, и не поверили им.

Христос Воскрес! И Ангелы рассказали, а точнее, напомнили об этом женщинам, а те, в свою очередь, пришли и все передали и другим ученикам и, в частности, одиннадцати. Но какая была у них реакция? Её передает ст.11: "И показались им слова их пустыми, и не поверили им". Тут Ангелы явились, тут они говорят то же, что и Иисус говорил им прежде, но слова женщин показались ученикам пустыми... Это напоминает случай: "В своем ли ты уме?" (Деян.12), -- однако этот еще похлеще, ведь там служанка пришла и сказала, что Петр стучит и Ангелов даже не видела и слов их не передавала, а эти видели Ангелов и передали услышанное от них, но ученики все равно не поверили...

Перевод Месседж говорит, что ученики не поверили, потому что решили, что те женщины все это выдумали, а Расширенный перевод Библии (в классическом издании) говорит, что слова женщин показались мужчинам праздной сказкой -- безумием, притворством, вздором. И это соответствует значению употребленного слова с греческого, переведенного как "пустые", которое обозначает: "пустословие, болтовня, вздор, бессмыслица, пустяк". Так что слова женщин о воскресении Иисуса и об Ангелах показались ученикам пустой болтовней, вздором, бессмыслицей, выдумкой... И это после всего того, что они видели и слышали, находясь рядом с Иисусом!

Примечательно, что здесь сказано о том, что женщины вспомнили, что говорил им Иисус, после того, как Ангелы им напомнили Его слова, но вот ученики, похоже, так и не вспомнили (не смотря на напоминание). Но вот Матфей пишет о том, что фарисеи вспомнили о том, что говорил Иисус о воскресении, а потому просили у Пилата стражу, которую и приставили к пещере. Но то, чего они боялись, то и произошло -- Иисус воскрес, а приставленная ими стража стала только свидетелями этого чуда. 

Интересна и реакция фарисеев -- когда стражи рассказали им обо всем, то вместо того, чтобы каяться в прахе и пепле, они решили "разрулить" неприятную для них ситуацию подкупом и обманом. Не смотря на явное чудо, они остались при своих убеждениях, т.е. заблуждениях. Как видим, есть люди, которым уже ничем не поможешь -- так далеко они зашли в своих заблуждениях и противлении перед Богом, что на них уже одна управа -- суд Божий. 

Но что Сам Иисус сделал с этим обманом, когда воскрес? Ничего! Он, действительно, воскрес, а фарисеи сговорились распространить о Нем ложь, но Иисус по этому поводу ничего не предпринял. Он только дал поручение ученикам идти и научить. А что бы мы сделали в подобной ситуации? Это бы нас возмутило, оскорбило, мы бы старались опровергнуть обман, распространить правду и привлечь к ответственности обманщиков. Конечно, проповедь учеников распространяла правду, однако Сам Иисус, воскреснув, не сводил счеты с фарисеями. Вот этому нам следует поучиться и научиться. 

Об Иисусе распространили величайший обман и клевету, а Он совершенно ничего не предпринял по этому поводу, позволив им это делать. И тем, кто уверовал от проповеди учеников, тот обман не помешал; а кто поверил в обман, то те, скорее, и так не верили в то, что Иисус -- Христос и Мессия. Так что нам меньше нужно переживать (а точнее, и не переживать вовсе) о мнениях людей и о том, чему они выбирают верить, ведь это их выбор, и в этот выбор не вмешивается даже Бог-Творец, Который и дал человеку свободную волю.

Возвращаясь к ученикам, стоит отметить, что они совершенно забыли о словах Иисуса о воскресении, хотя даже неверующие фарисеи их вспомнили. Ну, разве не удивительно, как ученикам это "отшибло"? Это их забвение даже кажется не естественным... Так что же заставило их забыть? Что довело их до такого состояния? Сложно утверждать однозначно, однако можно предположить, что страх. Писание говорит, что ученики разбежались, когда схватили Иисуса, и потом, когда Он являлся им, то говорится, что они были в замкнутой комнате от страха перед Иудеями. Это все дает основания сделать вывод о том, что они были в состоянии страха, а потому, вероятно, им по этой причине и "отшибло", как говорится. Тут происходят величайшие события, в духовном одержана величайшая победа, у них на глазах сбываются Писания, земля дрожит и Ангелы являются, а они напуганы и в страхе, и принимают вздором слова женщин об Ангелах и воскресении...

И это все описано, конечно же, не в осуждение учеников, ведь часто дети Божьи оказываются в таком же состоянии, не смотря на то, что Бог вокруг них может сотрясать и сдвигать небо и землю, исполняя Свое данное слово... А все потому, что ученики были сконцентрированы на том, что сами видели, а они видели распятие и погребение, и пока не увидели Иисуса Воскресшего, то не поверили женщинам. И разве это не есть концентрацией на внешнем и естественном? Они были сконцентрированы на том, что они видят и чувствуют, а не на том, что происходило в духовном. И это совершенно выбросило их из колеи, так что они вовсе не понимали, что же на самом деле происходит.

Вот почему нам важно не концентрироваться слишком на внешнем и не предавать слишком большого значения тому, что мы видим в происходящем вокруг нас, ведь то, что мы видим во внешнем, может не соответствовать тому, что происходит в духовном на самом деле. И примечательно, что боящимся и сидевшим за закрытыми дверями Иисус явился чуть ли не в последнюю очередь (сравнительно в последнюю), в то время как те, кто не побоялись и решились пойти в первый же день недели на рассвете к пещере, первыми узнали о чуде и стали свидетелями его (и кстати, этими смелыми почему-то оказались какие-то женщины, о которых, в основном, и упоминается только в контексте событий воскресения, а не Апостолы даже). 

И в данном случае, женщины пошли, так сказать, на встречу опасности -- они пошли к пещере, не боясь, что их арестуют тоже или, по крайней мере, не взирая на эту боязнь, но именно на этом пути они и встретили чудо и стали свидетелями его. А это показывает, что страх -- не от Бога и призван только блокировать продвижение детей Божьих (удерживая и их чудо от них), а потому нам нужно двигаться, не взирая на страх, как бы что ни выглядело вокруг, как бы что ни казалось во внешнем. И на этом пути нас и встретит чудо, на этом пути мы и станем свидетелями его.

Итак, вся эта история с учениками и их реакцией на воскресение показывает (или из всей этой истории с ними мы можем сделать выводы), что нам нужно: 1) не забывать слово, данное нам Богом, для чего нам нужно обращаться к нему и стараться хранить его в сердце; 2) не быть слишком сконцентрированным на внешнем, на видимом и на том, как все выглядит и на чувствах, ведь внешняя картина может быть не правильной, искривленной, обманчивой и совершенно не отражать реальность, и прежде всего, реальную обстановку в духовном; и 3) не бояться и не позволять страху остановить наше продвижение, но двигаться, не взирая на него, ведь именно на этом пути и встретит нас чудо, и мы станем свидетелями явления славы Божьей для нас и через нас. Более того, Христос даровал нам власть, а потому мы имеем привилегию в сравнении с учениками, которые в тот момент еще не могли ни свою духовную власть использовать, ни Духа Святого не имели.

Но Иисус, воскреснув, провозгласил, что дана Ему вся и всякая власть на небе и на земле (Мф.28:18), и эту власть Он отдал нам (Лк.10:19). Толкователи говорят, что использованное в этой фразе слово "власть" с греческого буквально значит "официальная власть". Так что официальная власть Адама над землей теперь официально перешла к Иисусу, потому что Он отнял, отвоевал её, и передал нам, поставив нас в одно с Ним положение детей Божьих, которое уже даже выше первоначального положения Адама. Так что официальная власть в духовном мире и над землей теперь у Иисуса и у нас как у Тела Христа и Его представителей на земле, как у детей Божьих -- её мы и использовать, и применять должны, живя в реальности воскресения -- сверхъестественной силы его, творящей чудеса, и во всем том, что Иисус приобрел для нас Своим воскресением -- каждый день. 

Так что если Рождество можно праздновать каждый день в году, то Воскресение -- тем более! Ведь Иисус и умер, и воскрес, чтобы мы жили в реальности всего того, что Он нам обеспечил -- в реальности избавления, искупления и спасения, в которое включается и исцеление, и здоровье, и обеспечение, и мир, т.е. шалом, и благословение, занимая правильную позицию власти в Имени Иисуса в осознании того положения, которое мы занимаем со Христом по правую руку от Отца, будучи посажены с Иисусом на престоле (Еф.2:6). И это велико! Аллилуия! Слава Богу! Да будет наш Господь прославлен! Хвала Ему! Аминь! И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аллилуия! Аминь и аминь!