Подпишитесь на рассылку
Просветление пути, чтобы быть светом
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Притчей 4:18 написано: "Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня".
Интересно, что с написанного в Пр.4:18 стоит сноска на Мф.5:14 и Пс.96:11.
В Ев. от Матфея записаны так хорошо известные слова Иисуса: "Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы".
В Пс.96:11 говорится, что “свет сияет на праведника, и на правых сердцем — веселие”, и это тоже подбадривающее место Писания. Однако все же стоит остановиться на связи сказанного в Притчах о просветлении пути и Иисусом о том, что мы, верующие, дети Божьи -- свет миру.
И если объединить сказанное здесь вместе, то получится, что мы есть светом и можем быть светом именно потому, что наша стезя постоянно просветляется. Иначе говоря, если мы не будем иметь света в своей жизни и если не будет этого просветления, то мы не сможем быть и светом миру. Ведь если в жизни людей Божьих та же тьма, что в мире, то как они могут быть светом миру, указывающим людям на Христа, как маяк указывает путь кораблям в море?
Таким образом, это отличие участи праведного и нечестивого, отличие их путей -- это необходимость для того, чтобы иметь способность быть светом Христа в мире. И именно потому, что Господь поставил нас быть светом, Он и будет привносить постоянное просветление Своей славой в нашу жизнь (о чем речь шла в предыдущей публикации "Постоянное просветление"), ведь именно и только это и даст нам способность выполнять эту функцию быть светом и нести просветление в мир. Ведь если и у детей Божьих будет становиться в делах все темнее, как у мира, то как они смогут нести просветление?.. Потому это отличие участи, это постоянное просветление пути, на котором все для нас становиться только лучше и лучше -- это, на самом деле, логично вписывается в наше предназначение и призвание быть светом миру и есть необходимостью для этого.
И теперь стоит обратить внимание еще на один аспект. Иисус говорит о городе, стоящем на верху горы, а затем мысль продолжается о свече, которую не прячут. Он говорит: “Так да светит свет ваш…” А это значит, что этот свет должен светить с вершины, чтобы быть видимым всем, как город, стоящий на верху горы. По этой причине Господь будет и давать детям Божьим возвышение, потому что Он не хочет прятать наш свет, но чтобы он светил максимально возможному числу людей. И потому чем выше будет светильник, тем больше сможет освещать или тем большее количество сможет его увидеть.
Вместе с этим, и у светильника должно быть достаточно мощности, чтобы осветить побольше площади с высоты, на которую он поставляется. Лампочка может светить сверху, потому что мощная, но свечу ставят на столе, потому что радиус её света не большой и должен освещать точечно именно то, что нужно подсветить. А это говорит о том, что возвышение будет приходить пропорционально тому свету, который мы носим внутри. Если дела у детей Божьих так, как у мира, то им нечем светить; если они могут осветить только чуть-чуть, как свеча, то только на столе могут быть поставлены -- быть лидером в каком-то небольшом окружении; но вот если мощности света хватает на больше, тогда Господь будет и поднимать выше… И по мере дальнейшего просветления будет приходить и дальнейшее возвышение.
И вот эта часть мощности нашего света зависит во многом от нас -- от того, какие усилия мы прикладываем в духовном для того, чтобы возрастать в познании истины и развиваться во взаимоотношениях с Богом, насколько мы посвящены Богу и Его пути, насколько мы живем жизнью веры, которая только и может привести к сверхъестественным результатам отличия и просветления посреди сгущения тьмы в мире. И вот если Господь будет видеть нашу верность в исполнении Его слова, наше стремление возрастать в познании и идти Его путем, тогда Он будет отвечать на наши усилия и стремления, и на нашу веру, являя Свою славу в нашей жизни в умножающейся интенсивности, чем и умножать наш свет, давая нам просветление, и потом возвышая нас к тому, чтобы светить ярким светом всем, в поле зрение кого мы только попадем.
Так что наша способность светить, наша мощность, так сказать, зависит от наших взаимоотношений с Богом и от сотрудничества с Ним, и вот если мы возрастали в познании и продвигались от веры в веру, обретая победу за победой, то это все укрепляло и развивало эту нашу способность и мощность светить, а победы и приносили этот свет, которым мы можем светить и свидетельствовать, так что дальше Господь будет возвышать нас, потому что Он не желает прятать тот свет, которым Он залил нашу жизнь (скажем так). Потому наше место и его определенный уровень, на котором мы будем поставлены, будет зависеть от уровня, интенсивности, нашего света; и тот факт, что мы поставлены в определенном месте, говорит о том, что для него у нас достаточно света и нашей способности светить, как и благодати Божьей для нас в этом.
И это хорошо иллюстрирует также сказанное в переводе Месседж, где стихи 14-16 в Мф.5 приведены одним абзацем, одной мыслью, потому и рассмотрим их так в связи: “Вот еще один способ выразить это: вы здесь, чтобы быть светом, принося Божьи цвета (или Божественные краски) в мир. Бог -- это не секрет, который нужно хранить. Мы сделаем это публичным, таким же публичным, как город на холме. Если Я сделаю вас светоносцами, вы же не думаете, что Я спрячу вас под ведром? Я поставлю вас на подставку для светильника. Теперь, когда Я поместил вас на вершину холма, на подставку для светильника -- сияйте! Держите дом открытым (имеется в виду открытость, которая позволяет людям в любое время приходить, как в день открытых дверей); будьте щедрыми в своей жизни. Будучи открытыми для других, вы побуждаете людей открываться Богу, этому щедрому Отцу на Небесах”.
Как видим, здесь прямо говорится о том, что Иисус не желает нас прятать под ведро, но будет поставлять на подсвечнике, на подставке для светильника, на вершине горы… Ведь для этого Он и послал нас, чтобы мы светили. Иногда люди Божьи хотят спрятаться, но Иисус говорит, что идея совершенно другая -- чтобы мы светили, так что нам не нужно держать наш свет в секрете. И Господь и будет поднимать нас не для того, чтобы мы держали наш свет в секрете, но наоборот. И Господь будет давать нам просветление в наших жизнях для того, чтобы мы могли нести этот свет и эти Божественные краски, как сказано в Месседж, в мир.
Итак, Господь ведет нас от славы в славу и дает постоянное просветление нашего пути явлением Своей славы для того, чтобы, наполнив светом нашу жизнь, мы могли нести этот свет другим. И чем больше мы сможем принимать от Бога, тем больше Господь будет являть Свою славу и заливать светом нашу жизнь, и это будет умножать нашу способность и мощность в том, чтобы светить окружающим. И согласно этой нашей способности Господь и будет поднимать и возвышать нас, поставляя то на подсвечнике, то на вершине горы, чтобы мы светили светом другим. Потому все, что нам нужно -- это оставаться на Божьем пути, на котором все будет только светлее для нас, и тогда это и позволит нам нести просветление другим, а Господу -- возвышать нас. И в этом и заключается главная суть предназначения каждого верующего -- быть светом. Так что да светит наш свет явлением славы Божьей на нас, для нас и через нас, ведь в этом и заключается Божий план для каждого верующего!
Аллилуия! Слава Богу!
И да поможет нам в этом Дух Святой!
Аминь и аминь!