Подпишитесь на рассылку

Спасение Божье исправляет ошибки

В книге Исаии 35:4 написано: "Скажите робким душою: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас". Как видим, здесь говорится робким не бояться, потому что Бог придет и принесет отмщение и воздаяние, а также спасение. При этом стоит заметить, что здесь вновь говорится не бояться по причине Божьего фактора, фактора Его присутствия и Его вмешательства, а не по причине собственной самодостаточности. Иначе говоря, здесь вновь звучит та же идея, что не бояться мы можем именно потому, что с нами -- Бог.

И примечательно, что в этом стихе сказано о том, что придет спасение Божье. А спасение Божие приносит исправление человеческих ошибок. Иначе говоря, спасение не о том, что мы такие самодостаточные и совершенные, что все делаем правильно, но как раз о том, что Бог исправляет наши ошибки. И интересно, что как раз именно из-за этих наших ошибок и слабостей мы и осознаем нужду в Боге, нужду в спасителе, ведь если бы мы были и могли быть совершенны и самодостаточны сами по себе и если бы никогда не ошибались, то и Спаситель, то и Бог, нам был бы не нужен. Но вот Он нам нужен и еще как... 

А это значит, что нам не нужно бояться ошибок, потому что мы имеем, а потому и можем рассчитывать на спасение Божье, которое исправляет наши ошибки. По этой причине и говорится робким не бояться. При этом стоит заметить, что слово оригинала, переведенное как "робкие", согласно словарю Стронга, имеет, в частности, такие значения: "быть скорым, быстрым или поспешным, действовать поспешно, поступать опрометчиво или необдуманно; прич. поспешный, торопливый". Как видим, здесь в списке поступать опрометчиво (и интересно, что такая опрометчивость связывается с торопливостью), чем и подтверждается сказанное выше об ошибках. Потому, по сути, тут говорится, поступившим опрометчиво, ошибившимся, не бояться (т.е. даже ошибившимся сказано не бояться, а не совершенным только и поступающим правильно), потому что придет спасение Божье и принесет исправление ошибок. 

Читать дальше: Спасение Божье исправляет ошибки

О событиях воскресения и реакции на него

Или Помнить слово и бесстрашно продвигаться вперед

В Ев. от Луки 24:1-11 читаем:

¹ В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; ² но нашли камень отваленным от гроба. ³ И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. ⁴ Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. ⁵ И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? ⁶ Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, ⁷ сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. ⁸ И вспомнили они слова Его; ⁹ и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим. ¹⁰ То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам. ¹¹ И показались им слова их пустыми, и не поверили им.

Христос Воскрес! И Ангелы рассказали, а точнее, напомнили об этом женщинам, а те, в свою очередь, пришли и все передали и другим ученикам и, в частности, одиннадцати. Но какая была у них реакция? Её передает ст.11: "И показались им слова их пустыми, и не поверили им". Тут Ангелы явились, тут они говорят то же, что и Иисус говорил им прежде, но слова женщин показались ученикам пустыми... Это напоминает случай: "В своем ли ты уме?" (Деян.12), -- однако этот еще похлеще, ведь там служанка пришла и сказала, что Петр стучит и Ангелов даже не видела и слов их не передавала, а эти видели Ангелов и передали услышанное от них, но ученики все равно не поверили...

Перевод Месседж говорит, что ученики не поверили, потому что решили, что те женщины все это выдумали, а Расширенный перевод Библии (в классическом издании) говорит, что слова женщин показались мужчинам праздной сказкой -- безумием, притворством, вздором. И это соответствует значению употребленного слова с греческого, переведенного как "пустые", которое обозначает: "пустословие, болтовня, вздор, бессмыслица, пустяк". Так что слова женщин о воскресении Иисуса и об Ангелах показались ученикам пустой болтовней, вздором, бессмыслицей, выдумкой... И это после всего того, что они видели и слышали, находясь рядом с Иисусом!

Читать дальше: О событиях воскресения и реакции на него

Молитва против пассивности печали

В этот период мы все вспоминаем о пасхальных и предпасхальных событиях. В Ев. от Луки 22 описываются происшествия в Гефсиманском саду, когда арестовали Иисуса. Но перед этим Иисус молился и просил о том же учеников. И вот об учениках в стихах 45-46 мы читаем: "⁴⁵ Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали, ⁴⁶ и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение". 

Стоит обратить внимание на сказанное о том, что ученики были спящими именно от печали. Все знают о том, что ученики в Гефсимании спали, и все привыкли воспринимать это так, что они спали от усталости, ведь была ночь. Но вот Лука конкретизирует, почему же они спали... Хотя другой перевод говорит, что ученики спали, будучи истощены, измучены грустью, печалью (САВ).

И почему они были печальны? Обычно ученики воспринимаются как особо не понимающие события, вплоть до самого ареста и распятия Иисуса, ведь так они в большинстве и описываются в Евангелиях. Но тут они спали от печали... Понимали ли они печальность момента? Сложно утверждать однозначно. С одной стороны, Иисус сказал им, что должно совершиться над Ним и что это вот-вот должно произойти, а с другой стороны, ученики, как уже было сказано, не предстают на страницах Евангелия как осознающие происходящее.

Читать дальше: Молитва против пассивности печали

Сила воскресения - в Слове

В Ев. от Иоанна 11:41-44 читаем:

⁴¹ Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. ⁴² Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. ⁴³ Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. ⁴⁴ И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.

Иисус воскресил Лазаря, отдав приказ. И в этом можем увидеть силу, стоящую за властью верующего в Имени Иисуса (Мф.18:18, Лк.10:19). Однако остановимся немного на самой истории, на самом происшествии. Интересно, что это одна и единственная, описанная в Евангелии, подобная история воскресения. Всего Иисус воскресил людей трижды (дочь Иарира, сын вдовы и Лазарь), но вот с таким временным интервалом только одного. И этот временной интервал -- 3 дня, на 4-й. Ничего не напоминает?..

Сам Иисус воскрес через 3 дня. Потому, хотя и сказано, что Иисус помолился Отцу при всех, чтобы они поверили в Него, есть основания полагать, что это воскресение Лазаря -- это было знамение для Самого Иисуса. Ведь Ему, предавая Себя за всех нас, нужно было верить, что Отец воскресит Его. И не просто воскресит сразу же, по горячих следах, скажем так, а через 3 дня... Потому обращение Иисуса к Отцу и последовавший за ним ответ -- это был ответ и для Самого Иисуса, что так же, как Отец силой Духа Святого воскресил Лазаря, так воскресит и Его. Вот символизм данной истории, данного происшествия. 

Читать дальше: Сила воскресения - в Слове

Благодарение против искушения

Или Правильное [позитивное] виденье и благодарение исключает заблуждение и искушение

В книге Бытие 3:1-3 читаем:

¹ Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»? 

² И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,

³ только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

Ранее мы уже обращались к этому месту и говорили о том, что это излюбленная тактика врага обмануть человека в отношении того, что он имеет или не имеет (см. "Тактика врага, или Дьявол лжец"), однако теперь посмотрим на это с немножко другой стороны.

Ева сосредоточилась на том одном, что было ей запрещено, т.е. что было ей не дано, т.е. на том, чего у неё нет. И это не смотря на все то обилие Эдема, которое её окружало! И если ей враг в тех условиях помог найти то, чего у неё нет, то не странно, что он помогает в этом сегодня всем людям... Ведь, кажется, что это уже стало свойством человеческой природы (падшей), которой постоянно нужно то, чего у неё нет. Людям без дома хочется дом, хотя они могут иметь довольно неплохую квартиру, а людям в доме наоборот хочется квартиру, потому что дом их по каким-то соображениям не устраивает... И это еще хорошие примеры, не греховные, так сказать. А ведь людям в мире часто может хочется и того, что чужое, а потому они идут на обман, воровство и прочий грех. Как видим, грех начался и сейчас начинается с этой негативной фокусировки того, чего у человека нет.

Читать дальше: Благодарение против искушения

Совершенство в любви и полнота благословений

В Посл. к Колоссянам 3:14 написано: "Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства". В этом стихе привлекает сказанное о том, что любовь есть совокупность совершенства. Она объединяет в себе и олицетворяет совершенство. И интересно, что совершенство именно в любви -- не в вере даже, не в познании Писания, не в часах молитвы, и это не говоря уже о других человеческих вещах, которые могут считаться неким эталоном совершенства, но именно в любви.

Толкование Далласской семинарии говорит, что любовь объединяет в себе все другие благодетели, тем самым скрепляя их в совокупность совершенства. Похожую мысль можно найти и в других переводах. Некоторые из них передают наставление облечься через образ одевания одежды, говоря: "Оденьтесь в любовь", -- а Месседж и вовсе говорит, что пусть любовь будет основной и универсальной одеждой, без которой мы не должны никогда оставаться. В словаре Стронга находим иное пояснение слову "облечься", который поясняет этот глагол как используемый в Писании, в частности, для обозначения преображения верующего в образ Христов. 

Однако стоит заметить, что это слово здесь выделено курсивом, что говорит о том, что здесь оно добавлено переводчиками. Хотя эта идея того, что в любовь можно облечься, одеться, интересна... Ведь она указывает на то, что любовь можно выбрать носить, как одежду. И это подводит к тому, что любовь в данном контексте -- это решение, это выбор, это волеизъявление человека иметь соответственное отношение к другому, к ближнему.

Читать дальше: Совершенство в любви и полнота благословений

Смотреть на дела Бога и в будущее шалома

В книге Псалмов 36:37 написано: "Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность такого человека есть мир".

Мы недавно обращались к этому стиху (см. Будущность праведных -- мир, или Потрясающее будущее в Боге), однако Дух Святой коснулся меня им вновь. В прошлый раз мы останавливались на том, что будущее праведника -- это шалом, т.е. мир, процветание, благополучие, безопасность, целостность, стабильность, так что если мы относимся к непорочным, то именно такое наше будущее в Боге и с Ним. Однако в этот раз хочется обратить внимание на сказанное: "Наблюдай за непорочным и смотри на праведного". Иначе говоря, здесь даются четкие инструкции в отношении того, куда стоит смотреть и за кем наблюдать.

Как видим, не говорится смотреть на нечестивых и наблюдать за людьми в мире и, соответственно, за тем, что с ними происходит. Нет, сказано смотреть на благочестивых людей. При этом я верю, что здесь смысл, или подтекст, в том, чтобы смотреть на тех, кого мы сегодня называем примерами веры, т.е. примеры людей Божьих, которые получали победы в своей жизни с Богом. Вот на что нам нужно смотреть, а не на происходящее вокруг и не на нечестивых, если уже кто наблюдает за людьми. А ведь часто люди склонны смотреть на нечестивых и завидовать их благоденствию, при этом возмущаясь от того, что они благоденствуют, не смотря на свое поведение. Но Писание не говорит смотреть на них -- ведь чего смотреть-то, если "беззаконные все истребятся и будущность нечестивых погибнет" (ст.38)? Писание разве что говорит, что когда будут истребляемы нечестивые, то благочестивые это увидят (Пс.36:34).

Читать дальше: Смотреть на дела Бога и в будущее шалома

Слово несет реальную силу

В книге Псалмов 106:20 написано: "Послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их". Это известное место Писания, и мы недавно его рассматривали в контексте всего Псалма (см. Избавление Божье приносит желаемое), однако оно привлекло мое внимание вновь в формулировке перевода Современной английской версии, потому к нему и обратимся: "Силой Своего слова Он исцелил вас и спас от гибели".

Стоит обратить внимание на сказанное о силе слова Божьего. Исцеление пришло силой слова Божьего. И это причина, по которой слово живо и действенно (Евр.4:12), ведь оно несет в себе силу. И кажется, что это звучит довольно знакомо, однако все же воспринимаем ли мы слово Божье как то, что несет в себе реальную силу? Например, люди знают о силе лекарств, потому принимают их; о силе трав, которые используют как целебные средства. К лекарствам, в основном, все относятся как к тому, что способно вылечить и дать облегчение, убрать боль, симптом, болезнь. Иначе говоря, их сила общеизвестна. Однако столь ли очевидна нам сила слова принести исцеление? А ведь должно быть так.

И это касается всего, не только исцеления, ведь в слове о восполнении нужд и процветании -- сила восполнить нужды и дать процветание; в слове о защите -- сила защитить; в слове об избавлении -- сила избавить; и в слове о благословении, утешении, восстановлении и пр. -- сила благословить, утешить, восстановить и т.д. В слове есть реальная сила, потому Господь и действует силой Своего слова. И это даже не слово само по себе, т.е. не набор букв и звуков, которое выполняют работу, но именно сила Божья, которую высвобождает слово Божье. Ведь когда Иисус проклял смоковницу, Он высвободил силу, и слово этой силой выполнило свою работу (Мк.11:12-24). И здесь, по сути, мы вновь выходим на духовную власть и приказы, которые высвобождают силу.

Читать дальше: Слово несет реальную силу

Господь -- свет, спасение, крепость жизни

В книге Псалмов 26:1 написано: "Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь — крепость жизни моей: кого мне страшиться?". Хотя этот стих довольно удачно сформулирован в Синодальном переводе, все же обратимся и к другим переводам.

Современная английская версия (САВ) говорит: "Ты, Господь, свет, который хранит меня в безопасности. Я никого не боюсь. Ты защищаешь меня, и я не имею никаких страхов". Новий живой перевод Библии (НЖПБ) передает это так: "Господь - мой свет и мое спасение - так чего мне бояться? Господь - моя крепость, защищающая меня от опасностей, так почему я должен дрожать?" И Месседж: "Свет, пространство, энергия - это Бог! Потому с Ним на моей стороне я бесстрашен, никого и ничего не боюсь".

Итак, сначала говорится о том, что Господь -- свет. САВ связывает этот свет с безопасностью, и что-то в этом есть, ведь человек всегда чувствует себя в большей безопасности на свете, а не когда во тьме. Однако у меня есть и другие ассоциации с этим светом от Господа. В ином месте Писания говорится о том, что светильник нечестивых угаснет. В этом контексте свет символизирует нечто большее, чем просто безопасность, но и саму жизнь и благополучие в ней.

Читать дальше: Господь -- свет, спасение, крепость жизни

Преодолеваем силой Возлюбившего нас, или Ошеломляющая победа силой Божьей

В Посл. к Римлянам Рим.8:35-37 написано:

³⁵ Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: ³⁶ «за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание». ³⁷ Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

Не смотря на все обстоятельства, о которых Павел упоминает в ст.35-36, он утверждает, что верующие, и он в их числе, все сие преодолевают. В современном мире много вызовов, хотя, может, и не столько, как раньше (ведь если в средневековье, например, вражеские набеги и все исходящие последствия из этого было частым явлением, то сегодня большая часть людей живет в мире). И с одной стороны, некая тепличность условий приучила людей к комфорту, так что малейший дискомфорт может уже пугать; но с другой стороны, все же и в наше время человечество сталкивается с реальными вызовами, которые, действительно, вселяют в людей страх о будущем. И как мы будем реагировать на эти вызовы? Павел бы отреагировал так, как мы прочитали: "Все сие преодолеваем силой Возлюбившего нас".

И почему Павел имел способность так реагировать и не бояться, и не позволять никаким трудностям, вызовам, бедствиям остановить его? Ответ здесь же: потому что он смотрел на силу Божью и на то, что она может сделать со всеми вызовами и трудностями. Но как смотрим и реагируем мы? Видим ли мы силу Божью, которая больше и сильнее любого вызова, с которым только может столкнуться человечество? Видим ли мы неограниченную в крепости и могуществе силу Божью, которая укрепит нас и поможет нам, и сохранит нас, и защитит, и восстановит? Ведь если мы будем видеть силу Божью, которая больше, а не сами только вызовы вокруг, то они не будут нас обескураживать. Но если мы только и видим, что происходящее в мире, и забываем о силе Божьей, следствием чего мы начинаем воспринимать ситуацию, как будто бы мы сам-на-сам с этим, то это и вызывает реакцию волнения, это и дает место страху.

Читать дальше: Преодолеваем силой Возлюбившего нас, или Ошеломляющая победа силой Божьей