Подпишитесь на рассылку
О значении ревности Господа
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Исаии 37:32 написано: "Ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное — от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа соделает это." Этот стих есть частью известной истории об Езекии и Сеннахириме, и вот он говорит, что ревность Господа Сафаофа выполнит то, что Бог пообещал. И вот стоит немного поисследовать глубже, что же это значит.
Если посмотреть на слово оригинала, то оно также значит: “раздражение, гнев, ярость”. И в этой истории это оправдано и вполне могло иметь место, ведь Сеннахирим позволил себе непозволительную дерзость в отношении Бога Израилева и Езекии, который уповал на Бога. И почему он позволил себе такую дерзость? Потому что он опирался на предыдущий свой опыт и думал, что Бог Израиля такой же, как и боги других народов, которых он поразил. Однако вот он ошибся, ведь с Богом Израиля еще ему не приходилось иметь дело, и Он -- Бог живой, в отличии от идолов языческих народов. И это показывает, почему люди могут вести себя дерзостно -- потому что у них есть какой-то опыт, который они переносят и на Бога и на служащих Богу, однако в этом они очень просчитываются, как и царь Ассирийский не учел силы и власти Бога Живого и напоролся, нарвался, на Его гнев в этом случае.
При том примечательно, каким был здесь ответ Божий: Господь сказал, что дочь Сиона посмеется над ним, ведь Господь вложит кольцо в его ноздри и возвратит назад. Толкование пишет, что известны барельефы, в которых сирийцы ведут пленных, связанных между собой цепями, проткнутыми сквозь ноздри. И вот интересно, что за эту жестокость они не были наказаны судом Божьим, пока не подошли к Езекии. И вот с Езекией и народом Божьим им подобное не то, что не удалось, но Господь сказал, что Он сделает с ними то же, что они делали с другими.
Не заботиться, чтобы принимать от Бога
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Ев. от Матфея 6:31-33 написано:
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Так хорошо известное место Писания, однако Господь продолжает и продолжает обращать на него внимание. Значит, нам есть здесь над чем работать… И в этот раз меня привлекло слово “приложится”, так что мне стало интересно, что оно конкретно значит. И это греческое слово имеет, кроме этого значения, еще такие: “прибавлять, присоединять”. А это значит, что когда мы ищем Бога и Его правды, праведности и истины, то мы найдем её, но к этому нам Господь прибавит еще и все нужное нам обеспечение для хорошей жизни.
Однако самое интересное находим здесь в других переводах. Начнем с Современной английской версии (САВ, СEV): “Не волнуйтесь и не спрашивайте себя: «Будет ли у нас поесть что-нибудь? Будет ли у нас что-нибудь попить? Будет ли у нас какая-нибудь одежда, чтобы носить?» 32 Только люди, которые не знают Бога, всегда беспокоятся о таких вещах. Ваш Небесный Отец знает, что вам все это нужно. 33 Но прежде всего ставьте дело Божие на первое место и делайте то, что Он хочет. Тогда и другие вещи будут вашими”.
Важность водительства Божьего
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Иисуса Навина 7:1-4: "¹ Но сыны Израилевы сделали [великое] преступление [и взяли] из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля. ² Иисус из Иерихона послал людей в Гай, что близ Беф‐Авена, с восточной стороны Вефиля, и сказал им: пойдите, осмотрите землю. Они пошли и осмотрели Гай. ³ И, возвратившись к Иисусу, сказали ему: не весь народ пусть идет, а пусть пойдет около двух тысяч или около трех тысяч человек, и поразят Гай; всего народа не утруждай туда, ибо их мало [там]. ⁴ Итак, пошло туда из народа около трех тысяч человек, но они обратились в бегство от жителей Гайских..."
Потом Иисусу Навину пришлось разобраться с непослушанием согрешивших перед Богом, и затем в главе 8:1-2 мы читаем: "¹ Господь сказал Иисусу: не бойся и не ужасайся; возьми с собою весь народ, способный к войне, и, встав, пойди к Гаю; вот, Я предаю в руки твои царя Гайского и народ его, город его и землю его; ² сделай с Гаем и царем его то же, что сделал ты с Иерихоном и царем его, только добычу его и скот его разделите себе; сделай засаду позади города".
Итак, продвигаясь далее во взятии земли, перед ними предстал город Гай. Примечательно, что сразу после блестящего взятия Иерихона мы читаем именно эту историю неудачи, скажем так. И это в большом контрасте с тем, как это было в Иерихоне. Да, нам в начале главы раскрыта причина этого -- один из народа проявил непослушание и взял из заклятого, потому Господь не мог быть с ними.
Воля Божья - ковчег, или Возвышение во время суда
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Бытие 7:17 читаем: "И продолжалось на земле наводнение сорок дней [и сорок ночей], и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею". Здесь говорится о том, что вода усилилась и подняла ковчег. И хотя это известный нам образ, мне пришло на сердце обратиться к нему вновь. Вода подняла ковчег, в котором был Ной. А что несла с собой вода на землю во время потопа? Суд Божий. И в этом вновь видим этот образ того, что приносящее суд Божий над нечестием и беззаконием в мире, приносит возвышение служащим Богу.
При этом стоит обратить внимание на то, что Ной должен был проявить послушание Богу, чтобы построить ковчег, войти в него, а потому возвысится в нем над землей. Исходя из этого образа, можем увидеть, что послушание Богу есть нашим ковчегом. Иначе говоря, когда мы находимся в воле Божьей, то мы, как в ковчеге. А ковчег – это не просто укрытие от бедствий мира, это не просто Божья защита, но это и возвышение. И в ковчеге возвышение обеспечивают те же факторы, что несут суд миру. Вот как Господь все оборачивает для нас, когда мы в Его воле.
А из этого следует, что нам нужно бдеть о том, чтобы быть в воле Божьей и следить за тем, послушны ли мы Богу, и если это так, тогда нам больше не о чем переживать, волноваться или заботиться и чего бояться, потому что когда мы в послушании Богу и в воле Божьей, то мы – в ковчеге. И это очень сильный образ, ведь потоп нес разрушение на землю и даже изменение мирового порядка. Когда Ной вышел из ковчега, все уже на земле было не так – цивилизации не было, т.е. это были кардинальные изменения. Но Ною они не повредили.
Читать дальше: Воля Божья - ковчег, или Возвышение во время суда
Избрать Бога прибежищем
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Или Божьи гарантии защиты и заботы
В книге Псалмов 90:9 написано: "Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим". Примечательно, что здесь говорится об избрании Всевышнего своим прибежищем. Интересно, что не сказано просто: “Всевышний -- твое прибежище”, -- но речь идет именно об избрании, о волевом аспекте, о волеизъявлении.
В других переводах говорится: “Потому что ты сделал Всевышнего своим прибежищем”; а само слово иврита дословно переводится, в частности, как “определять, направлять (глаза), помещать”. Но как бы то ни было, любое это значение подразумевает определенное волевое действие -- нужно сделать выбор. Выбор уповать на Бога или бояться; выбор доверять Ему или заботиться; выбор слушаться Его или нет; выбор стоять в вере или идти на компромисс и/или искать “альтернативные” решения… В любом случае это должен быть выбор. И вот нашим выбором должен быть Бог.
И здесь же можно увидеть и то, как этот выбор делается. Возможно, иногда это может быть и мысленно, однако здесь говорится о том, что “ибо ты сказал: Господь -- Прибежище мое”. Решения могут приниматься в мыслях, однако они всегда будут иметь своим выражением определенное действие -- слова или поступки. Так что, фактически, волеизъявление происходит тогда, когда человек говорит что-то или действует определенным образом (или удерживается от действия, стоя в вере). Наверное, это то, что всегда называли поступками по вере, но суть здесь в волеизъявлении… Что мы выберем, как мы решим -- т.е. что мы скажем, как мы поступим, и это будет отражать то, как мы на самом деле считаем.
Избавление Божье ведет к возвышению
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Исход 2:3-9 читаем: "³ Но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки, ⁴ а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет.⁵ И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее. ⁶ Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет [в корзинке]; и сжалилась над ним [дочь фараонова] и сказала: это из Еврейских детей. ⁷ И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца? ⁸ Дочь фараонова сказала ей: сходи. Девица пошла и призвала мать младенца. ⁹ Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его".
Это всем известная история рождения Моисея и его спасения из воды. Примечательно, как здесь действовала мать Моисея – она сплела корзину-лодочку и положила в неё ребенка. Формально, она выбросила дитя в реку, но вот фактически… Такой себе способ обхода закона. Догадливые же евреи…
И вот здесь вновь стоит обратить внимание на способ действия Бога. Господь не просто спас Моисея, но сделал его членом правящей семьи Египта! И ребенок не просто вернулся к матери, чтобы она его выкормила, но она еще и оказала услугу дочери фараона и получила за это деньги (и полагаю, не малые, ведь не думаю, чтобы дочь фараона плохо платила…). При этом иронично и то, кого же Бог использовал – дочь фараона, т.е. того, кто и приказал бросать детей в реку! Иначе говоря, Господь взял ближайшего человека из окружения фараона и под носом у него, так сказать, провернул это дело, под носом у него был нарушен этот указ фараона, так что даже дочь фараона отказалась повиноваться этому несправедливому приказу.
Многообразное водительство Божье
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Посл. к Евреям 1:1-2 написано: "¹ Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, ² в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил".
Здесь говорится о том, что Бог говорил издревле, начиная с древних времен и доныне, многократно и многообразно в пророках, а ст. 2 говорит, что в последние дни Бог говорил в Сыне, однако остановимся на написанном о том, что Бог говорил многократно и многообразно. Если Он издревле так говорил, то так же говорит и сейчас, ведь Он -- не меняется. Потому рассмотрим детальнее, что же значит многократно и многообразно.
Если посмотреть греческие значения, то слово “многократно” еще переводится как “по различным, или многим, частям, в отдельных деталях” (словарь Дворецкого и Thayer). Комментарий Женевской Библии (ЖБ) о многократности говорит в контексте повторяющегося характера пророческого слова. А Расширенный перевод Библии говорит, что Бог говорил многими различными откровениями, каждое из которых несло в себе определенную порцию истины (а полнота была достигнута в Сыне). Если обратиться к слову “многообразно”, то толкование Далласской семинарии говорит о том, что это буквально значит “многими способами”, что подтверждается словарями (Стронга, Дворецкого). Комментарий ЖБ поясняет, что это может значить в видениях, снах и т.д. Теперь немного все это проанализируем в контексте некоторых историй Ветхого Завета.
Чаша благословений
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Псалмов 22:5 написано: "Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена". В этот раз стоит остановиться на сказанном о чаше. Синодальный перевод говорит, что чаша преисполнена, но вот иные переводы позволяют увидеть более полную картину того, о чем здесь говорится, потому обратимся к ним.
Современная английская версия (САВ) говорит: «Ты угощаешь меня пиршеством, пока мои враги смотрят. Ты чтишь меня как Своего гостя, и Ты наполняешь мою чашу пока [она] не переливается через край». Как видим, здесь уже идет речь о том, что чаша наполняется Господом до переливания через край. И чем же она наполняется?
Посмотрим на Месседж, который передает рассматриваемый стих так: «Ты подаешь мне ужин из шести блюд прямо перед моими врагами. Ты оживляешь [поднимаешь] мою опущенную голову; моя чаша наполняется благословением». Здесь уже говорится о том, чем же чаша наполняется – благословением Божьим.
И наиболее мне понравилась формулировка Нового живого перевода Библии (НЖПБ): «Ты готовишь мне пир в присутствии моих врагов. Ты чествуешь меня, помазывая мою голову елеем. Моя чаша переполнена благословениями». Это перевод подтверждает сказанное в Месседж о благословениях, только говорит еще о переливании через край.
Каковы мысли, таков и он
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Или Мысли формируют сущность и конечную цель
В книге Притчей 23:6-8 написано: "⁶ Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; ⁷ потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», — говорит он тебе, а сердце его не с тобою. ⁸ Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно".
Наиболее интересный здесь ст.7, который говорит, что каковы мысли человека, таков и он, однако сначала рассмотрим этот стих в контексте всего высказывания. В различных переводах, как и в толкованиях, говорится о том, что смысл фразы иврита здесь не ясен в отношении того человека, о котором идет речь, и его мыслей.
Так, толкование Далласской семинарии говорит: "Высказывание предупреждает против близкого общения (в древнееврейском обществе оно не мыслилось без совместного "вкушения пищи") с человеком неискренним и завистливым". А комментарий Женевской Библии утверждает, что "в отношении человека завистливого здесь точный смысл древнееврейского оборота неясен, однако из контекста следует, что имеется в виду человек, неискренний в своем гостеприимстве и скрывающий свои намерения". В переводе Месседж и в Новом живом переводе Библии этот человек и вовсе назван скрягой.
Наиболее полную картину дает Расширенный перевод Библии (в классическом издании), поэтому к нему и обратимся: "Не ешь хлеба того, у кого жесткий, скупой и завистливый взгляд, и не желай его изысканной пищи; ибо, как он думает в своем сердце, таков и он. Как тот, кто считает, он говорит тебе: "Ешь и пей", - но сердце его не с тобой [но рассчитывает стоимость]. От того кусочка, который ты съел, тебя вырвет, и твои комплименты будут потрачены зря". Как видим, речь идет о завистливом, скупом и неискреннем человеке, которому, на самом деле, жалко делиться пищей, а потому в процессе трапезы он может испытывать недовольство от того, что и сколько его гость съел.
Не спешить делать выбор
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Деяний 1:21-26 читаем о том, как Апостолы по предложению Петра решили выбрать двенадцатого на место Иуды: "²¹ Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, ²² начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. ²³ И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; ²⁴ и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал ²⁵ принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. ²⁶ И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам".
Примечательно, что им пришла в голову эта идея еще до крещения Духом Святым. Они должны были не отлучаться от Иерусалима, пока не облекутся силою свыше, так что они сидели на месте и, наверное, решили хоть двенадцатого Апостола выберут…
И они выбрали два варианта по их критериям и решили бросить жребий. О, да, они помолились за жребий, но кто сказал, что двенадцатого Апостола нужно было выбирать по тем критериям, которые они определили? Их выбрал Сам Господь, потому прерогативу выбрать и нового Двенадцатого им следовало оставить Ему же. И вот Иисус лично избрал и призвал еще одного человека -- Савла, который после явления ему Иисуса по пути в Дамаск стал Павлом. Однако Павел не соответствовал этим выдвинутым критериям одиннадцати, да и на тот момент его с ними даже и не было. Потому они хотели выбирать из тех вариантов, среди которого не было подходящего…
Еще статьи...
- Единство для действия Духа
- Полнота благословений на Божьем пути
- Судить не по видимому и решать не по слухам
- Слава Божья на Божьем пути
- Не раздражаться нечестивыми, или Поступать правильно
- Спасение Божье исправляет ошибки
- О событиях воскресения и реакции на него
- Молитва против пассивности печали
- Сила воскресения - в Слове
- Благодарение против искушения
- Совершенство в любви и полнота благословений
- Смотреть на дела Бога и в будущее шалома
- Слово несет реальную силу
- Господь -- свет, спасение, крепость жизни
- Преодолеваем силой Возлюбившего нас, или Ошеломляющая победа силой Божьей