Подпишитесь на рассылку
Не спешить делать выбор
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Деяний 1:21-26 читаем о том, как Апостолы по предложению Петра решили выбрать двенадцатого на место Иуды: "²¹ Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, ²² начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. ²³ И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; ²⁴ и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал ²⁵ принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. ²⁶ И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам".
Примечательно, что им пришла в голову эта идея еще до крещения Духом Святым. Они должны были не отлучаться от Иерусалима, пока не облекутся силою свыше, так что они сидели на месте и, наверное, решили хоть двенадцатого Апостола выберут…
И они выбрали два варианта по их критериям и решили бросить жребий. О, да, они помолились за жребий, но кто сказал, что двенадцатого Апостола нужно было выбирать по тем критериям, которые они определили? Их выбрал Сам Господь, потому прерогативу выбрать и нового Двенадцатого им следовало оставить Ему же. И вот Иисус лично избрал и призвал еще одного человека -- Савла, который после явления ему Иисуса по пути в Дамаск стал Павлом. Однако Павел не соответствовал этим выдвинутым критериям одиннадцати, да и на тот момент его с ними даже и не было. Потому они хотели выбирать из тех вариантов, среди которого не было подходящего…
И это я к тому, что это часто напоминает нас же… Мы себе определяем какие-то критерии, по ним составляем варианты выбора, а потом просим Бога показать, какой из этих выбрать или просим благословить наш выбор, в то время как сами предпосылки могут быть неправильными -- сами варианты могут быть не те или даже сами критерии. Иначе говоря, среди тех вариантов, на которые мы можем смотреть и среди которых выбирать может еще не быть в нашем поле зрения того варианта решения, которое предусмотрел Бог.
Что тогда делать? Доверять Богу и ничего не предпринимать, пока Бог не двинется и не покажет. Все же утешает то, что хоть мы и можем выбрать что-то не то, как здесь Апостолы выбрали человека, о котором больше нигде не упоминается в Писании, или как Авраам и Сарра выбрали тоже не то решение, следствием которого стал Измаил, однако Бог все равно выполнил Свой план -- Павел все равно был избран и призван (Деян.9), а Авраам и Сарра все равно получили Исаака, хотя и немного с отсрочкой (Быт.21). Потому утешает то, что хоть мы иногда можем и выбирать не то, Божий ответ, вариант, выбор, все равно придет, появится, осуществится… Однако все же не хочется упустить Божье лучшее из-за своих ограниченных критериев, вариантов и решений, даже если речь идет об отсрочке. Не хочется допустить ошибку из-за ограниченности своих представлений и виденья вариантов решений.
И это все говорит о том, что нам не нужно спешить делать выбор, принимать решение, пока мы не будем знать волю Божью точно. Потому что в определенный момент мы можем выбирать даже не с тех вариантов, т.е. Божьего варианта среди тех, которые мы выбираем, может еще и не быть в нашем поле зрения. Но нам нужно Божье решение и Его вариант, потому нам нужно позволить Ему выбрать -- Ему двинуться и показать, и дать нам Свое решение, а не нам самим выбирать варианты, среди которых нет Божьего, и просить Его указать нам, какой из этих выбрать и благословить наш выбор…
Потому если нам Господь ничего не указывает, если не показывает, что выбрать из наших отобранных вариантов, то это может говорить как раз о том, что ничего из этого Бог и не предусмотрел, как Господь не указал Самуилу ни на одного сына Иессея, пока не пришел Давид (1Цар.16). И в той истории точно то же -- предложенные варианты были не те, потому Бог ничего и не показал никого из них, пока не пришел Божий вариант. И если Господь ничего не показывает -- не дает знать, что выбрать, значит, нам не нужно торопиться, но оставаться спокойными, доверяя Богу и ожидая Его действия и движения, ведь когда в нашем поле зрения появится Его вариант, то Он нам это либо покажет, либо это будет так, что мы просто не сможем этот вариант отвергнуть и не принять…
Итак, вместо того, чтобы нам определять свои критерии, исходящие из наших ограниченных представлений, и по ним потом подбирать себе варианты решений, а уже потом обращаться к Богу с тем, чтобы Он помог сделать правильный выбор, в то время, как правильного среди этих может и не быть, нам нужно доверять Богу и не спешить ни принимать решения, ни действовать. Нам важно в любом деле успокоиться и узнать волю Божью, и когда Господь двинется, мы увидим, мы узнаем, мы поймем… И тогда мы ничего не упустим и не пропустим, но придем самым прямым и коротким путем к Божьему самому лучшему для нас.
И да поможет нам в этом Дух Святой!
Аллилуия! Слава Богу!
Аминь!