Подпишитесь на рассылку
Не жаловаться, но действовать
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
или Вера сохранит от вреда и даст наслаждаться успехом
В книге Даниила 6:10, 21-23 читаем: "¹⁰ Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того. ... ²¹ Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! ²² Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления. ²³ Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего".
Это история Даниила, когда другие князья из зависти сговорились против него и издали указ, чтобы уловить Даниила. И он отказался преклоняться перед несправедливым указом, запрещающим ему молиться к своему Богу, за что был брошен в львиный ров, но львы не навредили ему.
И вот примечательно, что когда Даниил узнал об указе, он не начал жаловаться, не начал возмущаться и негодовать, обсуждать царя, какой он недалекий, и других князей, какие они плохие… Нет, он просто пошел и сделал то, что и раньше – начал молиться у окна, выходящему в сторону к Иерусалиму. Он даже не пытался спрятаться. Как видим, он не жаловался, он даже не высказал свою точку зрения царю об этом указе, а просто действовал.
Нечто похожее встречаем и в других историях. Седрах, Мисах и Авденаго тоже не жаловались и не кляли Навуходоносора за его указ, а просто действовали – они отказались преклониться перед истуканом (Дан.3). И Мардохей не жаловался на Амана и не проклинал его, а просто действовал – продолжал стоять, когда все другие падали ниц (Есф.3). И вот это тоже в контрасте с тем, как обычно ведут себя люди. Они жалуются, негодуют, возмущаться и проклинают, но потом преклоняются и падают ниц. В лицо тех, кого они за спинами проклинают, они улыбаются, умиляются и покоряются. Но вот эти евреи действовали иначе: они не жаловались и не возмущались, но не преклонялись. И это показывает совершенно иное отношение.
Владычествовать над штормом
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Ев. от Матфея 8:23-27 написано: "²³ И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. ²⁴ И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. ²⁵ Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. ²⁶ И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. ²⁷ Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?"
Это та же история, что в Мк.4:35-41, только в Мк. записано, что Иисус сказал им: “Переправимся на ту сторону”, а в Мф. просто сказано, что Иисус вошел в лодку и за Ним последовали ученики. И эта история уже неоднократно рассматривалась многими в контексте того, что тот шторм встретил их на пути исполнения воли Божьей. Однако почему все же Иисус сказал им переправиться и почему они таки переправились (достигли берега)? Потому что Иисус явил владычество над штормом.
А затем Иисус обратился к ученикам и их спросил, почему они так боязливы? А до этого Сам Он спал. Ведь среди учеников были опытные рыбаки, которые не боялись ни воды, ни глубины, но вот получается, что шторм был такой, что и они испугались. Но почему Иисус к ним обратился с вопросом? Если бы они не могли ни на что повлиять и сами решить это, то обращался ли бы к ним Иисус с таким вопросом? А это говорит о том, что они могли тоже применить то, чему научились у Иисуса, и остановить шторм. И это подводит нас к следующему: Иисус и не стал бы их посылать на другую сторону, если бы они не могли справиться с штормом, т.е. не имели владычества над ним.
Вера сделает так, что это произойдет
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Ев. от Матфея 8:5-10,13 написано: "⁵ Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: ⁶ Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. ⁷ Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. ⁸ Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ⁹ ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает. ¹⁰ Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. ... И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час".
Мы уже как-то немного рассматривали эту историю в контексте власти слова Иисуса (см. "Слово власти, или Одного слова достаточно"), теперь же остановимся на ней детальнее, а именно на сказанном в ст. 13. Его стоит рассмотреть в формулировке Современной английской версии ("CEV"), которая говорит: “Тогда Иисус сказал сотнику: «Теперь ты можешь идти домой. Твоя вера сделала так, что это произошло». Именно тогда его слуга был исцелен”.
Вера сделала так, что произошло исцеление. Не было бы веры, не произошло бы и исцеления. А не было бы у сотника откровения о власти, которое он перенес на духовную власть Иисуса, то не было бы и веры. Как видим, мы приходим вновь к той же формуле: познание → вера → проявление (хотя у сотника было познание именно власти). И у сотника была вера именно во власть Иисуса, и эта вера сделала так, что исцеление произошло, и не просто произошло, но так, как сотник сказал – без необходимости Иисусу приходить в дом, что, по сути, значило, что оно произошло быстрее, ведь сказано, что слуга исцелился прямо тогда, а если бы Иисус шел с ним, то это потребовало еще определенного времени.
Быть уверенным в Боге
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Ев. от Матфея 9:1-8 читаем: "¹ Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. ² И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. ³ При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. ⁴ Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ⁵ Ибо что легче сказать: «прощаются тебе грехи», или сказать: «встань и ходи»? ⁶ Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. ⁷ И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. ⁸ Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам".
Это известная история, однако в Ев. от Матфея она описана не полностью, а в Ев. от Марка 2:3-4 говорится еще и о том, что этих друзей было 4, и они разобрали кровлю дома, чтобы “доставить” своего друга перед лицо Иисуса. И в этот раз остановимся на сказанном о том, что Иисус, видя веру их, сказал… Иисус, видя веру их, отдал приказ.
И сначала стоит немного остановиться на вере. Перевод Месседж говорит, что Иисус увидел их смелое верование. И вот это говорит о том, что веру видно. Да, она есть нематериальной силой, так что её нельзя ощутить буквально, однако истинная вера, твердая уверенность, смелое верование, настолько отражается в поведении, действиях и словах человека, что её становится видно. И вот Расширенный перевод Библии (РПБ) говорит о том, что эта вера, которую было видно, исходила из уверенности в Иисусе.
Отношение для победы
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся к написанному в 1Цар.17:26-28:
²⁶ И сказал Давид людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живого?
²⁷ И сказал ему народ те же слова, говоря: вот что сделано будет тому человеку, который убьет его.
²⁸ И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение.
В предыдущей публикации (см. "Не заботиться, чтобы побеждать") мы немного затронули этот аспект отношения Давида к Голиафу, однако мне хочется остановиться на нем детальнее, потому что это было чуть ли не ключевым в том, что он вышел против него и победил. Он пришел на поле сражения с совершенно иным отношением, чем было у всех, кто уже находился там. При этом у них уже был стаж ведения войн, все уже были опытные в сражении, а тут пришел Давид со стажем пастуха и новичок в военном деле. По крайней мере, его так воспринимали. Но Давиду было все равно, как его воспринимали и что о нем думали окружающие и его же братья, в том числе.
И вот когда он пришел на поле сражения, то все, что он видел -- это необрезанного язычника. Другие были напуганы его ростом, весом, вооружением, опытом, поведением и словами, а для Давида все это не имело значения. А теперь представим, если бы Давид позволил тому, что он видел и слышал, устрашить его? Если бы он перенял страхи и озабоченность других в отношении Голиафа и стал бояться его так же, как остальные, и если бы его озаботили рост, опыт и вооружение этого силача?
Не заботиться, чтобы побеждать
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Псалмов 36:5 написано: "Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит". Чтобы лучше осознать и глубже проникнуть в то, о чем здесь говорится, стоит рассмотреть другие переводы этого стиха.
Расширенный перевод Библии (далее РПБ) в классическом издании говорит: “Предай свой путь Господу [перекати и возложи на Него каждую заботу из своего бремени]; доверяй Ему (опирайся, полагайся [на Него] и будь уверен [в Нем]), и Он осуществит это”. Современная английская версия (далее САВ) передает это так: “Позволь Господу вести тебя, и доверяй Ему, что [Он] поможет”. Новый живой перевод Библии (далее НЖПБ) предлагает похожую формулировку: “Предай все, что ты делаешь, Господу. Доверься Ему, и Он тебе поможет”. И Месседж: “Открывайся перед Богом, ничего не скрывай; Он сделает все, что должно быть сделано”.
И если объединить эти переводы вместе, то они рисуют картину полного упования на Господа, или призывают к полному и всецелому упованию на Него. РПБ говорит перекатить и возложить на Господа каждую заботу из ноши своего бремени забот, и если каждую составляющую этой ноши переложить на Иисуса, то ноши у нас, фактически не останется. Но если мы чувствуем себя так, что несем определенную ношу, бремя, значит, мы несем заботу сами и не возложили её на Иисуса.
Затем мне понравилось сказанное о том, чтобы доверять Господу в том, что Он поможет. Иначе говоря, мы не рассчитываем на собственные силы, на свою собственную самодостаточность, но полагаемся на помощь Господа в этом. И вот часто напряг у нас может вызывать то, что мы сами не можем проконтролировать или на что у нас не хватает наших сил, но вот это как раз тот случай, когда нужно полагаться на помощь Господа. Мы знаем свои слабости, и никто не идеален, но вот Господь, как мы знаем, может и хочет прикрыть наши слабости Своей силой. Таким образом, нам нужно смотреть не на свои силы, особенно там, где их недостаточно, но на силу Божью, а её всегда с переизбытком -- всегда больше, чем достаточно, чтобы справиться с чем угодно.
Призваны побеждать ч.2
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
или Об обеспечении для победы
В 1Цар.17:40 написано: "И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращою в руке своей выступил против Филистимлянина".
В предыдущей публикации речь шла, в частности, о Божьем обеспечении для победы и о том, что оно будет у нас на каждом шаге пути, однако есть еще один аспект, на котором стоит остановиться. Если смотреть на Давида с точки зрения рядового воина и обычного стиля сражения, то он пришел с голыми руками на поле битвы, хотя ему и были предложены самые лучшие царские доспехи. Так что с этой точки зрения необходимое обеспечение присутствовало. Однако если посмотреть с другой стороны на доспехи как на стиль сражения, то вырисовывается и нечто иная картина. Давид пришел с голыми руками для сражения мечом, однако для того стиля, который он выбрал, у него было все необходимое -- у него был его посох и праща, а камни он нашел себе у ручья. Интересно, что он взял только 5 камней, не 10 даже, а это говорит о том, что он рассчитывал, что точно попадет в Голиафа за 5 раз, хотя, вероятно, 5 камней он взял даже с запасом, потому он мог рассчитывать попасть в Голиафа с первого-второго раза. И это тоже может говорить о его доверии Богу, что Господь поможет ему быстро попасть в силача и сразить его.
Таким образом, Давид выбрал совершенно иную стратегию, к которой Голиаф совершенно не был готов. Это было неординарное решение и неординарный способ ведения сражения, и по этой причине Голиаф и его доспехи совершенно этого не учитывали. Пращи использовали пастухи, воины же использовали мечи. Хотя, получается, что Давид мог оказаться в этом своем неординарном решении даже более продвинутым, ведь есть сведения, которые говорят, что умелые пращники могли так раскручивать камень, что он летел со скоростью пули. Так что таким образом Давид мог поразить противника на расстоянии и без огнестрельного оружия, которое появилось намного позже (и при этом не подпустить к себе близко противника). Но до этого, хотя кажется, что и после, больше никто не додумался использовать пращу в сражениях. И в этом была мудрость Божья. И вот с этой точки зрения у Давида было все ему необходимое.
Призваны побеждать, или Господь обеспечит для победы
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В 1Цар.17:28: "И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение". Этот стих есть частью истории о том, как Давид поразил Голиафа, и эта история вновь и вновь привлекает внимание. И вот здесь старший брат Давида говорит, что знает, зачем пришел Давид на линию сражения -- чтобы посмотреть на сражение. Однако он ошибся, потому что Давид пришел не посмотреть, а победить.
И в начале истории говорится, что 40 дней выставлял себя Филистимлянин, а потом Иессей сказал Давиду пойти проведать братьев. 40 дней никто не решался выступить против Голиафа, и я думаю, что Господу это надоело, и Он решил послать туда Давида таким образом через задание Иессея проведать братьев. Так что Господь привел Давида не для того, чтобы ему смотреть и слушать то поношение, и краснеть, и трястись от страха вместе со всеми, но чтобы победить и положить конец тому поношению Израиля и Бога Израилева.
Куда бы мы, рожденные свыше дети Божьи, ни приходили, куда бы Господь нас не посылал, куда бы ни приводил, мы приходим туда не для того, чтобы просто наблюдать за событиями и тем более не для того, чтобы там терпеть какое-либо стеснение, поношение, но чтобы побеждать. И Господь с нами для того, чтобы дать нам победу каждый раз, когда она нам понадобится или когда нужно будет положить конец чему-то нежелательному или тому, что не должно иметь место, как Израиль не должен был терпеть это поношение 40 дней. Именно поэтому никто перед нами и не устоит (Нав.1:5), и не устоит именно потому, что мы будем побеждать, как здесь перед Давидом не устоял Голиаф.
Читать дальше: Призваны побеждать, или Господь обеспечит для победы
Просветление пути, чтобы быть светом
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Притчей 4:18 написано: "Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня".
Интересно, что с написанного в Пр.4:18 стоит сноска на Мф.5:14 и Пс.96:11.
В Ев. от Матфея записаны так хорошо известные слова Иисуса: "Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы".
В Пс.96:11 говорится, что “свет сияет на праведника, и на правых сердцем — веселие”, и это тоже подбадривающее место Писания. Однако все же стоит остановиться на связи сказанного в Притчах о просветлении пути и Иисусом о том, что мы, верующие, дети Божьи -- свет миру.
И если объединить сказанное здесь вместе, то получится, что мы есть светом и можем быть светом именно потому, что наша стезя постоянно просветляется. Иначе говоря, если мы не будем иметь света в своей жизни и если не будет этого просветления, то мы не сможем быть и светом миру. Ведь если в жизни людей Божьих та же тьма, что в мире, то как они могут быть светом миру, указывающим людям на Христа, как маяк указывает путь кораблям в море?
Связь Божьих намерений и наших надежд
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Или Божий план приносит исполнение желаний
В книге Иеремии 29:11 написано: "Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду". Примечательно, что здесь говорится о надежде. Господь имеет намерения, чтобы исполнить наши надежды. Ну не удивительно ли это?
И стоит посмотреть значение слова “надежда”, и употребленное здесь слово иврита значит “надежда, упование, ожидание, чаяние”. А слово “дать” значит “давать, приносить, преподносить, позволять, передавать”. Потому если мы подставим эти значения в текст, то получим, что Господь имеет намерения о нас, чтобы дать нам, или принести нам, наши надежды, ожидания, чаяния, упование, т.е. исполнить их.
И очень удивительна эта связь между Божьими намерениями и нашими надеждами, нашим упованием, нашими ожиданиями и чаяниями. Господь в Свои намерения о нас включает наши надежды, ожидания, чаяние, и ими отвечает на наше упование. А если надежд и ожиданий не будет, то что тогда включать в намерения и планы? И если нет упования, то на что тогда отвечать Богу? Конечно, можно сказать, что Бог знает лучше, но вот почему-то все же это имеет значение, и Бог не навязывает никому ничего. Почему-то все же здесь идет речь о Божьих намерениях и планах в связи с ожиданиями и надеждами, и упованием самого человека. И вот Божьи намерения о нас заключаются в том, чтобы принести нам надежду и то, на что мы надеемся, чего ожидаем, что уповаем обрести.
Еще статьи...
- О значении ревности Господа
- Не заботиться, чтобы принимать от Бога
- Важность водительства Божьего
- Воля Божья - ковчег, или Возвышение во время суда
- Избрать Бога прибежищем
- Избавление Божье ведет к возвышению
- Многообразное водительство Божье
- Чаша благословений
- Каковы мысли, таков и он
- Не спешить делать выбор
- Единство для действия Духа
- Полнота благословений на Божьем пути
- Судить не по видимому и решать не по слухам
- Слава Божья на Божьем пути
- Не раздражаться нечестивыми, или Поступать правильно