Подпишитесь на рассылку
Совершенство в любви и полнота благословений
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Посл. к Колоссянам 3:14 написано: "Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства". В этом стихе привлекает сказанное о том, что любовь есть совокупность совершенства. Она объединяет в себе и олицетворяет совершенство. И интересно, что совершенство именно в любви -- не в вере даже, не в познании Писания, не в часах молитвы, и это не говоря уже о других человеческих вещах, которые могут считаться неким эталоном совершенства, но именно в любви.
Толкование Далласской семинарии говорит, что любовь объединяет в себе все другие благодетели, тем самым скрепляя их в совокупность совершенства. Похожую мысль можно найти и в других переводах. Некоторые из них передают наставление облечься через образ одевания одежды, говоря: "Оденьтесь в любовь", -- а Месседж и вовсе говорит, что пусть любовь будет основной и универсальной одеждой, без которой мы не должны никогда оставаться. В словаре Стронга находим иное пояснение слову "облечься", который поясняет этот глагол как используемый в Писании, в частности, для обозначения преображения верующего в образ Христов.
Однако стоит заметить, что это слово здесь выделено курсивом, что говорит о том, что здесь оно добавлено переводчиками. Хотя эта идея того, что в любовь можно облечься, одеться, интересна... Ведь она указывает на то, что любовь можно выбрать носить, как одежду. И это подводит к тому, что любовь в данном контексте -- это решение, это выбор, это волеизъявление человека иметь соответственное отношение к другому, к ближнему.
Смотреть на дела Бога и в будущее шалома
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Псалмов 36:37 написано: "Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность такого человека есть мир".
Мы недавно обращались к этому стиху (см. Будущность праведных -- мир, или Потрясающее будущее в Боге), однако Дух Святой коснулся меня им вновь. В прошлый раз мы останавливались на том, что будущее праведника -- это шалом, т.е. мир, процветание, благополучие, безопасность, целостность, стабильность, так что если мы относимся к непорочным, то именно такое наше будущее в Боге и с Ним. Однако в этот раз хочется обратить внимание на сказанное: "Наблюдай за непорочным и смотри на праведного". Иначе говоря, здесь даются четкие инструкции в отношении того, куда стоит смотреть и за кем наблюдать.
Как видим, не говорится смотреть на нечестивых и наблюдать за людьми в мире и, соответственно, за тем, что с ними происходит. Нет, сказано смотреть на благочестивых людей. При этом я верю, что здесь смысл, или подтекст, в том, чтобы смотреть на тех, кого мы сегодня называем примерами веры, т.е. примеры людей Божьих, которые получали победы в своей жизни с Богом. Вот на что нам нужно смотреть, а не на происходящее вокруг и не на нечестивых, если уже кто наблюдает за людьми. А ведь часто люди склонны смотреть на нечестивых и завидовать их благоденствию, при этом возмущаясь от того, что они благоденствуют, не смотря на свое поведение. Но Писание не говорит смотреть на них -- ведь чего смотреть-то, если "беззаконные все истребятся и будущность нечестивых погибнет" (ст.38)? Писание разве что говорит, что когда будут истребляемы нечестивые, то благочестивые это увидят (Пс.36:34).
Слово несет реальную силу
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Псалмов 106:20 написано: "Послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их". Это известное место Писания, и мы недавно его рассматривали в контексте всего Псалма (см. Избавление Божье приносит желаемое), однако оно привлекло мое внимание вновь в формулировке перевода Современной английской версии, потому к нему и обратимся: "Силой Своего слова Он исцелил вас и спас от гибели".
Стоит обратить внимание на сказанное о силе слова Божьего. Исцеление пришло силой слова Божьего. И это причина, по которой слово живо и действенно (Евр.4:12), ведь оно несет в себе силу. И кажется, что это звучит довольно знакомо, однако все же воспринимаем ли мы слово Божье как то, что несет в себе реальную силу? Например, люди знают о силе лекарств, потому принимают их; о силе трав, которые используют как целебные средства. К лекарствам, в основном, все относятся как к тому, что способно вылечить и дать облегчение, убрать боль, симптом, болезнь. Иначе говоря, их сила общеизвестна. Однако столь ли очевидна нам сила слова принести исцеление? А ведь должно быть так.
И это касается всего, не только исцеления, ведь в слове о восполнении нужд и процветании -- сила восполнить нужды и дать процветание; в слове о защите -- сила защитить; в слове об избавлении -- сила избавить; и в слове о благословении, утешении, восстановлении и пр. -- сила благословить, утешить, восстановить и т.д. В слове есть реальная сила, потому Господь и действует силой Своего слова. И это даже не слово само по себе, т.е. не набор букв и звуков, которое выполняют работу, но именно сила Божья, которую высвобождает слово Божье. Ведь когда Иисус проклял смоковницу, Он высвободил силу, и слово этой силой выполнило свою работу (Мк.11:12-24). И здесь, по сути, мы вновь выходим на духовную власть и приказы, которые высвобождают силу.
Господь -- свет, спасение, крепость жизни
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Псалмов 26:1 написано: "Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь — крепость жизни моей: кого мне страшиться?". Хотя этот стих довольно удачно сформулирован в Синодальном переводе, все же обратимся и к другим переводам.
Современная английская версия (САВ) говорит: "Ты, Господь, свет, который хранит меня в безопасности. Я никого не боюсь. Ты защищаешь меня, и я не имею никаких страхов". Новий живой перевод Библии (НЖПБ) передает это так: "Господь - мой свет и мое спасение - так чего мне бояться? Господь - моя крепость, защищающая меня от опасностей, так почему я должен дрожать?" И Месседж: "Свет, пространство, энергия - это Бог! Потому с Ним на моей стороне я бесстрашен, никого и ничего не боюсь".
Итак, сначала говорится о том, что Господь -- свет. САВ связывает этот свет с безопасностью, и что-то в этом есть, ведь человек всегда чувствует себя в большей безопасности на свете, а не когда во тьме. Однако у меня есть и другие ассоциации с этим светом от Господа. В ином месте Писания говорится о том, что светильник нечестивых угаснет. В этом контексте свет символизирует нечто большее, чем просто безопасность, но и саму жизнь и благополучие в ней.
Преодолеваем силой Возлюбившего нас, или Ошеломляющая победа силой Божьей
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Посл. к Римлянам Рим.8:35-37 написано:
³⁵ Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: ³⁶ «за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание». ³⁷ Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
Не смотря на все обстоятельства, о которых Павел упоминает в ст.35-36, он утверждает, что верующие, и он в их числе, все сие преодолевают. В современном мире много вызовов, хотя, может, и не столько, как раньше (ведь если в средневековье, например, вражеские набеги и все исходящие последствия из этого было частым явлением, то сегодня большая часть людей живет в мире). И с одной стороны, некая тепличность условий приучила людей к комфорту, так что малейший дискомфорт может уже пугать; но с другой стороны, все же и в наше время человечество сталкивается с реальными вызовами, которые, действительно, вселяют в людей страх о будущем. И как мы будем реагировать на эти вызовы? Павел бы отреагировал так, как мы прочитали: "Все сие преодолеваем силой Возлюбившего нас".
И почему Павел имел способность так реагировать и не бояться, и не позволять никаким трудностям, вызовам, бедствиям остановить его? Ответ здесь же: потому что он смотрел на силу Божью и на то, что она может сделать со всеми вызовами и трудностями. Но как смотрим и реагируем мы? Видим ли мы силу Божью, которая больше и сильнее любого вызова, с которым только может столкнуться человечество? Видим ли мы неограниченную в крепости и могуществе силу Божью, которая укрепит нас и поможет нам, и сохранит нас, и защитит, и восстановит? Ведь если мы будем видеть силу Божью, которая больше, а не сами только вызовы вокруг, то они не будут нас обескураживать. Но если мы только и видим, что происходящее в мире, и забываем о силе Божьей, следствием чего мы начинаем воспринимать ситуацию, как будто бы мы сам-на-сам с этим, то это и вызывает реакцию волнения, это и дает место страху.
Читать дальше: Преодолеваем силой Возлюбившего нас, или Ошеломляющая победа силой Божьей
Суть Божьей заботы и поддержки
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Псалмов 54:23 написано: "Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику".
Мы уже обращались к этому месту Писания в предыдущей публикации, и там мы останавливались на слове "возложить", которое буквально на иврите значит "отбросить, перебросить", так что нам нужно отбрасывать все заботы и перебрасывать их на Господа. Однако теперь остановимся более на том, что сказано здесь о поддержке Господней для нас.
Конечно, сложно не заметить сходство сказанного здесь и написанного в 1Пет.5:7: "Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас". Однако Петр говорит просто о том, чтобы возложить заботы, потому что Господь печется о нас. Скорее всего, Петр или цитирует, или, по крайней мере, имел в виду это место Писания в Псалмах, когда писал это свое наставление. И вот здесь, как мне кажется, более обширно выражена забота Божья о нас, ведь сказано, что Господь поддержит и никогда не даст поколебаться праведнику.
Если обратиться к значению слов иврита, то слово оригинала "кул", согласно словарю Стронга, значит: "1. схватывать, вмещать, содержать; 2. обеспечивать или снабжать (пищей), прокармливать; 3. поддерживать, заботиться, защищать". Как видим, слово достаточно многогранное. Итак, оно говорит о том, что, во-первых, Господь схватит и подхватит всех, полагающихся на Него, если они пошатнутся и тем самым не даст поколебаться с тем, чтобы упасть. С другой стороны, это может значить также и то, что как только мы отпустим заботу, так Господь сразу же и схватит её, чтобы Ему позаботиться о нас. Как только мы решим отбросить заботу, так её Господь и подхватит, чтобы Самому устроить все для нас -- организовать Свое решение (и его исполнение, проявление) и показать нам его. Аллилуия!
Отбросить заботу и получить поддержку от Бога
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Псалмов 54:23 написано: "Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику". Это еще одно место Писания, которое наставляет возложить заботы на Господа. И это место Писание с обетованием Божьей поддержки. Таким образом, чтобы дать Богу возможность поддержать нас и не дать нам поколебаться, мы должны, мы обязаны, возложить все свои заботы на Господа.
При этом стоит обратить внимание на значение слова иврита, переведенного как "возложить". Это русское слово ассоциируется с каким-то медленным, мягким, осторожным и, возможно, нерешительным действием. Но на иврите употребленное слово имеет нечто иную окраску. Согласно словарю BDB, слово "שָׁלַךְ (šālaḵ)" значит "бросать, отбрасывать, швырять". Иначе говоря, речь идет о решительном, целеустремленном, незамедлительном (без промедления) действием с применением силы, ведь чтобы швырнуть что-то, нужно применить силу. И в физическом мире "швырять" обозначает сильный бросок материальной вещи, для чего требуется применение силы физической -- в отношении же заботы речь идет о необходимости применения силы духовной.
Исходя из этого, можем увидеть, что здесь Писание наставляет нас просто отбросить заботу, швырнув её Иисусу. Другими словами, мы настолько решительно, беспромедлительно и целеустремленно хотим избавиться от заботы, что передача её Иисусу в духовном похожа на сильный бросок -- на швыряние. Мы не принимаем заботу, мы не боремся с сомнениями в отношении того, нести нам её или не нести, переложить или не переложить её на Господа, нет. Мы настолько решительно настроены против заботы, что просто отбрасываем её. И когда она попытается прийти, наша реакция будет беспромедлительной: мы просто отталкиваем её, мы решительно её отбрасываем в руки Иисусу. И благодарение Богу, Он не может не словить! Ведь говорится о том, что Он поддерживает всех, кто передает Ему свою заботу.
Читать дальше: Отбросить заботу и получить поддержку от Бога
Господь -- твердыня, или Наше надежное основание в Боге
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Мы продолжаем рассматривать Псалом 61, потому мы остановимся на некоторых аспектах стиха 2, которые не рассмотрели в предыдущей публикации, а также обратимся к написанному в стихах 7-8:
² Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.
⁷ Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.
⁸ В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.
Стоит сказать, что весь этот Псалом особенный, и в нем несколько мыслей, на которых стоит отдельно остановиться. Однако главное внимание мы уделим сказанному именно в этих стихах. Здесь неоднократно повторяется мысль о том, что Господь есть твердыней и убежищем. Посмотрим, как это звучит в иных формулировках.
В частности, Расширенный перевод Библии (РПБ) говорит: "2 Он один - моя скала и мое спасение, Моя защита и моя крепкая башня; Я не поколеблюсь и не буду разочарован. 7-8 Только Он моя скала и мое спасение; моя крепость и моя защита, я не поколеблюсь и не буду обескуражен. На Боге основываются мое спасение и моя слава; Он моя скала [непоколебимой] силы, мое убежище в Боге".
Как видим, здесь вместо твердыни используется слово скала, что может быть более понятно. Кроме этого, надежность упования на Бога передается также словами: крепость, защита; в других переводах употребляются еще и такие слова, как башня, безопасное место. И все это призвано передать нам надежность и непоколебимость Бога как основания нашей веры и доверия Ему, нашего спасения и избавления, которые приходят от Него.
Читать дальше: Господь -- твердыня, или Наше надежное основание в Боге
Успокоение и благополучие в Боге, или Независимость нашего мира и благополучия от людей и обстоятельств
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Псалмов 61:2 написано: "Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое". Как видим, в Синодальном переводе здесь звучит утверждение того, что в Господе душа псалмопевца находит успокоение, а потому в этом можно усмотреть и призыв душе успокоиться в Господе, потому что от Него -- спасение. Мы рассмотрим некоторые иные переводы, толкование, а потом обратимся и к тексту оригинала. Пойдем по порядку.
Современная английская версия (далее - САВ) говорит: "Только Бог может меня спасти, и я спокойно ожидаю Его [или я в мире (и спокойствии) с Ним -- сноска]". Новый живой перевод Библии (далее - НЖПБ) передает это так: "Я тихо ожидаю [или: "я в тихом ожидании" -- прим.при переводе] перед Богом, потому что моя победа исходит от Него". И перевод Месседж (пер. "Послание"): "Бог, единственный и неповторимый -- я буду ожидать столько, сколько Он скажет. Все, что мне нужно, исходит от Него, так почему бы и нет?"
Как видим, в этих переводах прослеживается идея не только успокоения в Господе, но и ожидания Его или от Него. И чтобы спокойно ожидать от Бога -- ждать Его движения, Его ответа, -- нужно иметь покой и мир в душе, иначе тихого и спокойного ожидания не получится! Вообще ожидания не получится, потому что когда мы взволнованы, то сложно спокойно сидеть, сложа руки. Но вот псалмопевец говорит, что он спокоен в уповании на Бога, потому что от Него исходит его спасение.
Видеть, что с нами больше
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В 4Цар.6:16-17 написано: "16 И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. 17 И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея".
Столкнувшись с тем, что было больше естественных сил Елисея, он видел себя на стороне тех, кого больше, с точки зрения сверхъестественного. Но как мы видим себя в похожих обстоятельствах, когда сталкиваемся с тем, что выглядит больше нас и наших естественных возможностей? Видим ли мы себя так, как Елисей, что с нами -- больше?
Если посмотреть на Израильтян в пустыне, то когда они столкнулись с исполинами, они оценили себя с точки зрения своих естественных возможностей, а потому и упустили то виденье сверхъестественного, в котором они были сильнее тех великанов, ведь с ними было больше -- Ангельское воинство (Чис.14). Но вот истина-то заключалась именно в этом -- что их больше и что они сильнее, а потому они имели все способности и возможности взять землю, иначе Бог не привел бы их туда. И вот здесь вновь стоит отметить, что Бог не ведет нас к тому, что равно и соответствует нашим естественным возможностям. Более того, если есть это соответствие, если это не выглядит сверхъестественно, то, скорее всего, это человеческое решение, предложение, вариант, ведь Бог обычно в том, что больше...
Еще статьи...
- Избыток обеспечения и сладость утешения, или Суть (составляющие) Божьего покрова
- Избавление Божье приносит желаемое
- Исполнять слово в последнее время
- Свет солнца светлее всемеро, или Образ явления славы Божьей в умножившейся интенсивности
- Вдохновение от Духа, или Неосознанное водительство Божье
- Великая благодать Рождества, или Сюрприз от Бога
- Радость от исполнения ожиданий
- Веселиться и радоваться о делах Божьих
- Будущность праведных -- мир, или Потрясающее будущее в Боге
- О собирании угольев на голову врага
- С добрым по доброму, с лукавым по лукавству его, или Господь отвечает взаимностью
- Как реагировать на зло, или Что значит подставить другую щеку
- Ответ Божьей справедливости
- Оправдание от Бога, или Все сработает к лучшему
- Воля, вера и сила Божья