Подпишитесь на рассылку
Молитва против пассивности печали
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В этот период мы все вспоминаем о пасхальных и предпасхальных событиях. В Ев. от Луки 22 описываются происшествия в Гефсиманском саду, когда арестовали Иисуса. Но перед этим Иисус молился и просил о том же учеников. И вот об учениках в стихах 45-46 мы читаем: "⁴⁵ Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали, ⁴⁶ и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение".
Стоит обратить внимание на сказанное о том, что ученики были спящими именно от печали. Все знают о том, что ученики в Гефсимании спали, и все привыкли воспринимать это так, что они спали от усталости, ведь была ночь. Но вот Лука конкретизирует, почему же они спали... Хотя другой перевод говорит, что ученики спали, будучи истощены, измучены грустью, печалью (САВ).
И почему они были печальны? Обычно ученики воспринимаются как особо не понимающие события, вплоть до самого ареста и распятия Иисуса, ведь так они в большинстве и описываются в Евангелиях. Но тут они спали от печали... Понимали ли они печальность момента? Сложно утверждать однозначно. С одной стороны, Иисус сказал им, что должно совершиться над Ним и что это вот-вот должно произойти, а с другой стороны, ученики, как уже было сказано, не предстают на страницах Евангелия как осознающие происходящее.
Сила воскресения - в Слове
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Ев. от Иоанна 11:41-44 читаем:
⁴¹ Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. ⁴² Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. ⁴³ Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. ⁴⁴ И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
Иисус воскресил Лазаря, отдав приказ. И в этом можем увидеть силу, стоящую за властью верующего в Имени Иисуса (Мф.18:18, Лк.10:19). Однако остановимся немного на самой истории, на самом происшествии. Интересно, что это одна и единственная, описанная в Евангелии, подобная история воскресения. Всего Иисус воскресил людей трижды (дочь Иарира, сын вдовы и Лазарь), но вот с таким временным интервалом только одного. И этот временной интервал -- 3 дня, на 4-й. Ничего не напоминает?..
Сам Иисус воскрес через 3 дня. Потому, хотя и сказано, что Иисус помолился Отцу при всех, чтобы они поверили в Него, есть основания полагать, что это воскресение Лазаря -- это было знамение для Самого Иисуса. Ведь Ему, предавая Себя за всех нас, нужно было верить, что Отец воскресит Его. И не просто воскресит сразу же, по горячих следах, скажем так, а через 3 дня... Потому обращение Иисуса к Отцу и последовавший за ним ответ -- это был ответ и для Самого Иисуса, что так же, как Отец силой Духа Святого воскресил Лазаря, так воскресит и Его. Вот символизм данной истории, данного происшествия.
Благодарение против искушения
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Или Правильное [позитивное] виденье и благодарение исключает заблуждение и искушение
В книге Бытие 3:1-3 читаем:
¹ Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?
² И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
³ только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
Ранее мы уже обращались к этому месту и говорили о том, что это излюбленная тактика врага обмануть человека в отношении того, что он имеет или не имеет (см. "Тактика врага, или Дьявол лжец"), однако теперь посмотрим на это с немножко другой стороны.
Ева сосредоточилась на том одном, что было ей запрещено, т.е. что было ей не дано, т.е. на том, чего у неё нет. И это не смотря на все то обилие Эдема, которое её окружало! И если ей враг в тех условиях помог найти то, чего у неё нет, то не странно, что он помогает в этом сегодня всем людям... Ведь, кажется, что это уже стало свойством человеческой природы (падшей), которой постоянно нужно то, чего у неё нет. Людям без дома хочется дом, хотя они могут иметь довольно неплохую квартиру, а людям в доме наоборот хочется квартиру, потому что дом их по каким-то соображениям не устраивает... И это еще хорошие примеры, не греховные, так сказать. А ведь людям в мире часто может хочется и того, что чужое, а потому они идут на обман, воровство и прочий грех. Как видим, грех начался и сейчас начинается с этой негативной фокусировки того, чего у человека нет.
Совершенство в любви и полнота благословений
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Посл. к Колоссянам 3:14 написано: "Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства". В этом стихе привлекает сказанное о том, что любовь есть совокупность совершенства. Она объединяет в себе и олицетворяет совершенство. И интересно, что совершенство именно в любви -- не в вере даже, не в познании Писания, не в часах молитвы, и это не говоря уже о других человеческих вещах, которые могут считаться неким эталоном совершенства, но именно в любви.
Толкование Далласской семинарии говорит, что любовь объединяет в себе все другие благодетели, тем самым скрепляя их в совокупность совершенства. Похожую мысль можно найти и в других переводах. Некоторые из них передают наставление облечься через образ одевания одежды, говоря: "Оденьтесь в любовь", -- а Месседж и вовсе говорит, что пусть любовь будет основной и универсальной одеждой, без которой мы не должны никогда оставаться. В словаре Стронга находим иное пояснение слову "облечься", который поясняет этот глагол как используемый в Писании, в частности, для обозначения преображения верующего в образ Христов.
Однако стоит заметить, что это слово здесь выделено курсивом, что говорит о том, что здесь оно добавлено переводчиками. Хотя эта идея того, что в любовь можно облечься, одеться, интересна... Ведь она указывает на то, что любовь можно выбрать носить, как одежду. И это подводит к тому, что любовь в данном контексте -- это решение, это выбор, это волеизъявление человека иметь соответственное отношение к другому, к ближнему.
Смотреть на дела Бога и в будущее шалома
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Псалмов 36:37 написано: "Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность такого человека есть мир".
Мы недавно обращались к этому стиху (см. Будущность праведных -- мир, или Потрясающее будущее в Боге), однако Дух Святой коснулся меня им вновь. В прошлый раз мы останавливались на том, что будущее праведника -- это шалом, т.е. мир, процветание, благополучие, безопасность, целостность, стабильность, так что если мы относимся к непорочным, то именно такое наше будущее в Боге и с Ним. Однако в этот раз хочется обратить внимание на сказанное: "Наблюдай за непорочным и смотри на праведного". Иначе говоря, здесь даются четкие инструкции в отношении того, куда стоит смотреть и за кем наблюдать.
Как видим, не говорится смотреть на нечестивых и наблюдать за людьми в мире и, соответственно, за тем, что с ними происходит. Нет, сказано смотреть на благочестивых людей. При этом я верю, что здесь смысл, или подтекст, в том, чтобы смотреть на тех, кого мы сегодня называем примерами веры, т.е. примеры людей Божьих, которые получали победы в своей жизни с Богом. Вот на что нам нужно смотреть, а не на происходящее вокруг и не на нечестивых, если уже кто наблюдает за людьми. А ведь часто люди склонны смотреть на нечестивых и завидовать их благоденствию, при этом возмущаясь от того, что они благоденствуют, не смотря на свое поведение. Но Писание не говорит смотреть на них -- ведь чего смотреть-то, если "беззаконные все истребятся и будущность нечестивых погибнет" (ст.38)? Писание разве что говорит, что когда будут истребляемы нечестивые, то благочестивые это увидят (Пс.36:34).
Слово несет реальную силу
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Псалмов 106:20 написано: "Послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их". Это известное место Писания, и мы недавно его рассматривали в контексте всего Псалма (см. Избавление Божье приносит желаемое), однако оно привлекло мое внимание вновь в формулировке перевода Современной английской версии, потому к нему и обратимся: "Силой Своего слова Он исцелил вас и спас от гибели".
Стоит обратить внимание на сказанное о силе слова Божьего. Исцеление пришло силой слова Божьего. И это причина, по которой слово живо и действенно (Евр.4:12), ведь оно несет в себе силу. И кажется, что это звучит довольно знакомо, однако все же воспринимаем ли мы слово Божье как то, что несет в себе реальную силу? Например, люди знают о силе лекарств, потому принимают их; о силе трав, которые используют как целебные средства. К лекарствам, в основном, все относятся как к тому, что способно вылечить и дать облегчение, убрать боль, симптом, болезнь. Иначе говоря, их сила общеизвестна. Однако столь ли очевидна нам сила слова принести исцеление? А ведь должно быть так.
И это касается всего, не только исцеления, ведь в слове о восполнении нужд и процветании -- сила восполнить нужды и дать процветание; в слове о защите -- сила защитить; в слове об избавлении -- сила избавить; и в слове о благословении, утешении, восстановлении и пр. -- сила благословить, утешить, восстановить и т.д. В слове есть реальная сила, потому Господь и действует силой Своего слова. И это даже не слово само по себе, т.е. не набор букв и звуков, которое выполняют работу, но именно сила Божья, которую высвобождает слово Божье. Ведь когда Иисус проклял смоковницу, Он высвободил силу, и слово этой силой выполнило свою работу (Мк.11:12-24). И здесь, по сути, мы вновь выходим на духовную власть и приказы, которые высвобождают силу.
Господь -- свет, спасение, крепость жизни
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Псалмов 26:1 написано: "Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь — крепость жизни моей: кого мне страшиться?". Хотя этот стих довольно удачно сформулирован в Синодальном переводе, все же обратимся и к другим переводам.
Современная английская версия (САВ) говорит: "Ты, Господь, свет, который хранит меня в безопасности. Я никого не боюсь. Ты защищаешь меня, и я не имею никаких страхов". Новий живой перевод Библии (НЖПБ) передает это так: "Господь - мой свет и мое спасение - так чего мне бояться? Господь - моя крепость, защищающая меня от опасностей, так почему я должен дрожать?" И Месседж: "Свет, пространство, энергия - это Бог! Потому с Ним на моей стороне я бесстрашен, никого и ничего не боюсь".
Итак, сначала говорится о том, что Господь -- свет. САВ связывает этот свет с безопасностью, и что-то в этом есть, ведь человек всегда чувствует себя в большей безопасности на свете, а не когда во тьме. Однако у меня есть и другие ассоциации с этим светом от Господа. В ином месте Писания говорится о том, что светильник нечестивых угаснет. В этом контексте свет символизирует нечто большее, чем просто безопасность, но и саму жизнь и благополучие в ней.
Преодолеваем силой Возлюбившего нас, или Ошеломляющая победа силой Божьей
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Посл. к Римлянам Рим.8:35-37 написано:
³⁵ Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: ³⁶ «за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание». ³⁷ Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
Не смотря на все обстоятельства, о которых Павел упоминает в ст.35-36, он утверждает, что верующие, и он в их числе, все сие преодолевают. В современном мире много вызовов, хотя, может, и не столько, как раньше (ведь если в средневековье, например, вражеские набеги и все исходящие последствия из этого было частым явлением, то сегодня большая часть людей живет в мире). И с одной стороны, некая тепличность условий приучила людей к комфорту, так что малейший дискомфорт может уже пугать; но с другой стороны, все же и в наше время человечество сталкивается с реальными вызовами, которые, действительно, вселяют в людей страх о будущем. И как мы будем реагировать на эти вызовы? Павел бы отреагировал так, как мы прочитали: "Все сие преодолеваем силой Возлюбившего нас".
И почему Павел имел способность так реагировать и не бояться, и не позволять никаким трудностям, вызовам, бедствиям остановить его? Ответ здесь же: потому что он смотрел на силу Божью и на то, что она может сделать со всеми вызовами и трудностями. Но как смотрим и реагируем мы? Видим ли мы силу Божью, которая больше и сильнее любого вызова, с которым только может столкнуться человечество? Видим ли мы неограниченную в крепости и могуществе силу Божью, которая укрепит нас и поможет нам, и сохранит нас, и защитит, и восстановит? Ведь если мы будем видеть силу Божью, которая больше, а не сами только вызовы вокруг, то они не будут нас обескураживать. Но если мы только и видим, что происходящее в мире, и забываем о силе Божьей, следствием чего мы начинаем воспринимать ситуацию, как будто бы мы сам-на-сам с этим, то это и вызывает реакцию волнения, это и дает место страху.
Читать дальше: Преодолеваем силой Возлюбившего нас, или Ошеломляющая победа силой Божьей
Суть Божьей заботы и поддержки
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Псалмов 54:23 написано: "Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику".
Мы уже обращались к этому месту Писания в предыдущей публикации, и там мы останавливались на слове "возложить", которое буквально на иврите значит "отбросить, перебросить", так что нам нужно отбрасывать все заботы и перебрасывать их на Господа. Однако теперь остановимся более на том, что сказано здесь о поддержке Господней для нас.
Конечно, сложно не заметить сходство сказанного здесь и написанного в 1Пет.5:7: "Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас". Однако Петр говорит просто о том, чтобы возложить заботы, потому что Господь печется о нас. Скорее всего, Петр или цитирует, или, по крайней мере, имел в виду это место Писания в Псалмах, когда писал это свое наставление. И вот здесь, как мне кажется, более обширно выражена забота Божья о нас, ведь сказано, что Господь поддержит и никогда не даст поколебаться праведнику.
Если обратиться к значению слов иврита, то слово оригинала "кул", согласно словарю Стронга, значит: "1. схватывать, вмещать, содержать; 2. обеспечивать или снабжать (пищей), прокармливать; 3. поддерживать, заботиться, защищать". Как видим, слово достаточно многогранное. Итак, оно говорит о том, что, во-первых, Господь схватит и подхватит всех, полагающихся на Него, если они пошатнутся и тем самым не даст поколебаться с тем, чтобы упасть. С другой стороны, это может значить также и то, что как только мы отпустим заботу, так Господь сразу же и схватит её, чтобы Ему позаботиться о нас. Как только мы решим отбросить заботу, так её Господь и подхватит, чтобы Самому устроить все для нас -- организовать Свое решение (и его исполнение, проявление) и показать нам его. Аллилуия!
Отбросить заботу и получить поддержку от Бога
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Псалмов 54:23 написано: "Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику". Это еще одно место Писания, которое наставляет возложить заботы на Господа. И это место Писание с обетованием Божьей поддержки. Таким образом, чтобы дать Богу возможность поддержать нас и не дать нам поколебаться, мы должны, мы обязаны, возложить все свои заботы на Господа.
При этом стоит обратить внимание на значение слова иврита, переведенного как "возложить". Это русское слово ассоциируется с каким-то медленным, мягким, осторожным и, возможно, нерешительным действием. Но на иврите употребленное слово имеет нечто иную окраску. Согласно словарю BDB, слово "שָׁלַךְ (šālaḵ)" значит "бросать, отбрасывать, швырять". Иначе говоря, речь идет о решительном, целеустремленном, незамедлительном (без промедления) действием с применением силы, ведь чтобы швырнуть что-то, нужно применить силу. И в физическом мире "швырять" обозначает сильный бросок материальной вещи, для чего требуется применение силы физической -- в отношении же заботы речь идет о необходимости применения силы духовной.
Исходя из этого, можем увидеть, что здесь Писание наставляет нас просто отбросить заботу, швырнув её Иисусу. Другими словами, мы настолько решительно, беспромедлительно и целеустремленно хотим избавиться от заботы, что передача её Иисусу в духовном похожа на сильный бросок -- на швыряние. Мы не принимаем заботу, мы не боремся с сомнениями в отношении того, нести нам её или не нести, переложить или не переложить её на Господа, нет. Мы настолько решительно настроены против заботы, что просто отбрасываем её. И когда она попытается прийти, наша реакция будет беспромедлительной: мы просто отталкиваем её, мы решительно её отбрасываем в руки Иисусу. И благодарение Богу, Он не может не словить! Ведь говорится о том, что Он поддерживает всех, кто передает Ему свою заботу.
Читать дальше: Отбросить заботу и получить поддержку от Бога
Еще статьи...
- Господь -- твердыня, или Наше надежное основание в Боге
- Успокоение и благополучие в Боге, или Независимость нашего мира и благополучия от людей и обстоятельств
- Видеть, что с нами больше
- Избыток обеспечения и сладость утешения, или Суть (составляющие) Божьего покрова
- Избавление Божье приносит желаемое
- Исполнять слово в последнее время
- Свет солнца светлее всемеро, или Образ явления славы Божьей в умножившейся интенсивности
- Вдохновение от Духа, или Неосознанное водительство Божье
- Великая благодать Рождества, или Сюрприз от Бога
- Радость от исполнения ожиданий
- Веселиться и радоваться о делах Божьих
- Будущность праведных -- мир, или Потрясающее будущее в Боге
- О собирании угольев на голову врага
- С добрым по доброму, с лукавым по лукавству его, или Господь отвечает взаимностью
- Как реагировать на зло, или Что значит подставить другую щеку