Подпишитесь на рассылку

Отношение для победы

Обратимся к написанному в 1Цар.17:26-28:

²⁶ И сказал Давид людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живого?

²⁷ И сказал ему народ те же слова, говоря: вот что сделано будет тому человеку, который убьет его. 

²⁸ И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение.

В предыдущей публикации (см. "Не заботиться, чтобы побеждать") мы немного затронули этот аспект отношения Давида к Голиафу, однако мне хочется остановиться на нем детальнее, потому что это было чуть ли не ключевым в том, что он вышел против него и победил. Он пришел на поле сражения с совершенно иным отношением, чем было у всех, кто уже находился там. При этом у них уже был стаж ведения войн, все уже были опытные в сражении, а тут пришел Давид со стажем пастуха и новичок в военном деле. По крайней мере, его так воспринимали. Но Давиду было все равно, как его воспринимали и что о нем думали окружающие и его же братья, в том числе.

И вот когда он пришел на поле сражения, то все, что он видел -- это необрезанного язычника. Другие были напуганы его ростом, весом, вооружением, опытом, поведением и словами, а для Давида все это не имело значения. А теперь представим, если бы Давид позволил тому, что он видел и слышал, устрашить его? Если бы он перенял страхи и озабоченность других в отношении Голиафа и стал бояться его так же, как остальные, и если бы его озаботили рост, опыт и вооружение этого силача?

Очевидно, что тогда у него были бы и такие же результаты, как у других: он остался бы сидеть в стане и не выступил бы против Голиафа, и не одержал победу. Иначе говоря, он стал бы вести себя, как все, и имел результаты, как у всех. Но по той причине, что он пришел с совершенно иным отношением, он и вел себя, не как все, а потому и получил результаты, не как у всех -- он выступил против и победил. Он позволил себе то, что не позволяли себе из-за страха другие, но и получил результаты, которых не могли получить другие из-за своего страха.

И это показывает, почему у нас, у детей Божьих, должно быть правильное отношение ко всем и ко всему -- правильное, т.е. духовное, соответствующее слову Божьему нам и о нас, согласовывающееся с Божьим взглядом и отношением, потому что только так мы сможем и вести себя по-другому и иметь другие результаты. Но вот если дети Божьим смотрят на все так, как мир, позволяя миру формировать свое отношение и точку зрения, и восприятие окружающей среды и происходящего в ней, тогда они и ведут себя так, как мир, а потому имеют и те же результаты.

Ведь когда люди Божьи начинают бояться того, что и мир, смотря, как мир, подобно тому, как все смотрели на Голиафа со страхом, когда начинают заботиться о том же, что и мир, как все были озабочены грозным видом, опытом и вооружением Голиафа, тогда этот страх и забота парализуют их так же, как парализовал всех воинов в стане Израиля, так что никто не решался выступить против, но убегали от него. Так и дети Божьи начинают убегать от того же, что и мир, в то время как Иисус уже даровал им над этим победу.

Это еще одна причина, по которой у церкви часто те же результаты, что и у мира. Но вот если мы хотим иных результатов, победоносных результатов, тогда нам нужно иметь совершенно иное отношение смелости и дерзновения, из чего будет следовать и иной стиль поведения, а потому и результаты. И вот почему Господь и говорит нам, чтобы мы не боялись и не заботились -- чтобы ничто не удерживало нас от нашей победы, которая уже предопределена для нас и обеспечена нам Иисусом. И вот почему мы не должны позволять настроениям других людей влиять на нас, если не хотим тех же результатов, что и у них -- если не хотим сидеть в страхе и убегать, и прятаться. Но написано, что праведник смел, как лев (Пр.28:1) -- вот наша участь. Потому что эта смелость нам нужна для нашей победы, чтобы нам обрести результаты, которые и предназначил Господь нам иметь.

И вот следует заметить, какую реакцию у Елиава вызвало это отношение Давида: написано, что Елиав рассердился. Казалось бы, ну что тут такого?.. Даже более того, казалось бы, что это должно быть похвально, что Давид не устрашился. Но вот почему-то у брата это вызвало не похвалу, а гнев. И это показывает реакцию многих (если не большинства) окружающих на смелых, которые имеют иное отношение, чем у них, которые позволяют себе то, что боятся себе позволить они -- раздражение и гнев.

Им не нравится, когда кто-то демонстрирует иное отношение и поведение, чем у них. Потому что они считают, что их отношение и поведение правильное; они считают, что если они боятся со всем своим опытом, то кто такой этот новобранец (если Давида можно было назвать так), чтобы ему не бояться, что он о себе возомнил?.. И кажется, что слова Елиава были направлены именно на это, когда он сказал: “Знаю дурное сердце твое…” А другими словами это и подразумевает: “Что ты о себе возомнил здесь? Иди домой к овцам, пастух, и не учи нас воевать!” 

Но вот реакция на это у Давида была такая, как с гуся вода… Такая же должна быть и у нас. А все потому, что Давид был уверен в своем Боге и полагался на него, потому его и не волновало мнение никакого другого человека. В конце концов, если бы ориентироваться на мнение человека, то Давид бы никогда не был помазан, так как его даже не сочли нужным пригласить к жертвоприношению и на трапезу (1Цар.16), но вот мнение Бога было иным. Потому и нам нужно смотреть не на мнения людей, ведь не они нас избрали, и это хорошая новость, потому что если бы они могли избирать, то не избрали бы, как и Давид не был бы помазан. Но вот если Господь избрал нас и помазал, то на мнение никакого человека мы не должны взирать больше и в дальнейшем. 

И такое отношение Давида привело к тому, что о нем заговорили, так что слух дошел до самого царя. Конечно, он выделялся, а потому его заметили, и сам царь призвал его. И в это тоже была рука Божья -- Давиду не пришлось просить аудиенции, не пришлось самому пробиваться к царю, но тот сам позвал его, да еще и согласился выпустить против Голиафа. Ну не сверхъестественно ли это? В то время, как родной брат смотрел на Давида с презрением, царь доверил ему судьбу всего Израиля! Ведь мы знаем уговор, или правила этого единоборства, которые озвучил Голиаф: если ваш воин победит, мы будем рабами вашими, а если Голиаф, то наоборот. 

И вот это показывает также отличие отношения у рядовых, обычных людей и у людей высшего уровня: одни ничем не выделяется из серой массы и не любят тех, кто выделяются, но люди уровня более высокого наоборот оценят определенную особенность человека. Правда, это может быть по причине того, что они захотят это использовать в своих же интересах, как и в интересах Саула было одержать победу над Голиафом, хотя это было и в интересах всего Израиля, и в интересах Давида, в том числе (в конце концов, ему пообещали награду, хотя Давид захотел сразиться, как кажется, не столько из-за награды, сколько чтобы снять поношение с Израиля, которое, по мнению Давида, они не должны были терпеть, ведь с ними был Бог Живой). 

И это еще одна причина, по которой не нужно обращать внимание на серую массу. Хотя особенное отношение, которое Господь может давать Своим избранным со стороны других, может быть просто связано с той миссией, которую они должны выполнить, так что Господь по этой причине и дает расположение тех, кто имеют полномочия что-то решать, а поскольку рядовые ничего не решают, то с ними Бог и не работает. Как в этом примере: если бы Елиав решал, позволить ли Давиду выступить против Голиафа, то он не позволил бы ему это; но вот суть в том, что он ничего не решал, а потому ему свое мнение лучше было бы оставить при себе.

Потому и смотреть на этих обычных и рядовых мы должны так же, что они ничего не решают, а потому им лучше свое мнение оставлять при себе. А с теми, кто решает, поработает Бог, а потому у них будет к нам совершенное иное отношение -- исключительное отношение, если это понадобится для исполнения Божьего плана для нас и через нас. А если не понадобится, то тогда мнение и этих людей не будет играть никакого значения в нашем продвижении с Богом к победе.

Итак, нам нельзя позволять миру и людям, не имеющим познания Бога, влиять на нас так, чтобы их взгляд и восприятие событий и процессов определяли и наш взгляд, и наше отношение к людям и обстоятельствам, потому что тогда у детей Божьих будут такие же и результаты, как у людей в мире. Но нам нужны иные результаты, а потому мы должны иметь другое отношение, как Давид, чтобы нам иметь способность и вести себя по-другому, но в соответствии с тем, кем мы есть и кем поставил нас быть Бог во Христе и в Его плане, в соответствии с Божьим помазанием на нас. Ведь Давид здесь повел себя, как и надлежало бы помазаннику Божьему, как надлежало бы царю, и вероятно, никто не повел себя так, как Давид, потому что они не были помазаны. Потому если на других нет ни помазания, ни присутствия Божьего, ни благословения, и если они и вовсе не возрожденные, то что тогда на них смотреть, а тем более, ориентироваться на их мнение?.. 

Потому у нас должно быть духовное отношение и духовный взгляд на всех и на все, чтобы нам вести себя соответственно тому помазанию, которое Господь возложил на нашу жизнь. И это помазание даст нам способность вести себя соответствующе, как Давиду, и это заметят другие, потому что это нельзя будет не заметить, мы будем выделяться и именно помазание будет выделять нас. Другим может казаться смелым и дерзновенным наше поведение, а нам это может казаться совершенно естественным, потому что это будет просто действие помазания на нашей жизни. Потому все, что нам нужно -- это позволить помазанию выполнять свою работу на нас, для нас и через нас, не мешая ему страхами, волнением или заботой, и тогда мы будем иметь и правильное отношение, и соответствующее поведение, и результаты, которые и должны иметь -- превосходные результаты действия помазания, которые есть результатами победы во Христе и явления славы Божьей для нас и через нас.

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь и аминь!