Подпишитесь на рассылку
Важность водительства Божьего
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Иисуса Навина 7:1-4: "¹ Но сыны Израилевы сделали [великое] преступление [и взяли] из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля. ² Иисус из Иерихона послал людей в Гай, что близ Беф‐Авена, с восточной стороны Вефиля, и сказал им: пойдите, осмотрите землю. Они пошли и осмотрели Гай. ³ И, возвратившись к Иисусу, сказали ему: не весь народ пусть идет, а пусть пойдет около двух тысяч или около трех тысяч человек, и поразят Гай; всего народа не утруждай туда, ибо их мало [там]. ⁴ Итак, пошло туда из народа около трех тысяч человек, но они обратились в бегство от жителей Гайских..."
Потом Иисусу Навину пришлось разобраться с непослушанием согрешивших перед Богом, и затем в главе 8:1-2 мы читаем: "¹ Господь сказал Иисусу: не бойся и не ужасайся; возьми с собою весь народ, способный к войне, и, встав, пойди к Гаю; вот, Я предаю в руки твои царя Гайского и народ его, город его и землю его; ² сделай с Гаем и царем его то же, что сделал ты с Иерихоном и царем его, только добычу его и скот его разделите себе; сделай засаду позади города".
Итак, продвигаясь далее во взятии земли, перед ними предстал город Гай. Примечательно, что сразу после блестящего взятия Иерихона мы читаем именно эту историю неудачи, скажем так. И это в большом контрасте с тем, как это было в Иерихоне. Да, нам в начале главы раскрыта причина этого -- один из народа проявил непослушание и взял из заклятого, потому Господь не мог быть с ними.
И эти две истории с Иерихоном и Гаем показывают этот контраст результатов, когда с ними был Бог и когда нет. В первом случае они сверхъестественно одержали ошеломляющую победу; во втором случае они обратились в бегство. Вот что значит фактор Божьего присутствия, и сравнение этих историй показывает это наглядно. И вот у нас точно так же должен быть этот контраст результатов с людьми в мире, которые без Бога. Они без Бога, а потому терпят неудачу; мы же с Богом, потому нам Господь предусмотрел участь одерживать сверхъестественные триумфальные победы.
И теперь здесь стоит обратить внимание еще на один важный аспект, по причине которого Израиль получил в случае с Гаем в первый раз сражения с ними такие результаты неудачи. Они не только взяли из заклятого, но стихи 2-4 показывают, как они действовали: соглядатаи пришли, дали совет Иисусу Навину, а он так и поступил, как они сказали. Все. Водительства Божьего здесь не было, в отличии от Иерихона и второго сражения с Гаем. Здесь, в первый раз, Иисус Навин не вопросил Бога, а начал действовать по рассуждению и совету человеческому. Если бы он спросил Бога, то, скорее всего, Господь бы ему сразу указал на проблему, и Израиль бы не выступил, пока не разобрался с ней, а потому и не потерпел бы поражение в первый раз. Но кажется, что водительства Божьего не было, потому Навин, вероятно, решил действовать по рассуждению, не дождавшись водительства Божьего и не вопросив Бога, и это было ошибкой.
И это показывает еще одну причину, по которой Бог не был с ними, и они потерпели поражение -- они не действовали по водительству Божьему. Скорее всего, они были окрыленные предыдущей победой, и думали, что им и море по колено (а Иордан по косточки), что так и было, пока Бог был с ними. Конечно, Навин не знал о возникшей проблеме с заклятым, а потому думал, что Бог и дальше с ними, но вот водительства Божьего не было в отношении взятия Гая, как это было с Иерихоном. Потому они начали действовать сами по своему рассуждению, и обломались, грубо говоря. И это показывает, почему у детей Божьих могут быть результаты неудачи -- потому что они не действуют по водительству Божьему, а потому действуют сами по своему рассуждению, но без Бога, следствием чего и есть то, что есть.
Но второй раз, когда они выступили против Гая, Господь дал Иисусу Навину водительство, и в этом была мудрость стратегии ведения сражения. И когда они начали действовать в этой мудрости, и Бог был с ними в этом, тогда они одержали еще одну блестящую победу, как и в Иерихоне. Вот значение и важность того, чтобы действовать по водительству Божьему, потому что только тогда мы и будем действовать с Богом. Если действовать не по водительству Божьему или без него, тогда это значит действовать без Бога, а это не даст желаемых результатов (мягко говоря). Но когда мы получаем водительство Божье и действуем по нему, тогда мы действуем с Богом, и Господь гарантирует нам успех и победу, и благословение, и Свою защиту.
Итак, продвигаясь во взятии земли, нам нужно во всем действовать по водительству Божьему и без него не делать ничего, ведь именно только тогда мы будем действовать с Богом, и Бог будет с нами, давая нам сверхъестественные и превосходные результаты. И когда мы будем действовать с Богом, то Он будет идти перед нами, не оставляя уцелевшего и отдавая нам землю. Потому, понимая важность фактора Божьего присутствия, будем искать и придерживаться во всем водительства Божьего, ведь именно это залог нашего успеха. И получив водительство от Бога и начав двигаться, нам нужно знать и осознавать, что Бог -- с нами, а потому нам уже некого бояться, но все пусть боятся (и они убоятся) детей Божьих, ведь с Богом мы будем получать те же результаты, образы которых заложены в книге Иисуса Навина: воды будут расступаться и стены будут падать. И от нас в этом требуется лишь послушание и доверие Богу. И да поможет нам в этом Дух Святой!
Аллилуия! Слава Богу!
Аминь и аминь!