Подпишитесь на рассылку
Лекарство от волнения, тоски, депрессии
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Притчей 12:25: "Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его". И опять Синодальный перевод здесь не очень точен. Слово “тоска” буквально с иврита значит “волнение, беспокойство, опасение, тревога”. Потому другие переводы, в основном, говорят о том, что волнение есть тяжелым бременем, но хорошее слово всегда приносит ободрение. И в этом можем найти лекарство от беспокойства и волнения.
Это удивительно, насколько мы зависим от слов, насколько наше душевное состояние зависит от слов и получаемой нами информации. Чьи-то слова или новости могут вызывать тревогу и беспокойство так, что это может стать тяжелым бременем. Но хорошее слово ободряет. Более того, слово, переведенное как “развеселяет”, буквально с иврита значит: “радоваться, веселиться, торжествовать; делать радостным, давать радость, радовать, увеселять”. Потому доброе слово не просто способно дать ободрение, но изменить состояние на противоположное: из волнения, тревоги и тоски -- к радости, веселию и даже торжеству. И вот если плохое слово, слово о негативном, приносит бремя волнения, опасений и тоски, то вот доброе, благое слово, слово о хорошем, слово ободрения, приносит радость.
Утешение, успокоение в тревоге
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Псалмов 93:19 читаем: "При умножении скорбей моих в сердце моем утешения Твои услаждают душу мою". Это место Писания не совсем точно сформулировано в Синодальном переводе, хотя тот факт, что Господь утешает в скорбях -- истина. При этом утешение Божье имеет отношение не просто к тому, что Он скажет что-то, от чего станет легче (как часто воспринимают утешение), но что Он даст, принесет Свой ответ на скорби так, что даст их забыть.
Посмотрим на другие формулировки этого стиха в иных переводах. Современная английская версия говорит: “И когда я был обременен заботами, Ты утешал меня и давал мне чувство безопасности”. Как видим, здесь “скорби” переданы словом “заботы”. Впрочем, в оригинале это слово, согласно словарю BDB, значит “тревожные мысли”, и это понятие включает в себя и заботы.
Следовательно, даже когда тревожные мысли наполняют разум и не дают покоя душе, мы можем и нам следует искать утешения в Боге. А то мы знаем, что Господь сказал нам не заботиться, но часто не понятно, как не заботиться, если тревожные мысли не дают покоя. И в таком случае нам нужно прибегать к Богу и просить у Него помощи и утешения. И как хорошо, что у нас есть обетование об утешении Божьем даже в отношении мыслей заботы и тревоги! Вместе с этим, нам нужно не забывать и о том, чтобы применять власть в Имени Иисуса и против заботы и тревожных мыслей.
Исключение поражения, или Вот как Бог с нами
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся вновь к Посланию к Римлянам 8 и остановимся на стихах 26, 28-29, 31 и рассмотрим то, что сказанное здесь может показать нам, если мы рассмотрим эти аспекты в связи:
²⁶ Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
²⁸ Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. ²⁹ Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
³¹ Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
Во-первых, сначала говорится, что Дух Святой подкрепляет нас в немощах наших. Если посмотреть перевод Месседж, то это там говорится в связи со сказанным выше об ожидании в терпении, так что эта фраза звучит так: “Между тем, в тот момент, когда мы устаем в ожидании, Божий Дух рядом с нами, помогая нам”. У нас есть обетование Божье, исполнение которого мы ожидаем в терпении, и когда мы устаем, когда нам кажется, что у нас больше нет сил, Дух Святой в этот же момент с нами, чтобы подкрепить и укрепить нас, чтобы помочь нам.
Хорошие времена после трудных
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
или Временные трудности будут, как ничто и ни в какое сравнение с грядущей славой Божьей
В Посл. к Римлянам 8:18 написано: "Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас". Согласно формулировке Современной английской версии, то, что приходится нам переносить в страданиях сейчас, не может сравниться с той славой, которая будет нам явлена.
И все это как бы указывает на перспективу славы Божьей в небесах, однако я верю, что сказанное здесь имеет отношение не только к славной перспективе нашего будущего с Богом на небесах. Ведь и далее говорится о том, что творение ожидает откровения сынов Божьих, и это откровение относится еще к земному, ведь творение на земле (Рим.8:19). И вот в формулировке перевода Месседж тоже можно усмотреть подтверждение этому, ведь говорится: “Потому я не думаю, что может быть какое-либо сравнение между настоящими трудными временами и грядущими хорошими временами”. И в этой фразе “хорошие времена” я усматриваю также и то хорошее, что еще ждет нас на земле из приготовленного Богом для нас еще здесь.
Потому, получается, что временные наши трудности и дискомфорт, связанный с ними, будут ни в какое сравнение с той славой Божьей, явление которой и принесет нам хорошие времена. Иначе говоря, после трудностей Господь введет нас в такие хорошие времена, что все предыдущие трудности ничего не будут стоить в сравнении с этими хорошими временами! Потому если на пути с Богом, пока мы на пути к цели, пока ожидаем проявления, нам и может быть нелегко, этот путь и усилия стоят того, потому что этот временный дискомфорт будет ни в какое сравнение с тем явлением славы Божьей, которое мы обретем в конце, они просто будут ничто в сравнении с тем хорошим и самым лучшим, к чему приведет нас Бог.
Преодолеваем силой Божьей
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Посл. к Римлянам 8:35-37 читаем: "³⁵ Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: ³⁶ «за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание». ³⁷ Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас".
Мы уже довольно детально рассматривали это место Писания (см. "Преодолеваем силой Возлюбившего нас, или Ошеломляющая победа силой Божьей", стоит перечитать в нашем нынешнем контексте), однако Дух Святой обращает наше внимание на него вновь. Павел сначала упоминает о различных трудностях: о скорбях, тесноте, гонениях, голоде, наготе (перевод Месседж передает это как “бездомность”), опасностях и мече, но потом говорит: “Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас”.
И если посмотреть на историю жизни и служения Павла, то он знал, что говорил. Сколько раз он сам терпел кораблекрушения, не имел места, где остановиться, сколько раз терпел голод и был избиваем?.. И все это ради Христа и ради того, чтобы нести и распространять Евангелие. И вот если посмотреть на эту историю Павла, то кажется, что как обычный человек мог все это вынести, не то, что преодолевать даже и продолжать? Но Павел сам дал ответ на этот вопрос: “Все сие преодолеваем силой Возлюбившего нас”.
Господь явит спасение
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Псалмов 90:16 читаем: "Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое". Остановимся на последней фразе этого стиха о том, что Господь явит Свое спасение. Мы настолько привыкли к этому Псалму и этой фразе, что, кажется, уже и не задумываемся, что же это конкретно значит для нас. Но что же значит явление Божьего спасения?
Однако прежде, чем перейти к рассмотрению этого, стоит заметить, что в толкованиях и комментариях, в частности в Женевской Библии и толковании Далласской семинарии, обращается внимание на то, что все эти обетования защиты, записанные в Пс.90 не для всех, а только для тех, кто любит Бога и послушен Ему, кто верит и доверяет Ему. В подтверждение такой позиции цитируется и написанное в Новом Завете о том, что “любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу” (Рим.8:28). Не всем, а только любящим Бога и призванным Им -- т.е. тем, кто находятся в своем призвании, в послушании Богу, в воле Божьей. Потому все делается к лучшему, или Господь обратит все так, что это будет к лучшему, не для всех, а только для любящих Бога и послушных Ему; и не всем Господь обещает защиту, но любящим Его и живущим под Его покровом, а это невозможно без того, чтобы отдать и посвятить свою жизнь Богу.
О заботе и о том, как действует Бог
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся к написанному в Ев. от Матфея 6. Да, в этот раз я не стану выделять отдельных стихов, потому что хочу рассмотреть всю эту главу в переводе Месседж, так как там отчетливо звучат многие важные мысли. Однако мы не за раз рассмотрим главу целиком, но будем останавливаться на отдельных стихах и мыслях. Потому обратимся к Месседж:
1 Будьте особенно осторожны, когда пытаетесь быть хорошими, чтобы не устроить из этого представление. Это может быть хороший театр, но Бог, создавший вас, не будет аплодировать.
2-4 «Когда вы делаете что-то для кого-то другого, не привлекайте внимания к себе. Я уверен, вы видели их в действии — Я называю их «актерами» — они относятся к молитвенному собранию и углу улицы как к сцене, проявляют сострадание, пока кто-то смотрит, играют для толпы. Они получают аплодисменты, правда, но это все, что они получают. Когда вы помогаете кому-то, не думайте о том, как это выглядит. Просто делайте это — тихо и ненавязчиво. Так помогает вам ваш Бог, который зачал вас в любви, работая за кулисами.
Пока остановимся на этих стихах. Иисус здесь проводит параллель с тем, как Бог помогает нам, наставляя и нас стремиться действовать так же, если мы собираемся помочь кому-то. И вот стоит обратить внимание на сказанное в конце ст.4 о том пути, или способе, как Бог действует и как нам всем помогает -- Он работает за кулисами. Почему-то все так устроено: мы видим великое творение, мы видим результат дела Божьего в сотворении, мы видим, что Вселенная все еще существует, хотя для этого должны сохраняться точнейшие настройки, как например, в долях градусов температуры на Земле, однако Самого Бога и Его силы, которая сотворила и держит все, мы не видим. Бог остается за кулисами. Да, Писание говорит, что творение возвещает о величии Творца, однако это не есть непосредственным соприкосновением с величием Божьим.
Непоколебимость дома на скале
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
или Держаться за Бога и исполнять Его слово
В Ев. от Матфея 7:24-29 Иисус в Своей притче использует образ дома, основанного на камне, и дома, основанного на песке. Примечательно, что дом, основанный на камне, не упал, устоял под всем давлением непогоды. Одинаковые факторы воздействовали и на дом, построенный на песке, и на дом, построенный на камне, однако результаты были разными. Все оказались под одной непогодой, однако одному дому она вовсе не навредила, но другой разрушила.
Обратимся к этому отрывку в переводе Месседж:
24-25 “Эти слова, которые Я говорю вам, не являются случайными дополнениями к вашей жизни, улучшениями домовладельца к вашим стандартам жизни. Это основополагающие слова, слова, на которых строится жизнь. Если вы внедрите эти слова в свою жизнь, вы уподобитесь искусному плотнику, построившему свой дом на прочном камне. Полился дождь, разлилась река, ударил торнадо — но ничто не поколебало этот дом. Он был закреплен на скале.
26-27 Но если вы просто используете Мои слова в изучении Библии и не применяете их в своей жизни, вы уподобляетесь глупому плотнику, который построил свой дом на песчаном пляже. Когда налетела буря и поднялись волны, он рухнул, как карточный домик”.
28-29 Когда Иисус закончил свою речь, толпа разразилась аплодисментами. Они никогда не слышали такого учения. Было очевидно, что Он жил тем, о чем говорил, — в отличие от их учителей религии! Это было лучшее учение, которое они когда-либо слышали.
Ответ могуществом руки Божьей
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Псалмов 19:7 написано: "Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей".
Стоит обратить внимание на сказанное о том, что Господь отвечает помазаннику Своему могуществом спасающей десницы Своей. Не сказано, что просто отвечает и спасает, избавляет, хотя и этого было бы уже достаточно, как кажется; но речь идет о явлении могущества Божьего.
И это показывает нам, как Господь отвечает, или как приходит Божий ответ -- могуществом спасающей десницы Божьей. Это не просто ответ, это не просто решение ситуации, это не просто выход из безвыходности, улучшающий положение, но это ответ, в котором является могущество Божье. Потому каждый раз, когда мы ожидаем ответа, мы должны понимать, как этот ответ придет -- явлением могущества Божьего. Не наших сил, ведь их недостаточно, иначе нам бы не нужен был Божий ответ, ответ Его могущества, Его всесильной руки.
Искать присутствия Божьего и следовать за Богом
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся к Псалму 26 в переводе Месседж:
1 Свет, пространство, энергия — это Бог! Потому с Ним на моей стороне я бесстрашен, никого и ничего не боюсь.
2 Когда полчища вандалов съезжаются, готовые съесть меня заживо, эти хулиганы и бандиты падают ниц.
3 В осаде я спокоен, как младенец. Когда весь ад вырывается на свободу, я собран и спокоен.
4 Я прошу у Бога одного, только одного: прожить с Ним в Его доме всю мою жизнь. Я буду созерцать Его красоту; Я буду учиться у Его ног.
5 Это единственное тихое, безопасное место в шумном мире. Идеальное место для отдыха, вдали от шума уличного движения.
Читать дальше: Искать присутствия Божьего и следовать за Богом
Еще статьи...
- Новое начало из безысходности
- Богу лучше, когда мало, чем когда много
- Не бояться плохих новостей, или Ожидать триумфа
- Не поддаваться давлению, но смотреть на Бога
- Молиться, вместо того, чтобы беспокоиться
- Господь укрепляет и дает силу
- Откуда помощь, или Ответ от Бога
- Не сомневаться в Иисусе
- Символизм даров в истории Рождества
- Отдалены от ужаса
- Ответ Божий в истории Рождества
- Недоступны для зла и проклятия
- Безопасное место в Боге
- Следствия пребывания Бога с нами
- Увидеть землю и взять её во владение