Подпишитесь на рассылку

Призваны побеждать ч.2

или Об обеспечении для победы

В 1Цар.17:40 написано: "И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращою в руке своей выступил против Филистимлянина".

В предыдущей публикации речь шла, в частности, о Божьем обеспечении для победы и о том, что оно будет у нас на каждом шаге пути, однако есть еще один аспект, на котором стоит остановиться. Если смотреть на Давида с точки зрения рядового воина и обычного стиля сражения, то он пришел с голыми руками на поле битвы, хотя ему и были предложены самые лучшие царские доспехи. Так что с этой точки зрения необходимое обеспечение присутствовало. Однако если посмотреть с другой стороны на доспехи как на стиль сражения, то вырисовывается и нечто иная картина. Давид пришел с голыми руками для сражения мечом, однако для того стиля, который он выбрал, у него было все необходимое -- у него был его посох и праща, а камни он нашел себе у ручья. Интересно, что он взял только 5 камней, не 10 даже, а это говорит о том, что он рассчитывал, что точно попадет в Голиафа за 5 раз, хотя, вероятно, 5 камней он взял даже с запасом, потому он мог рассчитывать попасть в Голиафа с первого-второго раза. И это тоже может говорить о его доверии Богу, что Господь поможет ему быстро попасть в силача и сразить его.

Таким образом, Давид выбрал совершенно иную стратегию, к которой Голиаф совершенно не был готов. Это было неординарное решение и неординарный способ ведения сражения, и по этой причине Голиаф и его доспехи совершенно этого не учитывали. Пращи использовали пастухи, воины же использовали мечи. Хотя, получается, что Давид мог оказаться в этом своем неординарном решении даже более продвинутым, ведь есть сведения, которые говорят, что умелые пращники могли так раскручивать камень, что он летел со скоростью пули. Так что таким образом Давид мог поразить противника на расстоянии и без огнестрельного оружия, которое появилось намного позже (и при этом не подпустить к себе близко противника). Но до этого, хотя кажется, что и после, больше никто не додумался использовать пращу в сражениях. И в этом была мудрость Божья. И вот с этой точки зрения у Давида было все ему необходимое.

Читать дальше: Призваны побеждать ч.2

Призваны побеждать, или Господь обеспечит для победы

В 1Цар.17:28: "И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение". Этот стих есть частью истории о том, как Давид поразил Голиафа, и эта история вновь и вновь привлекает внимание. И вот здесь старший брат Давида говорит, что знает, зачем пришел Давид на линию сражения -- чтобы посмотреть на сражение. Однако он ошибся, потому что Давид пришел не посмотреть, а победить.

И в начале истории говорится, что 40 дней выставлял себя Филистимлянин, а потом Иессей сказал Давиду пойти проведать братьев. 40 дней никто не решался выступить против Голиафа, и я думаю, что Господу это надоело, и Он решил послать туда Давида таким образом через задание Иессея проведать братьев. Так что Господь привел Давида не для того, чтобы ему смотреть и слушать то поношение, и краснеть, и трястись от страха вместе со всеми, но чтобы победить и положить конец тому поношению Израиля и Бога Израилева.

Куда бы мы, рожденные свыше дети Божьи, ни приходили, куда бы Господь нас не посылал, куда бы ни приводил, мы приходим туда не для того, чтобы просто наблюдать за событиями и тем более не для того, чтобы там терпеть какое-либо стеснение, поношение, но чтобы побеждать. И Господь с нами для того, чтобы дать нам победу каждый раз, когда она нам понадобится или когда нужно будет положить конец чему-то нежелательному или тому, что не должно иметь место, как Израиль не должен был терпеть это поношение 40 дней. Именно поэтому никто перед нами и не устоит (Нав.1:5), и не устоит именно потому, что мы будем побеждать, как здесь перед Давидом не устоял Голиаф.

Читать дальше: Призваны побеждать, или Господь обеспечит для победы

Просветление пути, чтобы быть светом

В книге Притчей 4:18 написано: "Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня".

Интересно, что с написанного в Пр.4:18 стоит сноска на Мф.5:14 и Пс.96:11.

В Ев. от Матфея записаны так хорошо известные слова Иисуса: "Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы".

В Пс.96:11 говорится, что “свет сияет на праведника, и на правых сердцем — веселие”, и это тоже подбадривающее место Писания. Однако все же стоит остановиться на связи сказанного в Притчах о просветлении пути и Иисусом о том, что мы, верующие, дети Божьи -- свет миру.

И если объединить сказанное здесь вместе, то получится, что мы есть светом и можем быть светом именно потому, что наша стезя постоянно просветляется. Иначе говоря, если мы не будем иметь света в своей жизни и если не будет этого просветления, то мы не сможем быть и светом миру. Ведь если в жизни людей Божьих та же тьма, что в мире, то как они могут быть светом миру, указывающим людям на Христа, как маяк указывает путь кораблям в море? 

Читать дальше: Просветление пути, чтобы быть светом

Связь Божьих намерений и наших надежд

Или Божий план приносит исполнение желаний

В книге Иеремии 29:11 написано: "Ибо только  Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду". Примечательно, что здесь говорится о надежде. Господь имеет намерения, чтобы исполнить наши надежды. Ну не удивительно ли это?

И стоит посмотреть значение слова “надежда”, и употребленное здесь слово иврита значит “надежда, упование, ожидание, чаяние”. А слово “дать” значит “давать, приносить, преподносить, позволять, передавать”. Потому если мы подставим эти значения в текст, то получим, что Господь имеет намерения о нас, чтобы дать нам, или принести нам, наши надежды, ожидания, чаяния, упование, т.е. исполнить их. 

И очень удивительна эта связь между Божьими намерениями и нашими надеждами, нашим упованием, нашими ожиданиями и чаяниями. Господь в Свои намерения о нас включает наши надежды, ожидания, чаяние, и ими отвечает на наше упование. А если надежд и ожиданий не будет, то что тогда включать в намерения и планы? И если нет упования, то на что тогда отвечать Богу? Конечно, можно сказать, что Бог знает лучше, но вот почему-то все же это имеет значение, и Бог не навязывает никому ничего. Почему-то все же здесь идет речь о Божьих намерениях и планах в связи с ожиданиями и надеждами, и упованием самого человека. И вот Божьи намерения о нас заключаются в том, чтобы принести нам надежду и то, на что мы надеемся, чего ожидаем, что уповаем обрести.

Читать дальше: Связь Божьих намерений и наших надежд

О значении ревности Господа

В книге Исаии 37:32 написано: "Ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное — от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа соделает это." Этот стих есть частью известной истории об Езекии и Сеннахириме, и вот он говорит, что ревность Господа Сафаофа выполнит то, что Бог пообещал. И вот стоит немного поисследовать глубже, что же это значит.

Если посмотреть на слово оригинала, то оно также значит: “раздражение, гнев, ярость”. И в этой истории это оправдано и вполне могло иметь место, ведь Сеннахирим позволил себе непозволительную дерзость в отношении Бога Израилева и Езекии, который уповал на Бога. И почему он позволил себе такую дерзость? Потому что он опирался на предыдущий свой опыт и думал, что Бог Израиля такой же, как и боги других народов, которых он поразил. Однако вот он ошибся, ведь с Богом Израиля еще ему не приходилось иметь дело, и Он -- Бог живой, в отличии от идолов языческих народов. И это показывает, почему люди могут вести себя дерзостно -- потому что у них есть какой-то опыт, который они переносят и на Бога и на служащих Богу, однако в этом они очень просчитываются, как и царь Ассирийский не учел силы и власти Бога Живого и напоролся, нарвался, на Его гнев в этом случае.

При том примечательно, каким был здесь ответ Божий: Господь сказал, что дочь Сиона посмеется над ним, ведь Господь вложит кольцо в его ноздри и возвратит назад. Толкование пишет, что известны барельефы, в которых сирийцы ведут пленных, связанных между собой цепями, проткнутыми сквозь ноздри. И вот интересно, что за эту жестокость они не были наказаны судом Божьим, пока не подошли к Езекии. И вот с Езекией и народом Божьим им подобное не то, что не удалось, но Господь сказал, что Он сделает с ними то же, что они делали с другими. 

Читать дальше: О значении ревности Господа

Не заботиться, чтобы принимать от Бога

В Ев. от Матфея 6:31-33 написано: 

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Так хорошо известное место Писания, однако Господь продолжает и продолжает обращать на него внимание. Значит, нам есть здесь над чем работать… И в этот раз меня привлекло слово “приложится”, так что мне стало интересно, что оно конкретно значит. И это греческое слово имеет, кроме этого значения, еще такие: “прибавлять, присоединять”. А это значит, что когда мы ищем Бога и Его правды, праведности и истины, то мы найдем её, но к этому нам Господь прибавит еще и все нужное нам обеспечение для хорошей жизни.

Однако самое интересное находим здесь в других переводах. Начнем с Современной английской версии (САВ, СEV): “Не волнуйтесь и не спрашивайте себя: «Будет ли у нас поесть что-нибудь? Будет ли у нас что-нибудь попить? Будет ли у нас какая-нибудь одежда, чтобы носить?» 32 Только люди, которые не знают Бога, всегда беспокоятся о таких вещах. Ваш Небесный Отец знает, что вам все это нужно. 33 Но прежде всего ставьте дело Божие на первое место и делайте то, что Он хочет. Тогда и другие вещи будут вашими”.

Читать дальше: Не заботиться, чтобы принимать от Бога

Важность водительства Божьего

В книге Иисуса Навина 7:1-4: "¹ Но сыны Израилевы сделали [великое] преступление [и взяли] из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля. ² Иисус из Иерихона послал людей в Гай, что близ Беф‐Авена, с восточной стороны Вефиля, и сказал им: пойдите, осмотрите землю. Они пошли и осмотрели Гай. ³ И, возвратившись к Иисусу, сказали ему: не весь народ пусть идет, а пусть пойдет около двух тысяч или около трех тысяч человек, и поразят Гай; всего народа не утруждай туда, ибо их мало [там]. ⁴ Итак, пошло туда из народа около трех тысяч человек, но они обратились в бегство от жителей Гайских..."

Потом Иисусу Навину пришлось разобраться с непослушанием согрешивших перед Богом, и затем в главе 8:1-2 мы читаем: "¹ Господь сказал Иисусу: не бойся и не ужасайся; возьми с собою весь народ, способный к войне, и, встав, пойди к Гаю; вот, Я предаю в руки твои царя Гайского и народ его, город его и землю его; ² сделай с Гаем и царем его то же, что сделал ты с Иерихоном и царем его, только добычу его и скот его разделите себе; сделай засаду позади города".

Итак, продвигаясь далее во взятии земли, перед ними предстал город Гай. Примечательно, что сразу после блестящего взятия Иерихона мы читаем именно эту историю неудачи, скажем так. И это в большом контрасте с тем, как это было в Иерихоне. Да, нам в начале главы раскрыта причина этого -- один из народа проявил непослушание и взял из заклятого, потому Господь не мог быть с ними. 

Читать дальше: Важность водительства Божьего

Воля Божья - ковчег, или Возвышение во время суда

В книге Бытие 7:17 читаем: "И продолжалось на земле наводнение сорок дней [и сорок ночей], и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею". Здесь говорится о том, что вода усилилась и подняла ковчег. И хотя это известный нам образ, мне пришло на сердце обратиться к нему вновь. Вода подняла ковчег, в котором был Ной. А что несла с собой вода на землю во время потопа? Суд Божий. И в этом вновь видим этот образ того, что приносящее суд Божий над нечестием и беззаконием в мире, приносит возвышение служащим Богу.

При этом стоит обратить внимание на то, что Ной должен был проявить послушание Богу, чтобы построить ковчег, войти в него, а потому возвысится в нем над землей. Исходя из этого образа, можем увидеть, что послушание Богу есть нашим ковчегом. Иначе говоря, когда мы находимся в воле Божьей, то мы, как в ковчеге. А ковчег – это не просто укрытие от бедствий мира, это не просто Божья защита, но это и возвышение. И в ковчеге возвышение обеспечивают те же факторы, что несут суд миру. Вот как Господь все оборачивает для нас, когда мы в Его воле.

А из этого следует, что нам нужно бдеть о том, чтобы быть в воле Божьей и следить за тем, послушны ли мы Богу, и если это так, тогда нам больше не о чем переживать, волноваться или заботиться и чего бояться, потому что когда мы в послушании Богу и в воле Божьей, то мы – в ковчеге. И это очень сильный образ, ведь потоп нес разрушение на землю и даже изменение мирового порядка. Когда Ной вышел из ковчега, все уже на земле было не так – цивилизации не было, т.е. это были кардинальные изменения. Но Ною они не повредили.

Читать дальше: Воля Божья - ковчег, или Возвышение во время суда

Избрать Бога прибежищем

Или Божьи гарантии защиты и заботы

В книге Псалмов 90:9 написано: "Ибо ты сказал:  «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим". Примечательно, что здесь говорится об избрании Всевышнего своим прибежищем. Интересно, что не сказано просто: “Всевышний -- твое прибежище”, -- но речь идет именно об избрании, о волевом аспекте, о волеизъявлении.

В других переводах говорится: “Потому что ты сделал Всевышнего своим прибежищем”; а само слово иврита дословно переводится, в частности, как “определять, направлять (глаза), помещать”. Но как бы то ни было, любое это значение подразумевает определенное волевое действие -- нужно сделать выбор. Выбор уповать на Бога или бояться; выбор доверять Ему или заботиться; выбор слушаться Его или нет; выбор стоять в вере или идти на компромисс и/или искать “альтернативные” решения… В любом случае это должен быть выбор. И вот нашим выбором должен быть Бог.

И здесь же можно увидеть и то, как этот выбор делается. Возможно, иногда это может быть и мысленно, однако здесь говорится о том, что “ибо ты сказал: Господь -- Прибежище мое”. Решения могут приниматься в мыслях, однако они всегда будут иметь своим выражением определенное действие -- слова или поступки. Так что, фактически, волеизъявление происходит тогда, когда человек говорит что-то или действует определенным образом (или удерживается от действия, стоя в вере). Наверное, это то, что всегда называли поступками по вере, но суть здесь в волеизъявлении… Что мы выберем, как мы решим -- т.е. что мы скажем, как мы поступим, и это будет отражать то, как мы на самом деле считаем.

Читать дальше: Избрать Бога прибежищем

Избавление Божье ведет к возвышению

В книге Исход 2:3-9 читаем: "³ Но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки, ⁴ а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет.⁵ И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее. ⁶ Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет [в корзинке]; и сжалилась над ним [дочь фараонова] и сказала: это из Еврейских детей. ⁷ И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца? ⁸ Дочь фараонова сказала ей: сходи. Девица пошла и призвала мать младенца. ⁹ Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его". 

Это всем известная история рождения Моисея и его спасения из воды. Примечательно, как здесь действовала мать Моисея – она сплела корзину-лодочку и положила в неё ребенка. Формально, она выбросила дитя в реку, но вот фактически… Такой себе способ обхода закона. Догадливые же евреи…

И вот здесь вновь стоит обратить внимание на способ действия Бога. Господь не просто спас Моисея, но сделал его членом правящей семьи Египта! И ребенок не просто вернулся к матери, чтобы она его выкормила, но она еще и оказала услугу дочери фараона и получила за это деньги (и полагаю, не малые, ведь не думаю, чтобы дочь фараона плохо платила…). При этом иронично и то, кого же Бог использовал – дочь фараона, т.е. того, кто и приказал бросать детей в реку! Иначе говоря, Господь взял ближайшего человека из окружения фараона и под носом у него, так сказать, провернул это дело, под носом у него был нарушен этот указ фараона, так что даже дочь фараона отказалась повиноваться этому несправедливому приказу. 

Читать дальше: Избавление Божье ведет к возвышению