Подпишитесь на рассылку

Дело Божье не может быть разрушено или остановлено

В книге Деяний 5:34-39 читаем: "³⁴ Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время, ³⁵ а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что́ вам с ними делать. ³⁶ Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого‐то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. ³⁷ После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. ³⁸ И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится, ³⁹ а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками".

Остановимся на ст.29, в котором привлекает записанная истина о том, что то, что от Бога, не может быть разрушено.

Обращаясь к другим местам Писания, мы уже увидели, что дело Божье не может быть отменено, оно не отменяется, и что Божий план не может быть разрушен или остановлен. И сказанное здесь, кажется, эту картину дополняет. Слово “дело”, употребленное здесь в контексте в ст.38, согласно словарю Тайер, значит: “дело, действие; труд, работа, занятие, деятельность; произведение, работа, изделие, творение”. А слово “разрушить” значит: “разрушать, сносить, сокрушать, ниспровергать, свергать, упразднять, отменять; останавливаться”.

Читать дальше: Дело Божье не может быть разрушено или остановлено

Увидеть небо открытым

В Ев. от Иоанна 1:50-51 написано: "⁵⁰ Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: «Я видел тебя под смоковницею»; увидишь больше сего. ⁵¹ И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому".

Здесь Нафанаила привели к Иисусу, чтобы он посмотрел на Учителя и убедился в том, что ему сказал об Иисусе Филипп. Сначала Нафанаил сказал, что может ли быть нечто доброе из Назарета?.. Как видим, Иисус разбивал все стереотипы: Бог и Царь всей Вселенной, но родился в хлеву, два года был беженцем в Египте, вырос в Назарете, в Галилее, которая была переполнена язычниками, а потому о которой Иудеи и имели такое мнение, что оттуда, из языческой Галиллеи, не может быть ничего доброго и того, что от Бога. Однако Бог совершенно не взирал ни чьи стереотипы, и Мессия пришел именно оттуда. Хотя и в этом может быть знак того, что и язычники спасутся, что и для них спасение.

Итак, после чего Нафанаил поверил и исповедал, что Иисус -- Сын Божий и Царь Израиля, т.е. Мессия (и получается, Нафанаил исповедал это прежде Петра?). После того, как Иисус сказал ему, что видел его прежде, чем позвал его Филипп, видел его, когда Нафанаил был под смоковницею. И вот нам, кажется, немного сложно понять, что именно имеет Иисус в виду, говоря, что видел Нафанаила под смоковницею, ведь это относилось лично к Нафанаилу, и Писание нам не раскрывает, что именно Нафанаил делал под смоковницею -- молился ли или читал/размышлял над Писанием, -- но сказанное ему Иисусом настолько впечетлило его, что он тут же поверил в Божественность Иисуса. 

Читать дальше: Увидеть небо открытым

Обеспечение Божье на пути

В Ев. от Луки читаем: "И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы́ и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем". Здесь Иисус спрашивает учеников и они в ответ утверждают, что они ни в чем не имели нужды, когда шли на легке, так сказать, будучи посланными Иисусом. И вот стоит заметить, что речь идет о том, что, во-первых, они шли, будучи посланными Иисусом, и во-вторых, они не имели ни в чем нужды. И как усматривается, эти два аспекта связаны.

Если Господь посылает куда-то, то Он обеспечивает и все путешествие, скажем так. Потому, по сути, единственное, что человеку нужно знать, это был ли он послан Богом. И если был, значит, все обеспечение на пути; а если не был послан, то там нет и Божьего обеспечения. И вот примечательно также то, что обеспечение было на пути. Иисус не загрузил их сразу всем необходимым в начале путешествия, но сказал идти так, и если им что нужно будет, то это обеспечение будет на пути. 

Вот так с Богом всегда -- Он не нагрузит караваны верблюдов и много багажа сразу на весь путь, на все путешествие, образно говоря, но обеспечение Божье будет на пути. Поэтому, нам нужно будет пойти и делать каждый последующий шаг на этом пути, чтобы получить обеспечение Божье, но если сидеть на месте, то и обеспечение Божье не придет. Обеспечение Божье приготовлено на Божьем пути, по которому Он ведет нас и который посылает пройти, и только пройдя этот путь мы получим все, что Господь приготовил для нас.

Читать дальше: Обеспечение Божье на пути

Чудо, которое снимает поношение и приносит возвышение

В Ев. от Луки 1:24-25 читаем: "²⁴ После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила: ²⁵ так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми".

Когда в очередной раз я читала эти слова Елисаветы, меня коснулось сказанное ею о том, что Господь снял с неё поношение между людей. Как видим, Господь снимает поношение, Он возвышает, а не унижает. Но вот человеческая природа иная -- она хочет поносить и унижать других...

При этом поношение на Елисавету было, как показывает эта история, совершенно ошибочным. Люди думали, что Захария и Елисавета имеют наказание Господне, что не имеют детей, однако все было как раз наоборот -- Господь избрал их для определенной важной цели, которая заключалась в том, чтобы через них появился на свет тот, кто должен приготовить путь Мессии. И неплодность Елисаветы Господь использовал, чтобы явить Свое чудо. Как видим, человеческая естественная неспособность только содействует чудесам Божьим, или другими словами, как раз там, в том месте, где отсутствует человеческие естественные способности, и является сила Божья.

Читать дальше: Чудо, которое снимает поношение и приносит возвышение

Оставить прежнее и устремиться за Иисусом

В Ев. от Марка 10:46-52 читаем: "⁴⁶ Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. ⁴⁷ Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. ⁴⁸ Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. ⁴⁹ Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. ⁵⁰ Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. ⁵¹ Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. ⁵² Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге."

Стоит обратить внимание на то, что Вартимей сбросил с себя верхнюю одежду, чтобы прийти к Иисусу. Он не сбросил её после того, как получил исцеление, но еще до того. 

И вот эта история также характерна тем, что Вартимей вопил к Иисусу о милости, о помощи. Сколько было городов, в которых был Иисус, и вероятно, там тоже были подобные люди, но только Вартимей так вопил к Иисусу, что заставил Его остановиться и послужить ему. Интересно также и то, что Иисус Сам не подал инициативу, Он не подошел к Вартимею первый -- если бы Вартимей не вопил, то Иисус бы пошел себе дальше. И это уже было перед Пасхой, как раз подошло время страданий Иисуса, так что, по сути, у Вартимея был последний шанс... Он то этого не знал естественно, однако, возможно, он ощущал это в духе.

Читать дальше: Оставить прежнее и устремиться за Иисусом

О Воскресении

или Бог обратил самое худшее в самое лучшее

В Ев. от Матфея 28:5-7 написано: "⁵ Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; ⁶ Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, ⁷ и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам".

В центре Евангелия и христианства лежит эта истина о распятии и воскресении Иисуса. И мы знаем, что это был план Божий для спасения человечества и все такое... Но если посмотреть на эти события с перспективы жизни? Что произошло с Иисусом? Самое худшее, не так ли? Но Бог обратил это в самое лучшее. 

Когда мы читаем Евангелия, часто видим, что Иисус оставался или хотел остаться наедине помолиться. Все мы удивляемся Его чудесам и помазанию, однако Его величие духа раскрывается и в ином -- Он служил и продолжал служить, Он стремился исполнить волю Отца, зная, что Его ждет впереди. Если бы любой другой человек знал, что его ждет крест, как бы он себя чувствовал, как жил и вообще смог бы что-либо делать? Но Иисус, зная, к чему все идет, продолжал проповедовать, исцелять, кормить голодных... И Он продолжал благотворить тем, кто впоследствии мог быть в толпе и кричать, чтобы Его распяли... Он даже знал о предательстве учеников... (что Иуда предаст, а Петр отречется).

Читать дальше: О Воскресении

Побеждать с Богом Божьим путем

 

или Игнорировать клевету и не принимать чужие доспехи

В 1Цар.17:29-30, 38-39 читаем: 

²⁹ И сказал Давид: что же я сделал? не слова ли это? ³⁰ И отворотился от него к другому и говорил те же слова, и отвечал ему народ по‐прежнему.

³⁸ И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню. ³⁹ И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык к такому вооружению; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя.

В этот раз остановимся на этих двух аспектах: 1) реакция Давида на слова Елиава и 2) Саул надел на Давида воинские доспехи, но Давид их снял. Рассмотрим по порядку.

Давид пришел на поле сражения, увидел, что происходит, и начал расспрашивать о ситуации, чтобы узнать больше. Вместе с этим, Давид выражал и свою реакцию презрения к Филистимлянину в то время как все воины Израиля его очень сильно боялись. Напуган был и Елиав, потому когда он услышал слова Давида, который ни во что не ставил то, что для него было настолько большим/сложным/опасным/устрашающим, что он был так напуган, что не мог выступить против этого, но убегал, как и все, то это вызвало у него негодование на Давида. 

Читать дальше: Побеждать с Богом Божьим путем

Неисчерпаемый источник силы в уповании в Боге

В книге Исаии 40:29-31 читаем: "²⁹ Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. ³⁰ Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, ³¹ а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся."

Это место Писания говорит о том, что Господь дает силу и крепость уставшим, ослабевшим и изнемогшим. Усталость, ослабевание, изнеможение -- это признаки того, что естественные силы закончились или что их осталось уже мало, чтобы справиться с тем, с чем нужно -- то ли дойти дистанцию, то ли завершить работу и т.д. Изнеможение и вовсе говорит о том, что естественных сил больше нет. А если сил нет, то тогда человек и не может справиться с тем, с чем ему нужно, что и приводит его к поражению.

При этом примечательно то, что сказано, что и юноши утомляются и ослабевают, и молодые люди падают -- все эти категории юношей и молодых людей обычно считаются сильными и часто используются как образ физической и естественной силы и крепости. Но вот тут Писание указывает на то, что и эти сильные физически, тоже ослабевают, их силы тоже заканчиваются. И это все показывает, что даже если человек и силен в естественных силах, этим силам свойственно заканчиваться или их и вовсе может не хватать, или что обязательно в этом мире придет момент, когда естественных сил будет не хватать. Потому человеку и нужен Бог.

Читать дальше: Неисчерпаемый источник силы в уповании в Боге

Божий ответ, который дает простор

В книге Псалмов 117:5 написано: "Из тесноты воззвал я к Господу, — и услышал меня, и на пространное место вывел меня Господь."

Это хорошо известное нам место Писания, и в этом стихе говорится о Божьем ответе. Этот стих показывает, что Бог -- не тот, кто загоняет в стеснение, но тот, кто дает простор. Бог есть тот, кто избавляет от стеснения, потому и любое стеснение -- не от Бога.

Примечательно, что слово “теснота” значит также “мука, бедствие”, а слово, переведенное как “услышал” значит: “отвечать, говорить в ответ, откликаться”, так что речь идет о Божьем ответе прямым текстом, а не просто о том, что Бог услышал как бы только подразумевая Божий ответ. Потому Давид говорит, что в его бедствии, которое доставляло ему даже некое мучение, он воззвал к Господу, и Господь ответил ему тем, что дал ему простор, пространное место, подразумевая избавление и свободу от прежнего гнета и бремени. 

Читать дальше: Божий ответ, который дает простор

О приносящем радость действии Божьем

В Ев. от Луки 1:14, 46-47, 2:10-12 читаем:

¹⁴ и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются...

⁴⁶ И сказала Мария: величит душа Моя Господа, ⁴⁷ и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем... (Лк.1:14, 46-47)

¹⁰ И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ¹¹ ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; ¹² и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. (Луки 2:10-12)

Примечательно, как идея радости прослеживается во всей истории Рождества, хотя путь у всех участников этой истории тоже был не легкий. Захарии Ангел возвестил о том, что молитва его услышана и что будет радость ему, и многие возрадуются о рождении его сына. Затем Марии Ангел возвещает о том, что она обрела благодать, а она уже сама говорит о своей радости при встрече с Елисаветой. И затем по рождению Мессии Ангел возвещает о великой радости, которая будет всем людям. Исходя из этого, можно проследить, что в истории Рождества присутствуют два аспекта радости: личный и общественный, скажем так. Однако не зря Рождество считается самым чудесным временем года, ведь оно наполнено радостью -- и личной, и общей, -- хотя и посреди трудностей.

Читать дальше: О приносящем радость действии Божьем