Подпишитесь на рассылку

Чудо, которое снимает поношение и приносит возвышение

В Ев. от Луки 1:24-25 читаем: "²⁴ После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила: ²⁵ так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми".

Когда в очередной раз я читала эти слова Елисаветы, меня коснулось сказанное ею о том, что Господь снял с неё поношение между людей. Как видим, Господь снимает поношение, Он возвышает, а не унижает. Но вот человеческая природа иная -- она хочет поносить и унижать других...

При этом поношение на Елисавету было, как показывает эта история, совершенно ошибочным. Люди думали, что Захария и Елисавета имеют наказание Господне, что не имеют детей, однако все было как раз наоборот -- Господь избрал их для определенной важной цели, которая заключалась в том, чтобы через них появился на свет тот, кто должен приготовить путь Мессии. И неплодность Елисаветы Господь использовал, чтобы явить Свое чудо. Как видим, человеческая естественная неспособность только содействует чудесам Божьим, или другими словами, как раз там, в том месте, где отсутствует человеческие естественные способности, и является сила Божья.

Читать дальше: Чудо, которое снимает поношение и приносит возвышение

Оставить прежнее и устремиться за Иисусом

В Ев. от Марка 10:46-52 читаем: "⁴⁶ Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. ⁴⁷ Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. ⁴⁸ Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. ⁴⁹ Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. ⁵⁰ Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. ⁵¹ Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. ⁵² Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге."

Стоит обратить внимание на то, что Вартимей сбросил с себя верхнюю одежду, чтобы прийти к Иисусу. Он не сбросил её после того, как получил исцеление, но еще до того. 

И вот эта история также характерна тем, что Вартимей вопил к Иисусу о милости, о помощи. Сколько было городов, в которых был Иисус, и вероятно, там тоже были подобные люди, но только Вартимей так вопил к Иисусу, что заставил Его остановиться и послужить ему. Интересно также и то, что Иисус Сам не подал инициативу, Он не подошел к Вартимею первый -- если бы Вартимей не вопил, то Иисус бы пошел себе дальше. И это уже было перед Пасхой, как раз подошло время страданий Иисуса, так что, по сути, у Вартимея был последний шанс... Он то этого не знал естественно, однако, возможно, он ощущал это в духе.

Читать дальше: Оставить прежнее и устремиться за Иисусом

О Воскресении

или Бог обратил самое худшее в самое лучшее

В Ев. от Матфея 28:5-7 написано: "⁵ Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; ⁶ Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, ⁷ и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам".

В центре Евангелия и христианства лежит эта истина о распятии и воскресении Иисуса. И мы знаем, что это был план Божий для спасения человечества и все такое... Но если посмотреть на эти события с перспективы жизни? Что произошло с Иисусом? Самое худшее, не так ли? Но Бог обратил это в самое лучшее. 

Когда мы читаем Евангелия, часто видим, что Иисус оставался или хотел остаться наедине помолиться. Все мы удивляемся Его чудесам и помазанию, однако Его величие духа раскрывается и в ином -- Он служил и продолжал служить, Он стремился исполнить волю Отца, зная, что Его ждет впереди. Если бы любой другой человек знал, что его ждет крест, как бы он себя чувствовал, как жил и вообще смог бы что-либо делать? Но Иисус, зная, к чему все идет, продолжал проповедовать, исцелять, кормить голодных... И Он продолжал благотворить тем, кто впоследствии мог быть в толпе и кричать, чтобы Его распяли... Он даже знал о предательстве учеников... (что Иуда предаст, а Петр отречется).

Читать дальше: О Воскресении

Побеждать с Богом Божьим путем

 

или Игнорировать клевету и не принимать чужие доспехи

В 1Цар.17:29-30, 38-39 читаем: 

²⁹ И сказал Давид: что же я сделал? не слова ли это? ³⁰ И отворотился от него к другому и говорил те же слова, и отвечал ему народ по‐прежнему.

³⁸ И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню. ³⁹ И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык к такому вооружению; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя.

В этот раз остановимся на этих двух аспектах: 1) реакция Давида на слова Елиава и 2) Саул надел на Давида воинские доспехи, но Давид их снял. Рассмотрим по порядку.

Давид пришел на поле сражения, увидел, что происходит, и начал расспрашивать о ситуации, чтобы узнать больше. Вместе с этим, Давид выражал и свою реакцию презрения к Филистимлянину в то время как все воины Израиля его очень сильно боялись. Напуган был и Елиав, потому когда он услышал слова Давида, который ни во что не ставил то, что для него было настолько большим/сложным/опасным/устрашающим, что он был так напуган, что не мог выступить против этого, но убегал, как и все, то это вызвало у него негодование на Давида. 

Читать дальше: Побеждать с Богом Божьим путем

Неисчерпаемый источник силы в уповании в Боге

В книге Исаии 40:29-31 читаем: "²⁹ Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. ³⁰ Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, ³¹ а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся."

Это место Писания говорит о том, что Господь дает силу и крепость уставшим, ослабевшим и изнемогшим. Усталость, ослабевание, изнеможение -- это признаки того, что естественные силы закончились или что их осталось уже мало, чтобы справиться с тем, с чем нужно -- то ли дойти дистанцию, то ли завершить работу и т.д. Изнеможение и вовсе говорит о том, что естественных сил больше нет. А если сил нет, то тогда человек и не может справиться с тем, с чем ему нужно, что и приводит его к поражению.

При этом примечательно то, что сказано, что и юноши утомляются и ослабевают, и молодые люди падают -- все эти категории юношей и молодых людей обычно считаются сильными и часто используются как образ физической и естественной силы и крепости. Но вот тут Писание указывает на то, что и эти сильные физически, тоже ослабевают, их силы тоже заканчиваются. И это все показывает, что даже если человек и силен в естественных силах, этим силам свойственно заканчиваться или их и вовсе может не хватать, или что обязательно в этом мире придет момент, когда естественных сил будет не хватать. Потому человеку и нужен Бог.

Читать дальше: Неисчерпаемый источник силы в уповании в Боге

Божий ответ, который дает простор

В книге Псалмов 117:5 написано: "Из тесноты воззвал я к Господу, — и услышал меня, и на пространное место вывел меня Господь."

Это хорошо известное нам место Писания, и в этом стихе говорится о Божьем ответе. Этот стих показывает, что Бог -- не тот, кто загоняет в стеснение, но тот, кто дает простор. Бог есть тот, кто избавляет от стеснения, потому и любое стеснение -- не от Бога.

Примечательно, что слово “теснота” значит также “мука, бедствие”, а слово, переведенное как “услышал” значит: “отвечать, говорить в ответ, откликаться”, так что речь идет о Божьем ответе прямым текстом, а не просто о том, что Бог услышал как бы только подразумевая Божий ответ. Потому Давид говорит, что в его бедствии, которое доставляло ему даже некое мучение, он воззвал к Господу, и Господь ответил ему тем, что дал ему простор, пространное место, подразумевая избавление и свободу от прежнего гнета и бремени. 

Читать дальше: Божий ответ, который дает простор

О приносящем радость действии Божьем

В Ев. от Луки 1:14, 46-47, 2:10-12 читаем:

¹⁴ и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются...

⁴⁶ И сказала Мария: величит душа Моя Господа, ⁴⁷ и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем... (Лк.1:14, 46-47)

¹⁰ И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ¹¹ ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; ¹² и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. (Луки 2:10-12)

Примечательно, как идея радости прослеживается во всей истории Рождества, хотя путь у всех участников этой истории тоже был не легкий. Захарии Ангел возвестил о том, что молитва его услышана и что будет радость ему, и многие возрадуются о рождении его сына. Затем Марии Ангел возвещает о том, что она обрела благодать, а она уже сама говорит о своей радости при встрече с Елисаветой. И затем по рождению Мессии Ангел возвещает о великой радости, которая будет всем людям. Исходя из этого, можно проследить, что в истории Рождества присутствуют два аспекта радости: личный и общественный, скажем так. Однако не зря Рождество считается самым чудесным временем года, ведь оно наполнено радостью -- и личной, и общей, -- хотя и посреди трудностей.

Читать дальше: О приносящем радость действии Божьем

Владычество на раменах Его

или Новая реальность власти Христа

В книге Исаии 9:6-7 написано: 

⁶ Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. ⁷ Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

В продолжение предыдущей статьи стоит детальнее остановиться на этом аспекте владычества. Пророчество возвестило владычество Младенца. Когда Ангел явился Марии, он тоже упомянул о правлении на престоле Давида. И когда волхвы пришли с Востока, они тоже спрашивали о новорожденном Царе.

Однако если мы посмотрим на историю Рождества и на жизнь Иисуса, то она не была царской жизнью в обычном человеческом понимании и восприятии царской жизни. Иисус родился не во дворце и дальше не занял трон, а когда Его хотели сделать царем, то Он ускользнул от толпы. Однако Писание однозначно говорит о правлении и владычестве. Да, это относится и ко Второму пришествию Христа и ко всему тому, что будет после. Но вот Писание говорит о владычестве вместе с возвещением рождения Мессии. 

Читать дальше: Владычество на раменах Его

Во тьме воссиял свет великий

Или Радость и как плод действия Божьего 

В книге Исаии 9:1-7 читаем:

¹ Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. ² Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. ³ Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи. ⁴ Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама. ⁵ Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню. ⁶ Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. ⁷ Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

Здесь описывается рождение Мессии, но как бы уже совершившееся, хотя в конце этого отрывка сказано, что ревность Господа Саваофа соделает это. Как-то мы уже рассматривали идею Божьей ревности, и тогда уяснили, что часто под ревностью также подразумевается Божья горячая и пылкая преданность Своему Завету (см.: "О значении ревности Господа"). Потому есть то, что Господь совершает просто по причине Его горячей и пылкой преданности Своему Завету, и описанное здесь есть как раз тем случаем, так что рассмотрим подробнее то, о чем здесь говорится.

Читать дальше: Во тьме воссиял свет великий

О восстановлении Божьем, или В два раза больше жизни

В книге Иова 42:10,16 читаем: "¹⁰ И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. ... ¹⁶ После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода".

В этой главе и в этих стихах говорится уже о восстановлении Иова и его потерь. Примечательно также и то, что в этой главе Бог восстанавливает и, скажем так, репутацию Иова тем, что исцеляет его и называет Своим рабом, требуя, чтобы обвиняющие Иова принесли жертву умилостивления и чтобы за них помолился Иов, чтобы Бог их простил. Таким образом, обвиняющие Иова сами стали обвиняемыми, только теперь Богом, а Иов, обвиняемый людьми, стал оправданным Богом. И это так обернется для всех, искренне служащих Богу и посвятивших свою жизнь Ему.

И вот ст.10 в формулировке Синодального говорит, что Господь возвратил потерю Иова, и это верно. Однако толкование Далласской семинарии говорит о том, что “правильно начало стиха 10 читается так: "Господь положил конец рабству Иова" (имеется в виду: "избавил его из рабства болезни")”. Хотя в других переводах этот стих звучит практически так же, как и в Синодальном -- например, Месседж говорит, что Бог восстановил состояние Иова и затем удвоил его. Но сказанное в толковании, действительно, близко к оригиналу. Господь положил конец рабству Иова. Его состояние и страдания названы рабством, рабством проклятия. Это был Ветхий Завет (далее - ВЗ), и Иов еще не имел Гал.3:13. Однако Господь избавил его.

Читать дальше: О восстановлении Божьем, или В два раза больше жизни