Подпишитесь на рассылку

Вера сделает так, что это произойдет

В Ев. от Матфея 8:5-10,13 написано: "⁵ Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: ⁶ Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. ⁷ Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. ⁸ Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ⁹ ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает. ¹⁰ Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. ... И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час".

Мы уже как-то немного рассматривали эту историю в контексте власти слова Иисуса (см. "Слово власти, или Одного слова достаточно"), теперь же остановимся на ней детальнее, а именно на сказанном в ст. 13. Его стоит рассмотреть в формулировке Современной английской версии ("CEV"), которая говорит: “Тогда Иисус сказал сотнику: «Теперь ты можешь идти домой. Твоя вера сделала так, что это произошло». Именно тогда его слуга был исцелен”.

Вера сделала так, что произошло исцеление. Не было бы веры, не произошло бы и исцеления. А не было бы у сотника откровения о власти, которое он перенес на духовную власть Иисуса, то не было бы и веры. Как видим, мы приходим вновь к той же формуле: познание → вера → проявление (хотя у сотника было познание именно власти). И у сотника была вера именно во власть Иисуса, и эта вера сделала так, что исцеление произошло, и не просто произошло, но так, как сотник сказал – без необходимости Иисусу приходить в дом, что, по сути, значило, что оно произошло быстрее, ведь сказано, что слуга исцелился прямо тогда, а если бы Иисус шел с ним, то это потребовало еще определенного времени.

И вот интересно эту историю сравнить с историей Иаира (Мф.9:18-26). Тот пришел и просил Иисуса прийти в дом, так что пока они шли, Иаиру пришло неутешительное известие. Но может быть, что если бы Иаир пришел к Иисусу с верой сотника, говорящей: “Только отдай приказ”, – то, может, Иаира по пути бы встретили с иной вестью о выздоровлении дочери. Но для веры Иаира ему требовалось, чтобы Иисус пошел в дом, и Иисус пошел, а не сразу отдал приказ, сказал, что девочка исцелилась прямо тогда. При этом, кто знает, может, если бы сотник пригласил Иисуса идти с ним, то не случилось бы подобного со слугой сотника?.. Но вот он смог получить просимое и желаемое именно в тот момент, не ожидая, пока Иисус придет к нему домой.

Эти истории показывают, что Иисус каждый раз действовал в пределах веры каждого из этих людей: сотнику было достаточно приказа, одного слова Иисуса, и он его получил; Иаиру нужно было, чтобы Иисус пришел в дом, ему пришлось и подождать свое чудо. Но вера сотника была более продвинутой, так сказать, ведь ему не требовалось никакой естественной видимости – ему не нужно было для веры, чтобы Иисус пришел, положил руки, помазал елеем… Но Иаиру нужно было, что значит, что его вера не была столь твердой и уверенной в слове Божьем, как у сотника. Потому Иаиру пришлось ждать, пока они придут в дом; а сотнику не пришлось – он получил просимое тотчас. 

И это показывает, что чем больше наша вера зависит от одного слова Иисуса и чем меньше она зависит от любых внешних проявлений, тем быстрее она сможет получать свое. И каждый будет получать то и так, как он верит. Если кто-то будет ждать движения воды, тому придется ждать (Ин.5:3-4); но вот если кому будет достаточно одного лишь слова, тот будет получать свое сразу, потому что слово Бог уже дал. 

И примечательно, что Иисус сказал, что такой веры, как у сотника, Он не нашел во всем Израиле. И вот они слышали закон Моисеев с детства, но все равно не имели такой веры, как римский сотник, язычник. И почему? Израиль долгое время уже был в порабощении. А это значит, что они были далеки от власти, а потому и от её понимания. Но сотник был натренирован именно и только в этом, а потому хоть он и не имел такого знания закона Моисеева, его понимание земной власти позволило ему ухватиться за откровение духовной власти Иисуса, так что ему, как подвластному человеку, который подчинялся слову высшего командира, было достаточно одного слова Иисуса как высшего Командира в духовном. 

И это есть неким образом и для Церкви, потому что дети Божьи слишком долго находились далеко от власти и от её понимания, потому слова Иисуса им не было достаточно, а нужно было что-то еще: знак свыше, шум грома и молнии, помазание елеем и возложение рук… И вся эта внешняя настроенность только отсрочивала их чудо, так что им приходилось ждать, как пришлось ждать Иаиру, пока они с Иисусом придут в дом. Но если мы с таким же пониманием власти будем ухватываться за слово Божье, тогда нам и не придется ждать долго.

И вот вера сделала так, что исцеление слуги произошло. Часто люди задаются вопросом: “Почему происходит то, а не происходит это?.. Почему в одних происходит то, а в других не происходит?” И я не собираюсь давать полного и исчерпывающего ответа, потому что все знает только один Бог, но вот если сравнить истории Иаира и сотника, то очевидно, что исцеление слуги сотника произошло тотчас, потому что его вера сделала это, а исцеление дочери Иаира пришлось немного подождать, потому что у Иаира не было веры в одно только слово, в приказ Иисуса.

И часто вере противопоставляют страх. И если идти суто от обратного, то если вера сделала так, что что-то произошло, то может ли страх сделать так, что что-то не произойдет?.. Думаю, страх не наделен той же силой, что и вера, а потому сам страх не может ничего сделать, но вот присутствие страха обычно говорит о сомнении и неверии в слово Божье, а потому он может просто мешать Богу вмешаться и что-то сделать для человека. И вот стоит заметить, что в этой истории сотник предстает как абсолютно уверенный в действенности приказа Иисуса, так что ему не присущ никакой страх. Иаиру же Иисус сказал: не бойся, только веруй. Создается впечатление, что понимание власти сотника не оставило места страху, так что не было ничего, что бы удерживало от него его чудо.

А это подводит нас к тому, что если и мы будем ходить в понимании власти Имени Иисуса и владычества над всем духовным миром в нем, тогда страху не останется места, и наша вера будет столь же действенной, которая сможет получать сверхъестественное результаты сверхъестественно быстро, ведь не будет ничего, что бы мешало ей и удерживало проявление. Так что наша вера сделает так, что произойдет то, во что мы верим. И в этом вера и власть действуют вместе, потому что все управляется верой и властью, властью и верой – одного компонента не достаточно. Но вот если наша вера сделает, если своей верой мы можем сделать так, чтобы что-то произошло, то во что мы тогда будем верить?.. Имеется в виду, будем ли мы верить в что-то мелкое или большое, ведь вера сделает так, что это произойдет – не важно, мелкое или большое.

И вот если сотнику и Иаиру нужно было исцеление, ведь они в Ветхом Завете не знали ничего лучше, то мы уже можем и должны ходить в непроницаемости закона духа жизни во Христе Иисусе (Рим.8:1-2). И вот наша вера благодаря пониманию власти это проявит для нас – сделает так, что это произойдет: что мы будем ходить в непроницаемости ни для чего и ни перед чем. И вот чтобы ходить в такой непроницаемости, нужно не иметь страха, а чтобы не осталось места страху, нужно ухватиться за откровение власти и владычества во Христе. Ведь что бы то ни было в естественном, все имеет духовные корни проклятия, от которого мы были искуплены (Гал.3:13) и которому теперь не подвержены, и над которым теперь владычествуем. И вот чтобы ходить в этом владычестве, нам нужно, как сотнику, ходить в понимании власти, так чтобы одного слова-приказа Иисуса нам было достаточно, и чтобы нам самим отдавать приказы во Имя Иисуса, ожидая, что наша вера сделает так, что это произойдет – что наша вера с силой Божьей это исполнит. 

Итак, вера делает так, что определенные хорошие вещи происходят, а нежелательные – нет. И конечно, это милость и благодать Божья, однако написано: “По вере, дабы было по милости” (Рим.4:16). Потому наша вера сделает так, что произойдет то, во что мы верим. И чем крепче будет наша вера в слово, чем больше она будет зависеть от одного слова Божьего, тем лучше она будет действовать и проявляться, ведь не будет зависеть больше ни от чего остального. И вот чтобы вера была так сосредоточена только на слове, чтобы ей не требовалось больше ничего иного, нужно обрести понимание власти Имени Иисуса и ходить в нем, ведь именно оно делает так, что нам, нашей вере, достаточно одного слова Иисуса. И тогда и нашего одного слова-приказа во Имя Иисуса будет достаточно, чтобы определить ход событий, ведь наша вера сделает так, что это произойдет. И чем меньше наша вера будет зависеть от чего-либо внешнего, тем лучше и быстрее она будет работать, принося нам соответствующие проявления. Потому наша вера сделает так, что произойдет все, во что мы верим, как сделала это для сотника! Так что нам нужно отложить страх и ухватиться за понимание власти верующего, чтобы нам владычествовать и над страхом. И тогда будет происходить то, что мы скажем во Имя Иисуса, и не будет происходить то, чему мы во Имя Иисуса прикажем не происходить, как это было у Иисуса, ведь именно для этого Он и дал нам полномочия использовать власть Своего Имени. 

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь!