Подпишитесь на рассылку
Взирая на Божье лучшее
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Чисел 11:4-6 видим типичную картину:
4 Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?
5 Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок;
6 а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших. (Чис.11:4-6)
Господь вывел их из рабства, Он вел их в землю, где течет молоко и мед; посреди пустыни они имели хлеб, да еще и с небес -- манну -- на каждый день, а они начали плакать о мясе и со слезами печали вспоминать чеснок? Это то, что не способно вместиться в здравомыслящем разуме: вместо вкусненькой и сладенькой манны хотеть мясо и чеснок!
Но даже не это главное -- главное здесь даже не сама еда, но её образы: манна на пути к земле, которая течет молоком и медом, символизирует Божье лучшее, а мясо с чесноком -- предложение мира. Когда Господь вел их в свободу на земле избытка и процветания, они заявили, что их душа изнывает по египетской еде?
Они говорили, что ели рыбу, мясо, огурцы, дыни, лук и чеснок ДАРОМ, но ТАК ЛИ ЭТО? Они пахали на египтян день и ночь как рабы, и подаяние еды считали даром? Это просто удивительно, как рабская система может извратить восприятие людей...
Итак, они начали плакать за тем, что они упустили, пойдя Божьим путем. Они начали сожалеть о том, что оставили в Египте.
Стоит заметить, что СВОЕГО в Египте они НИЧЕГО не оставили -- они вышли со своими детьми, со своими стадами, и даже более того, с имуществом (золотом, серебром и одеждами) египтян (Исх.12:31-38), и при всем этом они начали плакать о мясе. Египетская еда -- это было единственное, что осталось в Египте, потому что ВСЕ СВОЕ и даже больше они унесли с собой. Но самым главным было не это -- главным было то, куда они простирались.
Но эти Израильтяне не смотрели вперед -- на цель, к которой они устремились, но нашли то, за чем они могли пожалеть о Египте, о прошлом. Они жалели о рабстве по причине того, что их там кормили?! Это не вмещается в разуме свободного человека.
Но все это образы -- образы для нас.
Интересно, что они не плакали за Египетскими храмами -- объект их печали был ПЛОТСКИМ, и не имел НИКАКОГО отношения к духовности.
Враг нашел один аспект комфорта плоти в рабстве -- еда, которая им нравилась -- и ею искушал их в том, чтобы презреть данное Богом, что, в действительности, было лучшим для них.
Вот о чем говорится в первом послании к Коринфянам 10:13, где сказано, что "искушение не иное, как человеческое", что значит, что оно имеет отношение к плоти, потому что сатана НЕ МОЖЕТ искушать ничем духовным. Еда, которая имеет прямое отношение к плоти, стала поводом для их бунта против Божьего плана.
При этом, впуская мысли о хорошей египетской еде, они не думали о ханаанской еде -- они смотрели назад и пытались найти в нем упущенное (которым еда только могла и быть, и то относительно).
Если мы жалеем о прошлом, значит мы не смотрим вперед -- на ту цель, к которой Бог нас ведет.
Во свете этого оживает сказанное в послании к Евреям 11:13-16, где говорится об Аврааме, который если бы имел в мыслях прежнее отечество, то имел бы время и возвратиться, но, так как он не жалел об оставленном, а стремился к Божьему лучшему, Господь уготовил ему Небесный Город и не стыдился называть Себя его Богом.
Но поколение плачущих о Египте не вошло в землю Ханаанскую, но умерло в пустыне -- пока мы не отпустим прошлое, прежнее, мы не сможем принять Божье новое.
Итак, они жалели о предложении Египта на пути к получению предлагаемого Богом. Хотя это абсурдно, мы не можем судить их, так как это не без врага. И, как я вижу, в этом есть опасность для всех, кто пошел Божьим путем: враг будет пытаться найти малейшую зацепку в том, чтобы заставить людей Божьих жалеть о том, что предлагает или предлагал им мир, и эта зацепка будет иметь отношение ТОЛЬКО к комфорту плоти, потому что ничем другим, кроме плотских вещей, он искушать НЕ МОЖЕТ.
И опять появился этот момент желания: они переместили свое желание со свободы и Ханаана на Египет и его еду. И что они получили? Они получили то, чего желали -- они нажрались мяса и НЕ вошли в землю обетованную (Чис.11:18-23,31-34).
Поэтому, нам нужно быть бдительными на пути, ведь переход к Божьему лучшему сопровождается, в определенном смысле, кризисом (дискомфортом) для плоти, так что мы НЕ должны позволить ей подняться над духом и диктовать желания сердцу, ведь у Бога каждый получает то, к чему стремится (Пс.36:4, 19:5), что мы увидели на примере поколения, пожелавшего умереть в пустыне (Чис.14:1-4,28-30).
Но получая желания плоти, мы делаем невозможным исполнение желания духа и плана Божьего для нас. Вот почему Библия говорит нам умереть для греха и распять плоть, потому что в ином случае умрет исполнение Божьего плана в нашей жизни, не дай Бог. Не возможно жить для плоти и одновременно получать Божье лучшее и достигать Его целей, так же как и не возможно жить по духу, удовлетворяя все прихоти плоти -- что-то из этого должно умереть.
Поколение рабства не смогло ожить для Бога -- для Его плана, Его цели, -- а потому умерло для неё. Наевшись мяса -- удовлетворив желание, стремление, плоти -- они умерли в пустыне, потому что не ожили для принятия Божьего лучшего. Поэтому это дело выбора: или то или другое, иного не дано -- и это выбор каждого лично.
Важно также отметить, что враг обманывает людей, заводя их этим в депрессию. Впереди Израильтян ждала земля, которая имела в себе НАМНОГО БОЛЬШЕ того, что мог им предложить Египет! Но они почему-то этого не видели...
Поэтому, что нам нужно на пути к исполнению Божьего плана -- так это не помышлять о плотском и попечение о плоти не превращать в похоти (Рим.13:14), но взирать на Божье воздаяние, стремясь к Его лучшему, ведь только таким образом мы сможем пройти кризис плоти, придя в землю, где нас ждет НАМНОГО БОЛЬШЕ того, что мир мог нам когда-либо предложить, и это даже больше того, что естественный разум мог себе представить.
Нет ничего плохого во плоти самой по себе, плохо когда попечения о плоти превращаются в похоти, которые навязываются нам не Богом.
И интересно, что Бог таки дал им мясо, и дал им его сполна -- Он позволил им удовлетворить то их желание, но поставив плотские прихоти выше Божьего плана, они тем самым отказались от Божьего лучшего, отдав приоритет временному удовлетворению комфорта плоти.
Но очень важно увидеть то, что в Ханаане и в этом "плотском" плане их ждало БОЛЬШЕ, чем то, о чем они плакали! Но позволив той прихоти завладеть ими на столько, что они начали плакать о мясе, они позволили Себе презреть Бога и Его план.
Поэтому, когда мы проходим определенный путь с Господом, нам нужно понимать, что у Бога для нас есть НЕЧТО БОЛЬШЕЕ, что сможет восполнить и любую нужду, которая имеет отношение и к плоти.
Мясо ведь само по себе не плохо, а даже необходимо человеческому организму. Дело даже не столько в том, что им просто захотелось мяса, но в том, что они позволили этому превратиться в прихоть, пойдя на поводу у которой они в своем сердце и своим поведением презрели Бога и Его лучшее -- вот в чем плохое дело! Ведь обычно если человек хочет кушать, даже если скушать мяса, он не плачет об этом! И если бы они по-нормальному попросили у Бога мяса, Он дал бы им. Поэтому дело здесь не в мясе, но в их поведении и в их состоянии сердца, так что они, жалея за Египтом, презрели Ханаан (ведь так и написано в Чис.14:31: "...землю, которую вы презрели").
Мысль, которую я пытаюсь выразить в этих строках заключается в том, что если речь идет просто о самом мясе, то Бог даст нам мясо Ханаанское высшего сорта, потому не нужно допускать и мыслей сожаления о мясе Египетском низшего сорта. То есть в Божьем лучшем нас ждет ВСЕ и НАМНОГО БОЛЬШЕ того, о чем мы только можем себе помыслить или представить в разуме.
Он -- Бог! Ему ничего не стоит обеспечить Своим детям мясо! Мясо -- это не плохо, плохо когда оно становится поводом для выражения презрения Богу и Его плану, ведь любое, что послужит таким поводом будет плохим.
Поэтому, нам нужно взирать на Бога, на Его план, на Его цель и на Его самое лучшее, что Он дает нам, и не помышлять о прежнем -- о том, откуда вышли, -- о предложении мира и открыться для Божьего самого лучшего, и тогда мы будем иметь способность с радостью пройти подготовительную и очищающую пустыню (ведь им нужно было пройти этот путь переключения из одной системы на другую, получив в процессе и очищение от прежнего непотребства, от прежних шлаков, в чем манна, я верю, должна была проделать свою работу) и прийти в землю обетованную, так как там нас ждет НЕЧТО БОЛЬШЕЕ!
Аллилуйя! Слава Богу!