Подпишитесь на рассылку

Молитва и результаты

Молитва

В книги Неемии нам открывается наглядный пример результатов, которые приносит молитва. Поэтому давайте обратимся к Писанию и посмотрим:

1 Слова Неемии, сына Ахалиина. В месяце Кислеве, в двадцатом году, я находился в Сузах, престольном городе.

2 И пришел Ханани, один из братьев моих, он и [несколько] человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме.

3 И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, [находятся] там, в стране [своей], в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем.

4 Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным...

(Неем.1:1-4)

1 В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, [было] перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и, казалось, не был печален перед ним.

(Неем.2:1)

Между тем, как Неемия услышал новость о состоянии Иерусалима, и тем, как царь спросил Неемию о его настроении, прошло 4 месяца -- время, которое Неемия потратил на молитву, согласно Лестеру Самраллу*. А стену строили чуть меньше 2-х месяцев (Неем.6:15). На молитву у Неемии ушло больше, чем на строительство стены. Но это стоило того, ведь, не имея твердого основания веры и молитвы и содействия силы Божьей, которая вмешивается через молитву, они вообще бы не достроили, так как очень много препятствий пришлось преодолеть Неемии и устоять.

Это говорит мне о том, что чем больше молитвы -- тем больше сверхъестественного вмешательства, что производит рекордные результаты (ведь стена за 52 дня -- это рекордный результат, учитывая еще и то, что на строительство второго храма ушло 20 лет, а за стену никто и не думал браться, потому что это казалось непосильным заданием).

Но это действует и в обратном: чем меньше молитвы, тем меньше результатов, а то и вообще их может не быть, ведь принявшись без предыдущей молитвы взбираться по лестнице, в конце можно обнаружить, что она приставлена не к тому зданию, или просто свалиться с неё.

При этом, важно обратить внимание на то, что подметил Л.Самралл*, что люди согласились строить, когда Неемия рассказал им о благопоспешевствовавшей руке Господа (Неем.2:18) -- они увидели Бога за этим, а не Неемию или даже его благие намерения, и согласились строить именно поэтому, ведь никакая другая мотивация в мире не могла заставить их приступить к такому непосильному делу, и это тоже не без вмешательства силы Божьей, высвобожденной к действию через молитву. Поэтому, когда Господь призывает нас и выводит делателей, никакая мирская мотивация не поможет, но все будет держаться на силе Божьей и водительстве Духа Святого, а иначе -- никак.

Итак, на примере Неемии мы можем увидеть очень отчетливо, что чем больше времени мы уделяем молитве, тем меньше времени потребуется на непосредственные действия в совершении технической части в выполнении работы, к которой ведет, призывает нас Господь. Это дает основание сказать, что Господь призывает нас не столько к физическим естественным действиям, но к выполнению духовной составляющей любого дела -- к молитве, вере и правильному исповеданию, ведь это то, что даст возможность Ему действовать, а остальное будет только делом техники, при этом выполненным под руководством Духа Святого с содействием Его силы, так что на грандиозную работу уйдет сверхъестественно малый срок, что и будет сверхъестественным результатом молитвы и веры Богу, а не тяжелого труда. Ведь сколько бы Неемия и его люди не трудились, без Бога они не смогли бы довести свое дело до конца.

Все это открывает нам важность и место молитвы -- духовной составляющей -- в выполнении любого дела, к которому призывает нас Господь. Вот почему Он ведет и указывает, прежде всего, на духовные вещи, и практически никогда -- на естественные дела, ведь если бы не было промахов и недоработок в духовном, их не было бы и на деле в естественном...

И молитва, к тому же еще, убережет нас от многих ошибок на пути, и даст нам твердое основание для того, чтобы дойти до конца победителем во славу Богу. 

___________________

* Самралл Л. "Из чего делают победителей" - М.: Библейский взгляд, 2010. - 192 с.