Подпишитесь на рассылку
Путь к источникам вод
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Исаии 49:10 нам открывается образ того, как Господь ведет нас к тому самому лучшему, что Он приготовил для нас: "Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод".
Да, я знаю, что здесь еще могут усматриваться и другие богословские значения в соотношении написанного здесь с первым еще исходом и тем, что Господь приведет народ Свой к Спасителю, которого видят в образе источников вод.
Но давайте идти дальше, ведь написанное в Ветхом Завете -- это определенные образы для нас, Церкви, в Новом Завете.
Итак, как я вижу, источники вод здесь имеют прямое отношение к самому лучшему, что Бог приготовил для нас. Поэтому, если даже рассматривать источники вод как образ спасения, то это не противоречит образу Божьего лучшего, ведь по большому счету спасение -- это самое лучшее и самое большее, что Бог мог только дать человеку.)
Обращаясь к самому началу стиха, видим, что сказано: "Не будут терпеть голода и жажды..." -- это, как я вижу, имеет прямое отношение к Божьему обеспечению. Хотя мы можем быть еще на пути, но Господь гарантирует нам Свое обеспечение на нем.
Интересно заметить, что в Ис.48:21 также сказано: "И не жаждут они в пустынях, через которые Он ведет их..." И мы знаем, что Израиль во время шествия в Ханаан, хотя и проходил пустыню, но действительно не имел ни в чем нужды.
Но интересно, что написано, что Господь ведет через пустыни... Моисей 40 лет просидел в пустыне, пока пришел к фараону по делу Израиля. Народ шел через пустыню... Интересно и то, что Египет и Ханаан разделяла пустыня... А в пустыне никто не живет, в том смысле, что когда Израиль шел по пустыне, там не было никакого другого народа с ним -- им не пришлось сталкиваться ни с кем другим в пустыне, -- там был только Израиль и Бог.
Пустыня является тем местом, где Господь учит нас доверию Ему и сотрудничеству с Ним, что понадобится нам в Ханаане. Но, учитывая факт необитаемости пустыни и то, что Господь ведет через неё, меня это приводит к мысли о том, что пустыня -- это также место очищения: когда Господь начинает вести тебя к Своему самому лучшему, Он отделяет тебя от всякого лишнего влияния других народов и очищает от прежнего мусора и научает Своему полезному, потому что без этого в Ханаан не войти -- никто не будет иметь способности взять Ханаан с великанами Египетским образом действий без Божественного откровения.
Моисей перед тем, как убежал от фараона в землю Мадиамскую (хотя он жил в земле Мадиамской, но пас овец своего тестя в пустыне, однажды зайдя очень далеко, где Бог и явился ему в пламени огня из среды тернового куста -- Исх.3:1), убил Египтянина. Почему он это сделал? Потому что это был обычный путь своих собственных сил, который был привычным для Египта и который привила Моисею та Египетская система. Ясное дело, что с таким образом действий не возможно было ему идти что против фараона, что против великанов Ханаана, потому что Бог не мог его таким использовать. Поэтому, последовала пустыня.
Почему пустыня? Потому что это место, где нет никакого другого Источника, кроме Бога -- в пустыне нечему и некому предложить альтернативу. Поэтому, когда Бог разобрался с Египтом внутри Моисея, Он мог послать его назад к фараону и повести вперед к взятию Ханаана.
Интересно, что новое поколение родилось в пустыне -- оно не испытывало на себе никакого другого влияния, не только Египта, но и других языческих народов, потому что в пустыне они были отделены от всех, как я вижу. Новое поколение знало только Бога как своего Источника, поэтому, подойдя к Ханаану, могли на Него положиться в том, что Он предаст им землю, потому что никакого другого образа саранчи или рабов (Чис.13:34) они не имели.
Итак, все это говорит мне, что путь к Божьему лучшему идет через определенную пустыню, так что если люди Божьи её не пройдут, то до Ханаана тоже не дойдут. В пустыне Бог работает с нами, вооружая нас для взятия Ханаана и жизни в нем по системе Царства Божьего. Но Господь нигде и никогда не оставит нас без Своего обеспечения, хотя и ведет через пустыню. Но людям Божьим следует смотреть и дальше: за пустыней -- Ханаан!
Итак, пустыня нужна, чтобы научиться Божьим путям и Его образу действий, потому что это не Бог, который удерживает исполнение обетования или медлит в этом, но прежний образ действий не дает нам способности подойти к нему, потому что Египетскими методами Ханаан взять невозможно, так как они там не работают.
Вот почему Моисей должен был научиться Божьим путям в пустыне. И вот почему сейчас Господь говорит о том, что ничто другое больше не работает, потому что мы как поколение Иисуса Навина этого последнего времени подошли к Ханаану, который может быть взят только мудростью Божьей действиями по водительству Духа Святого в сотрудничестве с Ним для явления Его силы и славы.
Возвращаясь к написанному в Исаии, видим также, что Господь гарантирует нам и защиту на пути, так как сказано, что ни зной, ни солнце не поразит нас на пути, что очень актуально для пустыни, да и в Ханаане тоже не помешает. Говоря в общем, Господь гарантирует нам защиту на всем пути. И такая защита -- сверхъестественна.
И Господь гарантирует нам все это: обеспечение и защиту -- потому, что по Своей милости Сам ведет нас, а это нам гарантия и того, что Он введет нас, потому что никто и ничто не сможет остановить Бога! Слава Господу!
И почему источники вод -- это самое лучшее, что есть у Бога для нас? Потому что источники -- это всегда чистая вода, не загрязненная, у источников всегда зеленые пажити и все, что находится у источников, всегда процветает и не ощущает на себе засухи. Поэтому Божье лучшее для нас -- это место процветания, где мы больше не зависимы от мира и не ощущаем никакой его засухи. Это чудесно! Вот куда и к чему ведет нас Господь! Аллилуия!
И важно вот еще на что обратить внимание: написано, что Господь ведет и ПРИВЕДЕТ -- это совершенно определенный конечный результат. Мы придем, Господь приведет нас -- мы достигнем Божьего лучшего и это уже окончательно определено, потому что Милующий ПРИВЕДЕТ и сделает это по Своей милости. Слава Богу!
Это говорит нам, что это даже не от нас зависит, т.е. придем мы или не придем не ставится в зависимость от наших собственных усилий, но от Божьей милости -- ГОСПОДЬ ПРИВЕДЕТ нас к Своим источникам вод, чтобы явить Свою славу, а нам нужно только верить, что Он может это сделать (Мф.9:28-29). Он не просит нас верить в то, что МЫ можем, но в то, что ОН может. Так что по вере нашей да будет нам!