Подпишитесь на рассылку
Слово и сверхъестественные явления
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Ев. от Луки 16:19-31 Иисус рассказывает притчу о бедняке и богаче. Как известно, богач просил Авраама послать нищего, Лазаря, чтобы тот предупредил его богатых братьев и призвал прекратить развратный образ жизни, чтобы и они не оказались в аду. Но вот какой ответ он получил: "Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят".
Интересно, как Иисус говорит здесь о том, что не слушающие и не принимающие пророков, в том числе, и записанное ими слово Божье, не поверят и не послушают наставления, даже если оно будет преподано сверхъестественным образом. Ведь часто люди думают, как этот богач, что если бы они увидели какое-то сверхъестественное явление, то тогда бы поверили Богу и послушались Его слова. Но Иисус сказал, что все абсолютно не так: если не верят записанному слову, то не поверят и его сверхъестественному проявлению.
И разве это не то, что было с Иисусом? Иудеи не узнали Его в Писании и не уразумели сказанное о Нем пророками, а потому они и не поверили, и не приняли Мессию, даже когда Он воскрес из мертвых. Ведь воины, которые охраняли пещеру, в которой Он был положен, рассказали о том, что они видели свет с неба и Ангела сошедшего, что произошло землетрясение и камень, который был запечатан, был отвален.
Но как на это отреагировали старейшины и книжники? Поверили ли они тому, что распятый ими Иисус есть Сын Божий и Мессия? Поверили ли они Его словам о том, что Ему надлежит в третий день воскреснуть? Как известно, нет, не поверили, и что еще хуже, распространили об этом происшествии ложь и клевету, чтобы ввести народ в заблуждение (Мф.28:1-15).
О чем это говорит? О том, что записанное слово неразрывно связано со сверхъестественными проявлениями Божьей силы. Более того, само слово есть сверхъестественным, потому что оно пришло на землю и было записано через вдохновение Духа Святого, что тоже есть сверхъестественным явлением силы и славы Божьей, и Его милости и благодати к человечеству.
Поэтому, отказывающиеся воспринимать слово и верить в него, не захотят принять истину, о которой говорит слово, даже если им будет благовествовать Ангел с Неба или кто воскресший. Они не будут убеждены даже таким благовествованием, все равно отвергая сверхъестественное явление силы Божьей.
Ведь все это сверхъестественное явление силы Божьей: то ли речь идет о преподанном слове через пророков, то ли о сверхъестественных чудесах. Так что поскольку некоторыми людьми не воспринимается сверхъестественное явление Божьей силы в записанном слове, то они не примут эту же силу и не поверят, даже если она явится им в иной какой форме.
Вместе с этим, мы должны видеть и разуметь неразрывную связь между словом и сверхъестественными явлениями силы Божьей в чудесах и знамениях, ведь слово, будучи само сверхъестественным, производит на земле и соответственные сверхъестественные проявления. Следовательно, если мы имеем слово, мы имеем и сверхъестественную Божью силу, перед которой преклоняется всякая другая сила.
Хотя Писание говорит нам об этом прямо, возвещая, что Слово было Бог (Ин.1:1). Так что Бог и Его слово неразрывно связаны и есть одно. По этой причине, не принимающие слово Божье не принимают и Самого Бога, и это не изменится, даже если Бог им явится в какой иной форме, помимо записанного слова.
Это же мы видим и в служении Иисуса: Он три года жил среди народа и учил, и творил великие чудеса, от которых страх и ужас сходил на всех видевших и слышащих. Но что в итоге? Эта же толпа, которую Иисус, образно говоря, несколько дней назад накормил хлебом и рыбою, яростно кричала: "Распни Его!" Опять-таки, они не поверили слову, а потому не были убеждены и чудесами.
При этом, Писание говорит нам также и о том, что многие, видя происшествия на Голгофе, все-таки раскаялись и поверили. Однако были те, которых не убедили даже все последующие события вплоть до воскресения.
Итак, мы должны разуметь, что слово такое же сверхъестественное, как и любое чудо. В конце концов, оно пришло на землю чудесным образом: говорим ли мы о записывании слова под влиянием Духа Святого пророками или о пришествии Христа во плоти.
Поэтому, принимающие слово, принимают Бога, а потому примут и сверхъестественное проявление Его силы; но отвергающие слово, не захотят принять и поверить даже чудесам свыше. Мы должны иметь это ввиду и держаться слова, потому что оно, имея в себе сверхъестественную силу, приносит и сверхъестественные её явления на земле в естественном.
А в отношении не принимающих нам не стоит пытаться им доказать истинность слова, потому что истина -- это не теорема с геометрии, поэтому она не доказывается, но должна приниматься с верою. Так что если человек отказывается верить, то нам следует прекратить словопрения и просто предать его в руки Божьи, потому что если он позволит Духу Святому открыть ему истину, то больше ему не нужно будет и ничего доказывать, а если это закрыто от человека, то никакие доводы он все равно не воспримет.
Итак, нам главное самим держаться слова, потому что оно неразрывно связано с Богом и Его сверхъестественной силой, так что имея слово, мы имеем Самого Бога, а потому для нас нет ничего невозможного, потому что нет ничего не возможного для Бога (Иер.32:27), а мы -- с Ним.
Слава Господу!