Подпишитесь на рассылку

Божья часть защиты

В Ев. от Матфея 27:12-14 читаем:

12 И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.

13 Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?

14 И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился. 

Как видим из процитированного места Писания, Иисус ничего не отвечал ни на вопросы Пилата, ни на обвинения первосвященников и старейшин. Это значит, что Иисус не защищался, а потому и отказывался говорить что-либо в Свое оправдание, что очень удивило Пилата.

Но почему Иисус не защищался? Потому что Он знал, что если бы Ему нужна была защита, то Отец защитил бы Его; что если бы Ему нужно было оправдание, никто бы не смог Его признать виновным. Хотя Он и не был признан виновным, ведь Пилат умыл руки, вынося приговор крови невинной. А все потому, что Он брал на Себя вину всего человечества.

Возможно, от этого случая берет начало и правовой принцип, позволяющий обвиняемому молчать, не давая показаний на допросе и не свидетельствовать против себя. И это логично для виновного. Но Иисус то был безвинен. И Пилата, я думаю, удивило именно то, что Иисус, будучи абсолютно невиновным, отказывался защищаться против ложных обвинений. Пилат понимал, что предали Его из зависти, поэтому он недоумевал о том, что Иисус, молча, слушал всю ту ложь, которая о Нем говорилась.

Полагаю, что если бы Иисус сказал бы хоть что-то в свое оправдание, то Пилат смог бы это использовать, чтобы отпустить Его. Но Он должен был пить чашу, уготованную для Него, поэтому молчал и не противостоял тому, что о Нем говорилось.

Это показывает нам, насколько Иисус доверял Отцу. Он не предпринимал ничего, когда Отец не предпринимал ничего. Отец не защищал здесь Своего Сына, потому что Тот добровольно брал на Себя всю вину за грех всего человечества. Так что, возможно, те обвинения были даже мелочью, по сравнению с тем бременем, которое возлагал на Себя Иисус. И поскольку Отец не защищал Его, то и Он Сам не защищался, хотя и был ложно обвиняем. Наоборот, молча, Он как бы принимал обвинения, выдвинутые в Его сторону, понимая, что Ему надлежит пострадать за вину всего человечества.

Итак, Иисус -- наш пример в том, какие взаимоотношения с Отцом должны иметь и мы. Ведь часто мы принимаем на себя слишком много в том смысле, что мы сами своими силами пытаемся защищаться и оправдываться, в то время, когда это совершенно не наша забота. Иисус понимал, что Он мог бы попросить помощи и защиты у Отца, и она была бы Ему дана. Но поскольку план был иной, Он и действовал иначе.

Так и мы должны, прежде всего, смотреть на Отца, потому что это Его задача и Его часть защищать нас. Так что нам нужно обращаться за защитой, прежде всего, к Отцу, потому что если нам нужна защита, Он обещал нам её. Ударение нам следует делать не на самозащиту, но на защиту Божью, потому что только она будет самой подходящей и самой действенной, ведь Божья защита для нас включает и отмщение противникам и компенсацию за понесенный ущерб, и триумфальное возвышение над противлением.

Поэтому, мы должны, как и Иисус, осознавать свою связь с Отцом, полагаясь на Его защиту и избавление. Ведь когда Он вмешивается и защищает, тогда никому не нужно уже будет оправдывать Божьих избранных, потому что это сделает Сам Бог Своими методами и путями. Но когда Господь не подает защиту, тогда часто бесполезно и предпринимать попытки самозащиты -- и это касается тех, кто оказывается в Божьих противниках, ведь Иисус был лишен защиты и обвинен, чтобы всем, верующим в Него, была дана и защита, и оправдание от Бога. 

Так что нам следует понимать и осознавать свои привилегии во Христе и пользоваться ими, потому что мы имеем сверхъестественное подкрепление и защиту, и оправдание, и компенсацию, и триумф над каждой и любой ситуацией, которая только попытается принести нам дискомфорт на этой земле. И это часть нашего сверхъестественного наследства во Христе.

Аллилуйя! Да поможет нам в этом Господь!