Подпишитесь на рассылку

Продвижение без колебания

В Посл. к Евреям 11:1 читаем: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". Стоит обратить внимание, что здесь говорится о том, что вера -- это уверенность.

Размышляя о слышаньи Бога и о том, что следует делать, а что -- нет, Господь показал мне это место Писания, обратив мое внимание на то, что вера -- это уверенность. Все, что мы делаем с Богом, мы должны делать по вере, а это значит, что должна присутствовать уверенность. В другом месте Писания сказано все делать без ропота и сомнения (Фил.2:14). Таким образом, без уверенности в состоянии сомнения и колебания лучше ничего не предпринимать.

Предположим, мы думаем о том, следует ли нам молиться за определенного человека. С одной стороны, мы знаем, что у Бога есть ответ, что Бог может им помочь, а с другой стороны колеблемся или опасаемся возлагать руки (Мк.16:18). В таком состоянии лучше не молиться. Если у нас нет уверенности, значит, мы не готовы высвободить свою веру. А если присутствует опасение как одна из форм страха, тогда это может только открыть двери не для Духа Святого в нашу жизнь. Если мы колеблемся или опасаемся, не стоит ни возлагать руки, ни молиться, потому что враг попытается этим воспользоваться, чтобы внушить нам свою ложь. Ведь раскалённые стрелы его лжи может угасить лишь щит веры, а если он не полнят, тогда верующий становится уязвим (Еф.6:16). 

Читать дальше: Продвижение без колебания

Ответ на прошение победой и спасением

В книге Псалмов 19:6 написано: "Мы возрадуемся о спасении твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да исполнит Господь все прошения твои". Поднятие знамени во Имя Господа, о котором говорится здесь, это есть особенным символом.

Известно, что в войсках знамя всегда было и есть особенным предметом. Да и не только в войсках. В Римской империи знамя императора несли перед ним как символ его верховной власти. Если же говорить в общем, то знамя -- это символ завоевания и победы [1]. Библейские энциклопедии говорят также о некоторых особенностях символического значения знамени в Израиле: "Знамя всегда служило у Евреев символом защиты и залогом верности и безопасности [2]". Известно также, что побежденный, сложив оружие, передавал все свои замена победителю.

Таким образом, поднятие знамени значит не что иное, как победу и успех. И поскольку говорится о поднятии знамени во Имя Господа, то это значит, что вмешательство Его силы и явление Его славы сделало это возможным. Мы не боремся нашей собственной битвой, но Господь сражается за нас. Конечно, в этом есть и наша часть, однако следует быть ведомым Святым Духом, чтобы правильно её понимать и исполнять. Например, в Исх.14:14 Господь сказал Израилю сохранять свое спокойствие -- это и было их частью в сражении, когда Господь поборал за них против фараонской армии. 

Читать дальше: Ответ на прошение победой и спасением

Применять власть и противостоять

В Ев. от Матфея 18:18 говорится о власти, которая находится в нашем распоряжении: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе".

В одной книге я встретила другой перевод: "Что вы откажетесь допустить на земле, то не будет допущено на небе" [1, с. 70]. В переводе CEV это сформулировано так: "Бог на небе позволит все, что вы позволите на земле, но Он не позволит ничего, чего не позволите вы". А перевод Месседж прост: " "Да" на земле означает "да" на небе. И "нет" на земле значит "нет" на небесах".

Как видим, ответственность лежит на нас. И это не удивительно, ведь обладание властью подразумевает ответственность за применение этой власти и за происходящее, ведь если власть у нас, значит, мы можем проконтролировать ход событий. Но что происходит? Мы не ходим в полноте той власти, которую даровал нам Христос. Мы не видим себя над обстоятельствами, а потому их давление заставляет нас использовать свою власть против нас самих, следствием чего есть то, что мы позволяем то, чего позволять не должны.

Читать дальше: Применять власть и противостоять

Приняли ли мы?

В этот раз начнем из написанного в книге Деяний:

1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников,

2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. (Деян.19:1,2)

Как мы прочитали, здесь Павел спросил о том, приняли ли ученики Святого Духа. А ведь это есть дар Божий и самый больший из даров, обеспеченных нам Богом в Новом Завете. И вот об этом самом великом даре Павел спрашивает в контексте того, приняли ли они Его? Как удачно заметил один проповедник, он не спрашивал: "Дал ли Вам Бог?", -- и не говорил о том, что Бог собирается/не собирается дать им дар Святого Духа [1]. Нет, вопрос стоял в том, приняли ли они, потому что Бог уже дал, Он уже обеспечил.

И как я увидела, этот вопрос стоит в отношении всех обетований Божьих для нас -- в отношении всего нашего наследства и каждой его части по-отдельности. Вопрос не состоит в том, когда же Бог, наконец, даст или когда Он собирается это сделать, или, еще хуже, даст ли Он вообще? Нет! Он уже дал! Он уже обеспечил! Теперь вопрос только в том, приняли ли мы?

При этом состояние принятия отличается от состояния ожидания. Когда мы ожидаем, то это значит, что мы отслеживаем обстоятельства, чтобы из них почерпнуть информацию о том, имеем ли мы что-то уже или еще нет. Другими словами, мы ждем, потому что не видим и не чувствуем себя имеющими просимое нами, что уже обеспечено нам Богом. Следовательно, в состоянии ожидания наши обетования в будущем: мы будем иметь, когда увидим. Однако вера Божия так не работает.

Читать дальше: Приняли ли мы?

Говорить истину и не заботиться

В Ев. от Матфея 6:30 написано: "Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!"

Стоит обратить внимание на то, что Иисус обращается к Своей аудитории, называя их маловерами. Интересно заметить, что здесь Он не стал называть несуществующее, как существующее, обратившись к ним как к людям с большой верой, как это было при сотворении, когда Бог призвал свет посреди тьмы. Иисус называл вещи своими именами, однако согласно тому, как все обстоит в духе.

И на этом примере можем увидеть некую особенность исповедания, которое называет несуществующее, как существующее (Рим.4:17), ведь оно не заключается в том, чтобы просто говорить желаемый конечный результат. Нет, суть в том, чтобы говорить конечный результат, содержащийся в слове Божьем, а оно возвещает нам реально существующие духовные факты.

Таким образом, Иисус всегда говорил реально существующие духовные факты, и в этом случае факт заключался в том, что Он обращался к аудитории,  которой недоставало веры. И Иисус не сказал ничего, что бы противоречило этому факту, и это был духовный факт. И Он не стал говорить просто желаемый конечный результат. Так что дело не в том, чтобы просто говорить желаемое и не говорить плохого, но суть в том, чтобы говорить в согласии со словом Божьим, которое есть для нас источником информации о духовной реальности и существующих в ней фактах.

Читать дальше: Говорить истину и не заботиться

Смириться, чтобы не заботиться

В 1-м Посл. от Петра 5:6-7 написано: "Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас".

Как-то раньше я никогда не связывала эти два места Писания вместе, в том смысле, что я не рассматривала смирение через возложение забот на Бога. На это Господь обратил мое внимание через одну книгу, в которой говорилось о том, что беспокойство есть фактически проявлением гордости, потому что таким образом мы пытаемся сами решить свои проблемы своими собственными силами [1].

А ведь, действительно, когда мы допускаем беспокойство, то тем самым часто сами пытаемся найти выход и решение. Или же оно может приходить как опасение чего-то, что мы считаем нежелательным. Но в этом случае, допуская волнение, мы выражаем Богу недоверие. Более того, таким образом мы, фактически, показываем сомнения в отношении того, что Бог исполнит Свою часть и позаботиться о нас. Это уже даже не гордость, а надменность.

Но когда мы смиряемся перед Богом, мы успокаиваемся. Если мы беспокоимся, значит, мы не смирились. Ведь смирение отодвигает свои планы и представления и говорит: "Господь, да будет Твоя воля". Пока мы считаем, что все должно быть именно так, как мы считаем, что это должно быть; пока мы держимся за свои представления; пока держимся за прошлое или стремимся к совершенно определенному результату в будущем, не желая принимать ничего иного, то это создает почву для волнения и беспокойства. Почему? Потому что мы стараемся все держать под своим контролем, а когда вещи выходят за пределы нашего контроля, тогда это выводит нас из нашей уверенности -- это допускает беспокойство.

Читать дальше: Смириться, чтобы не заботиться

Вера видит возможности

В Ев. от Луки 5:18-25 читаем:

18 вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его [в дом] и положить перед Иисусом;

19 и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.

20 И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.

21 Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?

22 Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших?

23 Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?

24 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

25 И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.

Это еще одна известная история об исцелении и о вере людей, которые пробрались к Иисусу через крышу. Комментируя этот отрывок, К. Хейгин в одной своей книге написал: "Друзьям того человека было бы легко, увидев всю ту толпу вокруг Иисуса, передернуть плечами, отчаяться и пойти домой, сказав: "Ну, по крайней мере, мы пытались. Мы сделали все, что могли". Но они не отчаялись. Они нашли, как приблизить своего друга к Иисусу" [1].

Это натолкнуло меня на мысль, что часто, когда нам может казаться, что мы сделали все, что могли, на самом деле, есть еще то, что мы не сделали. Другими словами, еще остаются неиспользованные возможности или незадействованные средства. Однако их нужно увидеть. 

Те четыре друга не остановились у входа в дом, но использовали возможность, которая не пришла больше никому в голову. А ведь её больше никто не увидел. Только эти люди нашли еще один способ пробраться к Иисусу в дом и использовали для этого крышу. Возможно, по причине маленькой вместительности домов Иисус и проводил большинство Своих служений в пустынном месте -- на неограниченном пространстве природы, чтобы к Нему могли прийти все.

Читать дальше: Вера видит возможности

Трудности как возможности

В книге Исаии 42:10-11 написано: "Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них. Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор".

Интересно, что здесь всему творению говорится прославлять Бога. При этом сказано, чтобы и пустыня возвысила свой голос. И казалось бы, как и чем пустыня может прославить Господа? Это безводное место, а вода, как мы знаем, дает жизнь. Поэтому, в пустыне, фактически, экстремальные условия для жизни -- т.е. их там практически нет никаких. 

Тем более, что красивого в пустыне? Песок и жара. Ну, никаких преимуществ или достоинств. Но тем не менее, Писание говорит, чтобы и пустыня возвысила свой голос и восхвалила Бога. А для меня это значит, что Бог может использовать что-угодно, чтобы явить Свою славу. И явить Он её может в любое время в любом месте. Да, используя даже пустыню.

И если проанализировать историю Израиля, то где Господь сотворил для них самое большое количество чудес? Нет, не в Ханаане. В пустыне! Как бы странно это не звучало. Именно в пустыне перед ними разверзлось море и вода стала двумя стенами. Именно в пустыне Бог сопровождал их в столпе огненном и облачном. Именно в пустыне они слышали голос Божий, провозглашающий 10 заповедей. Именно в пустыне они питались манною с неба и получали воду из скалы, а их одежда -- не ветшала. В каком еще месте или периоде времени мы видим столько чудес в явлении славы Божьей? 

Читать дальше: Трудности как возможности

Возможности от Бога

В книге пророка Михея 5:7 написано: "И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых".

Стоит обратить внимание на то, что здесь говорится о том, что Божий избранный народ будет независим от человека, а потому не будет и полагаться на него. Такая независимость от человека может прийти только тогда, когда Источник стоит выше него, а это значит, что возможности черпаются за пределами существующих границ, установленных человеком. 

Ничто на земле не может проконтролировать схождение росы и её количество, как и дождя. Это возможности, сходящие свыше. И если возможности приходят свыше, то они не контролируются и не ограничиваются условиями на земле. Дождь или роса -- это всегда вода, приходящая, как кажется, ниоткуда; это вода, возникающая помимо существующей на земле и дополнительно к ней, а потому она приходит как выходящая за рамки существующего количества воды на земле. 

И хотя мы все в школе слышали о круговороте воды в природе, согласно которому вода, которая испаряется, потом возвращается на землю в виде дождя, однако стоит заметить, что в разные годы может выпадать различное количество осадков. Разве количество испаряемой воды настолько изменчиво, как и вероятность осадков? Я никоим образом не отрицаю круговорота, но лишь обращаю внимание на то, что из земли проконтролировать и определить количество выпадаемых осадков очень сложно, если вообще возможно.

Вот как рассматриваемое место Писания сформулировано в других переводах.

Читать дальше: Возможности от Бога

Большее благословение

В книге Иова 42:12 написано: "И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц".

Как видим, здесь говорится о том, что Господь благословил Иова впоследствии большим, чем он имел вначале. Таким образом, Господь не просто возвратил его потерю, но дал и возмещение, можно сказать, морального ущерба. Это показывает и доказывает, что Бог дает, а не забирает. Это также опровергает и заявление Иова вначале книги о том, что Бог дал, Бог забрал -- нагим Иов родился, нагим и отойдет в вечность (Иов 1:21). Нет. Его конец был больше его начала. Как говорится в Новом Живом переводе Библии, вторую половину жизни Иова Бог благословил больше, чем вначале.

При этом в Иова 42:6 говорится о том, что Иов признал свою неправоту в отношении того, что он говорил о Боге и о его ситуации, а потому раскаялся в прахе и пепле. Таким образом, Иов получил восстановление не потому, что вел себя идеально, но по милости Божьей. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы стремиться к совершенству, однако при этом нужно понимать, что наша жизнь определяется и устраивается милостью Божьей, а не нашими усилиями и стремлениями. Да, мы должны выполнять свою часть, прикладывая усилия к её выполнению, однако не наши силы и не наши дела будут определяющими, но милость Божья. И это должно быть хорошей новостью.

Итак, что же мы можем усмотреть из всего этого для себя? Во-первых, Господь не позволит обокрасть верно служащих Ему и ходящих Его путями. Поэтому, не важно, с чем мы можем сталкиваться на земле, в итоге Господь все равно приведет нас к великому благословению. Ведь это итог всех боящихся Бога.

Читать дальше: Большее благословение