Подпишитесь на рассылку

Образ Божьего нового

В книге пророка Исаии 65:17-25 написано:

17 Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.

18 А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью.

19 И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля.

20 Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем.

21 И буду строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их.

22 Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих.

23 Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними.

24 И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу.

25 Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.

Это картина того нового, которое Господь творит. Однажды Он возвестил это Израилю, однако пришло время, когда Господь будет творить новое посреди Своей Церкви, о чем Он нам и возвестил в Своем пророческом слове. Разберем этот образ Божьего нового по стихам, так как в них открывается то, что Господь будет творить для нас и через нас сейчас.

Ст.17 начинает весь этот отрывок утверждением того, что Господь творит новое, так что прежнее уже не будет вспоминаемо. Всегда о прошлом говорится как о старых добрых временах. Но здесь Господь говорит, что из-за того нового, которое Он сотворит, старое уже не придет на сердце и не вспомнится. Почему? Потому что новое настолько будет благим, чудесным и восхитительным, что просто затмит все прежнее

Читать дальше: Образ Божьего нового

О представлениях о действии Божьем

В Ев. от Луки 2:7 написано: "И родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице".

В процитированном стихе говорится о том, что Марии не было места в гостинице, а потому она вынуждена была положить Младенца в ясли. И если задуматься, то кажется, что это в голове не укладывается: как беременную женщину никто не взял под кров? Неужели все дома были столь переполнены, что даже родить Марии нельзя было в нормальных условиях? 

Хотя, конечно, Библия не уточняет, так что может быть, Мария родила в каком-то доме, и ей в этом помогли женщины (как говорят, что так это обычно происходило в то время у евреев), но потом их просто не оставили в доме, так что Мария вынуждена была возвратиться в хлев и там уже положить своего Младенца... Но полагаю, это больше походит на фантазию, чем на реальность. Разве, родив в доме, её бы затем выставили на улицу? Все-таки мне кажется более правдоподобной версия, к которой мы все привыкли: Мария родила в хлеву. 

И теперь стоит задуматься, все ли с этим фактом нормально. Мы к нему настолько привыкли, что уже воспринимаем, как должное, понятное и само собой разумеющееся. Но, полагаю, для Марии это было совсем не так. Попробуем представить себя на её месте. Она должна была родить Мессию! Если мы ожидаем исполнения Божьего плана, то как мы его ожидаем? Мы думаем, что все должно быть идеально, совершенно, как по маслу; что все должно складываться замечательно, раз это устраивает Бог... 

Читать дальше: О представлениях о действии Божьем

Потрудиться, чтобы войти в покой

"Вера -- это труд. Это не какое-то пассивное

состояние, в которое мы попадаем. ...

Мы не трудимся, чтобы решить проблему.

Мы трудимся, чтобы войти в покой с Богом" [1]

В посл. к Евреям 4:11 написано: "Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность".

Это место Писания звучит по-разному в разных переводах. В переводе короля Иакова (KJV) сказано: "Станем трудиться..." В НЖПБ (NLT) призывается сделать все, от нас зависящее, все, на что мы способны, чтобы войти в покой. РПБ (AMP) призывает прикладывать усилия, чтобы войти в покой. А исходя из всего этого, можно прийти к выводу, что если необходимо трудиться и прикладывать усилия, то это, во-первых, не будет автоматически, а во-вторых, не так-то и просто. Ведь, действительно, когда давят чувства и/или обстоятельства, то попробуй еще войти в этот покой! Но это необходимо, чтобы дать дорогу Богу. Тем более, что состояние покоя лучше для нас же самих.

И теперь стоит обратить внимание на то, что покой связывается с послушанием. Да, в предыдущих публикациях, в которых мы тоже рассматривали это место Писания, говорилось, в частности, о том, что войти в покой необходимо, чтобы иметь способность услышать голос Божий. Однако теперь стоит заметить, что послушание напрямую связывается с покоем, так что можно увидеть, что место послушания и есть место покоя. Когда человек будет идти против воли Божьей, он не сможет иметь покой. 

Читать дальше: Потрудиться, чтобы войти в покой

Решительность идти до конца

В Ев. от Матфея 25:10 написано: "Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились".

Этот стих есть частью истории о десяти девах, из которых пять было мудрых и пять неразумных. Интересно, почему-то идет деление 50/50. И что же произошло. У обеих этих групп был практически одинаковый период ожидания, однако одни дошли до конца, достигли цели и дождались жениха, а других не хватило совсем чуточку. Ведь именно тогда, когда они пошли покупать недостающее масло, жених и пришел.

В этом я вижу образ того, что люди сдаются как раз тогда, когда до победы осталось совсем чуть-чуть. И это не мудро. Неразумные девы не предполагали, что все может сложиться не совсем так, как планировалось и как они себе это представляли. Но кажется, что чем дольше живешь, тем больше понимаешь, что в жизни практически ничто не вкладывается в те планы, которые человек мог себе сам строить. А если такое и бывает, то крайне редко.

Мудрые это понимали, поэтому запаслись и на период ожидания. Они предусмотрели, что не все может пойти по представляемому регламенту, но они были готовы ожидать до конца. У неразумных дев такой готовности не хватило, поэтому они и не дождались. А ведь им не хватило совсем чуть-чуть. И таких, к сожалению, оказалось целых 50%. Хотя такая статистика может быть еще и не плохой, ведь иногда кажется, что потерпевших поражение больше, нежели успешных. Однако Иисус сказал, что это 50/50, и в каком «пятидесятке» окажемся мы будет зависеть от нас самих -- от нашего выбора.

Читать дальше: Решительность идти до конца

Любить врагов и молиться за обижающих

В Ев. от Матфея 5:44 читаем: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас".

Хорошее, но, кажется, не популярное место Писания, особенно в такое время, в которое мы живем. Конфликты на личностных и международных уровнях настолько накаляются, что люди стают врагами. При том те, о которых никто не мог и подумать, что столь жесткое противостояние может быть между ними. Родственные семьи и народы вступают в конфронтацию. И при всем этом неизменно звучит голос Иисуса из Писания: "Любите врагов ваших". Кажется, в такое время это наставление особо важно.

Поэтому, нам нужно не забывать об этой заповеди, как и о заповеди любви и милосердия в общем. Очень много манипуляций возникает возле различных ситуаций с целью разжечь злость и ненависть. Но мы не должны поддаваться этому влиянию. Наоборот, нам следует понимать, что в такое время наша вера особенно нам необходима, а потому она должна работать. А вера действует любовью (Гал.5:6). Злость и ненависть не способствуют её действию, которое с течением времени приобретает все большую актуальность. Так что нам следует быть бдительными, чтобы хранить свое сердце в правильном состоянии.

Читать дальше: Любить врагов и молиться за обижающих

Отношение к трудностям ч.2

В Посл. от Иакова 1:2-4 читаем:

2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,

3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;

4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

Стоит обратить внимание на написанное в ст.3, где говорится о том, что испытание веры производит терпение. Расширенный перевод Библии (далее -- РПБ) дает более точное понимание сказанного: "Зная, что ваша вера, пройдя через испытание, порождает терпение (выдержку и стойкость)". А это, в конечном итоге, все ближе приводит нас к совершенству личности, характера, крепости духа. Как сказано в том же РПБ в ст.4: "И это терпение (выдержка и стойкость) должно оказать свое действие, так что вы достигнете совершенства и полноты, и не будет в вас изъяна".

Итак, вера, пройдя через испытание, порождает терпение. Не сказано, что испытание производит губительное действие на веру. Не сказано, что вера истощается, ослабевает, увядает, исчезает... Нет! Как раз наоборот! Испытание создает среду, в которой вера может показать себя практически. Ведь когда все хорошо, то и вера-то особо не нужна, ведь мы видим, что все хорошо. Но испытания создают возможность для веры проявить себя. Как говорил один проповедник, в таких обстоятельствах вера как раз работает наилучше.

Читать дальше: Отношение к трудностям ч.2

Отношение к трудностям

В книге Деяний 16:25 написано: "Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их".

Здесь говорится о пребывании Павла и Силы в темнице. Стоит обратить внимание на то, что они попали туда из-за Евангелия -- они терпели трудности ради других, т.е. ради того, чтобы донести Евангелие до тех, кто о нем никогда и не слышал. Таким образом, они терпели многочисленные неудобства и неоднократно подвергались пыткам просто ради того, чтобы благой вестью достичь погибающих. А, оказавшись в очередной раз в темнице, они молились и славили Бога. В трудностях, в которые они попали не из-за себя и не ради себя, они славили Бога!

Это очень отличается от отношения многих, если не большинства, из нас. Апостолы с терпением проходили и переносили трудности ради других, а мы начинаем роптать и жаловаться при малейшем испытываемом дискомфорте. При этом такую самоотдачу, как у Апостолов, сейчас редко можно встретить, так что чаще всего мы сталкиваемся со своими трудностями, которые многих вводят в уныние. 

Будем реалистами! Мир не идеален! Идеально все никогда не будет, пока мы на земле. И Иисус предупреждал нас об этом. В Ин.16:33 в РПБ говорится о том, что Иисус предупреждал нас об испытаниях, бедах и разочарованиях в мире, однако вместе с этим Он сказал нам и мужаться -- быть смелыми, уверенными и бесстрашными, -- потому что Он победил мир -- лишил его силы и способности навредить нам и завоевал его для нас.

Читать дальше: Отношение к трудностям

Противостоять сомнению

Мы продолжаем говорить о написанном в Посл. от Иакова 4:7, в котором говорится о том, чтобы противостоять дьяволу и всему, что от него: "Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас". Это место Писания также совершенно определенно указывает на следствие нашего противостояния, которым будет капитуляция врага. На основании этого можно предположить, что если враг все еще не убежал, значит, мы не противостали ему по-настоящему. Или же потом обратно впустили.

И как его можно обратно впустить? Через сомнение. В одной книге о нем написано так: "Сомнение от диавола. Противостой ему" [1]. Однажды вновь прочитав эти слова, мне кажется, я переоценила отношение к сомнению. Каким-то образом я стала воспринимать его как свое состояние, в том смысле, что когда мысли сомнения приходили, я рассматривала их как свои, а потому думала, что усомнилась. Однако это не есть ни моим состоянием, ни моими мыслями! Но это враг, который пытается заставить меня принять и поверить мыслям сомнения, которые приносит он. И чтобы не принимать, нужно противостоять.

И что такое сомнение по своей сути? Это ложь, выдающаяся за истину. Для чего оно приходит? Чтобы заставить нас поверить лжи больше, чем истине слова Божьего. Другими словами, состояние сомнения у человека появляется тогда, когда он начинает верить вражеской лжи больше, чем тому, что говорит слово. А это значит, что в слово приходит неверие, заменяющееся уверенностью в симптомах и обстоятельствах, которая возникла в результате принятия доказательств видимого и материального, противоречащего истине слова Божьего.

Читать дальше: Противостоять сомнению

Действие власти Имени Иисуса

В Посл. от Иакова 4:7 написано: "Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас". Остановимся на слове "убежит".

К. Хейгин в своей книге "Власть верующего" писал о том, что Господь показал ему, что в этом месте Писания слово "убежит" есть важным. И он посмотрел, что это слово означает по словарю, и оказалось, что одним из его оттенков является "убежать как бы в ужасе". На основании этого он утверждает, что дьявол убегает от христианина, применяющего Имя Иисуса в ужасе. Но в ужасе он не от нас -- боится он Иисуса [с. 34].

В предыдущей публикации мы останавливались на вопросе власти и слова, несущего, высвобождающего эту власть. Господь показал, что одного слова, высвобождающего власть Имени Иисуса, достаточно для того, чтобы враг повиновался и убрался. Теперь же посмотрим на реакцию врага. Да, он уважает власть, так что одного слова Иисуса ему достаточно для того, чтобы подчиниться -- противиться Его власти он не может, так как был побежден Им (Кол.2:15). Иисус же передал Свою власть нам, так что теперь мы можем и должны противостоять врагу. И каким будет следствие нашего противостояния? Писание говорит: "...и убежит от вас".

И это не один из возможных вариантов. Он убежит -- иного не дано. Но когда мы запрещаем и пытаемся противостоять, это для нас реально? Мы ожидаем, что враг убежит? Как бы то ни было, но мы должны ожидать этого. И не просто ожидать, но быть в этом полностью уверенны, ведь Бог так сказал. Божье определение о нас такое, что когда мы противостоим, враг не может устоять -- он должен, он обязан убежать от нас так же, как если бы ему противостал и запретил Сам Иисус.

Читать дальше: Действие власти Имени Иисуса

Слово власти, или Одного слова достаточно

В Ев. от Матфея 8:16 написано: "Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных".  Здесь стоит заметить, что сказано о способе изгнания бесов Иисусом: написано, что Он изгнал их словом.

На греческом здесь стоит обычная форма "логос", обозначая обычное слово -- слово, которое было сказано Иисусом. При этом словарь Thayer дает и дополнительные характеристики этому слову, например, указывая на то, что это слово как часть речи, слово, сказанное в голос. И здесь не идет речь о каком-то особенном слове, данном Отцом Иисусу для изгнания, не идет речь о каком-то даже особенном откровении, позволяющем изгонять бесов. Нет. Говорится о слове -- о простом сказанном слове.

При этом написанное в Новом Живом переводе Библии добавляет немного к нашему пониманию этого слова. Да, оно простое, однако какого характера? Вот как это место Писания сформулировано в этом переводе: "В тот вечер многие люди, одержимые демонами, были приведены к Иисусу. Он изгнал злых духов простым повелением, и Он исцелил всех больных". 

Исходя из этого, видим, что это было простое слово, однако властного характера. Приказ дается в словесной форме, так что можно говорить о том, что это подвид слова, или один из видов словесной формы. И вот эта словесная форма определяется как властное распоряжение. Таким образом, слово Иисуса несло Его распоряжение, которому враг обязан был подчиниться.

Читать дальше: Слово власти, или Одного слова достаточно